Принимаю эстафету от «ВЖуткихРозочках» и «SpringMusic» и пишу пост про наши занимашки. Поскольку всего накопилось ооочень много, то разобью на несколько частей. Надеюсь, будет полезно не только для мам особых деток, но и просто ровесникам, потому как в основном используем мы литературу и игрушки самые что ни на есть обычные, продающиеся в детских магазинах. В первой части пишу о литературе. пособиях, которые мы использовали и продолжаем использовать для занятий со страшим сыном. Ему сейчас 4 года 9 месяцев, диагноз сенсорная алалия, (была сенсо-моторная), ОНР 2 ст (было ОНР 1-2 ст) СДВГ. Начинали мы с наверное всеми известных альбомов по развитию речи Батяевой и Володиной, заниматься по ним можно начиная с годика, если ваш малыш совсем молчит. Многие логопеды тестируют по этим альбомам на наличие речевых проблем  У той же Батяевой есть неплохое пособие на развитие связной речи. К нему мы обращаемся до сих пор, несмотря на указанный возраст 2  Поскольку артикуляционную гимнастику сын очень НЕ любит, а заниматься надо, специалисты посоветовали приобрести вот такую книгу Нищевой  В ней крупные картинки и вообще понятно, что нужно делать с непослушным языком во рту  Для совсем малышей есть книжки Земцовой. Крупные картинки, задания с наклейками.  Раз уж написала о наклейках, то повторю избитую фразу о связи речи с мелкой моторикой. Все логопеды и дефектологи нам говорят о необходимости клеить, рисовать, писать… сын мой карандаш лет до 4 толком в руке не держал, а вот наклейки мы активно использовали.  Сейчас заканчиваем книгу о птицах, изучали тему перелетных и зимующих птиц.   похожие клеили, когда были помладше  А вот эта серия супернаклеек оказалась совсем не супер. Кривые контуры, переклеить невозможно, и сами задания порой бестолковые и некорректные  вот такие книжечки тоже не понравились, ребенку самому наклейку нереально наклеить  Ближе к 4 сын все-таки подружился с карандашом, и я вовсю затарилась новыми пособиями. Книги Кумон (часть на фото)  Простые лабиринты Артем осилил буквально за пару недель    книги со штриховкой и наклейками, работаем до сих пор  далее были книги с заданием соединить точки, рисовать по цифрам, они тоже хорошо пошли      Сейчас у нас постоянно прописи  которые сын мягко говоря не переносит  так же распечатываю разные задания из интернета  Рисовать мы только учимся   Зато ребенок часто просит, чтобы я ему что-то нарисовала. Художник из меня от слова худо, купила две книги, которые смело могу рекомендовать, с ними любой родитель справится  С чтением дела наши намного лучше, чем с письмом. В два года Артем знал весь алфавит, кстати сказать специально я его буквам не учила, с трех лет стали складывать слоги, тогда же и заговорил сын простые слова. С 4 лет учимся читать по букварю Жуковой.  В качестве разминки у нас есть вот такая распечатанная таблица со слогами   Для самого первого чтения есть букварь издательства Клевер   ну и наши книги для первого чтения   Любимая книжка   Также используем еще одну книгу того же издательства Клевер  Теперь блок, назовем так, спец.литературы. По этим пособиям мы работаем хоть по чуть-чуть, но каждый день.    Межполушарное взаимодействие  Логопедические книги   Пособия Карповой и Теремковой мне очень понравились, у нас по ним занимается с ребенком даже папа иногда, понятные задания, всё разбито на темы.   Ну и разные книги с заданиями на конкретную тему, иногда их тоже используем     Наши рабочие тетради     За лето освоили две книги с годовыми курсами развивающих занятий 🙂    Наши книги по математике, считаем тоже неплохо.  Совсем недавнее приобретение. авторы Куликовская, Буланова  Пока писала пост, сын закончил развлекать сам себя и активно требует моего внимания. Получилось скомкано, но боюсь писать подробно, потому как много фото и пост может не загрузиться. Буду рада ответить на вопросы, если они будут. 



























































Спасибо за пост, очень нужен.
Подскажите как добавить в закладки? И где их потом смотреть. Я не так давно тут.
Мне кажется, я только ради новых идей ещё на бебике. Сайт уже не тот, что был лет 5 назад. Многие мамы ушли в Инстаграм и другие соцсети. Это вам спасибо за внимание к обзору)
Отличные пособия! Вы большие молодцы!
Спасибо, скоро опять к вам в Москву поедем лечиться. И жду твоих постов про занятия и поездки с Димой, это очень интересно!)
Мы сейчас в Липецке на выходные) А пишу все меньше, или некогда, или неохота?
Надо же, у нас тот же возраст почти и те же диагнозы почти… а чтением и буквами и не пахнет(Но вот рисовать любит и умеет и все что связано с моторикой тоже хорошо.Вот почему они такие, блин, разные?)У нас пособия практически идентичные кстати?
Ну дети в принципе все разные) как с коммуникацией у вас? В сад ходите?
Ходим, с коммуникацией особо проблем нет, дитеныш добрый и компанейский.Но из за речи плохой уже есть моменты непонимания между сверстниками, которые в норме(
Вот, а у нас целая проблема построить диалог, очень много речи на "своем" языке, в общем ахинею несёт вперемешку с нормальной речью. Как читать начали, лучше стало кстати
Я вообще не представляю чтоб мой читал ?Ну зато считать хоть более менее может и цифры писать.
Спасибо, сохраню в закладки
Очень много у вас пособий.Люблю тетрадь по развитию речи Батяеву и Володину.Тоже использую удачно.Кумон нравится.И некоторые тетради, что у тебя, у нас есть, ещё не использовала.Тоже много всяких пособий у меня.Есть весьма и весьма интересное.Из этого книжечка Тик-так не понравилась мне, с Орели когда-то занималась.
Это я ещё далеко не все выложила, много тетрадей, книг с наклейками получаются одноразовые, задания выполнил и выбросил. У нас два стеллажа заставлено. Правда много всего, но не вся литература удачная. Ты из России напрямую заказываешь книги дочкам или кто-то из родственников вам передаёт? Из твоих постов тоже очень много беру на заметку про занятия с детьми ?
Я выискиваю на озоне книги, а вот привозить прошу мне или родню.иногда кто-то с России сюда едет и тоже книги привозит, или посылками высылают мне.Т.к.нет доступа постоянного к книгам, то тщательно отбираю, что заказать(купить).
у нас предположительно МА, СДВГ, заниматься вообще не хочет, ту же Земцову взяла — знакомимся с природой, она не стала вникать в суть заданий, ей пофиг день ночь, какие виды цветов бывают и тд. Берём пособия на 1-2 года, и еле осиливаем, через шантаж, угрозы, поощрения… у самой интереса познавать нет?
Из препаратов пьёте что-то? Если есть проблемы, то чем меньше возраст, тем легче корректировать
давно уже, почти 2 года. Вот такой бзик у нее — отрицание развивающих игр. Только прыгать, лазить повыше, кувыркаться даже через голову раз 70 подряд может без остановки, а посадить порисовать даже без цели какой-либо — очень трудно
Моей 4,6 интереса к занятиям до сих пор нет (((боремся как можем! как заниматься так она устала, у нее что-то болит или спать хочет и т.д.И истерики начинаются
у нас не так хорошо говорит, «неа» и убегает, и лови по всей квартире ? а если и посадить, то пропускает много мимо ушей, вот порисовать, с песком поиграть, ещё башню из конструктора сделать может. а вот если поразмыслить логически — те же пазлы (2-3 части, больше даже не предлагала) или там монтессори игрушки — по размеру подбери, по форме, или задание в тетради — соедини линией, подберу пару — уже всё?
У нас плохо именно с заданиями в тетрадях или в книжках, дом.задания от логопеда и т.п.А вот с пазлами и т.п. сама любит брать и собирать, собирает конечно пока только крупные и чуть меньше и максимум частей на 25-36
В закладки
Возьму в закладки! некоторые книжечки прикуплю! дочь наклейки любит, а сын нет от слова совсем!1 может приклеит и все не хочет больше! Альбомы Батаевой это самые первые пособия, по которым мы начали заниматься!
По-моему через Батяеву все прошли, у кого есть речевые проблемы. Мой наклейки любит, а писать и рисовать нет. А надо((
Ой, с письмом и рисованием у нас беда бедовая!
Всё придет обязательно, мы вообще в 3 года слоги только стали говорить, а альбом Батяевой около 2ух появился. Молодцы, что занимаетесь!
Очень крутые! Жду продолжения!:) Наклейки мы тоже уважаем:)
это тебе спасибо за идею обмена опытом, полезно!)