5-летка с ЗРР в логогруппе с 7-летками без нарушений

Девочки, моему сыну 4,10 сейчас, с начала лета был переведён в логопедическую группу садика. Нюанс в том, что логогруппа в саду только одна, на каждый возраст их нет. И в этой группе сейчас 18 человек вроде, из которых 15 человек уже готовятся в этому году в школу, то есть им в течение года исполнится 7, а мой сын и ещё 2 ребёнка – на пороге 5-летия только, переведены только в этом году из группы младше.

У меня сразу были сомнения насчёт этого варианта. Вчера было первое родительское собрание, они укрепились.

Я поняла, что коррекционной программы в группе нет. С детьми занимается логопед, психолог, у них увеличено количество часов музыки, но их проблемы только в постановке звуков. Проблемы же трёх взятых в группу 5-леток, включая нас, гораздо глубже.

Я вчера послушала, какие детям задают вопросы, чему учат, что проходят. И поняла, что для моего сына это то же самое, что не умеющего читать человека посадить за взрослую книгу. К чему ему эта подготовка к школе, если он не освоил предыдущий пласт? Да, он давно умеет считать и знает алфавит, но у него пробелы огромнейшие в элементарщине, это вопрос именно коррекционной работы.

Воспитатели говорят, что они моего сына не выделяют вообще. Плюс предъявили мне, что ребёнок обращается ко взрослым по имени и отчеству, но говорит ты. Не чувствует мол субординацию. Но в его прошлой группе его сверстники вообще зовут воспитателей только по отчеству, без имени, потому что всё им ещё тяжело сказать. И тоже тыкают. И это всех устраивает пока. В школе уже называть учителя на ты – это мрак, но в 4–5 лет они только учатся...

Плюс сын сильно изменился за 3 месяца в новой группе. Он какой-то подавленный. Дружит только с тем мальчиком, который из его группы с ним в эту перешёл. С 7-летками может побегать, но в целом воспитатели говорят, что он не понимает их движняков часто, поэтому чаще будет играть вообще один. Сказали, что ребёнку нужна социализация! Мол дикий. При этом в старой группе он дружил с детками, они до сих пор на прогулках бегут к нему, а он бежит с разрешения к старой группе здороваться с воспитателями и детьми. И при мне он прекрасно обращается ко всем вокруг, прям просит: «Мама, а можно я пойду поздороваюсь?» С незнакомыми детьми на улице, когда мы гуляем, то есть он просто идёт знакомиться, представляется, начинает рассказывать что-то. Подозреваю, что 7-леткам просто с ним не так интересно, как друг с другом, а он это чувствует. Я ведь сама была ребёнком, в этом возрасте даже год уже пропасть.

В общем хочу сходить к психологу и спросить, как быть. Мы с мужем много думали, переводить сына в эту группу или оставить со сверстниками. Меня убедили методист и заведующая, что надо идти в лого. Хотя поначалу та же методист говорила мне, что нет, конечно, мы останемся со сверстниками в группе, а на занятия нас будут забирать и всё к логопеду или психологу, как и сейчас забирают из новой группы. Но потом они переобулись очень быстро и стали говорить, что в старой группе логопед с нами заниматься не будет, ничего не будет. Случилось это после того, как в старую группу было решено добавить ещё 8 детей, до этого в группе было 20. То есть ушли мы, с нами ушёл мальчик, детей стало там 26, и это и так перебор, по всем нормам для наших мощностей там должно быть 20.

Прямо не знаю, как быть. Что посоветуете?


Editoria
010514
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
АННА

Нам 4.8 ходим в сборную лого группу. В группе 12 детей (6 детей выпускаются в этом году,6 нашего возраста). Детей разбивают на подгруппы по возрасту и занимаются по разным программам. ребенку все нравится, играет со всеми детьми.

Пожаловаться
Editoria
АННА 

У вас всё-таки деток 50:50, а у нас 15 выпускников и трое маленьких, никто там ради них не занимается другим. На занятия с логопедом водят по трое, и я подозреваю, что малышей и водят втроём, а старших отдельно. Но именно в группе воспитатели занимаются подготовкой к школе, это печалит.

Пожаловаться
•Мама•Жука•Жукевича•

Я за комфорт ребёнка. Все доп.занятия, логопеды, все это будет иметь эффект, только если у ребёнка базовые потребности удовлетворены. А если ему не комфортно, он не знает куда себя приткнуть, не понимает, как включиться в игру старших, то вряд ли даже супер занятия будут давать результат.


Пожаловаться
•Мама•Жука•Жукевича• 

ФСложно так категорично судить супер комфорт или адски плохо. Чёрное — белое. Сейчас адаптация идёт и не факт что так прям плохо там будет. И не факт и про старую группу, что как в раю там прям будет.

У нас ситуация похожая. И тоже выбрали лого.

Время покажет.

Пожаловаться
•Мама•Жука•Жукевича•
MMM 

Ну я и не советую рубить с плеча. Надо еще походить и понаблюдать. Но если ребёнку тяжело — то нужно что-то менять.

Пожаловаться
Editoria
•Мама•Жука•Жукевича• 

Ну я вижу кое-какие сдвиги в речи и произношении сейчас, хотя прошёл всего месяц, даже меньше, занятия ведь начались в сентября, летом их не было, летом каникулы. Но и в поведении тоже есть изменения, Славка какой-то как подавленный(( ладно бы первый месяц ходил в эту группу, так четвёртый же, уже по идее адаптировался. Пойду с психологом поговорю.

Пожаловаться

Нам 4.8 тоже с сентября лого сборная. Из 17 — 11 выпускников 6.5 им. Зато в следующем году моей будет 5.8 и новеньких придет 4-6 лет дети. И все будут примерно ровесники. А моя к тому времени освоится и с группой и с занятиями.

Так что не переживайте.

И не такие там и сильные дети. Если в 6 их признали не готовыми. Есть там занятия и на связную речь, рассказ, пересказ, а это для нас главное.

Пожаловаться
Editoria
MMM 

В следующем году по идее мой будет старший, да, а к нему подтянут деток из его же старой группы, то есть ровесников, и, может, малышей ещё возьмут, как взяли сейчас нас. Но я так переживаю, что этот год пройдёт впустую(((( что с основной массой будут заниматься подготовкой к школе, а мой будет в сторонке сидеть. Он такой товарищ, что встанет и уйдёт(

Пожаловаться
Анна

Мы вот тоже в лого-группе, но там наоборот — с моей дочкой в группе какие-то малыши :). И половина детей с проблемами с глазам (заклеенный глаз). Такие дела. Я вот тоже переживаю. Но я решила оставить и надеюсь, что всё таки моя заговорит. У нее ЗПРР...

Пожаловаться
Editoria
Анна 

Ну Вы тоже отслеживайте ситуацию, смотрите по дочке. Я вот по прошествии 3 месяцев стала сильно сомневаться, что поступила верно.