Прошли мы обследования (осмотр специалистами, ЭЭГ, допплерография, АСВП и ВМВП), поставили диагноз по речи моторная алалия с сенсорным компонентом. НО меня смущает, что у ребенка с моторикой проблем особых и нет. Возможно ли такое?
Моторная алалия?
Комментарии
Актуальные посты
Я почти 4 года была уверена, что с моторикой, особенно, с крупной, у сына нет проблем. И лишь недавно моё внимание обратили на неё. И приглялевшись, я увидела, что сын собирает все углы, неуклюж, если на ногу наступит — это дико больно) и так дальше больше. Хотя он пошёл и побежал очень рано, везде лазиет, карабкается, прыгает.
Наша не собирает, она очень ловкая, с лёгкостью перепрыгивает через проемы в более 50 см, бегает по бордюру, лазает на шотландские стенки, прыгает с высоты детских горок (это больше чем её рост), постоянно найду то на краю подлокотника танцующую, то на ванне на краю становится. А падает она только если скорости высокие (было дело с горки паркинга съехать на самокате решила), или пытается стоя качаться на качелях или во время движения спрыгнуть с них, или лезла-лезла на лестницу и решила откинуть руки и на ногах повисеть, то что постарше дети делают — то сразу повторяет, не оценивая свои способности. Возможно, с мелкой моторикой есть проколы, потому что не хочет вообще заниматься. Любая кропотливая работа её в бешенство приводит, вот только недавно смогла кубики освоить — в башню складывать
Подскажите, в каком возрасте поставили диагноз? И на основании каких обследований?
Клиника Прогноз. Делали ЭЭГ, УЗДГ, АСВП, ВМВП. На основании АСВП
Спасибо. А возраст ребенка какой был? Вы сами инициатор обследования были или невролог?
Нам год и ставят такой диагноз, но я почему то сомневаюсь очень
3 года. Сама инициатор. Задержка развития речи стояла с 2,5. но мы не знали толком над чем работать, потом дочка через занятия раскрепостилась, стала звуки повторять, на вопросы реагировать. И вот как-то на мой вопрос, "где сова? Как говорит сова?" Она решила что собака, и стала гавкать. Потом купила книжку с наклейками, там нашла страницу с камнями. Говорю, это для короны, будем делать корону. Она мне "мууу?". Потом как-то ещё случай был. Заболела, врач сказал, покашлять… она "кака?". Тогда заподозрила, что что-то не то. Проверили слух у сурдолога, всё хорошо. И мне стало казаться, что она не просто не хочет говорить, а не может. Когда я учила слоги говорить, уже после негативизма, интерес появился. Она смотрела на губы и пыталась повторять, а получалось абы что, каждый раз по новому. И есть такой момент, что понимает только очень короткие предложения. Если начинаю, надо помыть руки, потому что там грязь… и тд, она тут же перестаёт вообще слушать. И не воспринимает стишки, песенки, не понимает что там за сюжет
Спасибо за подробный ответ.
При моторной алалии мозг плохо передаёт импульс к артикуляционному праксису. Ну и да как выше написали может страдать крупная моторика, а мелкая быть отличной, и наоборот. Но артикуляционный праксис страдает всегда. Мозг не подает команду
Моторная алалия подразумевает нарушение моторики воспроизведения речи, а не крупной и мелкой моторики тела. Хотя очень часто моторные алалики имеют вдобавок и слабую мелкую моторику, и общую неуклюжесть и неловкость движений. Но это не обязательно.
Спасибо за разъяснения. Общаемся с мамами с похожими прлблемами, так накинулись, что с таким же диагнозом, а дети в нашем возрасте еле по лестнице ходили, а она как обезьянка ловкая, быстрая. Но у нас и СДВГ, полностью отсутствует страх (падает, бьётся и лезет опять), и постоянно активная, не может без этого, даже поесть — нужно скакать
Ну, у нас тоже моторная ( сенсо-моторная) алалия. А с мелкой моторики всегда было отлично. С крупной чуть хуже. Хотя я не заморачиваюсь насчет диагноза,) Могу только сказать что проблема сейчас действительно только в речи. Поведение удается держать в норме, людей обажат, с детьми играет. Нет никаких аутичных черт. И даже истерики почти ушли. А речи все нет, ничего пока не помогает, ни лекарства, ни занятия:((( Хочется ещё раз проверить слух, хотя и так 2 раза проверяли. Ощущение что он реально не понимает речь, нет, заученные фразы конечно понимает, но не хватает слова из окружения как нормотипичные дети. Все нужно учить, как с иностранцем:(((
Сенсомоторная как раз и подразумевается что не понимает образа предмета при его звучании. Нужно ассоциации создавать сначала, наглядные, и зубрить.
Нам поставили МА, на основании АСВП, показало, что на уровне ствола есть изменения, незначительные совсем, только фонематический слух нарушен. А вот на фоне мозжечка хуже обрабатывается и передаётся сигнал, но мозжечок при этом не только за речь отвечает, но и за координацию, моторику. Вроде там нарушения, но однобоко получается
Так и делаем,) Зубрим слова и занимаемся, занимаемся… Только Надежда она такая. Я всё жду когда заговорит предложениями как всезнающийх народ говорит, у которых знакомые знакомых так заговорили. А если серьезно, все в один голос ставят сенсо-моторная, не смотря на то что с моторикой все более чем отлично. Видимо вполне может быть хорошая моторика при моторной алалии. (Тафтология получилась). Одно радует, нам дали место в логопедическом саду и сегодня пошли первый день. Надеюсь занятийх со специалистами там будет больше чем у нас обычно и вместе мы как-нибудь заговорим. И вопрос. Не лежали ещё на Лучины? Пригласили они нас лечь к ним на дневной стационарионар, но пока у нас адаптация к новому саду, мы не можем. И стоит ли вообще там лежать, уж оооочень далеко от нас:(
У нас филиал на Одинцова. Дали направление на дневной стационар, но после 3 лет. Вот только-только будем записываться в очередь
А что такое АСВП?
Акустические субкортикальные вызванные потенциалы