Логогруппа со старшими или своя группа со сверстниками + занятия в лого?

В марте дали логогруппу, функционировать будет с сентября, сыну будет 4 года и 9 месяцев. ПМПК поставила: ОНР, 3 уровень речевого развития, парциальная несформированность впф вербально-логического компонента. Наши диагнозы (просто переписываю из заключений врачей перед ПМПК): в прошлом ЗРР, ныне дизартрия (сын почти не может держать в руках карандаш и ручку, то есть очень плохо рисует, но при этом прекрасно строит, клеит, например; говорит часто в уголок рта), СДВГ, резидуально-органическое поражение ЦНС, гипотиреоз (заместительная гормонотерапия только с 1,7 лет), аллергия на всё подряд, интеллект по возрасту.

Сегодня меня озадачила методист. Сказала, что до конца майских надо дать ответ, переходим ли мы в лого к старшим, или же остаёмся в своей группе, а в лого ходим только заниматься. Я вроде за второй вариант была, но методист считает, что сын может не прижиться, поскольку в группе дети с проблемами произношения звуков больше, а не самой речи. Кроме того, им 5–6 и 6–7 лет, группа разновозрастная, а нам только будет 5 в конце ноября. То есть там будут детки на 2 года старше тоже, кому уже в школу идти.

С одной стороны, «будет тянуться за старшими детьми» и т. д. С другой стороны, это он будет тянуться, а 7-летка будет ли с моим играть? Маленький, говорит непонятно, сложных конструкций не понимает, не рассуждает. Полноценного общения не будет, мне кажется. Может быть, стоит остаться среди своих? К ним он привык, они ближе ему по развитию. Прямо не знаю, как быть. Методист за вариант остаться в своей группе.


Editoria
132422
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Катя

Сложный выбор, на самом деле. А вы можете узнать, какие занятия будут в логогруппе или они еще не утверждены даже примерно? Каждый день и по сколько минут? Это я к тому, что мой ребенок ходит в обычную группу, там развивающие занятия каждый день, с одной стороны. А с другой стороны, занятие длится полчаса всего, два дня из пяти — физкультура. Вот и получается, что основное развитие сейчас получает из общения со сверстниками. А они постарше его. И разговаривают хорошо, а его только избранные люди понимают. Сын злится и бьет всех. От  этого с ним еще меньше играют. В своей ситуации я молюсь, чтобы нам дали побыстрей логосад. Даже если там не будет ровесников, там будут занятия.

Пожаловаться
Editoria
Катя 

Нам на собрании перед комиссией рассказывали о занятиях в лого, их экспериментально проводили на здоровых детках старшей группы в нашем же саду. Для презентации, для слайдов. Но это не то же самое, что тянуть нескольких детей с реальными проблемами в плюс. Как я понимаю, в группе будет буквально пара детей с нарушениями речи, остальные здоровы и ещё и старше. Из нашей группы идёт девочка. Но они пока тоже не дали ответ, остаются ли в старой группе, а занимаются в лого, или идут в лого насовсем. И эта девочка ещё меньше и хуже моего говорит.

Методист сказала, что в тех группах (их оказывается 2) воспитатели будут гораздо более опытные. В нашей группе это девочки моего возраста и моложе меня. Хорошие, подход к нам нашли. Но их работа с нашим сыном больше охранительная, увы. Они естественно вообще не шарят, как развивать таких деток. Сын сам многое умеет больше и лучше, чем одногруппники. Но чисто в интеллектуальном плане, у него память хорошая просто. Плюс самостоятельный, с ним никогда не нянькались там. А вот в плане психическом труба, общаться ему трудно. Делать выводы. Оценивать ситуацию. Хотя и тут методист говорит мне, что у него всё просто: можно и нельзя. И всё. Он не думает, а что если.

Пожаловаться
Катя
Editoria 

Ой, будто про про моего Льва: " у него память хорошая просто. Плюс самостоятельный, с ним никогда не нянькались там. А вот в плане психическом труба, общаться ему трудно". Я бы перевела в лого. А вы помимо садика куда-нибудь ходите? я про развивайки, спорт и прочее, не лого?

Пожаловаться
Editoria
Катя 

С радостью бы водила. Но мы живём в селе, тут ничего нет(((( нельзя, конечно, с малышом с проблемами жить не в городе. Причём в крупном. Мы жили в Ростове первые 2 года жизни сына, но пришлось переехать. И пока обратно никак.

Пожаловаться

У нас тоже в сентябре будет набор. Скорее всего дети будут страше, т.к. 4.8 будет. ОНР2 только. Поэтому думала над этим серьезно.

В лого группу ответ.

Пожаловаться
Editoria
MMM 

Спасибо. У нас лого открывается впервые. В неё скидывают деток из двух старших групп, 6–7 и 5–6 лет. У нас группа 4–5 нынешняя. Из неё детей ещё вообще в лого на комиссию не брали. Взяли только нас и ещё одну девочку, у неё тоже проблемы именно речевые, а не произношение. Как я понимаю, таких деток раз, два и обчёлся. Остальные здоровы, просто что-то чуть не выговаривают.

Методист объяснила мне, что детей будут адаптировать. Забирать с сентября из их групп на 2 часа, 3, 4… вот как когда мы в сад пришли только. Я сказала: «Так давайте и моего забирать. И смотреть, как привыкает. А вдруг будет хорошо там? Пусть тогда и ходит в лого совсем». Но она отреагировала так, будто я бред сказала.

Пожаловаться
Editoria 

Точно также. На комиссию пмпк мы изначально пришли, нас отправили 4 из 22 человек, для логопункта, и там нам предложили садик для ТНР. Сказав что для логопункта мы не подходим. Там реально только звуки ставят, а у нас ОНР, это другое и звуки нам не главное. А с нашими проблемами там не работают.

На комиссии прочитала два раза мини рассказ. Попросила пересказать. Дети для логопункта годные пересказали отлично и поговорили по тексту, сильно шепелявит и съедая звуки. А дочка с ОНР рассказала так: ёжик, там, гриб, в лесу, ам, ам и сьел рОтом......

Пожаловаться
Editoria
MMM 

Эх, вот мы бы так же пересказали или вообще бы промолчали((( нам в заключении тоже написали после рекомендации: обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи. Я ж видела всех детей в очереди на комиссии, здоровые были. Я как-то раньше не задумывалась, что логосадики тоже для разных проблем могут быть. Считала, что детям с проблемами произношения ставит звуки обычный логопед в обычном саду.

Пожаловаться
Мария Ильиных

Оставляй тут. Он в своей тарелке. Говорит в угок рта- у нас так было. Логогимнастика и Энцефабол одновременно принимали. Не знаю, что именно тонус сняло. Скорее всего комплекс. Больше этого нет. Логогимнастику сама дома учи его делать: «футбол»,«лопатка»,«иголочка»,«лошадка»,«чистим зубы языком»,«облизываем губы по кругу»,«колокольчик»,«киска сердится»,«улыбка-хоботок» — это простые упражнения, но очень важные для коррекции в будущем. Это все просто, я ввиде сказки делаю.

Пожаловаться
Editoria
Мария Ильиных 

Мы на препаратах курс за курсом идём, но логогимнастику не делали никогда, как-то никто не рекомендовал, а я не знала. Ещё в саду логопед напугала, чтоб сами ничего не делали, а то она потом мол не поставит нам вообще речь, если приучим детей неверно говорить) но думаю, что к гимнастике не относится это. Надо попробовать, но я чё-т сомневаюсь, что Слава будет делать. У него ж СДВГ в плюс, его ничего делать не заставишь такого, требующего концентрации.

Пожаловаться
Мария Ильиных
Editoria 

Все правильно. Звуки ни в коем случае не трогай. Только гимнастика. У нас логопедии ходила (может помнишь) на дом. Вику неправильно научила произносить «В». Вика губу нижнюю стала закусывать, ей неприятно, больно и она «В» вообще перестала произносить. Говорит: «Кика»- Вика, «Няня» — Ваня. Заменяет любым звуком, но звук «в» не говорит. Бяда, но без ошибок ни как. Я в коментах прочитала, что предложили постепенно вводить его в группу? Может и стоит рискнуть, просто потом они будут выпускаться и как сыну объяснять будешь, что ты сыночек ещё на год в садике? Лишний стресс, но логогруппа — это огромный плюс!!! Понимаю твои переживания.

Пожаловаться
Мария Ильиных
Editoria 

Какие препараты сейчас принимает? У нас такой прикол вышел. В марте про писали очередной курс Энцефабола, аж на 6 мес. Мы его мес просили, пришли за очередным в аптеку, а их нет! И ещё не скоро появится. Получается мес на смарку, записались к неврологу опять, пусть думает что ещё можно( честно, невролог тупая, как пень:(

Пожаловаться
Мария Ильиных

Т9 чудит. Мес пропили Энцефабол)))

Пожаловаться
Editoria
Мария Ильиных 

Энцефабол на полгода?!? так вообще бывает? Я просто могу понять месяц, ну 2 с натяжкой, нам максимум 1,5 месяца выписывали курс, но полгода разгонять мозги – это убиться, мне кажется. Реально. Но заменить можно точно, их же много примерно с одним эффектом.

Мы вот прокололи Церебрум Композитум обоим. И выжидаем месяц, чтоб идти опять к неврологу. Но это получается не ноотроп, это гомеопатия. Ищем новые пути. С гипотиреозом ноотроп до одного места, многие говорят… нынешняя невролог выписывает вот такое. И ты знаешь… вот результаты есть. Что бы там ни шутили про гомеопатию. Денег пипец, конечно. 4,5 тыс. отдали за 10 уколов обоим. До этого такой дорогой пили только Когитум.

Я ещё раз хочу посмотреть, что методист скажет на моё «пусть идёт в логогруппу». Мне кадется, они слегка недоговаривают. Они ж сейчас боятся лишнее слово сказать, нарваться на неадекват, родители разные.

Пожаловаться
Мария Ильиных
Editoria 

Знаеш, как «она» выписывает? Раньше мы были в др.поликлинике, там невролог была ответсвенная, детей смотрела, как под лупой. Мы переехали! 1 ведущий невролог подиклиники, училась во все возможных странах, ставит диагноз: здорова. Ну, представь? Дочь не говорит и она здорова;((( сижу реву, типо я тупая. Потом в голову пришло ПМПК для дочи. А как логосад, если она «здорова».

Иду к ее молодой коллеге.

— «так и так»

— «я ничего не могу, нужны занятия»

-«нам нужно в логосад»

-«ааааа, ну тогда зрр!».

Энцефабол она прописала нам по старым записым. Мы его уже пили. Каждый раз я прошу др. лечени, но она выписывает, только то что ранее др.выписывала. Мы сами офигели 6 мес;(. А что делать? Внятной речи нет, ответов на вопросык Вике: «почему?», «зачем?» тоже нет. Заученное говорит и все

Пожаловаться
Editoria
Мария Ильиных 

Славка тоже именно на вопросы почему и зачем не отвечает вообще. У меня иногда глаз дёргается. Но это ведь как раз и есть рассуждения, которых у нас нет(((( он говорит что видит. Что знает. А вот порассуждать – нет.

Просто долго разгонять мозги ведь тоже нельзя. Представь, как это тяжело организму. А после курса ещё месяц догоняет эффект. Нам как-то выписали большой курс в 3 этапа. Но врач тогда сам сказал делать передышки между этапами, не на следующий же день начинать новое лекарство. Там сначала были уколы, потом куча таблеток, потом капли.

Пожаловаться
Мария Ильиных
Editoria 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА-СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ"

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

НА НОС ПОДУЛИ — МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК — МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ

БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:

НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)

И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).

ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),

ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык — под нижнюю губу).

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). И УШЛА.

Вот и закончился день, пора спать.

Завтра опять будем гулять.

Привет! Вспомнила сегодня что-то про тебя))) Я с мамочками поговорила из нашей группы (логосад) на счет возраста их деток. Наша самая маленькая по возрасту 3,8, остальным 4,4-4,9. Как они так не уточняла, но группа у нас с 3 лет. Разница хорошая, но дочь с ними чувствует себя в своей тарелке, т.е. она там все почти на одном уровне. Еще раз убедила, что переводить стоит и возраст не помеха...

Вот сказку попробуй проиграть с сыном, у меня мелкий ржот с меня, а вдруг тоже в скором времени повторит все.

Пожаловаться
Editoria
Мария Ильиных 

Ой, спасибо, классная! А Вика у тебя повторяет это? У меня Славка не повторит вот 100 %(( у него с такими мелкими движениями беда бедой. Видимо, сначала надо массажи проделывать логопедические, чтобы укрепить мышцы лица. Но я попробую, вдруг хоть что-то сможет.

Время идёт, и я всё больше для себя принимаю, что мы уходим в лого. Просто для себя вытащила наружу все думки о том, что в нашей нынешней группе работа со Славой строится на принципе чтоб он не истерил и не вёл себя плохо, никакой скидки на его проблемы нет, воспитатели получается больше заботятся о том, чтобы он не мешал, а не развивался.

Пожаловаться
Мария Ильиных
Editoria 

Вика делает) я для себя новую проблему нашла. Задание: я называю по очереди слова и когда ребёнок слышит название цветка, он должен хлопнуть в ладоши. Вика либо хлопает на всё, либо не хлопает совсем. Например: одуванчик, сарафанчик, Машка, ромашка, колокольчик, вагончик. Названия цветов знает. Вот, что это может быть? Речь не воспринимает или в чем проблема?

Пожаловаться
Editoria
Мария Ильиных 

Маш, мой тоже не будет хлопать, хотя он старше. Мне кажется, что он хорошо воспринимает только короткие объёмы информации. Выхватывает особо любимые слова из длинных обращений к нему, при этом детали часто не слышит, типа частиц и предлогов, важных иногда. Я полагаю, что это неусидчивость элементарная у них((( даже слушать нормально не могут. У моего внимание моментально улетает.

Пожаловаться
Мария Ильиных
Editoria 

Блин, как же они в школу пойдут?🤦

Пожаловаться
Editoria
Мария Ильиных 
У вас есть 3 года, у нас 2. Конечно, за это время изменится многое, особенно учитывая работу с детьми нашими. Но и вылезет многое, блин, учитывая предыдущий опыт!
Пожаловаться
КисЛинка

Поддержу! У нас тоже был перевод из своей родной группы, в логопедию… Ни разу не пожалела о своем выборе. Совершенно другой уровень, и с детками даже старшего возраста общий язык найдется быстро. Помимо коррекции речи в таких группах идет в дальнейшем сильная подготовка к школе, что очень пригодится в будущем. А с ребятишками из своей группы на прогулках все равно видится будут....

Пожаловаться
Editoria
КисЛинка 

Методист не даёт мне вариант оставаться в своей с концами или же с концами переходить в лого. И речи нет о том, чтобы на лого забить. Просто в саду считают, что нашему ребёнку лучше играть, спать и есть в своей группе, а заниматься ходить в лого. Мол забирать его будут туда. Но мне почему-то кажется, что это тоже не идеальный вариант, что-то он от этого в занятиях потеряет всё равно… да и дёргать ребёнка туда-сюда.

Пожаловаться
Два гвоздя
Editoria 

Они считают… но мама ведь вы, вам и карты в руки. Почему-то вам пытаются навязать чужое мнение, возможно, что в чьих-то интересах. Слушайте себя, ну и людей, которые на практике с этим сталкивались.

Пожаловаться
Editoria
Два гвоздя 

Я всегда аргументы слушаю. Послушала работников в саду, послушала всех здесь. То есть две стороны: работников и мам. В саду аргументируют возрастом сына и его привязанностью к разным мелочам типа определённого места, тарелки, кровати. Но в последнее время он наоборот стал открыто принимать новое, с радостью. А вот проблема возраста так и открыта)

Пожаловаться

А я за перевод в лого группу. У самой средний в лого — это небо и земля. По подготовке педагогов, по наполнению группы, по занятиям. Честно, мое мнение, если вам нужна специальная группа, то игры — это самое последнее, о чем стоит переживать. Все таки, вы ведете туда ребенка для коррекции, а не затем, чтобы он подружился с семилетним ребенком. 

Пожаловаться
Editoria
Госпожа-Мария 

Я тоже думала так до разговора с методистом, но она в меня вселила сомнения своей позицией насчёт этого вопроса. Ведь и общение развивает наших детей, коллектив. А логогруппа в нашем саду открывается впервые, мы там будем считай опытным материалом. Подготовка там есть у преподавательского состава только теоретическая. Вот решила послушать, что думают мамы деток с такими же проблемами поэтому.

Пожаловаться
Editoria 

Я скажу, что теоретические знания педагога-дефектолога — это в разы лучше, чем практические у обычного воспитателя. У них вся методика построена не просто на образовательный процесс, а с учетом иных особенностей ребенка, так как практически всегда проблемы по логопедии отягощены неврологией, психологией, геперактивностью и тд. И именно общение развивает детей. И вы просто не представляете, сколько будут разговаривать с вашими детьми педагоги. В разы больше, чем в обычной группе. Там, где в обычной группе могут лишний раз не общаться с ребенком, зная его особенности с речью, в лого непременно будут поправлять, заставлять произносить четче,  спокойнее, чаще, специальные стишки, потешки, песенки, скороговорки, игры и тд прорабатывать. Я вас уверяю, если бы не было разницы в обычной и логопедической группе, то и лого групп бы не существовало.

Пожаловаться
Editoria
Госпожа-Мария 

Спасибо большое за ответ) конечно, я понимаю разницу между лого и обычной группой. И у нас нет даже речи о том, чтобы НЕ идти в лого. Просто методист хочет, чтобы сын, грубо говоря, ел, спал и гулял в своей группе, а занимался – в лого. Но я того же мнения на этот счёт, что Вы написали. Что не натаскаются они его из его группы в ту постоянно( да и что это за дёргания ребёнка. Просто переживаю, чтобы он мог там общаться((( потому что в поликлинике видела не раз, как он взаимодействует с чуть более старшими детками, и, если они знакомы, из одной семьи, например, то вот 90 % звучит фраза друг другу: «Мальчик странный».

Пожаловаться
Editoria 

Ой я вас уверяю, в лого группе они все будут странными ?. Там и сравнивать особо не с кем, у всех есть дефекты речи, проблемы в поведении, какие-то свои пунктики. Я бы даже сказала, что лого группа вам только на пользу будет именно потому, что там все примерно похожи и по манере общения, и по поведению. И таскать ребенка смысла не вижу. Уже потому что у нас и в промежутках между едой, сном, играми какие-то упражнения успевают прорабатывать. Иной раз приведешь ребенка, пока переодеваешь, слышишь, как они в группе на завтрак столы накрывают и параллельно «ша-ша-ша на-ша ма-ша хо-ро-ша» или что-то в этом роде. То все вместе, то по очереди, то у каждого свое задание с учетом особенностей. Поэтому если ходить из группы в группу, то ребенок большую часть полезного просто будет пропускать

Пожаловаться
Editoria
Госпожа-Мария 

Пока склоняюсь больше к полному переходу в лого) в том числе благодаря комментариям, спасибо) жаль, конечно, оставлять свою группу, но надо думать, что поможет сыну приблизиться к норме быстрее.