РАС ведь разный

Итак, почитав комментарии и истории девочек мне вроде стало легче, да и выговорилась. Начала читать литературу. Вопрос о нормотипичности сына все же есть. Хочу рассказать о явных плюсах, и о том, что настораживает. 

 Из положительного: 

  — Майкл разговаривает, он обращается ко мне. Он зовет меня на детской площадке, если упустил из виду, или я в другой комнате. Если я прошу и он в настроении он мне расскажет все звуки которые издают животные. Например, «Майкл, а как делает слон?», он отвечает “Павун-павун”, в английском именно так, не спрашивайте почему. Лягушка тут, кстати, делает риббит-риббит. 

  — Майкл озвучивает все знакомые ему предметы если заинтересован. На прогулке от заметит самолет и скажет «сай» и собаку «сака-сака» и вскрикнет «птицы» на пролетающих мимо пеликанов. 

  — Он подражает, возьмет швабру мыть пол, будет примерять папины часы и возить по лицу моим спонжем для тонального крема, перед зеркалом. 

  — Он воображает, игрушечный вомбат ест его банан и прыгает на батуте. 

  — Моторика тоже в норме, он стоит на одной ноге, ловко попадает по мячу, и при этом кричит «гол». 

  — Он сам может себя покормить, если в настроении, пьет из чашки, подставляет руки и ноги, чтоб одежду снимали и одевали, и почти понял концепцию хождения в туалет (но почти не считается, но проблеск есть). 

  — Майкл просится на руки, имеет хороший глазной контакт, любит играть с родителями (не всегда, но зачастую). 

— Приносит книги и игрушки сам, с интересом рассматривает картинки и слушает, что рассказывают. Следит за нашим указательным жестом. 

  — Понимает речь на бытовом уровне, мне кажется, недостаточном для ребенка его возраста. Фраза, выбрось бумажку в мусор, ничего для него не значит. 

  — Майкл сам понимает когда говорить «привет» и «пока» и еще и машет при этом, грозит пальцем при ну-ну-ну, когда я говорю нельзя. 

 Теперь о вещах которые меня настораживают:

  — Майкл иногда кучкует, сегодня, например, он складывал и выкладывал кубики в корзинки минут двадцать. Также от может открыть ящик в ванной, и начать выкидывать мои спонжики, ухочистки и прочие вещи в его доступе в корзину для белья. Палочки для суши в термос, который вытащил из шкафа.

  — Иногда он ходит на носочках и любит повалятся на полу зависая и никакая сила не способна его оторвать.

  — Майкл эхолалит, в правильных ситуациях, но эхолалит. Вот из последнего он сидел, грыз игрушечный арбуз и сказал «вкусно-вкусно» с моей интонацией. Слово «упало» тоже употребляется где надо с моей интонацией. Но самым большим показателем для меня является его периодический смех через несколько секунд после моего. Если у нас в гостях друзья и компания посмеялась дружно, то через пару секунд услышим смех сына. 

  — Ребенок может закрывать глаза если он не хочет смотреть собеседнику в глаза, например, он сидит в коляске и кто-то пристально глядит ему в глаза из очереди на кассе. Майкл хоп, плотно закрыл глаза. Началось это примерно в 1,4, тогда он сделал это в кафе, когда официант ему подмигнул. 

— Майкл очень избирателен в еде и может выплевывать смешанную пищу, котлета и каша должны быть отправлены в рот по отдельности. Если это микс, то он это прочует и есть не будет. Так же с продуктами которые он терпеть не может, я могу сколько угодно прятать зеленый горошек или кусочек брокооли в макаронину, он это не прожует. 

  — Майкл любит носить в руках разные предметы. Сегодня это был кожаный кошелечек, так и пошли с ним гулять.

  — У ребенка сейчас пристрастие к розовому цвету. Он носит мои розовые балетки, приносит мои розовые носки и просит одеть, или может таскать их по дому не выпуская из рук долго, вытаскивает из шкафов мои розовые вещи. Если ничего такого в зоне доступа нет, то он просто берет розовые части конструктора, или пасочки из его пляжного набора и носит это в руках. Отобрать сложно. 

  — Засыпает с трудом, у меня создается впечатление, что он борется со сном. 

  — Иногда он не прочь погрызть полотенце, приложить к лицу что-то пластмассовое, или металлическое, стеклянное. Он явно ищет сенсорной стимуляции. 

  — Хлюпанье в ванной, эти сжимания ладошек, переливания воды из емкости в емкость, если я емкости не предоставлю, он будет стоять и кидать уточек и дельфинчиков в воду, минут 5-10, но это есть всегда. 

  — Также мой сын фанат банок, контейнеров, тюбиков и флаконов, всего, с чего можно скрутить или снять крышку, а потом одеть. 

  — На детей он смотрит, может побежать за ними, но в игру не вступает, максимум – подходит к ребенку и говорит «на», если ему приглянулась игрушка. 

  — На имя отзывается через раз, иногда реже. 

  — Указательный жест случается не часто, сегодня, например, один раз, вчера вообще не было.

  — Ребенок знает цифры, буквы, формы, цвета, обожает самолеты, он узнает их везде, на фото, в небе, на земле, в книге, на плакате и даже на чертежах в проекции снизу и сверху. Более того, он признает их даже если в неполном виде, ракурса с турбиной и частью крыла, без носа, хвоста и шасси, вполне достаточно, чтоб на вопрос «что это» получить ответ «сай». Он помнит песенки, животных, фрукты и овощи, но ни за что не покажет пальцем где мама, если попросить.  Более того, он ходит и бубнит себе эти песенки, цифры и цвета под нос, беспричинно.

В общем, написала я много, перенесла это все в свои наблюдения и пойду с этим дальше к врачам. 

 Девочки, у кого так было? Сколько вашим деткам? Что-то выровнялось есть ли социализация с другими малышами и что вы делаете, чтоб помочь ребенку интегрироваться? Я вот поняла, что мало знаю, спасибо Svetla за рекомендацию книги «На ты с аутизмом», читаю. Еще ищу курсы где бы меня научили правильной тактике поведения, тут такие курсы есть.  Поскольку тут только я и муж, то скорей всего возьму курс онлайн, ребенка оставить нет с кем. Ищу специалиста по Флортайм. Кому интересно, потом поделюсь.  

А вообще, я боюсь.

Спасибо, что читали


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться

Здравствуйте! 13 апреля в 20.00 в батутном парке НЕБО на севастопольском проспекте будет проходить презентация для родителей « Батут для детей с расстройством аутистического спектра» на которой мы расскажет о пользе и методике наших занятий. Участие абсолютно бесплатно. Для записи писать в what’s app 89161654182

Пожаловаться
Ilina

У меня дочка на красном была помешанна )) только машинки и только красного цвета. До 3,3 где-то ))))) тоже не говорила до этого возраста практически

Пожаловаться

Всё в точности по пунктам как у моего сына в таком же возрасте: и розовый цвет, кучкование игрушек, любит держать постоянно машинки в руках, пропевание песенок, поиск сенсорного контакта, с детьми только побегать и передать игрушку, всё знал в таком возрасте ( буквы, цифры, фрукты, овощи, части тела, цвета, формы на русском и английском), но никогда не отвечал на соответствующие вопросы( ощущение что глухой), хлюпанье и переливания, кидание игрушек в ванной по полчаса, закрывание глаз от посторонних, трудности с питанием также как и у вас ( мог прочувсвовать маленький кусочек и выпленуть ), фанат банок. Совпадение почти по всем пунктам. Только вместо самолётов — слабость к машинам. Сейчас сыну 3,4 иное осталось. Только появилась коверканная речь и бытовое понимание. Всё за всеми повторяет. Кстати, я вам не ответила на ваш вопрос " Осознает ли сын себя? ". В вашем возрасте не осозновал. Сейчас о себе говорит в 3 лице. В штампованных фразах употребляет «Я»: " Я хочу", «И я», «Я не буду ». Если есть ещё вопросы, то задавайте.

Пожаловаться
Светлана
Алия 

Спасибо за комментарий, я вам в личку напишу!

Пожаловаться
Ilina
Алия 

Алия, все тоже самое у моего было, кроме питания и розового цвета

Пожаловаться
Ilina
Алия 

А, и глаза мой не закрывает. Посмотрит и дальше идёт. Если его заинтересуют, будет дольше смотреть

Пожаловаться
Ilina 

Сейчас мой если не хочет смотреть на человека то прячется за меня. Или если я ему говорю " Скажи, здравсвуй ", то может со злостью и криком сказать " Не хочу. Не буду". А вот лет до 3х почти закрывал глаза или отводил взгляд. Сейчас если его кто-то заинтересует то тоже может сам пристально посмотреть но недолго, секунд 10-15, наверно.

Пожаловаться
Ilina
Алия 

Блин, ещё раз прочла, это трэш, насколько похожи наши. Кучковал, так ещё переворачивал зачем-то ). Вечное пропевание, как фон какой-то… кстати, Алия, перед сном он пропевает у тебя?

Пожаловаться
Ilina
Алия 

Моему говоришь — дай салам — он даёт любому. Но это так, чтоб отделаться. Но даёт.

Пожаловаться
Ilina 

Ну и мой так тоже делает, чтоб отвязаться. А в глазах ни одной эмоции, просто механическое действие, значение которого он не понимает.

Пожаловаться
Ilina 

И перед сном пропевает, и когда его ничем не занимать, то тоже так делает.

Пожаловаться
Ilina
Алия 

Ну вот

Пожаловаться
Ilina
Алия 

Как похоже — то)) это звуковой Стим что ли, надо его им восполнять. К примеру, перед сном ставить какую-то мелодию или что-то подобное. Тут кто-то писал про шум моря

Пожаловаться
Ilina 

Да, я думаю стим. Мой иногда вместо песенок может каждый вечер мои слова проговаривать " Вот уже ночь настала. Вон там луна на небе, звезды. ". Стимит с речью постоянно. Надо постоянно ребенка занимать чем-то и учить чему-то новому, играя с ним в игрушки и моделируя примеры из жизни. Но я не знаю как это сделать. Да и времени нет особо.

Пожаловаться
Ilina
Алия 

Многие говорят, что это так работает подкорка и все эти эхолалии отсроченные из-за неё. Вы кровоток проверяли? У нас снижен

Пожаловаться
Ilina 

И что если это так? Это тогда не РАС? Всё равно это не норма.

Пожаловаться
Ilina
Алия 

Тогда это не рас, но и не норма. Чуть позже будет ясно )

Пожаловаться
Ilina 

Не норма это. Все таки это может быть РАС, Аллалия, ну или вообще УО, несмотря, на то что ребёнок собирает пазлы, умеет считать, знает буквы. Поэтому я себя «долгозреющей подкоркой » не особо успокаиваю. В итоге, будет один из диагнозов. И от этого не уйти.

Пожаловаться
Ilina
Алия 

Не скажите, тут на форуме ( и на других ) писали, что ставили такие же диагнозы, была такая же симптоматикам, а в итоге норма. Вот такое развитие было. Настраивайте себя на хорошее! Все не так страшно.
По поводу уо- говорят они правильно пирамидку не могут собрать

Пожаловаться
Ilina 

Значит ЗПР просто? А ведь посл ЗПР не бывает — это опять РАС, Аллалия, УО. Мой сын не может сам собрать правильно пирамидку только если с подсказкой, и то если давать новую пирамидку то не соберет. Да, и вообще не знаю, точно как у вашего, но речь и понимание речи у моего в 3,3 не норма точно.

Пожаловаться
Ilina
Алия 

Ну смотрите, если поражены какие-то участки, то со временем они скомпенсируются за счёт здоровых.
Либо, у многих бывает проблема в шее. Неполадки с позвонками, нарушается кровоток и недостаточно крови поступает в мозг, затем мозг глодает. Исправляют проблему в шее и все идёт на лад. Я говорю, как варианты, я не утверждаю, что у наших именно это.
У моего, конечно, не норма и в речи и в понимании. Такие же штампованные фразы. Но с пирамидами никогда проблем не было, всегда правильно собирал с малых лет. Пазлы собирает .
Невербально все вроде ок

Пожаловаться
Ilina
Алия 

И ещё, у нас снижен кровоток. И на рентгене нашли неполадки с С1 дугой. Ищем мануальщика

Пожаловаться
Ilina 

Честно, мне не верится что сместившиеся позвонки могут быть причиной задержки. А в случае если поражены участки мозга, картина вообще не самая радужная. Чтобы здоровые участки взяли на себя функцию пораженных, нужны постоянные и системные занятия.

Пожаловаться
Ilina
Алия 

Elena из кельна, найдите её и почитайте ее посты.

Пожаловаться
Алина

Вам только 1,7 и такие успехи. Вообще нормальный ребёнок. Ок, мой идёт на контакт к детям, любит обниматься целоваться, имеет хороший зрительный контакт, указательный жест супер, понимание тоже, всё сделает что попрошу. Но мы не говорим!!! Нету ни мама, ни папа, только звукоподражание, и пару слогов по теме всё. На вопросы "да/нет" не всегда отвечает правильно, и я не ставлю ему диагноз!!! А у вас всё есть для вашего а то и старше ребёнка! Я не понимаю.. тогда и мой рас

Пожаловаться
Светлана
Алина 

Как раз наоборот, понимание появляется до речи. Если есть понимание, жесты, то речь прийдет точно.

Пожаловаться
Алина
Светлана 

Так и у вас есть понимание!!! Он же понимает слова и их называет, так же движения, жесты, он это всё называет. А то что у воде хлюпается, так это же все дети любят. Вот честно, аутизм, рас, это же когда совокупность, а не один два пункта со списка. И сколько я тут читала, сколько я на своего смотрела как на кролика, и временами думала "о, он так сделал. Всё рас", честно, Вам говорю, и потом поняла что у меня рас))))) хватит цепляться к ребёнку, не могут все быть под один и развиваться одинаково. Мы же, взрослые, все разные тоже. И мы почему то диагнозы не ставим друг другу. У меня такое ощущение, что это извините"мода" такая пошла. А ничего что совместные игры между детей это после 2х лет только, а как раз дать мяч, забрать, по улыбаться друг другу так это для их возрастной категории. Все говорят что все рас разные, но тогда простите каждый ребёнок может быть рас. Вот пожалуйста, дайте мне понять, по пунктам, если несложно, что не так у вашего ребёнка в 1,7 ??

Пожаловаться
Светлана
Алина 

Итак, первое, развитие речи, специалист уже сказал, что знание форм, цифр и прочего без обыкновенного да/нет/еще не есть нормально.

Очень слабый указательный жест.

Пристрастие к розовому цвету, вот оно явно прослеживается.

Кучкование периодическое

Сильная избирательность в еде

Редко отзывается на имя

Эхолалия

Пожаловаться
Алина
Светлана 

Вы знаете я не буду убеждать что всё гуд, потому что я не врач, но ему 1,7 а не 2,7 что он уже должен говорит"да/нет", некоторые до 2х молчат совсем. Мой отвечает, но путает, тоже можно ему что то приписать, мама и папа не говорит ?что меня волнует. Но я вижу что он контактирует, что он понимает мою речь на 200%. Предпочтения в еде, говорите, я до 3х лет манку только ела. Извините но на рас я не похожа. Кучкувание имеется ввиду камушки или кубики рядышком слаживает? Он же не уходит в себя. Он понимает вас. Он говорит. Он правильно играется. Он улыбака и вообще счастливый ребёнок. Честно вот, только поймите, много здесь читала постов о рас, но вас я не понимаю!(( У вас такой умный ребёнок и любознательный, улыбчивый, счастливый, интересующийся миром. Вам только 1,7!!!

Пожаловаться
Светлана
Алина 

ой, если у вашего есть понимание речи, то и своя точно будет и обращенное «мама» и «папа» уже рядом. Майкл понимает, но выборочно, очень. Вот сегодня играю с ним, слышу, гараж открывается, машина заезжает, сейчас муж зайдет в дом. Говорю, Майкл, папа приехал, папа уже в гараже. Майкл знает кто папа и где гараж. Он даже голову от моих слов не повернул, дернулся, только когда дверь входная хлопнула. Вот такие моменты меня волнуют. Ребенок контактный, но понимание речи и слабый УЖ то, над чем я работаю. Я обязательно буду писать о прогрессе. И очень надеюсь через год написать пост — Я дурочка, это просто такой умный ребенок) Давайте дружить)

Пожаловаться
Алина
Светлана 

И я очень верю и знаю что такой пост будет у Вас. Даже если это рас, то очень легко можно исправить, ведь и правда в основном всё супер у вас. И конечно если вы хотите работать с этим то нужно и специалистов хороших и консультации, ведь мы просто мамы. Мой, засранец, понимает всё, но вопрос речи для меня тоже очень важное. Даю ему время до 2х лет и если не будет сдвигов пойдем к врачам. Я с ним очень много говорю и читаю, и занимаюсь, но пока нету нужного уровня для его возраста.

Пожаловаться
Светлана
Алина 

В Австралии норма для двух лет — 50 активных слов и 2-3 словосочетания. Если этого нет, то они начинают волноваться и вытягивать речь. Так что, планка правильная. Но если слушает книги, то заговорит, первое что сказал мой муж — сидит старик, чай пьет. Это строчки из книги, что мама ему читала)

Пожаловаться
Алина
Светлана 

Спасибо, очень надеюсь что заговорит сам и скоро. Сейчас детки какие-то пошли сложные, мама говорит раньше не было такого, той не говорит, той "в себе", что поменялось не понятно?!? Но детки другие, и конечно требования тоже к ним другие стали.

Пожаловаться
Mood

Что тут переживать? Вам только 1и7 вполне обычный ребёнок. Заняться что ли нечем

Пожаловаться
Наталья Волкова

Вполне обычный малыш) нет у вас РАС и близко, поверьте мне!

Пожаловаться
Светлана
Наталья Волкова 

Дай бог! Я очень хочу чтоб это был нормальный нормотипичтый малыш)

Пожаловаться
Ilina

Только вы раньше заподозрили ) знать до 2-х лет фиолетовый на английском не есть нормально )))
Занимайтесь как можете ) лучше перестраховаться

Пожаловаться
Kris
Ilina 

Я думаю нормально если ребёнок живёт в англоговорящей стране)

Пожаловаться
Ilina
Kris 

Я про своего ))

Пожаловаться
Kris
Ilina 

Ой не знаю) у моей знакомой дочка с 1,9 говорит как на английском животные и весь английский алфавит. Но она и по русски хорошо общается, и абсолютно нормотипичная)

Пожаловаться
Ilina
Kris 

Ну это все равно рано. Мой в полтора года знал оба алфавита и счёт на двух языках. Это не нужно в этом возрасте

Пожаловаться
Kris
Ilina 

Может и не нужно, но родители по другому считают) они начали учить, у неё пошло и сама увлеклась потом.
Я к тому что она норма точно.

Пожаловаться
Ilina
Kris 

Я понимаю, что она норма. Но это скорее исключение ) я хочу сказать это не сплошь и рядом.

Пожаловаться
Светлана
Ilina 

Я бы может и раньше увидела, но маленьких детей до этого видела только на картинках. Как они развиваются, понятия не умела. В моей голове что-то щелкнуло когда он сам стащил свою поилку со стола, без того чтоб меня попросить, сделал глоток и обратно поставил. Ребенок по идее такой самостоятельности в полтора года не проявляет

Пожаловаться
Ilina
Светлана 

Мой в этом возрасте меня тащил к кружке и направлял руку в ее сторону

Пожаловаться
Хомочка

В общем и целом, мы на вас ипохожи. Мы в самом начале пути, поэтому не могу рассказать, что будет дальше. Знает вполне достаточно, но выудитьу него информацию непросто. Наверное, будет разведчиком. Тем более, с его непробиваемым лицом, когда он решил человека не замечать) очень хотим отдать его на занятия борьбой, плаванием, музыкой — пока ищем, кто бы согласился на это.

Пожаловаться
Ilina
Хомочка 

И мы ))

Пожаловаться
Mood
Хомочка 

Скажите, пожалуйста, а почему у вас стоит рас? Если у вас такое хорошее развитие!

Пожаловаться
Хомочка
Mood 

Так нам уо не ставят, слава Богу. Я бы не назвала наше развитие хорошим, когда ребёнок при вопросе «как тебя зовут» или там «дай мишку» или «где машинка» впадает в ступор. И имитация у нас слабая. И ещё вагон проблем..

Пожаловаться
Mood
Хомочка 

Но нам тоже не ставят, только у нас в 2 года все гораздо т… и уж нет и понимания речи нет, какие там просьбы!? Видимо, все зависит от тяжести рас.

Пожаловаться
Хомочка
Mood 

У нас в два года ничего не было из умений. У нас вообще что-то вот после занятий началось.за исключением горшка, с которым сын сжалился над нами.

Пожаловаться
Mood
Хомочка 

А в 2 года понимали речи, говорили?

Пожаловаться
Хомочка
Mood 

Нет) к двум он окончательно замолчал. В два он первый раз очень сильно заболел. Мы как раз переехали за город, поэтому он купался в бассейне, жрал землю, камни, бежал постоянно и зависал с песнями в телефоне. Мог конструктор по обирать или сортеры. Всего добивался криком, брал что ему надо сам, никогда ничего не просил. Не показывал. Мультикам, правда, всегда сопереживал. Но не нашим эмоциям. Я тогда больше про него думала сдвг, для меня аутизм был — замкнутый человек, который ни с кем не контактирует. Но такая характеристика явно не про нас.

Пожаловаться
Светлана
Хомочка 

Ой, с таким арсеналом занятий прогресса не миновать точно!

Пожаловаться
Хомочка
Светлана 

Арсенал пока в мечтах)

Пожаловаться
Lena

Многое из описанного вами было у моего сына, ему сейчас 15 лет и никогда никакого диагноза не ставили, даже в мыслях не было.

Пожаловаться
Ilina
Lena 

А когда заговорил ?

Пожаловаться
Lena
Ilina 

Сейчас точно не вспомню, в 1,6 точно разговаривал. В 1,11 знал стихи барто наизусть. Автор описывает вполне нормальное поведение ребёнка, как я считаю, почему родители выискивают проблемы если нет явных нарушений.

Пожаловаться
Ilina
Lena 

Разговаривать и не вести диалог — это не норма же. Просто мой тоже говорил много, но диалога не было

Пожаловаться
Светлана
Lena 

А что именно было? И как уходило?

Пожаловаться
Lena
Светлана 

Наверно мы друг друга не дополняли, мой сын тоже любил в этом возрасте переливать воду, разбрасывать вещи и т.д. Но я ни когда не считала это отклонением. Если нет явных причин зачем бить тревогу.

Пожаловаться
SpringMusic

Не говоря сейчас о диагнозах хочу по своему опыту сказать. Половину из того что сын Ваш сейчас умеет — мой не умел делать в Вашем возрасте. У нас ППЦНС. Некоторые нюансы из вас беспокоящих у нас тоже есть, особенно проблемы со сном. Мы обследовались у 4 неврологов, и проходили комиссию, в один голос все сказали что нет у сына аутизма… Все эти нюансы связаны с неврологией а не с Рас… Борьба со сном так точно(у нас это незрелость нервной системы)… А еще, я не думала что хлюпанье в ванной считается чем то проблематичным....

Пожаловаться
Марианна
SpringMusic 

а какие проблемы со сном у вас? вот мне тоже наш сон не нравится, но может потому что мы на гв еще так сложно

Пожаловаться
SpringMusic
Марианна 

Не может успокоиться, встает и бежит. Проблемы именно с торможением нервной системы. Приходится придумывать ритуалы а иногда и укачивать((( Когда пили нообут, было шикарно… Сейчас вот на весну обострение случилось, завтра идем к неврологу...

Пожаловаться
Светлана
SpringMusic 

Время, конечно, покажет, неврологию тоже проверим. Узнать бы, откуда это все берется, что за причина. Родился в срок, ЕР, сразу закричал, грудь брал, все делал в срок. Буду искать.

Пожаловаться
Алеся

Я, конечно, в этом не разбираюсь, но по мне так обычный ребёнок. Вам уже диагноз выставлен или что?

Пожаловаться
Светлана
Алеся 

Диагноза нет, но подозрения есть. Вожу к специалистам, все твердят, что надо наблюдать