вопрос про доу для детей с инвалидностью

девочки, кто точно знает (ссылку на закон)… может ли ребенок с инв находиться в саду полный день? тьютор не прописан, заболевание алалия ппцнс. знаю, что можно, но не могу найти закон, чтоб ткнуть в лицо заведующей


Оля
2223343
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Дари

Вы попросите письменный отказ с обоснованием, скажите что с ним пойдете в департамент образования… все сразу решится) не имеют права отказывать. Единственное что там есть ограничения по кол-ву деток с инвалидностью, что то типо того что 1 на 7 человек, на сколько помню… родителям надо же, к примеру, работать, кцда ребенка девать?

Пожаловаться
Алла

Шлите ее лесом! У меня тоже не хотели дочь оставлять на полный день, якобы она спать днем не ложится, Я год ходила за ней к 12.30, подошла к заведующей, она сказала нет не ложиться спать, нельзя оставлять… Мне это все надоело, я пошла в отдел образования, и вопрос решился! И о боги, моя дочь каким то чудесным способом стала ложиться спать.Просто воспитатели не хотели палец, о палец ударить, чтобы уложить ребенка спать, им проще было меня ганять за ребенком! Идите в отдел.образования сразу шелковые станут, а то деловые слишком! Мы мамы не виноваты, что сейчас вокруг инклюзия!

Пожаловаться
Оля
Алла 

вот точь как у нас) сегодня пошла к зав, она говорит, пусть остается, но он не спит. я говорю, что даже не пробовали уложить, вот завтра останется на сон первый раз) попробуем

Пожаловаться
Алла
Оля 

Вот именно, что и не пробывали! С моей потом стали сидеть на кровати пока не уснет, и в 13.30 стала засыпать. Интересно, а если бы я работала… мне что голодать сидеть из-за того, что дите в садике не спит… Они просто все ссылаются на инвалидность, мол получаете все равно дома сидите, вот и забирайте раньше… Как будто у меня дел больше нет… Я к врачам спокойно сходить не могла, мне ее оставить не на кого… Да и вообще государство оплачивает за нас сад полный день, а не 3часа. Беспредел...

Пожаловаться
Оля
Алла 

у нас все хорошо обошлось) не жаловалась в отдел образования. зав и воспитатели покривились сперва, но спать уложили,теперь будем на полный день ходить)

Пожаловаться
Алла
Оля 

Это хорошо))

Пожаловаться
Татьяна
Алла 
а если отдел образования за одно с заведующей и не хотят брать ребенка не на час, а говорят" У вас ребенок особенный, ходить только с мамой и требуют индивидуальные занятия?" Куда обращаться и как поступать? Нам 5 лет( ходим, слышим, видим, кушаем и пьем самостоятельно)
Пожаловаться
Алла
Татьяна 

Я не знаю… Мы перевелись в спец.сад за 30км от города.ходим на полный день. В обычном саду просто заклевали… Девочка с сыномиаутистом тоже так и не смогла добиться ничего… Щас до 12.00 будет водить в кор.группу которую открывают в доме-интернате для детей инвалидов.

Пожаловаться
Name

Мы ходим в обычный сад.Нам никто ничего не сказал, ходим как и все, и никаких ПМПК мы не проходили.

Пожаловаться
НаташкаПортняжка

Вы должны были пройти комиссию ПМПК, там должно быть прописано полный или неполный день будете посещать сад

Пожаловаться
Оля
НаташкаПортняжка 

пмпк проходили, но в заключении не написано полный или не полный день

Пожаловаться
НаташкаПортняжка
Оля 

Там должно быть написано полное или частичное включение в образовательный процесс. Это оно

Пожаловаться
Дари
НаташкаПортняжка 

Пмпк это не обязательная процедура, никто не может заставить проходить, это как правило самим родителям нужно что бы в лого группу попасть или спец сад… кстати у нас ни слова про полноту дня, только прописана программа и специалисты

Пожаловаться
Оксана

Статья 5. Право на образование детей с ОВЗ. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Почитайте еще статьи закона об образовании для лиц ОВЗ

Пожаловаться
♥๑ஐ♥Белла ♥๑ஐ♥

Почему не может.если вы прошли комиссии в сад и вам врачи разрешают ходить в сад и не где не прописано что вам нужно ходить 4 часа.вы в праве оставлять на весь день.вам решать оставлять или забирать.если заведущия или воспитатель намекает раньше забирать пусть письменной форме вам пишут по каком причине они этого хотят.

Пожаловаться
МамаМаугля
Нет такого закона. Время работы ДОУ регламентируется внутренними распоряжениями самого ДОУ. Пусть лучше заведующая покажет бумагу, что ребёнок-инвалид не может находиться в ДОУ полный день. Другое дело, если работающие с ребёнком специалисты рекомендуют забирать его раньше на 2-3 часа или, как в нашем случае, ограничить его пребывание в ДОУ (3 дня на полный день, 2 дня на пол дня). Но опять же это только рекомендация.
Пожаловаться
Мария

Но мама ребенка имеет право прийти в любой детский сад, и заведующий обязан принять ребенка с ограниченными возможностями. Я сама работаю заведующей

Пожаловаться
Оля
Мария 
он ходит в сад, на пол дня. по всем заключениям, выпискам разрешено посещение дс. но зав сказала у нас правило особенным деткам на пол дня. хочу доказать и оставлять на полный день, он хочет в саду спать, с детками) а воспитатели не разрешают, сын расстраивается
Пожаловаться
Stella
Оля 

Мы ходим на целый день в обычный сад, диагноз моторная алалия, ОНР 1 уровня.

Пожаловаться
Мария
Оля 

Обращайтесь с жалобой в управление образования, там разберутся точно.

Пожаловаться
Мария

Типовое положение уже давно не действует!

Пожаловаться
Екатерина

Вот, что нашла. почитайте, может пригодится.

По закону родители вправе привести любого ребенка в детский сад по месту жительства, и его обязаны туда принять.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Право на образование «особого» ребенка закреплено в весьма значимых международных и российских нормативных актах. В частности, в Конституции РФ (ст. 43), Законе РФ «Об образовании» (ст. 5, 18, 50, 52), Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 18, 19).

Но всё это очень красиво выглядит на бумаге, а в реальности детсады изобретают 100 причин не взять ребёнка, так как лишние проблемы им не нужны.

Отговорки, как правило, такие: нет мест, нет спец.условий, нет постоянно присутсвующего врача, нет специально обученных педагогов, у вашего ребёнка нет прививок и т.п. Итак, если вам всё-таки хочется определить ребёнка с нарушениями в развитии в обычный детсад, вы можете опереться на следующую подсказку. Вы должны быть юридически подкованы, так как ПРАКТИКА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО С ЛЮДЬМИ, ЗНАЮЩИМИ СВОИ ПРАВА И УМЕЮЩИМИ ИХ ОТСТАИВАТЬ, ПРЕДПОЧИТАЮТ ЛИШНИЙ РАЗ В КОНФЛИКТЫ НЕ ВСТУПАТЬ.

Итак, начинаем разбираться:

Статья 18 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. N 3266-1 посвящена дошкольному воспитанию:

«3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому». Если ребенку была оформлена инвалидность, то родителю при реализации его права на дошкольное воспитание следует опираться также на следующие правовые акты: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (статья 18). Государство гарантирует «образование детей-инвалидов» в «соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида», представляет им «необходимые реабилитационные меры» и создает «необходимые условия» для «пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа» и для обучения в «как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях».

Мама ребенка при желании и возможности может сопровождать его на различные занятия. В индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида может быть вписан помощник, который будет его сопровождать его на различных занятиях. Поэтому, например, отказ заведующего детского сада принять ребенка под предлогом, что его будут обижать другие дети (1), что родители других детей будут против (2), что педагоги не смогут заниматься с таким ребенком (3), является незаконным. Рассмотрим поподробнее такого рода отказы:
(1) Предотвращение агрессии к такому ребенку со стороны других детей входит в число стандартных педагогических задач воспитателей детского образовательного учреждения (ДОУ);
(2) В случае протеста со стороны других родителей (что весьма сомнительно!) воспитатели и руководители учреждения должны разъяснять родителям позицию равенства и толерантности, подкрепив ее собственным примером отношения к такому ребенку;
(3) Поскольку в дошкольном учреждении общего типа в соответствии с законом ребенку-инвалиду должны создаваться специальные условия, руководитель должен озаботиться ставкой помощника воспитателя либо поддержкой медицинского работника (например, в случае эпилептических приступов – обучить персонал первой помощи) либо согласиться на присутствие мамы ребенка на занятиях или в помещении, если это необходимо).

Правила зачисления ребенка в ДОУ и его пребывания там в Российской Федерации регулируются Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г № 3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» утв. Постановление Правительства от 01.07.1995 N 677 и др. документами.

Организация функционирования дошкольных учреждений является обязанностью органов образования местной администрации. Если мест в этих учреждениях не хватает, то создаются списки очередности предоставления детям мест в данных учреждениях, а дети-инвалиды имеют преимущества при распределении свободных мест. В частности, это позволяет преодолеть попытку чиновников не допустить «особого» ребенка в ближайший детский сад на основании «наличия очереди».

Основные проблемы у родителей возникают при поступлении в ДОУ, поскольку порядок комплектации детских садов по закону (п. 1 ст. 16 Закона РФ «Об образовании») устанавливает учредитель ДОУ. В п. 25 Типового положения о ДОУ говорится, что «порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем». Однако там же делается оговорка, что в ДОУ в первую очередь должны приниматься дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных и вынужденных переселенцев, студентов.

Факты нарушения обязательств, прописанных в уставе ДОУ, например, бесконечные списки, в которые необходимо записываться буквально с рождения ребенка. При выявлении подобных фактов родителям, имеющим право на льготные условия поступления в ДОУ, следует обращаться в территориальные органы управления образованием, а при необходимости – в органы прокуратуры.

Очень часто отказ в приеме в детский сад мотивируется неподчиненной территорией проживания. Как регулируется этот вопрос? Прежде всего, уставом ДОУ. Чаще всего преимущественное право отдается детям, постоянно проживающим на территории, где располагается ДОУ, что не противоречит Закону «Об образовании». Под «территорией» следует понимать муниципальное образование – город, район, поселок, управа.

Однако при наличии свободных мест в саду место проживания ребенка не ставится во главу угла. Чаще всего в уставе так и прописано: при наличии свободных мест принимаются дети независимо от места проживания. Поэтому в случае отказа заведующего принять ребенка родителю обязательно следует ознакомиться с уставом ДОУ. Прием детей проводится на основании документов, которые указаны в уставе ДОУ.

С родителей могут потребовать:

1) свидетельство о рождении;
2) выписку из домовой книги о месте жительства ребенка;
3) медицинскую карту, оформленную в районной поликлинике, и др. Если все же Вам отказывают в приеме ребенка в детский сад, Ваш первый шаг – мягко, но настойчиво потребуйте оформить отказ в приеме вашего ребенка в детский сад в письменной форме.

Ни у одного руководителя образовательного учреждения никогда не хватит смелости написать такого рода отказ, потому что факт его документирования означал бы безусловное нарушение конституционного права на общедоступность образования. Заведующий (директор) это прекрасно понимает и может ограничиться лишь устными уговорами отдать ребенка в соседнее образовательное учреждение. Если вы не получили письменный отказ:

попросите ознакомить Вас с уставом данного образовательного учреждения;

разъясните руководству учреждения содержание вышеприведенных обязательных для исполнения правовых норм;

в случае сетований администрации ДОУ на свою неправомочность и ссылки на указания вышестоящих органов управления образования попросите реквизиты этих документов (дату и номер) и поинтересуйтесь, в каком средстве массовой информации данное указание было официально опубликовано в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, а также когда оно было зарегистрировано в органах юстиции. Поинтересуйтесь также, спросив от кого необходимо получить разрешение, чтобы ребенка все-таки приняли.

Если же и это не поможет и заведующий не согласится принять ребенка в данное учреждение, Вы можете обратиться в вышестоящие органы, курирующие данные вопросы (например, Департамент или Управление образования) или органы прокуратуры с жалобой на неправомерные действия должностных лиц, используя приведенное выше обоснование.

При приеме ребенка в ДОУ между родителями и администрацией заключается договор на воспитание в учреждении. Немаловажный момент, оговаривающийся в договоре, порядок посещения садика. В этом пункте должны быть обозначены дни недели и время пребывания.

Некоторые сады гарантируют возможность свободного посещения. Родители вправе потребовать сохранения места за ребенком в случае его болезни или отсутствия по разным обстоятельствам. Рекомендуется оговаривать эти и подобные вопросы при заключении договора. Таким образом, на основании ст. 18, п.п. 2, 3 «Закона об образовании» «особому» ребенку, находящемуся в любом уголке России, государство в лице местных органов образования обязано обеспечить «доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения». Поэтому при отсутствии поблизости адекватной коррекционно-воспитательной помощи для такого ребенка необходимо добиваться от местных властей выполнения их обязанности — создания такого учреждения, либо такой группы в составе обычного сада. До тех пор, пока такая группа не создана, ребенок, в соответствии с законом, имеет право посещать обычную группу детского сада.

Мы рекомендуем добиться посещения обычной группы хотя бы на часть времени: прогулка, трапеза, свободная игра, по возможности — музыкальные и физкультурные занятия, при необходимости — в сопровождении мамы. Если, заведующая детским садом отказывает в приеме ребенка у родителя есть несколько вариантов поведения:

Подать письменное заявление о приеме в детский сад лично заведующей и попросить оформить отказ также в письменном виде;

Обратиться в органы образования с письмом на имя начальника департамента (управления);

обратиться в органы прокуратуры с жалобой на неправомерные действия должностных лиц.

При необходимости можно одновременно воспользоваться всеми тремя вариантами. Учтите, что родителям может быть рекомендовано отдать ребенка-инвалида в детский сад компенсирующего вида для детей с отклонениями в развитие. Такую рекомендацию выдает только ПМПК (то есть, знакомая всем нам псих-мед-пед комиссия). При этом подобная рекомендация не является для родителей обязательной. Родители вправе решать – воспользоваться ей или нет.

Но если поблизости от места жительства ребенка-инвалида нет специального дошкольного учреждения, в которое может быть принят ребенок, либо специальной группы для детей-инвалидов в обычном дошкольном учреждении, то ребенок-инвалид имеет право посещать обычную группу детского сада.