было у меня недавно такое наблюдение. сидим в пекарне в воскресенье с утра. утренний завтрак семейный у нас такой по воскресеньям. Вобщем пьем кофе, дети пирожки трескают. Младшая спит в автокресле.
Заходит женщина с мальчиком лет 5-6. Были они недолго. женщина купила пирожок и быстро с ребенком ушла. пока она стояла в очереди ребенок, проходя, мимо автокресла с дочкой, неожиданно громко хлопнул в ладоши. на дочку он не смотрел. потом еще раз и еще. Разрозненные оглушительные хлопки. Выглядело это странно.
я думаю, все поняли, о чем я подумала. Он, конечно, это не специально. Видимо, такая его реакция на окружающих.
я к чему. в сообществе посты с темой «как думаете не рас ли у нас?» появляются завидной частотой. Так вот, девочки, я думаю, это невозможно описать, просто когда видишь ребенка с рас, сразу понятно, он странно себя ведет. Сравнивайте своего ребенка с нормотипичными детьми. если он выглядит странно, делает странные движения, вам становится стыдно за его странности, это повод обратиться к специалисту. невозможно по тексту понять насколько странно ребенок делает те или иные вещи. Тут все важно, как он двигается, как смотрит и т.д. Невозможно через соц.сети подтвердить или опровергнуть ваши сомнения. все дети могут хлопать в ладоши, вставлять цитаты из мультиков, кружиться на месте. но одни это делают естественно, так что это кажется такими ми-ми-ми. а другие это делают мягко говоря странно. так вот странно — повод обратиться к врачу.
У нас в группе из 8 детишек, поведение странное только у одного… остальные просто друг друга не замечают и либо частичная речь, либо речи нет совсем… а так, такие детишки милейшие… только больше погружены в своём мире ...
Ну… я не корю, я жалею что нас по развитию не смотрел в год… начались проблемы со сном, а до 11 месяцев ни одной бессонной ночи… на имя не поворачивл головы… медсестра сказала что в 1.6 врач по развитию посмотрит, а пока у него есть время… вот мы и ждали до 1.6 лет… надо было частно наверно пойти
Так я и есть та самая «чеканутая» мамаша по словам моего мужа. С 2 лет начала таскать сына по врачам. Одна женщина специалист по аутизму вообще в течении месяца наблюдала сына и в итоге сказала, что сын в порядке. Да как так? Я ей говорю, что сын не понимает речь нормально для его возраста. Все эти специалисты ставят только задержку пока.
Вот и у моего сына также. Я этим спецам по аутизму объясняю, что «так и так» было у сына, а они мне отвечают что все в порядке.
Это вы про старшую дочь?
Нет. Про младшую
Я пришла к врачу минуточку, специалисту именно по спектру с сыном в 1,9. Про ач которые видела рассказала. Сын пошел на контакт со всеми в той или иной степени и получил диагноз только зпр. Следующий раз мы попали к врачу в 2,7 и сын уже не пошел на контакт с неврологом. «Очень похоже на рас». Ач так и перли тогда. С психологом на встрече в 2,8 общался и она сомневалась в диагнозе. При этом никаких рядочков, дверей, выключателей, беготни бесцельно и тд дома уже не было. Мы давно играли с ним в домик, доктора, работу, " что можно кушать?" Сын начал говорить активно, контачил с семьей, у него был уже приятель на площадке, с которым они периодически играли.
Вот тоже самое сейчас с моим сыном. А вот как вы думаете, ваш сын смог бы сейчас пойти в обычную школу или садик? Здесь школа начинается в 3,5 года английская система и 4 лет американская система.
Да ну… у нас кроме взгляда полный набор
Еще не во всех странах одинаковая система диагностики. Американцы в Дсм-5 расширили границы аутизма, убрав аспергера, некоторые непонятные нарушения развития, объединив все в РАС. У нас в странп эту же систему Дсм5 применяют уже. В Европе как я поняла еще нет. МКБ новый ждут
Он был в обычном садике в прошлом учебном пол года. 32 человека в группе. Не знаю как вел себя. Мне не рассказывали про странности. Диагноз уже знали. Проблема в том, что в иврите он не продвинулся никак за это время. Контачил с несколькими детками с их подачи, одной помощницей. К другой воспитательнице шел с истерикой. Научился там плеваться, драться и немного танцевать. Я пока не думаю о школе. Надеюсь, школьную программу потянет. А в каком виде школ, пока не знаю. Будем смотреть через год. Не поверите, пока я хочу для младшего маленький садик. Надеюсь, логопедический просто. Не коммуникационный
помнишь я тебе про Женькины вопросы писала, что вроде и задает, но не так как обычный ребенок.
Не знаю про вопросы. Лешка сейчас «это чтокает?» но ответ слушает.
Не знаю как сын задает. И поймёшь иногда, если только рядом нт
А у мальчишек как? Вот и меня оба «гдекали», теперь старший «штокает». Это что? На мангал, на мошек, на рекламный щит, на какие-то новые продукты. Это же нормально? Ответы вроде слушает. Он и другие вопросы задает.- Где конфета? Куда пропала? Платье новое? Когда не знает как спросить, то может «гдекать»? Например: где Дима? Вместо Что Дима делает? Хотя иногда у меня, «что делаешь?»- спрашивает
Я помню. Но до конца так и не поняла про норму- не норму
Но вот то, что сын ведет себя по-разному с разными людьми, я вижу. А мелкий вообще пока многих чужих боится. Короче, трушу я. Жду диагностику.
Вы меня насмешили"научился плеваться, драться и немного танцевать)))".
Уже проверки начали. Вчера слух проверяли. Его клинаит Лешкин дефектолог или психолог(на самом деле здесь этот спец- что-то среднее между психологом и дефектологом, специалист по коммуникации) смотрела недолго, спектра не увидела.
Да вот тоже не знаю. Смеяться или плакать)
Проблемы у мелкого есть. С едой, с иммунитетом, с речью и понималка неполная. Но вот всякой фигни типа рядков, беготни, выключателей, пирамидок, не было. Может на еду и развитие анемия повлияла((. Точнее точно повлияла. Вопрос на сколько
у Жени рядочков, пирамидок не было, выключатели даже не знаю я не разрешала. А еда все же для меня не показатель, я сама ну очень в еде разборчива
ко мне уведомлялка не пришла. Врач тоже не всегда даст ответ, в легких случаях.
+много. Знаю по израильскому сообществу, массу деток, которым диагноз поставили в школьном или пред школьном возрасте. Читала о мальчике, которого наблюдали, «лечили», не могу подобрать правильное русское слово по поводу проблем с речью. То есть он прошел диагностику, получал занятия по речи, его наблюдал невролог (спец по рас, маленьких деток тут не смотрит психиатр) и спектра не заметил. Да что далеко ходить мой сын не сразу получил диагноз. Хотя я пришла к врачу в 1,9 его с одним вопросом: " Это аутизм?"
А вот когда в школьном возрасте ставят РАС, неужели эти странности так заметны становятся и мешают нормальной жизни ребёнка? Просто я вот думаю, если мой сын начнёт более менее сносно общаться и до школьного возраста никто особо ничего подозрительного не заметит за исключением речи, то и мой муж будет считать что это просто характер такой.
Не знаю. Я ведь лично с этими детками не общалась. Может эти дети слишком правдивы, не понимают юмор или еще что-то. Некоторых диагностируют после диагностики сильно проблемных младших. Кто-то учебу не тянет, кто-то с сдвг и потом рас добавляется. Да мало ли
Как я поняла, людям с легким спектром самим тяжело при долгом общении. Слишком чувствительны. Резки, Не все понимают. Им тяжело от большого количества народа рядом. Ведь они пытаются соответствовать обществу.
А еще есть такие случаи легкого спектра, при которых ребенок ведет себя скажем так не очень хорошо или необычно только в определенных ситуациях или местах. Допустим в садике. При чем с возрастом и ростом «понималки» ач и там уменьшаются или почти сходят на нет. В знакомой же обстановке, среди близких у ребенка ач давно нет. По крайней мере у нас в стране такие дети с рас точно есть. В России легкий или пограничный рас, как я поняла, вообще не замечают и ставят совершенно другие диагнозы.
Вот тоже интересная тема для обсуждения " Пограничные состояния ". Это сейчас мы в век интернета мы можем многое прочитать и узнать если не лень. А вот 20 лет назад может мама бы и не думала бы что с ребёнком что-то не так, именно, при таких пограничных состояниях. Скорее всего, списала бы на характер. А ребёнок бы вырос ( не без трудностей и сложностей конечно) и никто ничего бы так и не заподозрил. Я сама тоже очень замкнутый, стеснительный человек. Никогда не люблю смотреть людям в глаза. Постоянно накручиваю локон на палец ( кстати, это привычка с самого раннего детства ). Родители всегда смеялись от того, насколько я любила накручивать волосы на палец и крутить по несколько минут. Даже сейчас меня это успокаивает. Эти тактильные ощущения: прикосновение к мягким волосам. Похоже на АЧ? В садике меня всегда обижали, но я виду не подавала, а держала обиду в себе. Не всегда понимала что надо мной шутят. Не всегда понимала правил поведения. В школе училась на отлично и хорошо, также закончила на отлично музшколу. Но я вот чувствовала, что я всё равно не такая как все. Я очень хорошо могу подражать и копировать манеру поведения других людей, которые мне нравятся. Я даже почерк временами меняла на почерк понравившейся мне одноклассницы. И, вообще, вот была у меня привычка менять почерк по-настроению причём кардинально. Мама моя всегда мне говорила, не надо бояться людей. Сама она тоже достаточно замкнутый человек, хотя всю жизнь проработала учителем математики, закончила университет физмат. Я это к чему. А может все эти АЧ и просто замкнутый характер это одно и тоже? Ну или очень похожи, и не надо так сильно расстраиваться и переживать за это?
а мне кажется, этовсе-таки характер. у меня вот тоже все это было. и волосы на палец накручивала. и сосала даже волосы. помню постоянно во рту концы локонов. и почеркменяла, когда переписывала чьи-то лекции на почерк пишущего. но была всегда иесть очень общительной. много говорю, как сорока. легко схожусь с людьми, оченьлегкая на подъем. помню, что за мое внимание даже соперничали и мой, ипротивоположный пол.
еще кстати выяснила, что многие проявления нервные ипсихические могут быть обусвлены как психосоматикой, так и соматическимизаболеваниями. это как бы сигнал ребенка, что не все хорошо.
мой младший месяца 2 как начал заикаться. последние дни стало очень сильно.а оказывается у него мы пропустили отит. вернее он скрывал, потому что боялся, что будут делать уколы и капать в уши. сегодня четвертый день лечения. и заикания полностью прошли вместе с болью. кто бы мог подумать, что эти вещи могут быть связаны.
не стоит все списывать на аутизм. так конечно легче. ай, у меня аутизм, значит не нужно ни пытаться понять, что за этим может стоять, ни пытаться что-то исправить. я все же считаю, что надо понять и исследовать, что происходит. и если уже действительно это аутизм, тогда применять методы работы с аутистами.
на днях начала смотреть теорию большого взрыва. посмотрите, там ведь шелдон— типичный аспергер, причем ярко выраженный. и посмотрит, как с ним мама легко справляется.
Я согласна с анной, что то что вы описываете это черты характера. Раз вы замужем и родили ребенка, то аутизма наверняка у вас нет) то что вы описали делают многие люди
Так я и говорю, что АЧ это черты характера. А аутизм это совсем другое. Просто в наше время эти черты называют аутистическими, так как свойственны людям с РАС. Раньше бы наверно называли бы " нервные странности", ну или типа того.
Все может быть. Не спектр, а граница оного. Ты мужа моего описала, только ему учеба довалась с трудом. При этом учился он хорошо. С усилиями. И друзья были у него в универе. Я если что не врач. И тесты мы не проходили смужем. Просто обсуждали это.
Я знаю даму, у которой официальный диагноз РАС по ДСМ 5 в Израиле, имеется муж и ребенок. Еще знаю даму без официального диагноза. Неофициально стоит, поставлен в России. Она в отношениях. Мужчину знаю, профессор в универе. Знакомый моих родителей. Но он кажись без семьи.
Ну так я и не говорю, что у меня РАС. Просто что-то похожее как сейчас называют АЧ у меня присутствует. И, возможно, что-то по неврологии, хотя меня в детстве никто не смотрел и никуда не обращались. Меня спокойно оставляли в 2 года дома одну. Я помню как я сидела на стульчике и ждала папу. Вот у меня прям картинка в памяти осталась. В школе и муз школе меня всегда любили учителя за то, что я такая послушная и воспитанная. По классу сольфеджио я была всегда первой в классе. Всегда всем помогала с домашней работой. Могла по часу обьяснять " домашку " подругам по телефону. А дома я становилась нервной. Моя бабушка всегда говорила, что я очень нервная девочка — чуть что так сразу в слезы и крики. Я знаю и понимаю чувства людей, умею жалеть. Но вот я замечаю за собой такую особенность, что несмотря на то что мне бывает жалко кого-то в какой-то ситуации я могу быть и жестокой одновременно. Я спокойно могу смотреть на кровь. Наверно, в этом плане я спокойно смогла бы быть медработником. Недавно, зашивали губу моему сыну, но я не позволила делать полный наркоз. Они сделали только местное обезболивающее, а мне пришлось его держать и я спокойно смотрела на всю процедуру, а сын в это время звал «Мама, мама». И я до сих пор очень сильно за всё переживаю.
На ач у всех есть и при другой неврологии бывают
Да, только автор сериала это отрицает, уж не знаю почему))). «Мы хотели сделать образ ученого чудака, без привязки к диагнозу».
А ребь нормальный у этой дамы или тоже с диагнозом?
Не знаю. Она про себя рассказала. Про ребенка нет. Но там малыш еще
ну и как она в общении? очень интересно какие они когда взрослые
Мы только в сети общались. Вполне обычная по текстам. Она сама сказала, что проявлений у нее не так много. И не заметишь на первый взгляд. И других в спектре описывала, что не всегда по ним поймёшь. Универ вот закончить не смогла. Только курсы кажись. И дело не в знаниях, а в большом скоплении народа. Я так поняла, что бросила. Тяжело. Со второй девушкой побольше общались. Интересная. Только резкая в словах. Возможно не все понимает в нюансах общения. Шутки резкие, скажем так. Вот честно, в сети ничего не заметно. Родители лично с мужчиной общалась и не раз. Единственное, что отметили, что он разговорчив, даже болтлив. Не заткнуть. Все рассказал за несколько почти случайных встреч о себе, в том числе про диагноз, диагностику, работу свою и увлечения. В глаза мало смотрит. Это единственное, что отметили. И да, не понимает, когда пора замолчать.
Просто у меня интерес к этим людям как раз такой. Любопытство. Но ведь они не экспонаты в музее. Живые. Я обидеть боюсь. А других тем для общения вроде и нет. Я спрашивала вторую девушку про обучение и хваставство. Почему мой сын, умея многое или даже очень многое не покажет этих умелок неврологу? Вроде поняла и почти смирилась. Дома все равно учу сына хвастаться как младший. Нон стоп. Спрашивала про еду, про то как научить сына есть фрукты. Но у нее с этим проблем не было.
У меня тоже интерес к таким людям, поэтому я у вас и спавшиваю) я читаю маму у которой сыну 24, отучился в универе, оч умный, тоже не заткнуть, очень любит чтоб его слушали, он увлекается историей и политикой, самое болтшое для него наказание если мама его игнорит и не слушает его болтовню, причем она обязательно должна смотреть в его сторону и всем своим видом показывать свой интерес к его болтовне))
Тут у половины сообщества дети по описанию подходят под описание моего сына и ни одного не стоит рас))
Я как раз сегодня в электричке видела парня лет 18, который вел себя более чем странно.Ехал он с мамой. Раскачивался, рычал, играл с большой связкой ключей и с теннисным мячиком, ударяя им о свою челюсть. И взгляд такой… Не знаю, аутизм это или что другое… У меня в подобных случаях мысли: «Господи, только бы мой сын не стал таким в этом возрасте!..»
Вы правы в том, что на форуме диагноз не поставить. Есть на столько пограничные случаи, что и невролог (психиатр, если угодно) не сразу поймут, что это.
Я ниже написала об этом
знаешь, мой со своими странностями тоже выглядит часто ми-ми-ми и ему улыбаются люди и что-то говорят, но это не отменяет РАС(
Ребенок с рас выделяется в достаточно большом возрасте (как минимум после 3-4 лет, а то и старше). До этого возраста они не особо отличаются в поведении на первый взгляд. Я вам больше скажу- моему 7 лет и процентов 10 только могут предположить, что с ребенком что-то не так, все остальные считают его просто избалованным и невоспитанным
Вот вы правы. Мама, которая находится постоянно с ребенком может заметить эти странности и особенно после 2-2,5 лет. Может если совсем тяжёлый случай то да же раньше.
Вот у меня что со старшей что со младшей так ((( видимо у младшей тоже рас
Не была
100%, я тоже не видела сначала и не понимала.Ну крутит фонарики, машет ручками в 1-2 года.Я думала играется, танцует Уже в саду увидела сильное отличие в поведении(((