Девочки, здравствуйте. Ребенку 1 год и 9 месяцев. Не говорит, только лепет. На имя не откликается. Не понимает обращеную речь. Если речь сопровождать жестами, то на бытовом уровне еще более-менее. Кушает сам, аккуратно. На горшок не ходит и не просит. Маму, папу не показывает если просишь, по картинкам тем более ничего не показывает. Зато сортеры, лото, вкладыши собирает на ура. Сортирует предметы по цвету, размеру. Собирает пазлы из 3 частей. Слух у сурдолога проверили, в норме. Психолог и психиатр аутических черт не видят, т.к. ребенок контактный, смотрит в глаза, привлекает в игру. Интеллектуальное развитие в норме. Невролог ставит ЗРР. Ничего не назначает пока, говорит ждите, после лета, если не появится речь, будем что-нибудь делать. Но как он заговорит, если не понимает меня, совсем. Даже те фразы, которые за день повторяешь по 100 раз. После выходных идем к другому неврологу, дабы послушать другое мнение. Логопед так же ставит задержку развития речи, но на словах было сказано, что возможно сенсорная алалия. И мотаюсь я между врачами. После каждой консультации я чувствую себя мамой, которая требует от ребенка невозможного. Хотя я хочу что бы ребенок хотя бы на имя отзывался, может тогда я бы так не паниковала. Ну не могу я сидеть сложа руки и ждать непонятно чего, а если речь так и не придет… к кому идти?
Сенсорная алалия?
Комментарии
Актуальные посты
Добрый день! иРИНА, МОЙ сын очень похож на вашего ребенка! как у вас дела? Расскажите какие успехи у вас? что помогло?
Здравствуйте:)В целом все очень не плохо. Мы многого добились. На имя стал отзываться в 2 года 4 месяца, понимание речи пошло в 2,6. Сейчас одноступенчатые просьбы понимает все. С многоступенчатыми ещё проблемы иногда. Поведение пришло в полную норму. В саду очень хвалят. Но нам врач сразу сказал, что истерики уйдут когда начнет понимать речь. Так и случилось. Постоянно занимаемся, в этом году пошли в логопедический сад. Но, к сожалению, речи пока нет. Говорит около 10 звукокомплексов. Интеллектуальная развит по возрасту. Моторика отличная. Сам одевается, раздевается, ест и т.д… Официально стоит диагноз сенсо-моторная алалия или по научному нарушение экспрессивной и рецептивной речи. Лечимся и много-много занимаемся. Считаю, что все наши успехи это заслуга ранней коррекции. Со слов педагогов, мы добились очень больших результатов. Я оглядываюсь на год назад и понимаю что то был ад. Сейчас основная и единственная проблема у нас это речь. Но обещают что кт4 должен заговорить. Очень надеюсь.
Спасибо за ответ! Успехов вам! и терпения
Как вдохновляют такие истории!!! Спасибо, что делитесь успехами сыночка!
Скажите, а что из ноотропов вы пили? На какие препараты делали акцент, какие лекарства давали хороший эффект? Ноотропы/сосудистые/БАДы типа витаминов, омеги....
Я к сожалению тот еще советчик:( Я просто в 1 год и 8 месяцев поняла что закрывать глаза на страности ребенка уже нет сил. Педиатр, да и невролог твердили ждите, к 2 заговорит. Я рада что не стала ждать. Сейчас нам 2.2 в речи прогресса почти нет, за исключением того, что стал лучше отзываться на имя. И это при постоянных занятиях, приеме ноотропов. Но теперь я хотя бы знаю причину, в августе сделали МРТ. Последствия пересеченной гипоксии. А ведь в роддоме было 8/9 по Апгар, и ни о какой гипоксии никто не говорил.
У нас роды тоже неестественно прошли, сначала стимуляция в 37,5 недель, а там и длительность высокая, всякие анестезии, окситоцин, тахикардия плода, слабые потуги, из-за чего ребёнка я не рожала, а её выдавили. 8/8 апгар поставили
Немного синеватый оттенок кожи был
Вот и мой синюшный был, но меня убедили что такое бывает из-за скорых родов. Что послужило причиной гипоксии уже верят ли установим, так что только заниматься, заниматься… У меня уже прошел период отрицания, я успокоилась и сейчас просто ищу специалистов, методики которые помогут моем ребенку. Но нам сказали прямым текстом, что надеяться на чудо и ждать что сам заговорит нет смысла. И что чем раньше возьметесь за лечение и занятия, тем больше шансов выйти в норму.
Ирина, добрый день! Подскажите, где вы делали МРТ ребенку? И как перенесли наркоз? Не было ли «отката» в развитии после наркоза?
Здравствуйте. Делали в Мать и дитя. Лежали в стационаре в неврологии.Перенес отлично, по ощущением просто поспал пару часов, никакой побочки… Отката не было. Но они делают только на условиях стационара. Отделение там для детей от 1 года до 3 лет.
Вам нужен: опытный невролог и-лечение сразу.
Скажу по опыту- медикаментами можно долго и нужно бомбить, пойдет привыкание и… больше эффекта не будет.вам нужно заниматься упорно+пробовать немедикаментозные методики.я не знаю что у вас в минске есть, но унас- это томатис, микрополяризация, биоакустическая коррекция, форбрейн, интайм… еще много всего… большинство из методик подходят особятам с разными диагнозами хотя бы потому что запускают работу участков мозга отвечающих за общие у всех проблемы-независимо от причины- речь.общение. социальные навыки. пр… мы из Москвы но ездим к вашим соседям-в Киев, там на лечении встречаем мамочек из разных стран снг, из беларуси тоже были.Мы лечимся у Кияна, в Центре Стимуляции Мозга, это большой центр, у них есть все и планируют и дальше внедрять новые методики, есть гостиница, филиалы есть тоже… цены-для нас дешевле чем заграницей или в Московских центрах… я вам советую почитать про эти все методики и не ждать а начинать сейчас-время очень дорого, главное не отчаиваться а идти вперед.поверьте-я в Киеве таких тяжелых деток за последние полтора года видела что ого… а как меняются!
Спасибо за контакты и советы. Вы меня обнадежили, а то я в этом вопросе пока ничего толком не понимаю, а врачи в один голос твердят ждите 3 лет. Сегодня у меня главный врач психдиспансера спросил, что я от них хочу, мол маленькие Вы, положить в стационар не можем для наблюдения, а без наблюдения ничего сказать не могут. Я прямо теряюсь с ответом на такие вопросы. Методики буду узнавать какие есть. Дефектолога ищу, пока безрезультатно, но и не задавалась целью, пока пыталась просто понять что с нами.
Точно как у нас было. Но мой на имя отзывался. Боремся с сенсорной алалией. Неврологи вам в 1.9 назначения особые делать не будут(побоятся, скажут ждите до 3-х). Но Вы ничего не ждите, ищите ХОРОШЕГО дефектолога и занимайтесь. Лучше перебдеть.
Спасибо за поддержу, уже вплотную занялась поиском дефектолога. Я так же считаю, что ждать смысла нет.
Я бы на вашем месте сделала уздг сосудов шеи и рентген шейного отдела. А ещё найдите логопеда-дефектолога, который с такими маленькими работает и вызывает речь (такие есть).
Слух проверяли аппаратными методами?
Сложно сказать была ли гипоксия. По документам, нет. На деле скорые роды. От первой схватки до крика 1 час 20 мин. Кисты Сосудистого сплетения ГМ, но они прошли до года. Логопеда-дефектолога ищем. Узи сделаем завтра, уже записались. Правда это моя инициатива сделать узи, врач по неврологии не видит проблем.
Слух проверяли аппаратами в Республиканском центре отоларингологии.
Спасибо)
Моему 2 почти… осмысленно меня звать стал совсем недавно… говорит только 3-4 слова хотя в садик пол года ходит… но я как то не парилась в общем… думаю что если со слухом проблем нет то к трём годам само у вас все наладится
Так если бы просто речь отсутствовала, но он совсем не отзывается на имя, никогда. И простых просьба не понимает. Таких как "пойдем кушать"
А часто приглашаете фразой пойдем кушать? Я вот как-то тоже обратила внимание, что моя просьбу сесть не понимает. Потом осмыслила — я ей почти не говорю сесть, вот и не знает, а допустим свет включи или пошли мыться — отлично.
У меня ребёнок аутист. У вас больше на алалия похоже! И вероятнее всего это она самая
Вот и я прочитав в интернете, что за зверь алалия на нее грешу. Но так как я не врач, не могу ставить диагнозы. Надеюсь все же что с походом к очередному неврологу, хоть что-то прояснится. А то неизвестность, убивает.
Как ваши успехи? как сынок? у нас очень похожи ситуации.ребенок не говорит «только фу, ав, ням, аааа(спать)понимание речи практически отсутствует.то что я говорю каждый день понимает, а новое что-то вижу по глазам что помочь хочет но под руки попадает не совсем точило прошу.глазной контакт всегда есть, аппетит зверский ))))общение часто делает вид что стесняется, но если предложить иди на руки то он с радостью пойдёт, особенно к мужчине и подождёт голову на плече типа поспать ))))ему 2.10.от деток не скажу что в восторге, но вот мы 5 день в реабилитационном центре то он уже вышел сам с палаты и бегает там с девочкой.иногда когда я говорю ему нельзя или пытаюсь наругать то может ударить себя по голове легко.ставили сначала ЗПР потом аутизм, а сейчас другой врач сенсорную ал
Указательный есть, пока-пока машет не всегда и только в ответ, если ему помахали. Под музыку танцует. Ладушки не делает, хотя учим, но никак у нас они не идут. Со мной играет, на руки идет жалеться, если упал, но сам никогда не жалет. На руках быть не любит.
Сегодня были у очень хорошего, по отзывам. Ходили по рекомендации. Она и навеяла написать этот пост, т.к. ожидали хоть какого-то результата. В итоге приходите осенью, положим ребенка в дневной стационар, понаблюдать. Раньше у нас в психо-неврологические диспансер не берут:((( Дала нам машинки, мы их привозили по полу, проиграли с музыкальной игрушкой, активно улыбались всем, просили жестом подать игрушки. Сказали что с точки зрения психологии проблем не видит и сейчас без длительно наблюдения ничего сказать не может.
Сын в 1,9, в 2, в 2,4 шел отлично на контакт. После избирательно. А так тренируйте жесты, контакт, ролевую, сюжетную игру. Лишним точно не будет.
Расскажите пожалуйста поведение своего ребёнка? какой он был до диагноза и как сейчас успехи.нам предположили РАС в легкой форме, поехали ещё к одному специалисту и он сказал сенсорная алалия.я в замешательве.подкмать не могла от аком пару дней назад
После года проявились все «классические» признаки диагноза. Поздние и слабые жесты, не только указательный, не знаю, почему тут всегда конкретно про него пишут. Важны все жесты. Именно ранние жесты отличают ребенка с другими проблемами от аутиста, так как это и есть коммуникация, правда доречевая. Сниженный глазной контакт, сниженное понимание речи, поздняя и менее развернутая ролевая игра, иная эмоциональность(очень улыбчивый, больше нормы). Раньше была занижена скорость смены эмоций, сейчас вроде нет. Имелась чувстительность к шуму, к прикосновениям к голове, к мытью головы, сенсорный поиск в ротовой полости, некая избирательность в еде. Предметы во рту до сих пор появляются, а сыну уже 5. Проблемы с координацией были довольно долго, лет до двух. При этом всегда сын был любопытным, то, что здесь называют с «высокой исследовательской функцией», как у нт, просто соц сфера не попадает в зону познания. Постепенно все стало улучшаться. Жесты, понимание речи, игра, чуствительность, в итоге и речь пошла. Сильной эхолалии я у сына не помню. Так немного повторял и в основном одним последним словом, а вот игнор и непонимание нкобходимости местоимений и вообще их непонимание имелись. Сейчас поет много. Может тоже из этой «оперы», какой-нибудь речевой стимминг, не знаю. Игра отстает, сюжет развивается медленно. Имеется «любовь» к опреденным сюжетам. Фантазия тоже своеобразная, она менее социальна, скажем так. Юморить сын тоже умеет. Сарказм не понимает. Вообще отставание в речи где-то год наверное, в коммуникации, в социализации — до двух лет. На улице предпочтет более младших детей или вообще взрослых, то есть эмоциональная сфера тоже отстает. При этом когнитивное развитие у ребенка в норме, даже опережает сверстников. Наблюдается любовь к арифметике, времени, климату, географии, космосу. Скорее всего это уже спец интересы пошли. Вполне аутичная фишка. Простые ач уже и не видны практически. Так то включается гипер, то игнор, то глазной контакт хуже, то диалог не идет. Добавлю, нет двух одинаковых аутистов. Если вы и правда хотите разобраться, то посмотрите лекции Осина. Он очень подробно все объясняет про аутизм
Спасибо большое за ответ.очень четкий .
Жесты у нас то указательные, бывают непроизвольные что-то сам.зрительный контакт с нами отличный, с нашими друзьями он всегда Делает вид что стесняется, с под лба смотрит и улыбается.но потом втягивается и так не делает.с братом может играть в доганялки или под клипы дурачиться.на контакт с другими детьми не идёт.может сам играть в песке долго и не обращать на детей на качелях.любит горку, качели нет.шум боится, но вот пылесоса всегда боялся сейчас нет.единсвеннок что пугает это непонимание речи.
Нам 2.11.речи нет.вернее есть пару звуков.такие как «ав, му, ам, фу»иногда считает мне или себе пальцы от 1 до10.четко только два три шесть, остальное плоховато.ежедневые фразы типа, спать гулять кушать чистить зубы знает на ура, а вот если пойти в ту комнату и принеси подушку или пульт то он не поймёт меня.
Были у невролога он поставил легкий аутизм, потом обратились ещё к двум специалистам посерьёзней, они исключили этот диагноз и поставили ЗПР.пересмативаю видео своего старшего сына в 3 года он понимал абсолютно все, четко говорил и выражал свою мысль, говорил на английском, вчера чуть не прослезилась.младший уровень двухлетнего доброго, нежного, глупого ребёнка, который всегда стесняется, и раздаёт всем бабушкам воздушные поцелуи
Мы вот прошли курс микрополяризации, пьём омегу 3, лецитин, таблетки гопонтенова кислота, нообут и ожидаем ещё added.только начали около 2-3 недель.кще логопед, но с ним туго, он не особо слушает ее.повторять не хочет .10 минут из 30 уделяет ей.и что бы я у сына не спросила он всегда отвечает «угу»типа соглашается.будем писять, он говорит да, я снимаю трксики и он кивает что не хочет.я могу спросить будешь какашку и он скажет да.увидев он скажет фу и возможно заплачет ))))в остальном он обожает смеяться, бегать, катать машинки, рисовать или развивавками играть
Диагноз ничего не изменит в ваших действиях, в ощущениях разве что. У сына в России в 2 года проблем вообще не увидели. Правда у психиатра мы не были. Только у неврологов и психолога. Просто занимайтесь дефицитами, игрой, речью, самообслуживанием, бытом..
Тут только специалисты помогут. Они должны назначить какой-то курс лечения, занятия с логопедом, терапии какие-то… У нас у младшей дисфазия, но это ближе к моторной алалии, т.е. понимание не нарушено у нас, только ЗРР.
Это понятно, и врачей мы не бросаем. Ясно что кроме них нам никто не поможет. Скорее нужно мнение со стороны. А то меня убеждают активно, что я себя накручиваю, а ребенок подрастет и все будет
В принципе, диагноз ЗРР до 3-х лет ставить некорректно. Но, понимание в этом возрасте уже должно быть. Так что это повод заниматься проблемой серьезно уже сейчас.
Мое хождение по врачам за этот месяц напоминает борьбу с ветряными мельницами. Когда почти все видят проблему, но что с ней делать сказать не могут. Записались на консультацию к дифектологу, еще одному, уже 3 неврологу. Если и они скажут ждать 3 лет, то это совсем печаль будет.
Так проверили. И аппаратно, и аудио тесты он прошел у сурдолога.
И подруги у сына так было причём в 3,5 года куда только не водили, наткнулись на врача хорошего врач логопед отправил их на ренгент и обнаружили защимление речевого канала.3 процедуры мануальной терапии и ребёнок заговорил предложениями.
А что значит ребенок контактный если он не зовет мама папа и не откликается на имя, не выполняет просьбы? В чем вы видите контакт?
Есть разделенное внимание? УЖ?
Если зовешь с помощью жестов идет, играет со всеми, кто ему предлагает. Берет игрушки и несет что бы с ним поиграли. Улыбается на улыбку. Очень быстро схватывает правила игры, если они понятны без речи. Нас с мужем завет звуками типа ааааа, если не идем с ним тянет за руку. Указательный жест есть. У нас так же была мысль что это АЧ, но психолог и психиатр сказали что маловероятно. Очень уж он активно с ними играл.
Ребёнок контактный и речь понимает достаточно. Мой муж почти до 3 лет не говорил. Все думали, что может он немой. А ближе к 3 годам начал говорить. Есть такое понятие как незрелость речевых зон (если я не путаю). В общем, если нет серьёзных диагнозов, то только остаётся ждать когда " созреет". Сейчас муж болтает на 3 языках и очень бегло.