Всем доброго денечка, давно не писала, сил нет, наверное...
Я тут задумалась — как мне дочке (с ЗПР) объяснить такие абстрактные понятия, как весело, страшно, обидно, стыдно, красиво, ну и т.д. Проговариваю ей все — она смотрит на меня непонимающе… Может, я неправильно объясняю? Взываю к опыту мам!!! МОжет, есть какие-то фишки, а я про них не знаю… Дефектолог говорит — объяснять, объяснять и еще раз объяснять — 1000 раз объяснишь и на 1001-й поймет, а я ж вижу — не понимает((( Про абстрактное мышление я забегаю вперед, конечно, но хочу заранее, так сказать, подготовиться) Может, книжки есть по психологии детей с ЗПР какие-нибудь хорошие? я б с удовольствием почитала, порекомендуйте, пожалуйста! Ну и о нас немножкоИз хорошего — появляются зачатки навыков самообслуживания — пытается по мере сил и терпения сама раздеться, помогает мне одеться — подает вещи. может по своей инициативе сама съесть несколько ложек (больше терпения не хватает), вытирает лицо полотенцем. Из моторики — сама на площадке залезает на горку и скатывается с нее без моей поддержки и участия, дома делает из диванных подушек или стола со стулом сооружение и скачет с них)) Машет «привет-пока». Начала интересоваться рисованием — я сижу разукрашиваю, а Вика на другой странице (неумело, естественно, и 2 секунды)))Начала обращать внимание на детей, но играть пока не зовет, может только включится — дать свои игрушки, отнять что-то понравившееся, пойти кататься на качелях с другим ребенком. Так же на кота стала внимание обращать — давать сдачи ему и если он ей мешает где-то — отпихнет или за хвост оттащит (нехорошо. конечно. говорю, что кису надо гладить), раньше она его шарахаласьВ речи прогресса нет(( совсем… не повторяет за взрослым, слогом и звуков новых практически нет, что уж о словах говорить… Сюжетной игры даже в малюююсеньком зародыше нет, даже не интересно ей, когда я ей проигрываю с игрушками даже 10-тисекундный сюжет — убегает… Телефон и мультики наше все)) надо убирать — но не получается почему-то, меня на час максимум хватает и потом не выдерживаюВ поведении все больше характера проявляется — «нет» практически не воспринимает, чуть что — сразу на пол и недовольно орет, видно, что по-своему на фиг посылает))) Так же все тянет в рот и грызет. надеюсь, станет поменьше, как зубы вылезут( Из кружки так и не пьет — как собачка, языком лакает, хотя раньше умела, странно это как-то… Ну и понималка частичная — половину только поймет из того, что я говорю, понимает бытовое, остальное 50/50.
Допиваем сейчас фенибут с нейромультивитом, недавно прокололи кортексин, сейчас колем мексидол — на кортексин «сваливаю» прорыв в моторике, а эффекта от мексидола что-то не вижу — может. позже проявится, только 5 уколов из 10 сделали… В апреле-мае пойдем лечиться в Волжские зори (ДГБ №2), посмотрим, что их невролог скажет, наша сказала, что там есть процедура микрополяризации. возможно, что соглашусь, если назначат… Вот такие у нас новости...
до абстрактного понимания вам еще ккак до луны. я так понимаю, речи еще вобще нет.
остеопатию не пробовали?
ходим к остеопату — пока результат так себе… речи не совсем, только слоги и то бедненько все((
от остеопатии речь не пойдет. я наблюдаю другие позитивные изменения в ребенке, которые не могут не отобразиться на общем развитии.
например, у старшего прошли головные боли, открылись слуховые тубы, у нас ушел наш основной диагноз, из-за которого сформировалась задержка развития. это кондуктивная тугоухость, теперь слух 100%. Также прошли глазные тики. Остеопат разговорчивый у нас. все объясняет, рассказывает. в феврале сын у пал с горки, ударился головой. с тех пор каждый день жаловался на головную боль. я заметила снижение концентрации внимания, совсем пропал аппетит, даже любимые блюда не ел. все с ложки докармливать приходилось. в эту субботу были у остеопата. Он сказал, что сильное пережатие в затылочной области. дома почитала, что там находятся отделы головного мозга, отвечающие на внимание, память (!), при их травме могут начаться головные боли и т.д. что у нас и было. с воскресенья наблюдаю возвращение аппетита, прошли боли в голове (по крайней мере, больше ни одной жалобы), концентрация улучшилась. И вобще ребенок на активном подъеме. и речь на нем более активная. но тут не сравнивайте. нам 5,7 г. и мы знаем причину, активно занимаемся. Пока смотрю, это мои ожидания, и совпадение, или это действительно результат. Результат должен стойким, если это действительно результат. Но основной результат от остеопатии наступает через месяц от последнего сеанса. Так что моментально тоже ждать не нужно.
у младшего. Были первый раз в эту субботу. 2 дня подряд до обеда при езде на машине не засыпает. ему 3,4 г.
да, обследовались — нашли внутреннюю гидроцефалию, боковые желудочки расширены до 8-ми мм, но сами же неврологи в голос говорят, что она незначительная. прям копеечная и многие с таким расширением живут и даже не знают про это… вообще дочь родилась через КС и было двойное тугое обвитие, в РД делали магнит, я спросила, почему — сказали, типа профилактики, всем делают с обвитием… теперь я как-то не верю в это…. остеопат говорит, что скорее всего была внутриутробная гипоксия. никто толком не говорит, из-за чего задержка — даже на обследовании сказали, что может от гидроцефалии, а может и нет...
основной диагноз — гидроцефалия в субкомпенсаторной форме, зпрр с поведенческими нарушениями с гиперактивностью и снижением концентрации внимания (до обследования и лечения в полтора года ставили зпрр с элементами аутизма) к остеопату ходим полгода — бывает после сеанса прям прояснения у ребенка, но чаще изменений мало заметно… может, еще потому, что параллельно пьем таблетки и прогресс чаще списываю на них...
а у вас наверное органика мешает. постепенно мозг дозреет. не переживайте, старайтесь побольше читать, заниматься со специалистами, играть, дарить любовь ребенку. времени еще много. и раз вы сейчас уже начали работу, результат обязательно будет.
спасибо большое! я без лекарств побаиваюсь — вдруг время упущу и потом жалеть буду((
в таком возрасте еще рано абстрактные понятия, даже для обычного ребенка.
А вообще, страшно, весело и красиво — это то, что можно наглядно объяснить. Ну например, надели платье, говорите — красиво. То же самое и с весело — все смеются, говорите — весело. Ну и со страшно по такому же принципу. То есть это вещи, которые ребенок видит или чувствует и надо ему дать обозначение для таких вещей.
Другое дело, как объяснить ребенку — вчера, завтра, сама голову ломаю.
Сначала приходит понятия сейчас (то есть сию минутно), потом (чуть позже или значительно позже), уже прошло (было).
спасибо, я волнуюсь просто — диагноз есть и переживаю, что не вытяну ее до нормы… нормотипичные дети в ее возрасте проявляют хотя бы эмпатию к окружающим — у нас даже этого нет((
u menja v 2 goda toze bil sam po sebe, nikakoj empatii, nichego, posle 3 let vse stalo menjatsja, s prihodom rechi, zagovoril psle 3,6 let, sejchas 4.6 goda, dizartrija, no prakticheski, obichnij rebenok, a 2 goda nam i autizm stavili i uo...prosto zanimajtes pobolshe, chitajte, igrajte i vse potihonku nagonite, u kazdogo svoj temp razvitija...
спасибо, речь ждем как манну небесную — спецы говорят, что много проблем уйдет, как заговорит… но никак не разговорится, мама-папа — и тоне обращается((
а как с горшком у вас были дела? когда проситься ребенок начал?
вот и я жду… пока только по часам сажаю
Все у вас появится. После 3 х лет по нарастающей пойдёт. Главное больше разговаривайте, играйте, объясняйте.
спасибо, я волнуюсь просто — диагноз есть и переживаю, что не вытяну ее до нормы… нормотипичные дети в ее возрасте проявляют хотя бы эмпатию к окружающим — у нас даже этого нет((
Может сделать альбом с ее фотками и все подписать. Не знаю, как вашу доченьку зовут, ну к примеру: Маше весело, Маше стыдно, Маше грустно, Маше страшно. Обычно деткам нравятся собственные фото.
интересная идея — надо попробовать)
спасибо, я волнуюсь просто — диагноз есть и переживаю, что не вытяну ее до нормы… нормотипичные дети в ее возрасте проявляют хотя бы эмпатию к окружающим — у нас даже этого нет((
Капнуть. Вот без обид, родители еще парочку, поймите что это нормально, не понимать абстрактные понятия в этом возрасте и успокоитесь. Сейчас везде по одному ребенку в семье, все росли одни, рожают одного, носятся как с яйцом. В больших семьях не загоняют счет по такой фигнёй и дети развиваются гармоничнее и к своим детям потом не предъявляют таких претензий.
Елена, зря вы так. Лечить и учить нужно и в большой и в малой семье. Абстрактные понятия, как я поняла, автор на будущее спрашивает. Потому что сложно это объяснить малышу с этими диагнозами. И про большие семьи. Верно вы сказали, что не загоняются родители и гармоничнее растут дети. Но, если есть сложности, то ими нужно заниматься! А, не списывать на то, что дел много и еще трое сидят рядом. Есть такой пример у нас. Не осуждаю, у каждого свое. Но, если больше внимания уделили речи и развитию, может, и в школе сейчас было бы им легче. Третьего ребенка у них тоже рекомендуют в коррекцию… но, нет же!!! "Нормально она говорит! Пусть в обычный сад ходит! Среднему так же было, и ничего, пошел в школу обычную". Только средний еле программу тянет, заикается, волнуется излишне, не запоминает ничего и звуков многих нет, а во рту каша. Может, надо было все же к дефектологу поводить в свое время?!!! Сейчас четвертый малыш родился у них. Времени, конечно, ни на что не остается. Так что, им всем одна дорога… Либо самим выправляться, или так как есть привыкать.
спасибо вам большое за поддержку!