АВА-терапия при ЗПР.

Несколько месяцев назад психиатр видела у нас АЧ и рекомендовала АВА. Зимой мне совершенно не хотелось возить ребёнка через весь город на эту терапию. Занимались с психологом все это время по 3 раза в неделю+ ноотроп. Сейчас хочу отказаться от её услуг, не вижу смысла. Не понимаю за что её хвалят и очень рекомендуют. Нет, женщина очень приятная, малому она нравится, играть с ней любит. Но, уж больно спокойная, что ли. Темб голоса такой мягкий, ровный, спать сразу хочется. И с этой нудной интонацией она даёт ему инструкции с другого конца комнаты. А он в это время занят чем-то своим. И игнорит её просьбы. Может я чего-то не понимаю, но мне кажется, нужно же, привлечь внимание ребёнка для начала, заинтересовать его. Я своего малыша знаю, ему, если интересно, он все покажет, расскажет, выполнит, все у него получается. У нас в семье, в принципе, не заведено тихо разговаривать. Мы громкие, эмоциональные! И я, и муж, и ребёнок такой же получился. Тихо мы не понимаем! Психолог этого, видимо, тоже не поймёт. Я неоднократно говорила ей быть с ним построже! Но, он продолжает ей качать права. И делают они то, что хочет ОН! Лепят пластилин, строят башенки, играют в кегли!) Я нахожусь в другой комнате, когда они занимаются, но слышу хохочут вдвоём, аж заливаются!) На прощание говорит ей: «Пока-пока, бабушка!» (она и правда очень на мою маму похожа, ребёнок видит её редко, по скайпу в основном). Может я не права, но ждала я чего-то другого от занятий с психологом. Ну, никак не того, чтобы чужой человек лепил пластилин с моим ребёнком, за деньги! Тут, внезапно запахло весной, и решила я, что на другой конец города, ради ребёнка, мне не лень уже! От психолога откажемся, пойдем на АВА, подумала я! Но, суть в том, что прошло время, ребёнок ровно в 3 года заговорил. АЧ уже не видать. Да, и не было их. Чистой воды неврология у нас. Я литературы на эту тему перелопатила, Ой-е-е-ей! С появлением речи ушли непонятные вещи, видимо дозрело что-то в головушке. Но, ЗПР, ясное дело, не ушло! Так вот, я задумалась… АВА вообще показана детям с диагнозом, как у моего? Будет толк? Не хочу опять ненужных телодвижений в пустую! Хочу что-то делать и результат видеть! Тратить время (и средства) на эксперименты, поможет-не поможет, не хочу! Что вообще за зверь такой

АВА -терапия

? Что может дать моему ребёнку? У меня поверхностные знания об этом. На сайте конторы, куда мы собрались ходить, пишут, что с ЗПР детьми занимаются. Ясен пень, занимаются (деньги не маленькие), а как на деле? Речь обращенную понимать они учат? Мои понимает на бытовом прекрасно! Вот все! Раньше понимал с 3-5 раза (до лечения), сейчас с первого. Что скажешь, то сделает. Абстрактного понимания так и нет. Завтра… вечером… после… туго, вообще никак. Карточки пекс? Мой и так сейчас может объяснит, что хочет. Коряво, конечно, не как обычные дети, но может. Тянет 5-литровый бутыль с водой и кружку, говорит :«давай водички», ну, чтобы налила. Пишут они на сайте ещё, что учат детей бытовым навыкам. Каким образом? У нас с бытовыми навыками *опа беспросветная! Сам не ест, не одевается, какает в штаны (с пописать проблем нет). Хотя, я подозреваю, что он иногда симулирует. Воду из под крана (которую запрещаем пить), черпает ложкой, аж бегом! Да, так ловко! Следовательно, умеет сам, но не хочет. С покакать, наметился прогресс! Ему стало неприятно! Неужели? Стал стягивать штаны, а вчера застала за тем, что пытался замести следы. Взял губку от мольберта и втирал какашки в ламинат!) Кто сталкивался, девочки, дайте совет, стоит нам идти или нет? Всем большое спасибо, кто дочитал. И здоровых деток!)


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Оксана

Перед тем как идти на АВА составьте план того над чем вы хотите работать: первостепенное, второстепенное ну и тд и тп. Эффект есть если занимаешься над чем то одним на протяжении какого то времени. АВА пользу несомненно должна принести если специалист толковый и вы правильно поставите перед ними задачу.

Пожаловаться
Анна

Да у них есть туалетный тренинг, но и вы дома в свою очередь должны продолжать. Ну мое мнение от ABA пока положительные. Они учат всему относительно возраста. Нам 2 у нас пока моторика сенсорика имитации, учат откликаться на имя, понимать слова дай, на, посмотри, возьми, где. Примерно так ну соответсвенно в занятиях обращается его внимания на цвет форму, но пока это с него не спрашивают как знание. Более старших учат считать писать читать. Там много всего не перечислить. А пекс используются не у всех деток. Вам и не нужно если объясняет.

Пожаловаться
Felicia

А с дефектологом не занимались? На ава я бы сходила пару раз посмотреть, как занимаются, как ребенок реагирует.и из этого исходить