Макс 3 года. ЗПРР

Пишу для себя, ну и кому интересно!

Ну вот нам и 3 года! Даже не знаю, что писать, так как с августа практически не лечились медикаментами, привыкали к садику, одновременно болели, еще я вижу ролевые игры, играет «В папу, как он едет на машине», с домиком и фиксиками (пока игра, как кто-то приходит, он говорит заходит, прощается и уходит), на ДР подарили ему парковку-гараж, очень любит играть, там тоже какая то игра идет, еще подарили снегокат, обожает кататься… Играет в больничку, слушает себя маму, папу, пару игрушек...

Теперь про садик, воспитатели говорят, что после НГ резко повзрослел, мы в яслях, говорят, что у него очень хорошая память, стихи с 1-2 раз запоминает, стал оставаться без слез, принял воспитателей, слушается, единственное говорят очень возбужден, но если играть с ним в сидячие игры, охотно занимается, ест правда не со всеми, а с воспитательницей за столом, но думаю и это мы исправим… Выучил как зовут воспитателей и некоторых детей, забираю он некоторым кричит «Пока и по имени называет». Не агрессивный, жалоб почти нет, кроме возбужденности… за пол года 2 раза было, когда только пришли, он отобрал у ребенка игрушку (при чем он не дерется а схватит и плавно тянет на себя, но не отпускает), а тот в свою очередь Макса покусал до огромных синяков, и вот перед новым годом понравились тапки чьи-то и он их захотел себе, но там не последствий, так как мама там работает, то мне каждый пук рассказывают про него, может я бы об этом даже и не узнала… На новогоднем утреннике не отличался от других, один раз танцевал, иногда стоял у фортепьяно, иногда сидел на скамейке, зато после утренника, когда отдали видео, он не отрываясь смотрел его 20 минул, назвал воспитателей по имени, спел все песни и станцевал все танцы...

И на всех этих положительных для нас новостях я даже стала думать, что мы почти вытянулись на свой возраст, но все таки нет! Во-первых, у нас кризис 3-х лет пошел. Упрямый, на все говорит нет, НО стал прокатывать шантаж, типа «хочешь шоколадку или планшет? тогда иди сделай, или сядь покушай, в зависимости от того, что отказывается делать»...

Про речь… Мы застряли на том, что называем все, что видим! «О луна!»Мама, луна!" И попробуй не ответь, он будет повторять «Мама, луна!» пока я не скажу «Да, Максим — луна! Молодец...» Еще просим, но предложения неправильные. Вместо дай — дать. Получается так — Мама, пожалуйста, дать пить! Отвечает на вопросы «Да», «Нет»… Это очень упрощает жизнь… буквально неделю назад начал опять тараторить(не совсем лепет, языком балуется), думаю пройдет, давно каких-либо стимов не видела, забыла уже как мы двери открывали, свет выключали, понималка, конечно, улучшилась! Сегодня занимались, и он не понимал, что я у него спрашиваю, назвал как всех зовут, а как его зовут застрял и не говорил, я чет так сильно расстроилась, чуток понервничала, а он смотрит так в глаза и говорит «Мама, прости». Я аж офигела… Еще весь день живот болит… Видимо до родов папа с ним будет заниматься… Эхолалии почти нет, только если не понял что я сказала, или я уже давить начала и он ищет что ответить, чтобы меня устроило, а в этот момент накатывают мысли, что он ничего вообще не понимает, но это бывает крайне редко и когда я уже вышла из себя и требую ответа...

Теперь про речь, чего нет и что я очень жду. Если спросить что в садике делал — не ответит, или что у бабули делал, или вообще спросишь, из другой комнаты, что ты делаешь?.. Нет рассказа, хотя бы даже просто одним словом играл или спал или мультики смотрел… Ведь когда он хочет чтобы я включила телек, он мне говорит «Мама, дать смотреть мультики» и еще называет какой хочет смотреть… Нет вопросов Что где почему зачем, только один «Где мама? или где папа?», когда мы из машины выходим ее почистить и обратно садимся, он кричит «Вот она мама!» И мне на вопросы тоже не ответит почему или зачем, если я спрошу, не знаю пока как на вопросы обучать....

Собирает пазлы, голова работает, но забывает смотреть на картинку, больше по памяти делает… играет на синтезаторе и поет в микрофон, при чем реальные песни — «папа может», «в лесу родилась елочка», «далеко-далеко»… Рисует, знает цвета на английском и на русском (спасибо ютюбу), знает буквы, но если нет нормальной речи, то это фигня

Про еду. Не могу сказать, что он мало ест или ограниченные набор продуктов, но все новое через вопли… Шоколадные шарики первый раз купили недавно, первая тарелка с воплями, оставшиеся нормально ел… каши ест, супы ест, в садике ест, котлеты ест, курицу в духовке, вареное мясо или курицу не ест, карточку в любом виде ест, блины, но только с колбаской, вареные белок может съесть, хлеб, омлет, но тоже с колбаской, чай с лимоном любит, йогурт и творожок растишка ест… Из фруктов — яблоки, груши, бананы, мандарины, виноград. Мороженое летом. Сметану, салаты не ест, поэтому новогодний стол для него не особо интересен, только если колбасу потаскать да сок попить… В садике ест сам, дома просит, чтобы кормили...

Горшок. Все нормально с 2.5 лет!

Вот сейчас дописываю все читаю и понимаю, что самая большая проблема это речь и ее понимание, даже с поведением его можно справится, у нас с папой проблем не возникает, в садике нормально, дети к нам в гости приходят, тоже нормально, нет конечно совместной игры, и игрушки порой хочет забрать, но в принципе ровно… Со старшими детками больше играет. Особенно с девочками, не знаю как будет с младшим братом, увидим через пол года, а то и через год, когда уже малыш второй подрастет!

Подводя итоги за год! Это колоссальная работа и успех Максима! У нас не было слов год назад, был лепет, непонимание, ходил в прострации, стимы, страхи, истерики чуть-чуть, 2 месяца ава-терапии, которые дали толчок, 2 года ноотропов, домашние занятия, садик и вот результат на данные момент...

Наверно напишу следующий пост ближе к лету… Всем здоровья и добра!

Ps/ Кому интересно ссылки на предновогодние новости и какими мы были год назад

https://forum.baby.ru/community/view/126532/forum/post/442353575/


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анна

прогресс в речи идет следующим образом. в вашем случае следующий этап это формирование более сложных фраз, предложений о том, что он сейчас в данный момент делает. не отвечает на вопросы, потому что не понимает временных границ, но знайте, когда его прорвет, он будет все эти моменты помнить (те, что сейчас происходит). занимайтесь его понималкой. то есть сейчас он понимает больше на бытовом уровне. что видит, о том и говорит. абстрактное понимание еще не пришло, потому нет ответов на вопросы. Придет при упорных занятиях. ваша задача как можно больше вступать с ним в контакт.

как можно больше читайте ему книги. мне в плане формирования речи очень нравится чуковский. ну, гениальный детский писатель. все речевые конструкции в стихах. прям полный сборник его купите. и ежедневно на ночи по часу читайте-читайте. сутеев также в плане понимания прекрасно работает. по возрасту подходит вам.

когда он идет и все подряд перечисляет, обязательно с ним вступайте в контакт, хвалите как можно больше, не давите с ответами на ваши вопросы. поймите, мозг пока не доразовьется, он не сможет выдать, а ваше давление может сыграть негативную роль. лучше ненавязчиво проговорите ответ, как бы в шутку, но не заставляйте его проговаривать за вами, а то речь штампованная пойдет.

потом на следующем этапе увидите, как ребенок постепенно начнет отвечать на ваши вопросы хотя бы 1м словом. затем пойдет более грамотная речи предложениями. потом пойдет осознание местоимений их использование. и только потом на последнем этапе пойдут вопросы почему, зачем, когда.

по поводу медикаментозного лечения. у меня есть пост в журнале, мысли мои по поводу них. думаю, если вы с сентября не лечились, то где-то в марте-апреле мозг начнет работать сам. речь вы саму уже запустили. занимайтесь сами и со специалистом.

все что написала, это все лишь мои мысли из личного опыта.

Пожаловаться
Татьяна
Анна 

Спасибо вам за такой огромный ответ! Очень грамотный… Мы как раз обожаем чуйковского, наизусть выучил телефон, тараканище, мы не заставляли, сам, сейчас путаница и айболит, он обожает эти сказки, и сутеева смотрим пока мультики, но и книги тоже купим, мы Макса вырастили на советский мультиках и сейчас он их смотрит и книги конечно все старые

Пожаловаться
Анна
Татьяна 
все у вас будет хорошо!
Пожаловаться
Ёлка
Я даже в закладки кинула! Ребята вы круты! Мой по моему в три такого не делал… ну может чуть лучше с речью было.а в остальном вы нас обскакали!!! Поздравляю!
Пожаловаться
Татьяна
Ёлка 

Да блин тут неделю кака фигня началась, вроде не болели, толчков никаких не было, а Макс очень возбужден, давно таким не был, дергаться начал, внимание рассеялось, толи балуется, толи кризис, короче не понятно

Пожаловаться
Ёлка
Татьяна 
у нас вообще атас с поведением! и эхолалии мать их достали… и рядочки блин… вообще не знаю что думать!
Пожаловаться
Вера

Не пойму, какая у вас проблема с речью? Он же говорит, вы пишите, что стихи рассказывает. Моему сыну 3 года, он плохо говорит и никакой стих не расскажет и песню не споет!

Пожаловаться
Татьяна
Вера 

Рассказать заученный стих это не нормальная речь, задавание вопросов, нет понятия завтра, вечером, после, ну и то что мы не умеем я написала в посте

Пожаловаться
Татьяна
Вера 

Заучить стихи, не значит понять о чем он, я до сих пор сомневаюсь что у нас нормальное понимание речи, а не только бытовой

Пожаловаться
Вера
Татьяна 

Я не думаю, что нормальных детей в 3 года есть понятие завтра, вчера. Моей дочери 4,5 года, девочка очень развитая, во многом поумнее сверстников и то до сих пор путает завтра, послезавтра, вчера и т.д. Я думаю, что это нормально

Пожаловаться
МамаЧуда
Здорово, что есть хорошие моменты! Очень радует! А скажите, вы только в садик отдали и ава занимались? У нас сад только с 3 лет, но можно походить на развивающие занятия, чтобы там с детками был, но это наверное, мало.и еще нам много что предлагают, но я не могу выбрать ава лучше всех терапий?
Пожаловаться
Татьяна
МамаЧуда 

Нет мы ава бросили, не сложилось у нас, ходили в 2 года всего 2 месяца, сама развивала, мы там чек листы быстро начали делать, а нас тормозили тераписты, типа не достаточно, а я уже настаивала на более усложненной программе

Пожаловаться
Татьяна
МамаЧуда 

Муж говорит что я постоянно недовольна результатом, может это и хорошо, больше требую, больше ребенок развивается...

Пожаловаться
МамаЧуда
Татьяна 
А как занимались?
Пожаловаться
Татьяна
МамаЧуда 

Сначала зрительно на карточках, животные, одежда, сортировка, лото, потом учила сразу фразами говорить, дай пить, дай сыр, пока не скажет не давала, еще он на ютюбе кучу развивающих мультиков нашел сам, по ним выучил цвета, первые слова были папа, потом цвета, потом мама, потом звукоподражания животным и так далее, у меня за год полный отчет в журнале по месяцам

Пожаловаться
МамаЧуда
Татьяна 
Пока не скажет не давать это не к нам… Истерика
Пожаловаться
BriVanDekamp
МамаЧуда 
Согласна, не давать не вариант… так и нервишки себе и ребёнку можно посадить…
Пожаловаться
Юлия

Чтобы отвечал, лучше самой проговаривать и вопрос, и ответ. Например, «Максим, хочешь кашу? Да, мама, я хочу кашу». И так на все вопросы. Постепенно сам начнет отвечать, и правильно глаголы произносить, в нужном времени. Нам помогло.

Пожаловаться
Татьяна
Юлия 

спасибо

Пожаловаться
СходящаЯсУма
У нас последнюю неделю слова активно появляются, и то больше на своем языке, а вот к горшку мы никак не научимся, понимает для чего, понимает что хочет писать, садится, но ни в какую
Пожаловаться
Мадина Рахметова

Почти то же самое с моим сыном. Речи не было. Появляться речь стала ближе к 3 годам. Сейчас 3,9. Болтает намного лучше. Стал отвечать на вопросы более менее. Конечно немного отстаёт от сверстников, но я знаю что все будет хорошо. А так в прошлом году АЧ были на лицо. Очень переживала. Занималась сама, ноотропами не кормила. Только здоровое питание, и мёд.

Пожаловаться
Татьяна
Мадина Рахметова 

у нас похоже органика, на ноотропах все движения были, никаких откатов не было, только вперед, но без нооотропов этих результатов не было бы

Пожаловаться
Мадина Рахметова
Татьяна 

У вас все будет хорошо. Ближе к 4 годам станет намного лучше. И речь, и диалог. Я тоже переживала как и вы. А когда мой сын начал говорить, я поняла что он все знает и понимает. Просто не может правильно изложить. Например вместо слово "взял" он говорит возьмил.)) и тп. В прошлом году не было речи. Стимы. Не откликался на имя. С детьми не играл, не любил когда приходили гости. Убегал на улице. И вот в один день все изменилось. Заговорил отдельными словами, на английском и русском языке.