Сходили мы с зайцем моим вчера к психологу на первичную консультацию. Договорились, что теперь будем посещать её З раза в неделю. Договориться-то договорились, а я вот теперь сижу и думаю. Чего-то она меня не очень впечатлила, если честно. Как человек понравилась и мне и малышу, а вот, как специалист, не знаю… Может, я чего- то большего ждала, а может так и должно быть? Как вообще проходят занятия ваши с психологами?
Расскажу, как мы сходили. Кратко, я не умею. Кому не интересно, извините, жмите на крестик. А, кому эта тема близка, слушайте.
В общем, женщина мне по телефону ещё понравилась. Встретила нас, пупса сразу за ручку взяла, он с ней пошёл с удовольствием. Принимает она на дому вечерами. Днем же работает психологом в интернате. В комнате у нее очень много разных игрушек-развивалок. Пирамидки, пазлы, кубики, сортеры, бусы, для нанизывания, куча разной всячины. Бумажных пособий гора! Нас таким не удивишь.Дома 3 мешка с подобным содержимым. Пупсик мой, естественно, сразу бросился все собирать, вставлять, строить. Все как надо. Похвалила тетя. Молодец! Ещё у нас вчера появилось активноприменяемое слово «маленький». По делу говорит. Берет булочку, говорит «маленький хлеб». По телевизору младенца показывают, говори «маленькая ляля», раньше просто ляля была. Ну, и увидел у неё на столе будильник и говорит " маленькие часы".И давай цыфры свои на будильнике называть. Потом на кубики цыфры нашёл и начал ей носить, показывать и озвучивать какая цыфра. Мне дурно уже от этих цыфр, честное слово. Почему их именно на цыфрах замыкает? Знает кто-то, нет? Считает, блин до 100, а на горшок попросить не может.
Короче, психолог сказала, что малой мой во многом опережает своих ровесников. С часами ситуация, то, что цыфры понимает. Что формы знает все, даже трапецию, звезду. Цвета все, оттенки. Сказала, что это скорее плохо, чем хорошо. Поскольку, если где-то прибыло, то где-то убыло. Сказала, в дальнейшем процессе будем находить недочёты и работать.
Ещё ей не понравилось, что малой мой сам себя хвалит. Сказала, перебор. Он построил у нее пирамидку или башенку и говорит сам себе :«Умница» или «Молодец». Тут, сказала, мой косяк. Ребёнок должен слышать не только похвалу. А я, реально, за собой замечаю, что хвалю его за все! Зубки почистил:" Моя умничка, иди поцелую", Грубо говоря, трусы сам снял, тоже " Молодец, иди обниму". Мимими одно. А, ребёнок должен и критику слышать, иногда.
Ещё говорит, что эмоциональная незрелость у нас ярко выражена. Он, как маленький ребёнок у меня. Очень любознательный, везде лезет, попробуй останови. Говорит, что родители часто виноваты в том, что ребёнок не самостоятельный. Как мой.
Познакомились тетя с зайцем. Тетя видит только речевых проблемы. Сказала, будут рисовать-лепить. С песком заниматься. На мелкую моторику упор. Посмотрим. Малой мой, капец, как песок не любит. Сегодня были в детском центре, там стол с подсветкой для рисунков из песка, пупса ручки долго ещё вытирал об кофту, не понравилось.
Поймите меня правильно, я никогда с таким не сталкивалась. И не думала, что столкнусь. То, что мне советовала психолог, я регулярно слышу от своей мамы. Платить деньги, чтобы с моим ребёнком пластилин полепил чужой человек? Так, мне и самой в удовольствие это делать! Денег не жалко совершенно. Времени, возможно, потраченного зря, жалко! Может, я не серьёзно отнеслась к выбору специалиста? Хотя, я ж её не по объявлениям нашла. Мне её телефон дала невролог наша, которой я доверяю. Короче, жду вашего мнения!) Всем спасибо и здоровья!)
я вообще не очень понимаю, чем занимаются психологи в плане ЗПРР именно? если развивашки, то это дефектолог, если речь, то это логопед. А вот чего ждут от психолога?
У меня есть пример, когда я понимаю зачем ребенка водят к психологу, там девочка очень нервная, нормотипичная, вот они с ней занимаются у психолога.
А насчет похвалы, я также хвалю своего ребенка если он что-то сделал хорошо или сделал сам. И все это с эмоциями, какой он молодец, какой самостоятельный у меня мальчик и целую его и обнимаю, и он радуется и стремится делать еще. И критику мы тоже слушаем, когда он что-то сделал не так, например насикал мимо унитаза. Я ему еще и тряпку дам, будем вместе убирать, чтобы в след. раз не хотелось так делать.
Я ходила к неврологу, психиатру и психологу на консультацию лишь для того чтобы муж наконец поверил в существование нашей проблемы. Я не могла ему это доказать, а там еще и свекровь подливала масло в огонь, мол то что ребенок так загоняется на буквах это она виновата, не надо было показывать ему, вот теперь у него там что-то перещелкнуло.
Когда я пришла к психологу Саша с удовольствием отвечал ей на вопросы, я сидела рядом и наблюдала как она работает с ним. Я слышала про нее что она магистр психологии и у нее очень большой опыт работы с такими детьми, отзывы о ней очень положительные. Не спорю она хороший профессионал в своем деле, но когда у тебя в семье растет ребенок с особенностями ты должен сам стать этим самым профессионалом. Половина того что у нее есть — книги, игры, всякие там развивашки — все есть у нас дома и мы по ним занимаемся без нее, она была конечно очень удивлена этому. Пообщавшись с Сашей и со мною, сказала что мы в ее услугах не нуждаемся: " я не вижу смысла в наших занятиях, ты и так даешь ему все сама" — если ее словами. Что интеллект у него в норме и нам нужно в обычную группу детского сада.
Поэтому мы можем легко сами стать этими самыми психологами и дать еще лучше и больше полезного, если очень хотеть помочь своему ребенку. Сейчас век переизбытка информации: чего только нет, каких только игрушек, метод.пособий и прочего материала. Сиди читай, развивайся, применяй на практике. Да и моя мама говорит мне: что она будет делать с ним того, что не делаешь ты?, да то же самое, только ты еще лучше! А эти деньги не лишние нисколько, да я лучше потрачу их на развлечения ему: свожу в зоопарк для примера или на каруселях покатаю, да много чего можно придумать, чем заняться и подарить ребенку больше позитивных эмоций. Вот я не знала напримерчто есть такая методика флортайм, а оказалось что я давно ей занимаюсь.
Если честно, то слабо понимаю, зачем психолог без знаний ава и подобного. Тем более у вас есть признаки. Спецов совсем нет таких в городе?
Я не ходок по психологам, но в описании меня напрягло вот прям всё. Я вообще очень недоверчивая особа, но тут прям красными нитками пронизано:«Вам НАДО ко мне ходить, вам НАДО мне платить». Если бы твой сынуля не умел считать, она бы сказала:«Плохо, уже должен уметь, надо мне с ним поработать». Умеет считать — тоже плохо. Ребёнок себя НЕ хвалит? «Плохо, мама! Вы не верите в своего сына, не хвалите его, вот он и не развивается в речевом плане! Надо с вами поработать». ХвАлите? «Перехвалили! Давайте работать!». Любознательный малыш? «Вы что? Он уже должен сидеть на стуле и Шекспира читать, ему же уже аж три года, он здоровый лось! Будем работать!». Нелюбознательный? «Что ж вы, мать, так поздно ко мне пришли, разве вы не вилите, что ребенок ничем не интересуется? Да тут работы непочатый край!».
Вот такое мнение ((
Малышу надо слышать не похвалу, а что хорошего происходит от его поступка, результат от его действия надо описать. Пример 1, ребенок построил домик, мама комментирует: какой красивый и прочный дом ты построил. Теперь в нем может жить петушок. У него будет свой дом, где ему тепло и здесь он сможет прятаться от дождя. Пример 2, ребенок помог маме, мама комментирует: спасибо, сынок, помог маме, маме приятно, мама рада, маме хорошо. Теперь у мамы не будет болеть спинка, потому что сынок помог маме понести тяжелую сумку или подмел пол. Пример 3, ребенок убрал тарелку со стола, убрал игрушки, мама комментирует: посмотри сынок как у нас теперь чисто и красиво. Как легко ходить, теперь никто не споткнется об игрушки и не упадет, можно покатать машинку, потому что на полу теперь есть место для игры. Для развития речи ребенка нужно с ним постоянно разговаривать и комментировать все подряд. Ребенку нужно наработать пассивный словарь. Например, мы проснулись, доброе утро сынок, папа, бабушка и т.д. Давай одеваться. Берем со стула рубашку, штаны и одеваем. Продеваем правую руку в рукав, теперь левую руку в левый рукав. Застегиваем пуговицы. На ноги одеваем штаны, теперь тапочки. Идем умываться, завтракать. На столе стоит тарелка белая с полосками, в тарелке каша гречневая с молоком и т.д. Надо каждый день ребенку читать книги. Книг должно быть много разных. Если рвет книжки, покупайте сказки в картоне. Есть обучающие словам, цветам, цифрам мультфильмы, но ими лучше сильно не увлекаться. Я думаю, что психолог-это человек, который должен меня впечатлить. Я должна ему поверить и заметить его профессионализм. Человек, который говорит мне за мои деньги то, что я знаю и без него мне не нужен. Зачем мне платить, если я и так это знаю и умею это делать.
Вы все правильно написали. Правда похвалу ребенок все же должен слышать. И автор в этом все равно молодец. Потому что когда ребенок с особенностями (а если рас так вообще), без поощрений т похвалы вообще никуда не уедешь.
я не знаю вашей ситуации, но не поняла, что плохого, что ребенок в 3 года знает цвета, оттенки, формы. Разве это не норма? мо в 2,5 это знает вс. Разве это повод для переживания?
аа я поняла. извините, я же сразу написала, что не знаю вашей ситуации.
Пусть у вас всё будет хорошо!