+ В последние годы такое ощущение что все дети поделились на каких-то супер спокойных и флегматичных и наоборот гиперактивных деток. Я сейчас не буду говорить о правильности поставленного диагноза, а то опять размахнусь на пару страниц печатного текста. Но хочу предложить несколько правил как с такими детками уживаться. Сразу уточню правила не мои, но в принципе я их опробовала и скажу – вреда они точно не принесут, а если ваш малыш и вправду гиперактивный – это поможет направить его энергию в более мирную сторону.
Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время ваших игровых занятий.
Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.
Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное), но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.
Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.
Правило 5. Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:
– игры на развитие внимания;
– игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);
– игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);
– игры, способствующие закреплению умения общаться.
Надеюсь все эти советы вам помогут наладить более спокойную жизнь с малышом:)