Памятка для дислекиков, дисграфиков

+ Стратегия письма для «дисграфиков»:

  1. Наметь, что ты хочешь сказать. Очень важно сначала изложить на бумаге основные мысли, не сражаясь с правописанием, пунктуацией и т.п. Постарайся для каждого абзаца написать одно ключевое слово или фразу, затем вернись и дополни подробностями.
  2. Нарисуй иллюстрацию к мысли, выражаемой в каждом абзаце.
  3. Надиктуй свои мысли на диктофон или магнитофон, а потом запиши их.
  4. Учись печатать на компьютере! Сначала будет трудно, но потом, когда ты усвоишь расположение клавиш, печатать покажется тебе быстрее и яснее, чем писать от руки.
  5. С помощью компьютера организуй информацию и проверяй правописание. Даже если ты не очень хорошо печатаешь, компьютер обязательно поможет в мелочах.
  6. Продолжай учиться писать от руки. Даже если это занятие тебя совершенно деморализует, в твоей жизни обязательно будут периоды, когда тебе придется что-то писать от руки и даже делиться написанным с другими. Письмо будет улучшаться, если ты будешь над ним работать.
  7. Произноси вслух то, что пишешь. Это даст ценную слуховую поддержку.

Если тебе трудно заучивать списки слов для правильного написания, попробуй вот что:

  1. Посмотри на каждое слово, затем закрой глаза и представь его себе зрительно, букву за буквой. Не берись за другое слово, пока не представил себе первое ясно и подробно.
  2. Прочитай слово вслух по слогам или даже по буквам, глядя на него, потом отвернись и повтори это несколько раз, а потом уже пиши.
  3. Попробуй собрать это слово из буковок в игре «скрэббл» (или «Эрудит» – Адм.), чтобы можно было переставлять буквы, пока слово не станет выглядеть как положено.
  4. Разделяй словарные списки на маленькие кусочки по 3—5 слов. После того, как выучишь каждый кусочек – отдыхай.



Стратегия для учеников с трудностями в математике:

  1. Изо всех сил старайся «визуализировать» – образно, зрительно представить себе математическую задачу. Может быть, стоит даже нарисовать картинку, чтобы задача стала понятней.
  2. Побольше времени уделяй рассматриванию любой визуальной информации, которая прилагается к задаче (рисунок, таблица, график и т.п.).
  3. Прочитай задачу вслух и внимательно вслушайся. Это позволяет подключить слуховые навыки (которые могут быть сильными).
  4. Попроси дать образец.
  5. Попроси дать или придумай пример из жизни, где требуется такое же решение.
  6. Решай задачи на бумаге в клеточку и следи за строчками, чтобы цифры держались в ряд.
  7. Если вы работаете с заданиями на отдельных рабочих листах, попроси лист без чужих пометок, чтобы не перегружать себя обилием визуальной информации.
  8. Побольше времени уделяй заучиванию математических правил, формул, фактов. Попробуй произносить их ритмически или петь, или учить под музыку.


Стратегии чтения для «дислектиков»:

  1. Сначала прочитай краткое изложение или вопросы к тексту. Это помогает создать «общую картину» и смысл того, что ты читаешь. Затем, когда общий смысл усвоен, подробности тоже будут более осмысленными.
  2. Если к тексту есть рисунки – рассмотри их. Это тоже помогает усвоить общий смысл и задействует навыки обработки зрительной информации (которые часто бывают сильными).
  3. Просмотри каждый абзац, найди самое важное предложение – то, где излагается основная мысль всего абзаца. Когда ты его найдешь, остальные части абзаца встанут на свои места и будут более осмысленными.
  4. Если на контрольной требуется прочитать текст и ответить на вопросы, сначала посмотри на вопросы. Тогда ты будешь знать, какую информацию искать в том, что ты читаешь.
  5. Читай вслух. Иногда это может помочь сосредоточиться и задействовать слух.

Светлана
011341
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алина


Добрый день! вот ютюб канал «Редкие люди» где много полезной информации — лекция нейропсихолога и педагогов! Про разные заболевания и особенности.