Занятия с особенком

Хочу узнать ваше мнение насчет занятий и умений ваших деток.А точнее интересно, как сильно мы отстаем и мало ли мы умеем для нашего возраста.Итак, Матвею 4,1.Диагноз ЗРР, АЧ( в карточке под вопросом РАС)Сейчас занимаемся только дома, специалистов не посещаем.Утром у нас чтение книг.Обычные сказки не очень любит.Поэтому читаем Чуковского, Барто, Маршака и пр… Почти все знает наизусть.А вот даже фраз в речи нету((

Вечером после полдника-занятие.Начинаем мы обычно из творчества.Я покажу полностью наше вчерашнее занятие.Начали мы с наклеек.

Занятия с особенком

Потом раскрашивали.Конечно он не сам раскрашивал.Но уже хотя бы проявляет к этому интерес, а не так как раньше в сторону смотрел.

Занятия с особенком

Сделали аплекацию

Занятия с особенком

Потом из счетных палочек выкладывал фигуры и буквы.Некоторые буквы сам смог выложить

Занятия с особенкомПотом собирали картинки из 4 частей.Я ему выкладываю сразу все разрезанные части и он сам ищет что будет собирать.В общей сложности 10 картинок.

Занятия с особенком

Далее чтение.Это одно из любимых занятий.У нас много наборов таких.

Занятия с особенкомСобирали счетные пазлы(несколько штук).Это обычные -от 1 до 10.Еще собирает с цифрами от 11 до 20.И любит 10 считать-от 10 до 100

Занятия с особенком

Дальше просто игра-разминка

Занятия с особенком

Дальше соотносили фигуры и вещи.Это уже чуть ли не на скорость делает.Самое любимое)

Занятия с особенком

Любимое лото.Раньше я ему просто давала карточку, а он искал на что похоже.Сейчас я даю ему карточки и он говорит какую фигуру ему нужно).Есть карточки с плоскими фигурами и объемными.

Занятия с особенком

Потом собирали пазлы.Это такая передышка.

Занятия с особенком

Собирали картинки-животных.Заодно задавала вопросы про животных-какого цвета, что делает, как говорит...

Занятия с особенком

Потом поиграли в игру-Кто что ест.Разложили всех животных.У меня были карточки с едой.Я спрашивала например Кто ест сыр-он мне отвечал и только потом получал картинку с едой.

Занятия с особенком

Новая игра -Найди пару.

Занятия с особенком

Дальше сортировали Еду и Одежду.

Занятия с особенком

И в конце еще мозаику дала.Поиграл минут 10.

Все занятие заняло около 2 часов.Сын сам себе делал небольшие перерывы.То кубики построил, то мячом поиграл.То есть не все 2 часа за столом сидел.Я понимаю, что этого много.Но если разделить это на 2 занятий-я его не смогу заставить заниматься.И занятия меняются каждый день.То есть мы этими играми не играем каждый день.

Что можете еще посоветовать? на что обратить внимание??? Может я что-то упускаю??? Самая главная наша беда-понималка.Вот задаю вопросы а он не может на них ответить… И конечно речь… Почему он не понимает как построить элементарную фразу???? Этот месяц допьем Энцефабол и будем ехать на обследование дальше.А пока ищу по отзывам хорошего логопеда....

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ольга

Мой только через месяц после кортексина начал фразы строить, простые, половины окончаний нет, звуки не поставлены, местоимения не использует, но хоть уже можно пообщаться, а то до 3х лет активные словарь слов 10, говорил как улитка: мама, папа, дай, пока, да, нет, кися, ну может еще какие то совсем простые, а сейчас я прям им горжусь, прогресс на лицо, но заниматься уже устала к тому же на работу вышла, подключила логопеда из сада, с сентября идем в логопед. сад, сейчас обходим специалистов в Центре патологии речи.

Пожаловаться
Юлия Алексахина
Ольга 
Ольга, мы кололи кортексин-реакции ноль… да я и не так за речь боюсь, как за АЧ
Пожаловаться
Ольга

Юлия Алексахина, Психиатра сказала, что скорее всего у нас органическое поражение, поэтому так хорошо на кортексин отреагировал ребенок.

Мне кажется детки с АЧ так не занимаются, как это делайте вы, а вы сами замечайте чего то?

Пожаловаться
Моя так долго не высится даже с перерывами маленькими. Так что умница у вас)

Для мелкой моторики мы выкладываем пуговички по линиям. Сначала пальчиком проводим, потом карандашом можно, а потом пуговички и в конце еще и вырезать по линии можно

Пожаловаться
Юлия Алексахина
Юля 
Юля, мы так же делаем, только вырезаем пока по ровным линиям…
Пожаловаться
Александра

Очень похоже… Дочке 3,8 и у нас та же проблема, занимаемся практически также, лепим, разукрашиваем красками, ещё у нас есть прописи специальные для детского сада, там палочки крючочки) ещё горох с фасолью разбирает. Мы с дефектологом занимаемся 3 раза в неделю — она говорит самое важное мелкая моторика — пальчики наше все!!! Шнуровка ещё очень полезна, но моя почему то её не любит((( есть бусы специальные крупные. Моя пазлы очень сильно любила, могла часами с ними сидеть- где то под года. А сейчас даже не смотрит на них — у неё ролевые игры. Берет двух куколок и давай щебетать по своему( но видно что диалог) мне участвовать не разрешает((( выгоняет, кричит.

Пожаловаться
Юлия Алексахина
Александра 
Александра, если играет в ролевые игры-это очень хорошо!
Пожаловаться
Partyzanka

в чем ваша основная проблема, не очень понятно написали. не может фразу построить? а на каком уровне речь вообще?

насчет понималки, не понимает или не может ответить, это же разные вещи.

У вас очень обширные занятия! :))) Надо понимать чего вы хотите от ребенка, может для вашего уровня это достаточно, а может пора усложнять, раз вы говорите, некоторые задания на скорость делает.

Если слова отдельные говорит, а фразу не может построить. то надо делать упор именно на это. То есть не просто кто, что ест. А карточки с действиями, типа девочка бежит, девочка стоит, девочка ест и т.п.

А на понималку хороши занятия по классификации, типа съедобное — несъедобное и т.п.

И ролевые игры не увидела у вас.

Пожаловаться
Юлия Алексахина
Partyzanka 
Partyzanka, речь на уровне слов… То есть говорит только слова.Даже если что-то хочет говорит одним словом. Основная проблема-тяжело выделить… Не всегда реагирует на обращенную речь, нету диалога, поведение хромает на обе ноги…
Пожаловаться
Partyzanka
Юлия Алексахина, я бы на вашем месте начала бы работать именно над фразовой речью, раз слова уже есть. И ролевые игры обязательно подключайте.

Вам наверное уже посложнее нужны занятия, чем клеить наклейки и находить пару.

Я по своей дочке сужу, мы примерно также занимаемся, наклейки, паззлы, рисование, аппликация, она не говорит вообще.

Пожаловаться
Юлия Алексахина
Partyzanka 
Partyzanka, так вот и не знаю как вытянуть из него фразы… рассматривает картинки с действиями, задаю наводящие вопросы…
Пожаловаться
Partyzanka
Юлия Алексахина, а вы с логопедом занимались? как они это делают? наверное просто надо добиться от ребенка, чтобы повторял для начала…
Пожаловаться
Anna Maller
А вы делаете задание, построитт такой же домик, как у меня. Строит??? Может скопировать??
Пожаловаться
Юлия Алексахина
Anna Maller 
Anna Krotova, делает, но без энтузиазма… и не всегда правильно
Пожаловаться
Anna Maller
Юлия Алексахина, Ну у нас под настроение… в основном звучит фраза через минуту" я устал")))))
Пожаловаться
Olesya

у нас занятия короче, минут по 40.

И всего раза три в неделю(((( очень мало, но никак не успеваем больше, то я работаю, то погода отличная из сада идём гулять и возвращаемся поздно, уставшие.

А так, у нас обычно занятие начинается с артикуляционной гимнастики.

Потом у нас есть тетрадь в крупную клетку и специальная ручка для приучения к письму. Мы там пишем палочки и кружочки. Пока тяжело получается, плохая моторика(( все криво… клеточки не соблюдает.

потом тоже какие-нибудь логические задания.

Затем речь. Берем кучу карточек, на них нарисованы различные действия, эмоции. (например, девочка рисует, мама варит суп, мальчик смеётся, дети поют) Примерно штук 30-40. Вот по одной разираем. Но это уже пройденный этап, надо что-то новое. Эти хорошо освоил.

Потом учимся читать. У нас два хороших логопедических букваря Жуковой. По ним активно учим слоги. Уже может совсем простое прочитать, например «Мама сама» «Папа ау!» и т.п.

Тоже потом выложу подробный пост… с фотками для наглядности.

Но понимает речь абстрактную по-прежнему плохо(

Пожаловаться
Юлия Алексахина
Olesya 
Алиса, ой у нас тоже моторика никакая( а читать я его не учу-насильно не хочет.А вот написанные слова( я писала от самых простых из 3 букв и двухслоговые-читает за нечего делать...)
Пожаловаться
Olesya
Юлия Алексахина, молодец) я тоже начинала с простых слов, жук, дом и т.п. но вот слоги друг за другом немного сложнее идут) Там он как-то выучит слово наглядно, потом узнает его. Все же это не совсем то, что хотелось… да и вообще я была бы рада совсем другому((( хрен бы с этим чтением…
Пожаловаться
Юлия Алексахина
Olesya 
Алиса, да ото ж…
Пожаловаться
Наталья Волкова

Я бы тоже добавила сюжетно ролевую игру, ну вы итак большая молодец, столько ребенок уже знает, хорошо. Используйте это в играх. Кукольный театр, например зайчика озвучьте и тут же спросите а что я люблю кушать???? Посчитай, сколько у меня морковок??? Ну что нибудь в этом духе.......:-)

Пожаловаться
Юлия Алексахина
Наталья Волкова 
Наталья Волкова, спасибо, будем пробовать!
Пожаловаться
Chica
Мб вам больше на развитие речи работать. Он все это уже собирает машинально, мы таким занимались в 2,6'года. Учите имеено играть.и взаимодействовать, у вас зайка у него мишка и вперед придумывайте истории вызывайте на диалог не может ответить отвечайте за него.
Пожаловаться
Юлия Алексахина
Chica 
Chica, спасибо за совет)
Пожаловаться
Anika

А обычные сказки мы стали воспринимать более менее, только после того как я театр сделала.

Пожаловаться
Anika

Жаль что пластилин не любит, пластилин очень полезен.

Такие занятия у нас как игры в течении всего дня постоянно. Мой пластилин обожает. Еще у нас в обязательном порядке развитие речи и моторики, то есть стихи я читаю, и мы сопровождаем их жестами. Железнова, только песенки вместо стихов.

Обязательно пальчиковая гимнастика. Катаем массажные мячики и просто маленькие мячики, ладошами, пальчиками.

Делаем зарядку. Ну и всякие сенсорные ощущения, сенсорные коробки, разные материалы, ну ни тебе мне это рассказывать, ты и так все знаешь.

Сейчас играем, учу ориентироваться в пространстве и чтобы инструкции выполнял, прорабатываем предлоги, вверху-внизу и т.д.

Учу личным местоимения, в том числе пресловутое «я», пока не выходит, но уже есть «мне», «мое».

Со счетом… прорабатываем теперь порядковые числительные «первый», «второй» и т.д.

По умелкам у нас тоже самое, только читать не учу, и не собираюсь лет минимум до пяти.

И самое главное это ролевые игры! Уже играет сам.

Обожает канал капуки кануки, рубрику «Поехали, посмотрим», мы уже почти все проиграли, кроме отеля))), ждем новых выпусков.

Пожаловаться
Юлия Алексахина
Anika 
Anika, вы вообще молодцы!!! нам до вашего уровня еще пахать и пахать!) сенсорных коробок нету у нас.Но крупами мы играем иногда.Пальчиковую гимнастику не хочет делать, но если увидит где-то то пробует повторить.

Учу его местоимениям, но мне кажется он не понимает зачем это ему нужно(((( а в какие ролевые игры вы играете??? у нас этим вообще беда(

Пожаловаться
ТатьянА
А на какие именно вопросы не может ответить?
Пожаловаться
Юлия Алексахина
ТатьянА 
ТатьянА, да ни на какие((( как дела, где был, что кушал и пр… Может сказать как его зовут, маму и прочих родственников, сколько лет, и самые элементарные ответы…
Пожаловаться
ТатьянА

Юлия Алексахина, Возможно дело не в непонимании, а не умении строить диалог.У нас так было, помогли как раз сюжетно — ролевые игры, начинали с примитивного (привет, как тебя зовут, что ты сегодня делал и т.д).

Пожаловаться
Ната

Какие вы молодцы!

Пожаловаться
МамулькаКсю

а вы после обеда не гуляете получается?

я вот тоже занималась раньше много, сейчас чуть меньше стала.

вернее, сейчас не логику стараюсь развивать. а взаимодействие. дай, покажи и т.д. но у вас с этим лучше. мне трудно давать советы. мы еще не на вашем уровне)

Пожаловаться
Юлия Алексахина
МамулькаКсю 
МамулькаКсю, гуляем, но не всегда.Если гуляет, то занятия поменьше.Летом боюсь вообще без занятий будем…
Пожаловаться
Татьяна

ничего себе одно занятийко!!! я бы на целый день это растянула с кучей подходов, но это мой шилопоп… а вы большие молодцы!!! во всем вашем многообразии не увидела только пластилина (или массы для лепки), и картинки по пунктирным линиям нарисовать или соединить по точкам

Пожаловаться
Юлия Алексахина
Татьяна 
Татьяна, а мне легче один раз позаниматься)) он тоже не усидчивый((( но я дая ему передышки)

пластилин есть но он его не очень любит.А вот тесто для лепки используем часто.У нас еще и насадочки есть, и штучки, через которые разные фигурки нужно выдавливать.Проводилки тоже есть) уже хоть немного получаться стали) а то раньше вообще не понимал.что я от него хочу. Просто я чередую творческие занятия)

Пожаловаться
Night-Fury

у нас теперь задача работать над пассивным словарем

Показать ещё