Девочки, решила выложить весь материал, которым хотела поделиться. К сожалению, время свободное (пребывание в эфире))) заканчивается. Голос восстановился и я начинаю работать. Простите, кому не смогу ответить в личных сообщениях.
Итак, КОМПЛЕКС № 2
Инструкция:«Постучи по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки».
Инструкция:«Опираясь на стол ладонями, согнуть руки в локтях. Встряхивай по очереди кистями».
Инструкция:«Соедини концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажми на пальцы левой, затем наоборот. Отработай эти движения для каждой пары пальцев отдельно».
Инструкция:«Постучи каждым пальцем правой руки по столу под счет „1, 1–2, 1-2-3 и т. д.“.
Инструкция:«Зафиксируй предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьми карандаш со стола, приподними и опусти его. Сделай то же левой рукой».
Инструкция:«Раскатывай на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой».
Инструкция:«Вращай карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону)».
Инструкция:«По команде „Ухо!“ возьмись за ухо, по команде „Нос!“ – за нос». Взрослый не только подает эти команды, но и выполняет движения вместе с ребенком, допуская порой намеренные ошибки и провоцируя его на неправильные движения.
Эта часть довольно сложная, но я стараюсь ориентироваться на всех детей и разный возраст, поэтому «фильтруйте сами»)
КОМПЛЕКС № 3
Инструкция:«Стоя опусти руки, сделай быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опусти руки вдоль тела ладонями вниз».
Инструкция:«Стоя сделай несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. Закрой глаза, представь себе, что летишь, размахивая крыльями».
Инструкция:«Бегай по комнате, размахивай руками и громко кричи. По команде остановись и расслабься». Упражнение можно выполнять, сидя или лежа на полу, размахивая руками и ногами.
Инструкция:«Прижми ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимай пальцы по одному и называй их».
Инструкция:«Встань на четвереньки и ползи, не задевая расставленные предметы на полу. Руки ставь крест-накрест».
Инструкция:«Сидя на полу, вытяни ноги перед собой. Совершай движения пальцами обеих ног, медленно сгибая и выпрямляя их сначала вместе, затем поочередно».
Плюсом Зеркальное рисование.Положить на стол чистый лист бумаги. Попросить ребенка взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Попросить его рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы (по предложенному образцу).
Еще раз повторю — выбор за вами! Смотрите по возможностям ребенка! Иногда очень сложным заданием можно отбить всё желание что-либо делать… неудачи расстраивают не только нас....
Надеюсь, понятно, что с этим делать? Берем в обе руки по карандашу и работаем по стрелочкам, двумя руками одновременно.
И несколько иной вариант,
Самое простое — нарисуйте сами образец: круг, квадрат и т.д., разделите средней линией и предложите ребенку. Хорош прием «из руки в руку», берете сверху руки ребенка и вместе работаете.
Успехов всем и новых достижений!
Большое пребольшое Вам Спасибо! Можно ли при выполнении зеркальных рисунков использовать метод полной физической подсказки т.е. в её руке карандаш, а её рука в моей и делаем вместе.