Что еще можно успеть? Развитие межполушарных связей.

Развитие нервной системы и головного мозга начинается с момента зачатия, продолжается после рождения и заканчивается в возрасте 9–12 лет. Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей и психических процессов. Вы, конечно, знаете, что существуют правое и левое полушария мозга. Правое полушарие ответственное за воображение, оно позволяет человеку мечтать, представлять, фантазировать, сочинять и учить наизусть.

Левое полушарие отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. Благодаря развитию этого полушария человек имеет возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы. Понятно, что работа обоих полушарий крайне важна для человека. У новорожденного оба полушария развиты одинаково, и он пользуется ими в полной мере, но в процессе развития, обучения, одно из полушарий развивается активнее другого.

Пока детки маленькие, у вас есть прекрасная возможность для того, чтобы активизировать оба полушария и обеспечить ребёнку лёгкое восприятие, долгосрочную память, яркое воображение, железную логику и вообще успешное обучение.

Это просто сделать, если мы вспомним, что за работу полушария отвечает противоположная сторона тела. То есть, выполняя движения левой рукой или ногой, мы активизируем правое полушарие, а работая правой ногой или рукой – левое. Если постараться выполнять движения одновременно двумя руками, то мы сможем развивать межполушарные связи. Существуют простые упражнения, которые дети выполняют с удовольствием, да и взрослым они будут очень полезны. Так что собирайтесь всей семьёй и играйте.

Предлагаемые упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма и чтения.

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20–35 мин. в день. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45–60 дней. Желательно делать перерыв (две недели) между комплексами.

КОМПЛЕКС № 1

Колечко.Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Что еще можно успеть? Развитие межполушарных связей.


Кулак-ребро-ладонь.Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении ребенок помогает себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Что еще можно успеть? Развитие межполушарных связей.

Ухо-нос.Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью да наоборот».

Что еще можно успеть? Развитие межполушарных связей.

Кроме этих упражнений добавлю несколько файлов для усложнения.

Что еще можно успеть? Развитие межполушарных связей.

Что еще можно успеть? Развитие межполушарных связей.

Что еще можно успеть? Развитие межполушарных связей.


Что еще можно успеть? Развитие межполушарных связей.




Что еще можно успеть? Развитие межполушарных связей.

Продолжение следует…

Прикладываю музыку, под нее детки любят делать упражнения. Она достаточно быстрая, но ритмичная и вы можете делать в два или четыре раза медленнее. Кому — как нравитсяЧто еще можно успеть? Развитие межполушарных связей.


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Татьяна

Это точно! Все способы хороши!!! Светлана, не перестаю восхищаться Вами!!!!!

Пожаловаться
Уважаемые мамочки! Такая дискуссия разразилась относительно проб. Мое мнение — всё очень относительно! Тем не менее, считаю нужным внести уточнения. Информацию даю только для тех мам, у которых совсем нет возможности воспользоваться услугами специалистов. В этом случае, все способы хороши. Если можете посетить специалиста и получить хотя бы разовую консультацию, сделайте это! Что касается упражнений, они в свободном доступе в спец литературе для родителей и педагогов. Их предлагают использовать нейропсихологи из научно-исследовательского центра имени Лурии. За 25 лет своей практики не видела ни одного ребенка, которому они повредили.
Пожаловаться
Ната

Спасибо за упражнения.Не очень поняла, про достоверность теста-пробы, нам это может помешать? С какого возраста можно приступать к выполнению? Мой ребенок не повторяет на данном этапе развития. Можно ли использовать при выполнении метод полной физической подсказки или тогда весь смысл утрачивается?

Пожаловаться
Екатерина

KiryushinaMB, А можно спросить, что диагностируют этим «рука-ладонь-кулак»? Так как у сына ДЦП, психиатры нас особо не смотрят, ставят просто задержку психического здоровья, и то эти осмотры чисто для галочки или для комиссии. Нам ещё не назначали ни логопеда, ни нейропсихологию. С этими специалистами я не встречалась.

Хотя последний психиатр вообще сказала, что я сама виновата в том, что ребёнок не говорит. Я кормила его до 1,9 грудью, пьём жидкости всякие только из бутылки, едим только блендеренную пищу, но с ложки едим с 5 месяцев. Ну в смысле я кормлю. Так вот психиатр сказала, что долгое сосание заблокировало речевые центры.

Неужели так? Хотя я сильно сомневаюсь в этом. Потому что многие дети сосут пустышку до 2-3 лет, даже ВОЗ рекомендует кормить грудью до 2 лет. Поэтому я не считаю долгое на приятной отсутсвие речи. Причина в другом. Кроме как этого предположения, ни один психиатр не дал нам рекомендаций, что делать. И только один тот психолог рекомендовала упражнения этого поста.

Пожаловаться

Однако, не могу использовать термин «натаскивание». Мне больше нравится «развитие». Тем не менее, уважаю мнение коллеги.

Пожаловаться

Абсолютно согласна с тем, что "Уточню для мам… Кулак-ребро-ладонь — это одна из популярных диагностических проб нейропсихологу."

Пожаловаться
Анна
Нейропсихология наше спасение, благодаря занятиям сын заговорил.
Пожаловаться
Кукла Саша
Анна 

Анна, А давно заговорил? Сколько вы с нейропсихологом занимались?

Пожаловаться
Анна
Кукла Саша, Заговорил в 4 года, 4 мес занимались до речи, еще занимаемся, надо до конца пройти курс. Сенсерноматорная коррекция. Но до нейропсихологии нашли причину задержки, устранили, а потом уже занимались
Пожаловаться
Кукла Саша
Анна 
Анна, То есть причина не в нейропсихологе, а другая? Исследования какие- то делали?
Пожаловаться
Анна
Кукла Саша, Основная причина смещение шейных позвонков, которые вправили в 3,8, что в последствии и дало нарушение, нейропсихология помогла восстановиться в кратчайшие сроки, если интересно у меня в журнале есть история.
Пожаловаться
Екатерина

Спасибо за статью. Данные упражнения нам давала психолог. Так как логопеда нам пока по возрасту не дают, психолог сказала делать эти упражнения, так как они помогают улучшению речи или появлению речи. То есть эти парные упражнения налаживают связии в мозгу

Пожаловаться
Екатерина
KiryushinaMB, а мне в личку можно пояснение? Пожалуйста.
Пожаловаться
Кукла Саша
Спасибо, очень ценно. Будет чем в машине и в метро заняться ))
Пожаловаться
МышкаМаус
В закладки!!!

Спасибо.