МС - продолжение 0-4 года

Итак, мои рекомендации для деток до 4 лет. Надеюсь на ваше понимание, границы от 0 до 4, конечно «размыты». Ориентируйтесь по своему ребенку и его возможностям. Может быть и возрастные пределы будут стерты, это всё очень индивидуально. Для деток с ДЦП — тоже много нюансов, если будет непонятно, отвечу на ваши вопросы.

«Домашнее оборудование»:

мячи (разные от теннисных до больших резиновых, по фактуре тоже разные мягкие, тканевые, пластиковые)

мягкая игрушка (с ворсистой поверхностью, чтобы легко было хватать)

шнур (варианты: лента атласная, скотч цветной)

мешочки — носки (предлагаю взять старые носки ребенка, чистые, разумеетсяМС - продолжение 0-4 года, наполнить фасолью, рисом, перловкой за 28р. и т.д., сверху завязать, зашить, как хотите. Если есть мастерицы, можно сшить такие мешочки)

палочка (чтобы ребенок мог, например держать двумя руками, около 40-50 см, можно «шире — Уже» сделать две штуки)

различные ёмкости (пластиковые чашки, ведра, кастрюля, наконец, половник, большая ложка, тоже пригодятся)

игра кольцеброс (специально покупать необязательно)

качеля, если есть тоже здорово

фитбол (для малыша и мамы желательно, D — 75 см. Если вы занимаетесь в паре, то на большом сидите вы. А если делаете выкатывание, то на большом выкатываете ребенка)

простейший балансир (балансировочная доска. Дома нет необходимости иметь проф.оборудование, есть обычные в спортивных магазинах. Простите, сужу, конечно, по Москве)

Это перечень того оборудования, которое вам может понадобится для упражнений.

«Временной отсек»:

Я рекомендую начинать с 5-10 минут в день и довести до 25-30 (в зависимости от возраста, конечно). Занятия ребенку должны быть в радость! Может больше, играйте с удовольствием! Желательно заниматься курсами, хотя бы по 20 занятий. Нет необходимости все 7 дней в неделю, возьмите 5, к примеру, среда-суббота — выходной. И четко, не прерывайте 4 недели. Потом занимайтесь чем-нибудь другим, затем снова 4 недели по 5 дней. Это не сложно, главное — ваше желание. А занятия, как игра, дети втягиваются и потом сами несут ведрышки с мешочками)

«Упражнения»

1.Хождение по линии (кто знаком с именем Монтессори, тот узнает) Приклеиваете, рисуете, выкладываете, как вам удобно, эллипс (овал, значит))) на этой геометрической фигуре развлекаетесь)

-просто ходим (можно ползать, кто не ходит) вперед, назад, боком — приставным шагом (можно под музыку).

-ходим с игрушкой, мячом большим, до половника и ложки с лежащим в них теннисным шариком (так же вперед-назад, приставным шагом)

-ходим на голове с мешочками (аналогично)

На одно занятие берете один пункт: например, просто ходим… или ходим с игрушкой. Ходим с мешочком на голове только вперед. Как только ребенок легко справляется с упражнением переходите к следующему. Ситуация успеха важна для ребенка.

2.«Лови — бросай»

— бросаете ребенку мягкую игрушку: «лови»! (учите, чтобы хватал пальчиками) после того, как хорошо ловит игрушку, переходим к мячикам.

— от большого до маленького мяча, что есть в доме. Если ребенок не может справится, не форсируйте события, не торопите. Навык должен закрепиться. Бросаем разными способами — снизу, сверху.

— носочки — мешочки — аналогично, как с мячами.

Как усложнение: бросание мяча, мешочков, но сидя на фитболе, затем прибавляем покачивание и бросание одновременно. И бросание в различные ёмкости — ведра, тазики, тарелки, что придумаете. Сначала стоя, потом качаясь на фитболе, забрасывать в ёмкость. Ёмкости держите в руках первое время и немного помогайте ребенку (поддавайтесь).

3.«Отбивание мяча»

Подвесьте мяч на уровне груди ребенка (лучше, конечно, от потолка) Мамы придумывают между шкафами перекладину и от нее на шнуре — веревке весят мяч. Величина — индивидуальна, чем младше ребенок, тем больше мяч. Можно мягкий пришить к веревке и т.д.

Встаете напротив ребенка, между вами висящий мяч (на расстоянии 50-100 см, зависит от силы удара ребенка) и предлагаете ему отбивать мяч:

-двумя руками

-правой

-левой

-тыльной стороной

-кулаком

-ребром ладони,

— палочкой, вообщем дальше — ваше воображение.

При этом можете считать от 1 до 10 и т.д. Дети любят «рекорды», сегодня 5, завтра 6… когда они справляются, не сбиваясь и не теряя мяч.

И, как общее усложнение, пункты 2 и 3 выполняются, стоя на балансире (тот, какой найдете, главное, чтобы была качающаяся, вращающаяся поверхность) Не забудьте ребенка страховать!!! Либо вокруг обкладывайте всё мягкими подушками. Падения не исключены. Все дети разные, кто-то будет смеяться, а кто-то откажется заниматься из-за боязни упасть. Хорошо, если два взрослых работают. Это минут 15 займет.

Следующие пункты для тех, у кого есть батут и качеля (на которую можно лечь ребенку на живот во весь рост. Чаще на улице)

Прыжки на батуте совмещаем с ловлей и бросанием мяча.

Упражнения на качеле (можно заменить большим фитболом)

Ребенок лежит на животе на качеле (фитболе) и с каждым качанием бросает мячи — мешочки в ёмкости. Если на фитболе, то сначала можно собрать, а потом бросить. Можно собирать игрушки.

P.S. многие упражнения хорошо совмещать с речью. Великолепно восстанавливает слоговую структуру (это для неговорящих деток или говорящих «на своем языке», на «птичьем»). Но здесь цель статьи другая, поэтому речи не касаюсь.....

Я уверена, что каждая мама возьмет для себя нужное и подходящее для своего ребенка. На все вопросы постараюсь ответить. Еще подробнее расписать уже трудно, дальше всё очень индивидуально. Но это основа — берите с самого начала и не торопясь… даже с «ползающими детками» можно многое, что применить. И здоровым всем деткам очень рекомендую!

В результате занятий развивается навык балансирования, осознания схемы собственного тела, повышается концентрация внимания, развивается общая моторика. Занятия помогают развитию речевых навыков и математических способностей, как следствие у детей улучшается успеваемость, память, навыки социальной адаптации. Стабилизируется психоэмоциональное состояние, улучшается координация движений. Будьте здоровы!


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ника, И вам всего наилучшего!
Пожаловаться
Ника
Светлана Ковалева, Да, так очень понятно.спасибо, Вы делаете большое дело, выкладывая такую информацию, хочется пожелать Вам и вашим близким крепкого здоровья.
Пожаловаться
… под ноги… ошиблась
Пожаловаться
Ника, Итак, эллипс — сначала ребенок ходит с игрушкой в руках по линии — получается ставить ногу перед ногой (как модели ходят))) или что похожее, дальше берете мячик, получилось? Ок, дальше мешочек на голову, руки можно в сторону и как по канату в цирке, круги наворачиваем. Как усложнение — идем спиной, потом боком (приставными шагами). Получилось? И мешок не падает! Берем половник (поварежку), кладем в нее теннисный мячик и понесли по кругу, глядя внимательно на мяч и по ноги, ходим вперед-назад, боком вправо и влево. И, наконец, берем столовую ложку (или чайную), кладем в нее теннисный мячик и снова вперед! Теперь понятнее?
Пожаловаться
Ника
Немного не поняла про элипс. Ходить«с игрушкой, мячом большим, до половника и ложки с лежащим в них теннисным шариком (так же вперед-назад, приставным шагом)»про половник и ложку не поняла.какая роль у этих предметов, или это что-то условное, извините, запуталась
Пожаловаться
TatianaSunrise
Светлана, все что вы написали, действительно помогает. Похожие занятия нам подобрал инструктор по ЛФК, все упражнения знакомы, стараемся дома их повторять, хотя не все получается.
Пожаловаться
Еще можно взять упражнения с «кочками», кто не знает, я о них напишу чуть позже, ну и не забывайте ходить по бордюрам и бревнам.
Пожаловаться
Partyzanka

спасибо большое, Светлана. Я с Симой иногда играю, на ракетке бадминтонной какой-нибудь предмет носить :))))

Пошла измерять свой фитбол :) Составлю расписание, повешу на холодильник :)))

Пожаловаться
Многие мамы так играют, просто не придают этому значение и соответственно не выдерживают графика занятий, а это важно для достижения результата. Рада, что кому-то помогла.
Пожаловаться
Анна Артемьева

О!)) мы примерно так играем. Ну… пытаемся. Правдо до хождения на одной линии не додумались. надо попробовать! Спасибо!^^

Пожаловаться
Ната

Светлана, огромное спасибо! Но как лучше Объяснить ребенку задание бросать в цель и как отбить подвешенный шар? И по неговорящим будем ждать с нетерпением и надеждой.

Пожаловаться
Ната 
Ната, когда освоите просто бросание по командам: «бросай -лови», затем точно также держите в руках ведро и показываете «бросай!». Иногда требуется временная помощь еще одного взрослого, который дает мяч в руки ребенку. Можно по подражанию. Старший ребенок бросает, а потом дается мяч малышу, тут они без слов понимают, что надо сделать так же.
Пожаловаться
Александра
Спасибо большое! Сейчас дам папе читать. Это будут его обязанности. На мне АВА.
Пожаловаться
Мария

И по неговорящим тоже интересно будет!

Пожаловаться
Мария

Спасибо!!!

Пожаловаться
Инна

Светлана, спасибо за информацию! Передам Ваши рекомендации по МС одной маме, у которой неговорящая девочка 3.5 лет. Очень хочу им помочь!

Пожаловаться
Инна 
Будьте здоровы! По неговорящим деткам тоже есть «домашняя работа», если осилю… У меня синтез методики Новиковой — Иванцовой + свои наработки — эффект есть… поделюсь как-нибудь…
Пожаловаться
Инна
Светлана Ковалева 
Жду с нетерпением! Вам здоровья, благополучия и удачи!
Показать ещё
Актуальные посты