Невролог ставит зпрр, а логопед и др педагоги говорят, что похож сын на алалика сенсомоторного… вот я и не пойму, радоваться или грустить… не понимаю различия в этих «диагнозах»… Может кто мне подскажет!?
Зрр бывают разные, зрр и зпрр — это общие термины, а причины задержки бывают разные.
Аллалия — первичное речевое недоразвитие, которое возникает в результате повреждения речевых отделов коры головного мозга в период внутриутробного развития или в раннем возрасте.
Сенсорная аллалия — неспособность понимать речь.
Сенсомоторная аллалия — неспособность говорить и понимать речь.
Радуйтесь, что аутизм не поставили… С аллаликом работать можно, наверстать.
Согласна! То есть все равно эти диагнозы очень схожи и так сказать похожи… просто зпрр обобщенно, а алалия конкретикаверно!? Мы лечимся у невролога, занимаемся с логопедом-дефектологом и подключили деффектолога… Надеюсь сентября перейдем в сад св группу ЗПР…
что думаешь с садиком? здесь сильные педагоги бы хорошо — спец или хотя бы лого группа.
вообще-то это не противоречит друг другу, задержка это обобщенный термин, а алалия может быть причиной задержки
Суть в том, что радоваться нечему, а грустить вам будет некогда. Набирайтесь сил и в бой. Работа долгая, но результаты будут.
ЗПРР это не диагноз (хотя у наших неврологов почему-то идет диагнозом).
Это следствие каких-либо причин. Той-же алалии и прочего. Ребенок, который не понимает обращенную речь и не говорит не может быть без ЗПРР
У нас тоже диагноз «плавающий» — это когда кто про что пишет… но я уже не обращаю внимание на диагнозы, а просто тянем ребенка как можем.
Аллалия — первичное речевое недоразвитие, которое возникает в результате повреждения речевых отделов коры головного мозга в период внутриутробного развития или в раннем возрасте.
Сенсорная аллалия — неспособность понимать речь.
Сенсомоторная аллалия — неспособность говорить и понимать речь.
Радуйтесь, что аутизм не поставили… С аллаликом работать можно, наверстать.
Очень хорошо, что не аутист! Работайте с ним, он все наверстает!
При моторной алалии как раз присутствует полное понимание речи.
При сенсорной — ребенок НЕ понимает обращенную речь.
Моторная алалия поддается лучшей коррекции, чем сенсорная — это если в общих чертах.