Пишу исключительно для обмена опытом.
Когда Марку исполнилось 2 и он все еще не говорил, мы стали понимать, что что- то не так. Наш педиатр еще с полутора лет предлагала пройти тест на слух и начать заниматься речевой терапией, но мы, как и многие родители, не хотели верить в худшее. Верили, что вот такой он у нас особенный гений (ха-ха). Здесь даже есть понятие Синдром Энштейна, это когда родители поздно говорящих детей, приписывают им гениальность великого физика. Ну что греха таить, и мы такие были :) В 2 года нас отправили на слуховой тест. Все отлично. Мы стали заниматься с речевым терапевтом (speech therapy). Результатов, как мне сейчас кажется было мало. Марк развивался своим ходом и в своем ритме. В 2 года мы пошли на тест. В процессе теста, Марку давали следующие задания: ставили перед ним детскую кроватку, куклу и одеяло. Успех заключался в том что бы Марк положил куклу на кроватку и укрыл одеялом. Он это сделал. Еще ставили перед ним детскую посуду и он должен был имитировать как он пьёт воду или ест из тарелки. Ставили на полку, которая выше его уровня, игрушку и накрывали ее тканью (он это все наблюдает) и потом просили принести. Он должен был взять стульчак, который был рядом, встать на него, дотянуться до игрухи, снять с нее тряпку и принести инструктору. Потом он ловил мячик и кидал обратно. Задавали простецкие вопросы по картинкам. Ответы были в виде карточек или надо было пальцем ткнуть. Внимание его при этом было рассеянным. Как заключение — задержка речи и дефицит внимания (под вопросом, так как в 2 СДВГ диагноз не ставят). Мой главный вопрос был конечно про Аутизм. Я, как и все тут перечитала много всего на всемогущем и вездесущем Интернете. Аутизм отмели. И вот почему. Во первых зрительный контакт был хороший — смотрит не как сквозь стену а именно в глаза, такой вопрошающий взгляд. И еще, во время теста Марк подбегал к двери и пытался вырваться наружу. Я его не пускали. Тогда он открывал дверь и хлопал ей. Я ему конечно сделала замечание. На что он, смотря на меня и лыбясь, открывал дверь и еще сильней хлопал. Именно на это психолог обратила мое внимание — манипуляция. Он манипулировал моими эмоциями. Не надо путать с манипуляцией для достижения своих целей. Это другое. В 3 года мы опять пошли на тест. Там нам уже влепили СДВГ. Тест был долгий и сложный, но Марк почти выдержал. Опять же вопрос Аутизма сняли. Здесь его официально в 3 года ставят.
На мой взгляд, чтобы не заблудиться в симптомах, столь доступных на просторах интернета, можно руководствоваться следующими правилами… касается это конечно детишек от 2х до 3х:
-
Следить за тем, что ребенок правильно реагирует на чужие эмоции. К примеру если кто-то плачет не правильным будет смеяться в ответ.
-
Присмотреться как ребенок общается с детьми — осознает ли он их присутствие или играет просто рядом. В 3 года дети уже играют “с" а не “около”.
Ну вот как-то так. :)
Инна, не надоело всякую хрень постить? )))) я всех детей вакцинировала, сама из поколения, которое прививали и все живы. Зато мои тети и дяди умирали от той же скарлатины и пиелонефрита!
сыну 15 лет, у нас аутизм, поставили после 7 лет только, потому что раньше не кричали на каждом шагу о нем. И ничего, есть трудности, но даже с нормальными детьми их бывает много. В остальном — суперский парень, интеллект хороший, в этом году на районную по мат-ке попали (это при том что город сменили, а ему это тяжело), в том году было 8 районых олимпиад, плюс есть награды по республике.
Никакие лекции кроме ПНД мы не посещали (тем более новомодные), массаж, много внимания ребенку, не много лекарств (у нас гидроцефальный был, а теперь всд). И поверьте, не зная диагноза — никто даже и не подумает что он особенный!
Так что не опускайте руки, не тратьте тонну денег на новомодные психокурсы (заболевание хоть и затрагивает психику, но на самом деле это невралгия — патология развития мозга).
Тем более раз вам не ставят аутизм, значит все в ваших руках, пусть через несколько лет вы забудите о своих переживаниях!
Здесь, в общем к Аутизм подходят не как к болезни, а как иному способу, умению мыслить. Много тренинга, терапии и дети учаться общению. Но это я говорю о легкой форме аутизма.
Ваш сыночек ходит сейчас в Американский или русский садик?
Мы всегда ходили в американские сады. У нас в районе нет русскоговорящих садов, а то пошли бы. Я вам позвоню наверно после праздников уже, а то сейчас такая суматоха....
Блин, я наверное, параноик, но у меня дочка вот вообще с детьми не играет! В садике всегда «рядом», дети играют, а она сама себя занимает продуктивной деятельностью: лепит, рисует, делает поделки, играет одна или идет к воспитателю с просьбой опять же: лепить, рисовать.
Позавчера был на Дне рождении, она ни с кем не играла, пока все дети веселились с аниматорами, она сидела одна, рисовала, играла.
Что-то меня стало это напрягать...
Просилась на гимнастику, до сих пор говорит, что хочет научится, но ходить отказывается, несколько раз сходили, но так как на занятия меня не пускают, она теперь отказывается ходить туда, с танцами было тоже самое, ходит с удовольствием в бассейн и на английский, но там занятия в присутствии мамы. Везде, где без мамы — она не идет.
При этом она может подойти к любому взрослому, в аптеке сама покупает бахилы, гематоген, полностью сама! Может сначала подойти, узнать сколько надо денег, потом спросить: папа, дай мне 13 рублей. Но вот с детьми -вообще никак! Что это может быть?
Знаете нам 4года… Нам ставят детский ранний аутизм. Начиналось все как вы и описываете… В глаза мне и папе смотрел. Медведя спать укладывал (что и сейчас делает). Поставили СДВГ в 2,5 потом был неудачный опыт в садике. Там утверждали что ребёнок слишком гиперактивный и агрессивный. В три года просто поставили аутизм. В нашем диагнозе я не сомневаюсь. Т.к общаться с детьми мы стали только после 4 месяцев терапии. В общем я согласна с вашими симптомами для наблюдения. Я так поняла что вы не аутенок?
Здесь в 2 уже диагноз ставят. Это как бы атипично, но многие дети насчитывают потом. Просто, чтобы не упустить время, если есть какие то более глубокие неврологические отклонения.
Я не поняла, манипуляция эмоциями — это нормотипично? Наш также делает, если что-то запрещаю, он прям будто назло еще сильней делает. А еще я его легко могу убедить съесть что-то или сделать, если скажу: ну тогда я сама съем или сделаю, так прям отберет — жадный. Но в садике мы не играем с детьми, рядом с ними, но не вместе.
Дисфазия у нас стоит, она кстати тоже может включать в себяаутичные черты.
Вернее в интернете написано, что причиной дисфазии также может являться аутизм… но нам пока не ставят такой диагноз..
Здесь нет понятия аутичные черты. Есть понятие Спектр. И он очень широкий, от людей которые учатся и работают до людей, которые нуждаются в постоянном уходе. Так или иначе это все Аутизм.