Израиль. Вторая неделя.

Кто следит за нами, прошу:) Отчеты наших тераписток еще за 5 дней.(читать снизу вверх)

5.10.2015 Ксюша

Ева была взбудоражена, после приема лекарства чуть позже стала спокойнее и ей было проще сконцентрироваться. Несколько раз фломастер (я давала Еве калякать в свое удовольствие) выступало поощрением за собранные жетоны (6 шт.), Ева показывала пальчиком что она хочет, выбирала между пластилином и фломастером/ лизун и пластилин/ фломастер и лизун. Отрабатывали “да” и “нет”, кивает Ева неплохо, а когда чего-то не хочет, она просто не двигает головой, если приблизить к ней предмет — может отодвинуть его от себя. Несколько раз при сборе сортера крутила рукой домик и смотрела куда класть фигурку. Просила перерыв жестом, сходила в туалет по большому на унитаз. Обычно она это делает на горшок, правда не совсем понятно, зачем Еве горшок, если она прекрасно писает в унитаз и сегодня продемонстрировала что и большие дела тоже может делать в туалете.

Аня Ева была очень активна, часто выхватывала предметы или опрокидывала коробки или вещи на перемене. Учила ее собирать игрушки в коробку с пола, заматывала в одеяло, что очень веселило Еву. За столом основная работа велась над коммуникацией PECS. Множество проб, тренировали 3 этап а, и постепенно перешли к фазе б. Некоторые карточки Ева различает отлично, некоторые требуют многократной отработки.
Но в целом из 2-3 карточек Ева довольно часто подтверждает свой выбор. Есть смысл отмечать пробы в таблице (для 3 этапа), чтобы можно было отследить прогресс.
Охотно имитировала, в том числе в области артикуляции (губы широко как при звуке «и», губы в трубочку, отрыть рот, тянуть язычок в разные стороны получается, но с трудом, не получилось подуть и надуть щеки).

04.10.2015

КсюшаЕва очень хорошо занималась сегодня. Я согласна с Катей, что Ева готова к переходу на третий этап. Сегодня она нашла в книге карточку “купаться” принесла коммуникативному партнеру и повела ее к балкону, это не в первый раз, на прошлой неделе она так же находила карточку с конфетами. На занятии Ева хорошо выполняла все инструкции, очень хотела порисовать, но дольше нескольких секунд рисовать не получается, Ева начинает стучать маркером со всей силы и он становится непригодным к дальнейшему использованию. Возможно стоит начать с пальчиковых красок и красок, которые в роликовых тюбиках. Ева хорошо сложила цветные кружочки в пазле-вкладыше, пока только три на ближнем к ней ряду, чуть позже я убрала еще два цвета в середине поля, Ева немного запуталась. Артикуляционную имитацию утром Ева делала неохотно, но хорошо повторяла имитацию с предметами. На перерыве Ева поела омлет, небольшая порция в миске, я была рядом чтобы не дать ей встать, Ева все доела, несколько раз порывалась встать, но я придерживала ее в этот момент за плечи и она оставалась на месте.

Катя Евик сегодня была активней, чем на прошлых занятиях. На прошлом занятии. Но то не менее занятие прошло очень продуктивно. Ева имитировала все движения, в том числе и артикуляционные. Показывала пальчиком по инструкции на пазлах с транспортом и предметами быта. Давала идентичный предмет пр выборе из двух. Ставила предмет на картинку при это я сначала просила Еву показать картинку с изображением предмета и Ева показывала, затем ставила предмет на эту картинку.

ВАЖНО: так как Ева преодолевает расстояние до книги и до КП, выбирает у кого товар и проявляет настойчивость, вкладывая карточку в руку и произнося «дать», мы перешли на этап 3-а — различие карточек желаемого и нежелаемого объекта ( нежелаемым объектами выступали пластиковые яйца и пирамидка, которые Ева не любит). Ева неоднократно смогла подать правильную карточку в разных пробах с разными карточками — пластилин, шоколадные шарики (карточка с тремя пакетами разных шок шариков), лизун. Но Ева начинает ошибаться, если стимул очень желанен ( шок конфеты). В целом Ева показала способность к различие карточек.

Сегодня Ева заходила в туалет исключительно для справления нужды.

С Евой необходимо выходить на небольшие прогулки в конце занятия и учить её ходить вместе со всеми, не убегая.

02.10.201

Ксюша Ева молодчина. По вербальной инструкции показывала нос, уши, глаза, шею и голову! Отлично прикрепляла прищепки обеими руками, несколько раз повернула руку вкладывая палочки в банку. Гораздо меньше хватала со стола, очень хорошо сидит по просьбе “сядь красиво”, счет до 7 совершенно спокойно. На перерыве сделала бутерброд с моей помощью, потом унесла пасту и хлеб обратно в холодильник и сама положила туда же, откуда взяла. Отлично прошли пробы пекс с бутербродом и качаться, Ева отлично различает коммуникативного партнера, преодолевает расстояние, вкладывает в руку, часто заглядывает в лицо или глаза. Иногда возникает необходимость направить Еву к книге, пока она находится в двух шагах от Евы и если перемещать с места на место, часто сначала нужно показать Еве новое место положения коммуникативной книги. Наши занятия часто совпадают с Евиным обедом, я понаблюдала за тем как она кушает, она неплохо держит ложку, самостоятельно набирает еду и доносит до рта. Но часто вскакивает, максимум я смогла досчитать про себя до десяти, чаще Ева начинает проявлять беспокойство уже примерно на пятой секунде. Я предложила маме Евы класть в небольшую мисочку буквально две-три столовые ложки еды и поощрять Еву за то, что она закончит это количество не прерываясь и не вставая из-за стола, за время нашего занятия можно будет снова сажать ее за стол с небольшой порцией на перерывах между блоками и раза за 4 наберется ее обычная обеденная порция. Постепенно количество еды в одной порции будем увеличивать и уменьшать физическую подсказку в обучении Евы вставать из-за стола только после окончания еды. Также важно чтобы Ева относила тарелку к/в раковину, как обозначение завершения действия.

01.10.2015

Катя Ева большая молодец. Стал заметен прогресс в обучении: Ева может сидеть, положа ручек на стол, имитирует множество движений, в том числе из области артикуляции, осознанно подает карточку ПЕКС. Правда при большом расстоянии может переключить внимание на что-то другое по пути к КП. Ева стала реже тащить в туалет, но если хочет писать, то сама заходя, снимает штанишки.
На занятии смогла собрать деревянное поле с машинками, сама без подсказок. Смогла положить предмет на картинку 1 предмет и 2 картинки. Ева потихоньку начала поворачивать кисть руки в след за прорезь копилки, чтобы опустить манетки.

Ксюша В начале занятия Ева была очень возбуждена, сложно было удержать ее внимание, после массажа стало заметно лучше, Ева очень старалась за столом. Имитировала различные движения с предметами: положить кубик в стаканчик, помешать ложкой в стаканчике, “поесть” ложкой, попить из стаканчика. Также делали артикуляционную имитацию, Ева широко открывает рот, показывала язык по вербальной инструкции без подсказки, но возможно это совпадение. Ева очень быстро запоминает последовательность имитационных движений, до этого я просила ее открыть рот и потом показать язык, возможно она запомнила. Покрутила языком вправо-влево несколько раз. Соединяла указательные пальчики, терла ладошки. Показывала глаза, нос и уши по вербальной инструкции. Училась показывать пальчиком на желаемый предмет. Я обратила внимание что если протянуть ей кусочек конфеты, Ева не берет его пальцами, а подставляет ладошку. Мне кажется что более естественным будет ее умение брать из руки конфету самостоятельно, поэтому просила ее взять самой, первые разы с физической подсказкой, затем все чаще Ева брала сама. Продолжаем работать над жестами “да” и “нет”. Дважды сходила в туалет, потом мыли руки с физической подсказкой. Отрабатывали пексы с тремя разными коммуникативными партнерами в комнате с конфетой, последний блок в бассейне на балконе, Ева немного играла, потом я ее просила выйти, накидывала полотенце и сажала за стол. Ева подавала карточку “купаться” тому кто стоял на пути к бассейну и ее туда пускали опять. Получилось очень хорошо.

30.09.2015

Аня Ева отлично подавала карточку, вкладывая ее прямо в руку, преодолевала расстояние около 2-х шагов, следила у кого стимул. Основным поощрением был пластилин. Хорошо собирала, складывала, прикрепляла, брала предметы с разных сторон. В области имитации с трудом получаются движения крупной моторики, однако есть прогресс в области артикуляции: Ева очень старалась и повторяла многие движения (поцокать, побубнить пальчиком по губам, сделала бррр, открывала рот, крутила языком и т.д.).
2 раза сходила в туалет!, после чего вместе учились последовательно мыть руки.

Ксюша Ева сегодня была заметно сосредоточеннее, выполняла большинство инструкций, под конец занятия немного устала, могла подпереть голову рукой или попытаться прилечь на стол, но если держать быстрый темп работы и перемежать задания с щекоткой, макаронами и прочими сенсорными играми, то получается очень хорошо. Ева отлично просит перерыв жестом, она просила его довольно часто, мы вставали из-за стола, зашагивали на кровать и прыгали оттуда вместе, я просила Еву сесть и встать со стульчика (все с физической подсказкой), щекотали, кружили, если Ева хотела прилечь на кровать, то мяли ручки-ножки, катали по рукам зеленой штукой с пупурышками. Возвращались за стол, выполняли несколько заданий и опять выходили (не из комнаты, только из-за стола) ненадолго. В туалет Ева один раз сходила и просто посидела на унитазе, затем оделась и вышла (не позволяем спустить воду в таком случае), во второй раз она пописала, мы ее хвалили, она спустила воду и была очень собой довольна. На перерывах прыгали на батуте, ходили по ступенькам, сделали бутерброд с шоколадной пастой (Ева сама размазывала пасту ложкой). Выполняла различные имитационные действия, попить из стаканчика, поесть вилкой, пробовали имитацию с действием насадить на вилку кусок пластилина, но Ева сильно отвлекается на сам пластилин, нужно попробовать с чем-то другим, что также просто нанизывается на вилку. По моей просьбе поила из стаканчика Аллу. Проявила интерес к мягкой игрушке чебурашка, по всей видимости искала в нем кнопочку чтоб он запел (по словам мамы, любит такие игрушки, которые надо нажимать и они издают звуки), но так же показывала на него пальчиком и кивала на вопрос “хочешь это?”. Ответ “нет” с подсказкой, отрабатывали в различных ситуациях.

Алла.

Ева хорошо шла за стол. Много имитировала, открывала широко рот, показывала язык. По вербальной инструкции показала уши и нос. Собирала пирамидку из 4х деталей. Делала имитацию “напои куклу” и позже дала попить сидящим рядом терапистам. Собирала монетки в коробочку, один раз повернула руку так, чтобы монетка попала в прорезь сама. На перерыве делала бутерброд, выполняла простые инструкции, вытирала воду с пола вместе с папой по его просьбе.

Израиль. Вторая неделя.


Женель Кая
028911
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Татьяна

Читаю про твою Еву и радуюсь вашим успехам, как своим… Жду следующих отчетов))

Пожаловаться
Женель Кая

Спасибо, очень приятно

Жаль только в поведении успехов нету, все так же буянит, щипается:(

Пожаловаться
Татьяна
А у нас наоборот, с поведением нормально всё(бывают конечно моменты.............., но в общем, пойдет), а вот с речью, вообще ни как… и с инструкциями что-то сделать, тоже((((
Пожаловаться
Женель Кая
Эх у каждого свое.
Пожаловаться
Ольга
Молодцы! Прогресс хорошо виден! И это всего две недели! А представь, что бы было если бы постоянно с ней заниматься!!!

Вам все надо продумать и постараться организовать занятия и дома. Кстати, по моему мнению, бассейн лучше подключать только если тренер будет специальный для аутистов (иначе пустая трата времени). А так потрать эти деньги на логопеда и дефектолога. Миша в бассейн только с папой ходит раз в неделю, но прогресс дают именно в школе!

Пожаловаться
Женель Кая
Хм незнаю даже есть ли у нас такие тренера?!

Да согласна, результаты были бы хорошие если дальше так с ней заниматься. Будем думать как нам организовывать время дома.

Пожаловаться
Санти
Ева молодец!!!
Пожаловаться
Иринка

молодец Ева! все у нее получится!!!

Пожаловаться
Night-Fury

Я смотрю у Евы есть потенциал, главное чтобы и дома потом вы дальше его развивали!!! Молодцы, я раза за вас, очень!

Пожаловаться
Женель Кая
Да ее хвалят! Говорят хорошо соображает! А вот как дома быть-надо думать! Наверно попросим в саду(куда мы на 3 часа тупого пребывания ходили) чтоб нам просто занятия сделали. И так же на платные к нейропсихологу и логопеду. На счет бассейна еще думаю.
Пожаловаться
Night-Fury
вот думайте, спросите их что делать дальше
Пожаловаться
Надежда

Положительная динамика есть, это уже отлично! Значит все не зря!, все получится!

Пожаловаться
Женель Кая
Да она старается, но с нами все так же:( меня щипает все время, папу лучше слушается, а я у нее как громоотвод:(
Пожаловаться
Надежда

Потерпи еще немного, мне кажется поведение тоже лучше будет. Вполне возможно, что будет реагировать на уговоры. А щипание уже настолько ей привычно, что избавиться от этого очень трудно.

Пожаловаться
Женель Кая
Да это все таки годами выробатывалось:( Но все же изменения есть и мы замечаем:)
Пожаловаться
Надежда
Женя, у вас улучшения! Ева слушается, старается многое делать, дай Бог, чтобы прогресс в дальнейшем не останавливался. Даже с тем, что сейчас уже должно быть легче в быту.
Пожаловаться
Женель Кая
Честно говоря не особо легче. С ними она занимается да, но все тот же бедлам нам порой устраивает. Меня щипает постоянно, я прям не могу уже:( Но с папой она лучше, он с ней тоже пытается понемногу заниматься. А я как хочу с ней сесть так сразу все полетело

Мне просто самой еще настроится надо, а то прям сил не хватает что то с ней делать:(

Пожаловаться
Зинаида
Я не знаю какие вы были раньше, но понимаю, что Евочке лучше… И я говорила, Девочка молодец и вы тоже!
Пожаловаться
Зинаида
Ты говоришь, что она продолжает так же себя вести, как и раньше… вот вопрос когда вам поставили диагноз? сколько лет боритесь? Наша агрессия ужасная..((
Пожаловаться
Женель Кая
Да она молодец:) в 4 аутизм поставили с того момента нейролептики пьем. Агрессия была всегда сколько помню-в 2 дергала меня за волосы, всех кусала щипала дергала за шапки и всякие замочки веревочки. Потом в 3 была самоагрессия. Прошла где то через полгода, получше стала. Но как то периодами у нас, то нормально то опять щипается дерется!

А что и как именно у него это происходит? Может и вам подойдет то как меня учат вести себя при таких драках!

Пожаловаться
Зинаида
Кусает всех начал с меня… синяки на руках от укусов и чуть ли не откусывает вовремя торможу, потом дерет мои волосы, дочку кусает, но та не в понятках тоже куснет его, потом истерики, вопли, падения вой, рев, себя щипает и царапает, не часто, но… толкается на площадках, песок кидает на себя и не только.камюшки… не сидит на месте, я удивлчюсь как завставили своих чад сидеть и заниматься, у вас чуток вышло Ева умничка и Надюшкин Лешик молодец
Пожаловаться
Женель Кая
Это все занятия! Я бы сама не смогла так! Да и мама Миши(которые месяц уже здесь) сказала что мама сама не должна с ребенком заниматься, а должны это делат специалисты! Ну тоесть не вообще забить и ничего не делать, но основную работу все таки должны проводить спецы!

А по поводу агрессии-это он так привлекает внимание(может ты и знала, но я расскажу как меня учат) Значит нужно стараться как можно больше выполнять какие бытовые мелочи вместе, вовлекать.

На то что Ева меня щипает мне сказали так-она воспринимает это как игру! Тоесть она меня ущипнула-я либо сделала гримасу, либо крикнула, либо ущипнула в ответ. Для нее это уже интересно и она продолжает, даже если ей было больно! А ведь правда когда она меня ущипнет то сразу подставляет мне свою руку, чтоб я ее тоже ущипнула! Когда мне сказали про игру я это уже начаоа переосмысливать!

И нужно делать так, ситуация-Ева села рядом со мной, я листаю фотки на телефоне, она смотрит. И тут она меня ущипнула! Надо сказать нет(лучше не смотря на нее) и уйти. Вот и все, делов то:) Только в реале не все так легко и просто конечно, я вот стараюсь честно!

Она щас стала подходить и обнимать меня-постоит так 3 секунды и уходит! Но Боже как же это приятно(пишу и реву, футы нуты)

Пожаловаться
Зинаида
Я попробую. А с кем искать ему занятия? логопед, дефектолог, психолог? Кто ещё? А дома привлекать рисоваоками лепкой и подобное? Читать? А читать есть толку если носится колбасой по квартире или наоборот на своей волне? Мне психиатр ничего не говорит… и лучше платно найти спецов, что бы домой приезжали?
Пожаловаться
Женель Кая
Ох как много вопросов:) попробую ответить и так на счет с кем заниматься-тех кого назвала конечно главные! Может и кого то еще можно, но у нас только эти.

Дома завлекать всем что есть и что ему будет интересно, стараться поощрать за каждую мелочь. Ради поощрения они работают, у нас например это пластилин или лизун. Но бывает и что то другое заинтересует, например седня это был ее игрушечный телефон с песенками.

На счет книжки честно говоря не знаю:( У нас есть картонные, бывает картинки может глянуть, читать не дает. Думаю для начала моторику лучше развивать. Хотя у нас год назад книга с животными была и мы с Макаром учили как кто говорит и Ева тоже начала и му и бе говорить. Но тк мы позже перестали повторять и она забыла это.

На счет того где заниматься это надо по ребенку смотреть где ему будет комфортнее. Конечно дома порой обстановка такая, что все надоело и все достали. Поэтому разрядить и придать интерес поможет комната в каком то центре где будет заниматься психолог.

А может наоборот дома будет спокойнее и усидчивее, но смотря по вашей агрессии все же лучше думаю будет вне дома заниматься.

Пожаловаться
Зинаида
У нас дома был логопед и дефектолог два раза в неделю, сейчас я сама только… к бесплатному логопеду я попробовала поводить, но все мимо… а дефектолога мне не подсказали бесплатного, вместо психолога нами занимается психиатр… но тоже сейчас вожу раз в неделю… но дкмпю найти психолога, словом толк возможен от платных, но как их выбрать и по цене… потом, что мне нужно от логопеда? Он почти не говоорит ее устроит это? На днях зайдем в маназ для творчества все купим попробую, тетины соседи отдают синтезатор попрет он у нас?? И самообслуживание на нуле у нас и ходить отказывается сам… уже… а да начал лупасить, прости за слово, себя по голове… дня три как уже
Пожаловаться
Женель Кая
Мы вот ходим к логопеду и она с ней занимается впринципе как и психолог, мозайка, лепка, рисовашки, ну на звуки чуток. Тут тоже смотря какой логопед! Если она только на звуки будет, то скорей всего вам такой не подойдет!

На счет лупасить проходили-опять же внимания хочет. Как начинает так делать просто ухоли на кухню от него, а как он придет к тебе обнимай целуй и чем то интересненьким завлекай. Мне вот Надинка всегда говорила-надо больше обнимать, целовать не важно при каких обстоятельствах. Я сейчас это потихоньку начинаю осозновать, жаль что это не пришло мне года 3-4 назад:(((

А что сейчас из лекарств пьете? Помоему я спрашивала, но все не упомнишь:) Вобщем мне наша массажистка посоветовала рыбий жир пить! Он хорошо влияет на нервную систему и успокаивает(кстати еще очень много всяких полезных качеств у него!) Так же Нейромультивит витамины группы В хорошо успокаивают(как раз Надинка про него говорила-они пили и Лешка реально спокойнее был!) Эффек идет от них не сразу, недельки через 2, но думаю это того стоит! Мы вот были у врача вчера-пффф только деньги зря отдали. Сразу про Реталин заговорил, но как услышал что мы не хотим его, назначил Фокалин(его производную) Вот так вот бывает, а отдали блин 250$

Пожаловаться
Зинаида
Да уж прочитала… будем стараться, галоперидол пьем, завтра к профессору идем эх
Пожаловаться
Женель Кая
Я вот просто помню когда мне надоели уже эти нейролептики и стало жалко детский организм, мы перестали ей их давать и давала Магне Б6 и еще какой то витамин В и ведь нормально все было. Даже в саду сказали что с ней можно стало заниматься и она стала спокойней. Но счастье длилось не долго и у нас появилась новый психиатр котрая испортила всю картину! До сих пор виню себя что стала давать опять все это:(