Тк мы попали на праздничные дни за эту неделю у нас было 5 дней занятий, из них 2 дня тольутренние(а так вообще у нас начинается день с физкультуры-час, потом перерыв и занятия в комнате 2 часа. Сделали перерыв на сон, но сейчас он нам не нужен, тк сказали что она много спит и надо ее будить в 7 и класть в 10. Потом с 4 до 7 занятия и массаж.)
Результаты пока минимальные но все же есть. Прикладываю отчеты наших терапистов.
29.09.2015
КатяЕва сегодня приняла лекарства и было немного лучше. Правда, родители обеспокоены, что Ева немного «подвисает» при выполнении заданий. Но сегодня впервые можно сказать, что Ева подавала карточку в обмен с стимул осознанно, искала её, преодолевала расстояния до книги и до коммутативность партнера. Сложила деревянный пазл. Следила глазками за движущимся стимулом. При соотнесение карточек и объектов Ева чаще гадает, хотя и делает очень часто правильно. Если добавить третью, то тут же начинает путаться. Сама жестом просила перерыв.
Я переставила стол и теперь Ева сидит спиной к туалету, что помогло ей не отвлекаться во время занятий на туалет. Ева сегодня ни разу не порывалась туда. Не пыталась кусать пластилин. Как только подносила ко рту, сразу сама останавливалась.
По инструкции показала маму, давала свои ручки.
Вечер: учили различать ответы «да» и «нет». «Да» Ева уже говорит очень хорошо, а для нет еще нужны подсказки. Но Ева сама спонтанно отказалась, сказав «нее» и показав соответствующее движение головой при предъявлении нескольких игр (цевони летаф и деревянное лото с цветными кружочками)
Начала выполнять инструкцию “ручки на стол” и может посидеть так пока я считаю мах до трех. Сама спонтанно подает карточку при желании определенного стимула.
Может имитировать и слова и звуки но чаще спонтанно. Какие-то движения имитирует хорошо, а какие-то не имитирует совсем или с задержкой.
Занималась один на один с Евой. На мой взгляд это было лучше, так как Еве было не на кого отвлекаться. Сидела Ева по-прежнему спиной к туалету. В туалет попросилась два раза. В первый раз забежала и сразу начала снимать штанишки и тут же села и пописала. Во второй раз не получилось пописать.
28.09.2015
Мариша Ева очень хорошо занималась для первого знакомства. Ходили по сенсорным коврикам, болен чувствительные пытается избегать. В упражнениях очень импульсивна. В качестве поощрения использовали шоколад, с его помощью и папиным участием сортировали прищепками по цветам, цепляя их на соответствующие обручи.
Часто разбрасывает предметы, может кинуть в лицо. При этом выражение лица неизменная улыбка.
Очень любопытная, несколько раз хотела вытащить музыкальные предметы из сумки. Я сказала, что если она хочет их получить, должна сесть рядом. Ева моментально села. Были звуки, неприятные её слуху. Она отталкивает инструменты рукой. Все действия с отсутствием баланса силы, слабо, тихо медленно — над этим ещё нужно работать.
КатяЕва была очень возбуждена. Начали занятие с массажа. Это немного её успокоило. Ева смогла соотнести 2 объекта (овцу и лошадь) с изображениями безошибочно.
Смогла сама собрать прищепки. Начала лучше следить глазками. На перерыве делали треки, удалось сделать бутерброд с шоколадной пастой с полной физической подсказкой, но Ева сама старалась намазывать пасту. Пробы ПЕКС с конфетой были самостоятельными и спонтанными, с хлебом и шоколадной пастой-только с подсказкой.
Работали на жестом «да», в многих случаях Ева может самостоятельно сделать жест. Когда Ева кусала пластилин, я его тут же забирала и не вытирала ей рот от пластилина, хотя она постоянно этого просила, просто продолжала занятие.
27.09.2015
Ксюша Сегодня Ева была очень возбуждена, поскольку без лекарства. Было практически невозможно организовать деятельность за столом, Ева вскакивала каждую секунду, предметы летели на пол. Выполняли различные задания в салоне, задачей было выполнение простых инструкций и физическая нагрузка. После массажа Ева немного успокоилась и у нас получилось провести короткий блок за столом, но с Евой нужно работать двум терапистам. За столом Ева собрала пирамидку, один пазл вкладыш, мячики в банку и прицепить несколько прищепок. В салоне учились класть настоящие овощи на картинки, пока сложно сказать Ева не соотносит или просто ей было сложно сосредоточиться. Имитация есть, но с опозданием от трех до пяти секунд.
25.09.2015
КатяЕва сегодня постаралась. Мы делали трек в перерывах и сделали ей массаж, который Еву сильно успокоил. На переменах ходили в туалет: Ева снимала штанишки, садилась, вставала одевалась и выходила. На последнем блоке Еве удалось пописать и я разрешила ей спустить воду и очень её похвалила. Данная ритуальность помогла снизить внимание Евы к туалету во время занятий и она не рвалась туда ежесекундно. Трек Ева выполняет исключительно с подсказкой. За столом Ева смогла собрать яйца-половинки, пирамидку и один пазл. Обратили её внимание на прищепки. Ева сама подала карточку с хлопьями маме и повела её к шкафу с хлопьями. Во время массажа Ева имитировала много движений с артикуляцией. Показывая свой и мой нос, глазки, ушки, слово 'уши' повторила за мной, но без звука, только движения губ. Чтобы Ева спокойно лежала на массаже приходилось занимать её внимание регулярно. Есть вероятность, что у Евы очень низкий болевой порог, наступая ножкой на деревянные игрушки, Ева не обращает на это никакого внимания.
На ПЕКС поработать не удалось, так как Ева не обращает внимания ни на карточку, ни на коммуникативность партнера, иногда даже забывая про сам стимул, который ей до этого был интересен. Процесс подачи карточки ни разу не был осознанным. Еве очень понравилось дуть в трубочку и губную гармошку.
В конце занятия Ева обняла всех участников и была в хорошем и спокойном настроении.
24.09.2015
Аня Когда мы пришли Ева спала после приема капель. Была более спокойна по сравнению с утренним занятием (под действием лекарства, по словам родителей). Встретила с улыбкой на лице! Ева контактная девочка, веселая, очень активная. Однако может ударить ладонью, кинуть предмет, были редкие попытки укусить, дергание за волосы. Внимание очень рассеяно, нестабильно, быстро отвлекается, сложно держать фокус, не следит за объектом. Присутствуют редкие вокализации, похожие на «да» во время просьб, которые Ева выражает протягивая ладошку или показывая пальцем, хотя может и просто схватить желаемое.
Началась работа над первым этапом альтернативной коммуникации PECS, с целью освоения коммуникативных навыков. Было много самостоятельных просьб, отрабатывали хлопья, конфета, вода, лизун, качаться. На данный момент на расстоянии вытянутой руки.
Основная работа велась над выполнением инструкций за столом (дай, положи, собери), а также вне стола по ситуации (вытри пол, иди сюда, сложи).
Имитация с предметами — постучать, повозить по столу, а также похлопать — получается только после физической подсказки и направления. Важен быстрый темп и частая смена деятельности. Постепенно элементы игр подавались с разных сторон или лежали в разных частях стола с целью расширения зоны внимания.
Еве сложно длительно сидеть за столом из-за гиперактивности. На перерывах можно прыгать, бегать, проходить полосу препятствий. Занятия длились в среднем от 5 до 15 минут. Периодически можно делать глубокий массаж.
Сегодня Ева выполняла много различных заданий: складывала предметы, давала, надевала кольца пирамидки, собирала стаканчики, имитировала движения с музыкальными инструментами. Спокойно привлекалась за стол, за руку. Часто ходит на носочках, многие предметы берет в рот, кусает, грызет.
КатяЕва очень дружелюбная и контактная девочка, получающая удовольствие от внимания со стороны взрослых. У Евы есть понимание обращенной к ней речи. Она может показать нос/глазки/ушки как у себя, так и коммуникативность партнера, понимая притягательные местоимения 'у тебя' /'у меня'
У Евы наблюдается сильный дефицит внимания. Основная работа с Евой должна быть направлена на расширение зоны внимания и коррекцию поведения. Необходимо ввести систему поощрений за хорошее поведение и процедуру ослабления поведения за непозволительное. Важно быть предсказуемым в своем поведении и проводить одну и те же процедуры все время, чтобы Ева не 'испытывала' нашу реакцию каждый раз, а четко понимала последовательность действий, где результат всегда приводит к одному и тому же последствию. Параллельно Еве нужно предоставлять внимание постоянно, не давая ей возможности проявить нежелательное поведения для получения внимания со стороны взрослых. Так как нежелательное поведение всегда и незамедлительно приводит к необходимому ей внимаю. Перед занятиями с Евой полезно делать треки, массаж. Это помогает ей 'выплеснуть' накопившуюся энергию вне занятий и больше сосредоточится на занятии. Ритуал с туалетом также необходимо делать предсказуемым. В туалет можно зайти, но при этом Ева должна снять штанишки, сесть, посидеть, встать, одеть штанишки. Воду спускаем в том случае, если Ева пописала или покакала в туалет.
За столом необходимо отрабатывать самые простые инструкции: дай, положи, сделай как я, сбор деревянных пазлов-вкладышей, всевозможные пирамидка, обращая внимание Евы на элементы заданий, чтобы производимые ею действия становились осознанными.
Жень, а каким образом они провоцируют Еву на жесты «Да» и «Нет», очень интересно знать??? А то у нас с с этими жестами большие проблемы, ни как не могу научить Ярика кивать в знак согласия или мотать головой — чтоб отрицать… Пиши обязательно ещё, очень интересно и больших вам успехов
Надеюсь понятно обьяснила:)
Обязательно, может кому что пригодится!
Можно конечно, спрашивай если что, чем смогу помогу. У них спрошу как вести себя в той или иной ситуации:)
Да вот про дом пока боюсь думать, но на ус конечно мотаю! Надеюсь за 3 недели она станет контактнее и понятливее и мне будет проще тогда. Вот вчера например вечером так хорошо с папкой сидела на диване чеберашку яблочком кормили:) Она прям смотрит, интересуется, вникает:)
А как дальше? Спустя месяц? Они дают какие-то пояснения как работать с ребёнком дальше? Как и чем заниматься?
успехов вам)
Я верю, что у Евы все получиться.
Женя, ты написал, что Ева много спит. А сколько Ева спала до этого?
Нам вообще больше Катя симпатична, а в отчетах она более простым языком пишет, а Аня как вы сказали профессиональным:) А так конечно все девочки молодцы, подход хороший.
Умнички!
верим в Еву! толи еще будет!

молодцы!
за несколько дней я скажу это большой успех!!! пусть все и дальше складно идет!
Дай Бог что бы все получилось. Женечка, ты огромная молодец!