Клиническая картина детской шизофрении сходна с той, которая начинается в конце подросткового периода или в ранней молодости, однако ей присущи свои особенности.
В возрасте от 1 до 3 лет болезнь проявляется главным образом кататоноподобными нарушениями (однообразное возбуждение, хождение по кругу или из стороны в сторону, импульсивность, ничем не мотивированные смех и слезы, бег в неопределенном направлении и т. д.). В позднем дошкольном возрасте отмечаются расстройства мышления в виде оторванного от действительности фантазирования, заполняющего все сознание ребенка (бредоподобное фантазирование). Если в клинической картине главное место занимают изменения личности в виде эмоциональной холодности, равнодушия, беспомощности и безынициативности — говорят о простой шизофрении.
Для детей с шизофренией характерно притупление эмоций — их голос и выражение лица не меняются в ситуациях, предполагающих эмоциональный отклик. События, которые заставляют здорового человека смеяться или плакать, могут не вызывать никакой реакции у больных шизофренией. Самым тяжелым осложнением детской шизофрении является «олигофреноподобный» дефект (дефект интеллекта), который характерен для детей, у которых шизофренический процесс возник на этапах формирования познавательных способностей (первые годы жизни).
Встречаемость аффективных и моторных симптомокомплексов в доманифестном периоде у детей, страдающих шизофренией, в возрасте до 1 года. Симптомокомплекс аффективных расстройств представлен приступами тревожного плача, общего беспокойства с нарушениями сна в ночное время и последующей плаксивостью днем. Эти состояния беспокойства прерывисты, повторяются несколько раз в ночь на протяжении недели и отмечаются в течение 2—12 мес. Подобного типа расстройства выявлены у 22 больных; у 8 была непрерывная злокачественная, у 8 — приступообразная близкая к злокачественной, и у 6 — малопрогредиентная шизофрения.
Структура этих расстройств скорее всего связана с нарушениями в аффективной сфере и представляет собой первые проявления беспричинной и безотчетной тревоги. Характерно, что эти приступы тревожного плача появляются в ночное время.
Следующий комплекс расстройств состоит из симптомов двигательного возбуждения или вялости. Моторное возбуждение обнаруживалось на протяжении дня и выражалось в повышенном беспокойстве ребенка, который совершал повторяющиеся однообразные движения головой, руками, ногами, в возрасте старше полугода выкарабкивался из пеленок. Возбуждение было длительным, временами сменялось состояниями адинамии. Активность ребенка в период возбуждения только внешне напоминала физиологически обусловленную подвижность здорового ребенка. Она отличалась монотонностью и протекала на безрадостном эмоциональном фоне. При наличии этих состояний отсутствовало «усложнение моторного развития ребенка, присоединялся регресс первых навыков. Иногда наблюдался беспричинный отказ от кормления, появлялись беспокойство и плач при взятии ребенка на руки. Подобного типа расстройства обнаружены у 12 детей только при непрерывной злокачественной и приступообразной, близкой к злокачественной, шизофрении.Рассмотренные феномены регресса специфичны для шизофрении, возникающей у детей преимущественно в возрасте до 3, реже до 5 лет. Это подтверждает, что регресс зависит не только от формы течения шизофрении, но и главным образом от уровня развития систем в период воздействия на них патогенных факторов, т. е. в формировании регрессивных проявлений большое место принадлежит именно возрастным факторам.
Наш возраст. К симптомам регресса речи, моторики, поведенческих навыков у детей 3—5 лет впоследствии присоединялись черты задержки интеллектуального развития, формировался олигофреноподобный дефект. Поэтому прогностическое значение рассматриваемых симптомокомплексов велико. Чем менее выражены симптомы регресса, тем благоприятнее прогноз. После приступов со стертыми проявлениями регресса у детей в возрасте 3—5 лет в период ремиссии была возможна частичная компенсация состояния.Возбуждение выражалось в постоянном стремлении к ходьбе по кругу или маятникообразной ходьбе от препятствия к препятствию. Возбуждение было однообразно, не прерывалось часами, сопровождалось амбитендентностью и амбивалентностью, импульсивными поступками: смехом, слезами, агрессией, внезапным бегом в неопределенном направлении.
Дети не обращали внимания на окружающих, на зов не откликались, словно глухие. Иногда на обращенную к ним речь возникала реакция в виде движений глаз, поворота головы, первых шагов к зовущему, которые тут же прерывались, заменяясь противоположным движением или топтанием на одном месте.
Походка становилась необычной: движения выполнялись в неравномерном ритме, были то размашистыми, то ограниченного объема и протекали без содружественности. Бесполезные и непроизвольные движения неожиданно сочетались с целенаправленными. Несмотря на ходьбу часами, не возникало видимого утомления. Остановить детей было трудно. Если их пытались удерживать, они молча стремились освободиться. Сопротивление воздействию у них довольно быстро истощалось, но через некоторое время возобновлялось Предоставленные самим себе, дети вновь принимались за прерванную ходьбу. Выражение лица у них было отрешенное, периодически появлялись гримасы: дети кривили рот, вытягивали губы в хоботок, щурили и тут же широко раскрывали глаза, морщили лоб. Хотя дети не обращали внимания на окружающих, они никогда не натыкались на предметы, обегали персонал.
На этом этапе расстраивалась речь. Вначале дети по нескольку раз без естественного удовольствия повторяли одни и те же слова, темп и громкость речи становились неустойчивыми, интонации и ударения — необычными; затем дети замолкали. Но, оставшись одни, иногда проснувшись ночью, они могли правильно выразить свое желание, говорили сами с собой. В последующем течении болезни явления мутизма нарастали. Там ещё много, но главное мы очень похожи на это и после слов врача и прочитав статьи разные я была в шоке! Тоже всегда думала, что эта болезнь ставится позже! Спасибо всем кто прочёл, кто выдержал и не сгорел мозгом и если не актуально простите за приглашалки не удобно выбирать постоянно! Спасибо всем!
посмотри эту лекцию, может что то разъяснит этот психиатр. как раз тема различий шизо, аутизма и органики, как причины симптомокомплекса.
Сабанцев с одной стороны говорит правду, а с другой утрирует. органическая природа — это фактор, но весь аут спектр рассматривается как шизотипичное расстройство — по Сухаревой. «как его учили» — цитата из лекции, и как учат всех до сих пор психиатров и психологов. база одна. он построил лекцию таким образом, чтобы акцентировать на причинах — органике, изменении мозга при патологии, а не определении состояния — классификации.
я очень много читала на эту тему тоже, у наших врачей аутизм это и считатся шизофренией, и, мне кажется, правы они. у моей тоже много похожего(да вообще аутизм и шизо очень похожи по симптомам), я все время к своей присматривлась, пыталась понять, что именно у нас. а потом поняла, а какая разница? лечение и реабилитация все равно одинаковы, а течение болезни может быть разным совершенно ни от чего не зависеть.шизо далеко не всегда наследственная, кстати.а вообще если все это читать тщательно, то у любого человека можно шизо найти.
А я просто не смогла это читать
((((
Это ужас (((((((((((((((
уо идет погранично. те же стереотипитии — аутизм органической природы тесно сопряжен с уо — атрофией, органикой. это все разные области одной патологии — состояния. уо — это интеллект, аутизм-шизо — психика, критерии описания разных сфер патологии.
в половине симптомов можно проследить и здоровых детей и грань по признакам в возрасте наших карапузов очень тонкая между шизофренией, аутизмом и психо-речевой задержкой… так что заранее не паникуй. и еще она же наследственная… в родне у кого-то было?
а Максим смеялся без причины, убрали почти всю молочку и перестал, а сейчас проснулся и воет как волчок… Зой, вот примеры поведения у детей… так что не думай о плохом…
то есть все как и у сына??