Мой сын в свои 3 года говорит сам в основном существительными. Например, если он хочет, чтобы я включила ему мультфильм посмотреть, он просто тычет пальцем и говорит одно слово «телевизор». Существительных он знает очень много, а вот глаголов и прилагательных очень мало и фразы из 2-3 слов строит крайне редко.
Он по собственному желанию может рассказать любое стихотворение Агнии Барто, но если я его попрошу рассказать стихотворение, то он просто меня не поймет и не расскажет.
Он до сих пор не умеет отвечать на элементарные вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?», он как будто не слышит, когда их ему задают и продолжает заниматься своим делом. Не отвечает «да», но говорит слово «нет». Редко показывает знакомые для него предметы на картинке по моей просьбе, крайне редко может ответить на вопросы: «Кто это? Что это? Как говорит корова?». А более трудных вопросах я вообще молчу… Диалога с ним не построишь!
Конечно же мы не сидим сложа руки и постоянно с ним занимаемся.
У кого у деток похожая ситуация, что вам говорят специалисты? Какие диагнозы ставят? Какие дают прогнозы? Как вы лечите своих детей? Как с ними занимаетесь? Давайте дружить, добавляйтесь в друзья.
у меня у друга сын начал говорить к 4 годам
возили по специалистам каким то.....-заговорил
парню 6 лет-тароторит… только так
Мой в 2 года только слоги иногда говорил ма, па, ба… в 2,3 сказал первое слово «сердце», естественно без буквы р, так начали появляться новые слова: мама, папа, баба, тетя, дядя, лампа, елка, рыба — это одни из первых слов. В 2,5 начал говорить все звуки животных: ко-ко, бе-ее, ква-ква, му, ав-ав и т.д. Первые фразы из двух слов появились ближе к 3м годам и говорит он их редко. Сейчас стали предложения проскакивать, например вчера книжку смотрел про жирафа и на картинку, где жираф нарисован на фоне ночного неба со звездами, Мирон сказал: «Жираф улетел в космос» Ну это он просто сейчас ракетами заинтересовался, играет с ракетой и мультики про ракеты смотрит)) Вот видимо и жираф у него поэтому в космос улетел. Первый стишок Агнии Барто он мне рассказал в 2,11. Но диалога с ним до сих пор не построишь. На вопросы Кто это? Что это? отвечает редко, а более сложные вопросы вообще не понимает еще((
у моей знакомой сину 3 года, он вообще ничего не говорит. мама папа баба дед дай на. как вот моя в 2 года. он у них здоровый ребенок.
у нас зпрр с ач и еще немного диагнозов, так мы хуже, хотя занимаюсь не мало, ищу новое, дефектолог и логопед наши друзья в кавычках… но не лучше, а хуже… так решились на больницу, что бы понять что к чему...
зпрр, онр
у нас наоборот на все говорит да, слово нет не употребляет почти, глаголов и прилагательных тоже крайне мало(((
если чесно Жанн я вот читаю про вас всегда и думаю что это не на задержку развития похоже а на аутизм!? вы когда ходили в школу роста вам там что сказали? ведь он уже хорошо говорит у тебя! мы только начали говорить, и то глаголы, спать, капать, прыгать, упасть, ну конечно и не только глаголы, еще имена стала говорить, очень хорошо звуки животных говорит, мы в школу роста пошли нам там сказали просто стресс на психологическом уровне не каких отклонений нет! а аутизм как правило не покажется нигде не на ээг, только на мрт и все… я думаю что все хорошо будет у вас!!! просто нужно продолжать заниматься а еще лучше ходить в специальный сад и школу! а вы проверяли слух, у нас еще на фоне частых простуд спадает слух....
может ниче и нет, но к врачу я бы сходила..
В садик водите???
то есть более сложное он может сказать и сделать а просто нет? как обстоят дела с самообслуживанием? играет с детками? не бывает такое что просто повторяет слова без смысла?
Бывает иногда, что повторяет фразы за нами просто, как попугай.
Он делает и простое и сложное, когда сам захочет, а по просьбе очень редко.
При аутизме это обычное явление. Хорошая механическая память, прекрасное воспроизведение звука и полное отсутствие понимания речи. У меня половина детей таких. То, что делает ваш малыш — это именно воспроизведение звука, а не речь. У логопедов это обычно называется РЭР — растройство экспрессивной речи. Такие аутята считаются говорящими, но толку от этого мало, т. к. пользоваться речью для общения они не хотят и не могут, т. к. живут «за стеной» и не наблюдают, как обычные дети, за окружающими. Им наш мир неинтересен, они живут в своём. А откуда он узнает, что стол — это стол и что, когда называют имя, нужно подходить, если он нас «не слышит» и «не видит»? Но развитие всё равно идёт, только совсем в другую сторону. И в таких случаях оно обычно сводится к тому, что мозг накапливает всё больше и больше текстов. Но это просто — эхолалии, и с ними не проживёшь, какими бы длинными они не были. Но даже их воспроизвести в нужное время в нужном месте не получается, т. к. нет реакции на просьбу.
У меня есть свой собственный аутёнок, и он в три года не то, что стихи Барто, он все сказки Пушкина и басни знал наизусть, правда, не выговаривал ни одной согласной. А вот «дай телефон» или «где кубик?» не понимал, отзываться на имя не мог. Сейчас, правда, мы уже близки к победе, но не потому, что само рассосалось, а потому что шестой год работаю с ним.
Когда Вам кто-то говорит, что у них ребёнок тоже молчал до 3 лет или до 5, а потом заговорил, и что у Вас будет так же всё хорошо, всегда уточняйте: общался ли ребёнок жестами? Хотелось ли ему поделиться впечатлениями с мамой? Здоровый ребёнок и без слов всегда в контакте: вот он увидел бабочку — залепетал что-то и показывает пальчиком, оборачивается на маму, хочет, что бы она тоже увидела. Увидел вертолёт и тут же дёргает маму за рукав и показывает, что бы она тоже посмотрела. Приходит гость — он несёт ему показать свои игрушки или обновку. Подарили кучу воздушных шариков или большого медведя — тут же восторженный возглас и желание показать маме или ещё кому-то. То есть у обычного ребёнка есть потребность делиться впечатлениями.
Не лишне будет спросить ещё у них: было ли при отсутствии речи у ребёнка любопытство? Следил ли он за действиями взрослых? Подражал ли им? Интересно ему было всё, что происходит вокруг.
По поводу прогнозов и врачей ничего хорошего не ждите. Прогноз у них всегда один — инвалидность. Лекарствами это действительно не лечится. Но очень хорошо корректируется при интенсивной работе с ребёнком самой мамы. При правильном подходе всё это Вы сможете победить. Если, конечно, не будете добивать ребёнка лекарствами и прививками.
Дай Бог Вам терпения и сил, а сыночку полного выздоровления
Ходите на всякие занятия. Развивайки. Чтоб общался как можно больше с детками. Если конечно вы в садик не ходите. Мы тоже ооооочень плохо говорили. Ку, ка, ко… Это я про 3 года. А вот в 3,2 как залепетала. И с каждым днем лучше и лучше. Никак не лечила. Психиатр и логопед сказали надо до 3,6 подождать. Если не изменется, то тогда препораты и заняти с логопедом
Лечитесь самое главное и все будет хорошо, успех будет обязательно. трудная эта дорога, но к цели обязательно приведет. желаю вам здоровья и удачи. найти хороших специалистов. у меня младшая с рождения уже особый ребенок. но по другой проблеме. мышечная слабость, в следствии гипоксии. голову держать стала в 4 мес. села в 9 только после лечения. встала в 1.4. тоже после лечения. ничего не говорит. только визжит и тычет пальцем. у невролога теперь на учете. каждые 4 мес лечение.
Тоже не шибко четко говорим… может сам по своей воле сказать четко, а когда прошу говорит «Я неа» что в переводе значит я не могу повторить… пока ждем 3,5 тк у отца так же было… поздно заговорил.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ-УБЕРИТЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗ ЕГО ЖИЗНИ ТЕЛЕВИЗОР… ТАКИЕ ДЕТКИ НАСМОТРЕВШИСЬ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ МУЛЬТЯШ.ФРАЗАМИ АБСОЛЮТНО НЕ ПОНИМАЯ ИХ, А ЭТО СИЛЬНО ТОРМОЗИТ РАЗВИТИЕ( ПО ОПЫТУ)
Нам 3.5 года.Ситуация похожая.Ставят ЗПР, сенсорную алалию.В результате лечения(дефектолог, ноотропы) стала много говорить, но смысла произнесенных слов не понимает.Но команды все стала выполнять правильно(подай, принеси, посчитай, оденься, разденься)… Но вопросы где была, что делала ставят нас в тупик… Прогнозов никто никаких не дает… Говорят: Терпенье и труд все перетрут… Мы не отчаиваемся… Но думаем за кор.дет.сад.В обычный мы проходили год… Там никто ничего не замечал… Ребенок меж тем стал отставать от сверстников((