Какой-то барьер...Как бы его перешагнуть?

Уля просит бабушку:

— Пойдём капе (мол, в кафе).

— Улечка, денежек нету.

— Баба, купи денеськи!

Это так, один бытовой анекдотик из нашей жизни. А вообще я зашла сюда, чтобы написать чуть подробнее о реальном положении вещей. Хоть Уля и стала много разговаривать, с выстраиванием качественных диалогов пока не совсем ладно. Это из-за того, что она не может понять сложных предложений, некоторых вопросов. Отвечать — отвечает, но что именно и на что — сама недопонимает.

Сложно ей даются вопросы конкретизирующего характера. Например, ЧТО ты кушала в садике? Она отвечает, ДА, КУШАЛА В САДИКЕ! Так а ЧТО ты кушала? Опять говорит просто — КУШАЛА. Я делаю попытки-подсказки. И опять выходит нелепица....

— Ты супчик кушала?

-Да, супчик кушала.

— А кашу кушала?

— Да, кушала кашу.

— А борщ кушала?

— Кушала борщ....

Ой-ёёёё...

— А дерево кушала?

— Дерево кушала.

Хм… всё понятно… Отвечает всё подряд, не вникая и не понимая особо вопросы...

У нас лишь пару раз совсем недавно случились на тему садовской еды более-менее приличные диалоги. Тогда Уля мне сказала САМА, без вопросов-подсказок, что она кушала вареники, а потом добавила, что ещё пила чай! Это было здорово, я очень похвалила её за то, что она так хорошо рассказала всё маме))

Мы учим с Улей стихи. И она их даже выучивает практически… Она их МОЖЕТ выучить… Но на деле получается… Звучат стихи невнятно до ужаса, ибо добрую половину слов Уля коверкает, остальную половину вообще глотает и даже не пытается произносить… Хотя бьёмся над строчками, над ритмом стиха, над рифмой, чтобы легче ей запоминалось. Всё интонирую ей. Но она всё равно с этими стихами уходит куда-то внутрь себя, на дно своих возможностей, начинает бубнить непонятное, тихо-тихо говорить… И в итоге разобрать что-то сложно. Хотя она ЗНАЕТ стихотворение (ну, по крайней мере, почти).

Вообще есть такое дело: Уля в принципе довольно громогласная. Болтает она громко, протестует ещё громче, даже чересчур громко… А когда надо рассказать то же стихотворение, или позвать кого-то (кто метрах в 15), она сразу же становится мышкой… Стесняется что-ли? Или барьер какой-то…

Как бы научить её хорошо рассказывать то, что она знает… Не мямлить и не глотать слова… Может есть у кого-то советы?

P.S. Конечно, по поводу глотания и коверкания — это ясно, мы будем заниматься с логопедом над совершенствованием речи.

Всем привет от Улика)



Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Виктория

У нас тоже самое.Мы учим скороговорки типа:«Ла-ла-ла-лопата и пила».И так на все слоги. Еще мне логопед посоветовала рабочие тетради Е.М.Косиновой. Делаем распевку «А-О-У-И», «БА-КА-ТА-ПА», зарядку язычком. Самое главное, исправляем неправильную речь, проговаривая по слогам. И сами, обращаясь, говорим медленно.

Пожаловаться
janava
Тоже было у нас с вопросами.Сейчас уже чётко говорит и что ела, и что пила, и как играла, с кем, какие мультики смотрела и прочее…
Пожаловаться
Ольга

к психологу в «словечко» сходите на консультацию, она вам все расскажет. сына к этому психологу вожу(у него есть черты из синдрома Аспергера, результаты видны), скоро и дочу водить буду, хороший опыт у нее занятия с такими детками.

Пожаловаться
Мила

У меня Степик тоже не рассказывает что ел) прям партизанит) я его допытываю, а он да кашу ел, да суп ел

Пожаловаться
Татьяна

Не переживайте, все будет. И стихи громко и четко, и ответы на вопросы о садике… С постепенным развитием речи развивается и мозг, чем лучше речь — тем лучше функционирует мозг. У нас тоже не все гладко с диалогами… Но динамика все же есть. Если еще полгода назад я также терроризировала сына — что ты делал в садике? Что ел? Он отвечал заученные фразы — гулял, спал, играл, дрался (всегда почему-то с Андрюшей), это типа как сценарий, то теперь я уже не спрашиваю эту банальщину. Если было что то интересное, он расскажет сам — про ферму они там учили что, про подводную лодку, вчера показывает на беседки — говорит — Мамочка, там покрашено!

насчет стихов также. Когда мне рассказывает — громко, нормально, иногда правда глотает слова. если родителям моим по скайпу — то тихо и медленно. Думаю, что это от стеснения.

женя, скоро все у Вашей дочи наладится! Вон она уже какая умница и красавица))) Через годик будет Вам поэмы рассказывать!

Пожаловаться
Елена

мы прошли все = слово в слово. (это я по поводу ответов на что ты кушала)) У нас все наладилось (более-менее) с этим к годам 4, думаю у вас так же будет. И с громогласностью и стихами у нас так же. Пока не прошло)))) Думаю, это стеснение.

Пожаловаться
Надинка
Ой, ну красотка! Ну моднючая!))) По теме-не подскажу((( У нас такая же ерунда, занимаемся с кучей спецов, пока толку немного! Вот стихи-прям как с Леши списала… Но он поет, четко, узнаваемо, тоже слова заменяет, но в отличии от стихов, песни его все понимают, а не только близкие. Сказали, нужно пробовать зондовый массаж. Вы делали? Наш прям категорически не соглашается… С «что ела», попробую подсказать, наш часто «забывал» названия блюд и мы придумали игру-«вкусный день», первое время отвечала только я, а дома постоянно говорила-«ты ел гречневую кашу, вкусно?». Со временем начал отвечать, сначала повторениями-«Я на завтрак ела манную кашу, а ты?» «Ману кашу», а потом до него «дошло» и стал отвечать, что ел)) С меню ответы совпадают)
Пожаловаться
Ксюша
Красотка!!!
Пожаловаться
ВикуляМамуля
Скорее всего стесняется она. У меня сын тоже всегда громко разговаривает и в саду они стихи учат, а как прошу рассказать стих.то он его тихо рассказывает и быстро, глотая неекоторые слова. Я его прошу громко и внятно рассказать. Он сначало снесняется очень.а потом может рассказать раз или два внятно, а потом опять та же история: тихо и быстро.
Пожаловаться
Мария

Ни чего страшного)) Со временем научится правильно отвечать на вопросы)) Мы долго бились над этими проблемами, сейчас почти норм)) Даже когда отвечает неправильно, потом останавливается и говорит правильно)) Специально делаю вопросы-ловушки, чтобы соображалку развивать)) По поводу громкости ответов напоминаю ребенку постоянно, что мама старенькая и очень плохо слышит, а также все взрослые люди полу глухие. За лето научился громко здороваться и правильно отвечать на вопрос- как дела?

Пожаловаться
Алиса
такая же проблема
Пожаловаться
Аннанашееумужа

Мы усиленно работаем над такой же проблемой. Занимаемся по логопедическим книжкам. Учимся пересказывать короткие рассказы, описываем картинки, строим предложения. Постепенно развивается, есть результаты.

Пожаловаться
Аннанашееумужа
Жень, вообще первый метод чтобы ребенок разговорился- это описание картинок и пересказ. Целые научные труды на эту тему. И надо очень усердно. Пока не повторит не слезать. Моя сидит и крутится, и ляжет и встанет, но борюсь с ней ))
Пожаловаться
Дильчик
Причём если сам рассказывает то довольно хорошо а поддержать не может нормально
Пожаловаться
Дильчик
У нас также, с речью лучше и немного понимания лучше, но задаешь вопрос когда у тебя день рождение? Говорит семь Голиков или 37, невнимательности! Им надо разжевывать… сама не знаю что делать… раньшеплакалась что молчит… теперь что не может поддерживать диалог':(
Пожаловаться
Abc
Один в один Янусик мой) что делать не знаю) особенно с «громкостью» и понималкой) для себя решила больше и больше ей читать и говорить с ней больше. Ну и логопеда и АВА никто не отменял)
Показать ещё