Девушки, опишите, как проходят занятия ваших детей с дефектологом? Как именно он взаимодействует с ребёнком? Вы присутствуете при этом или ждёте в коридоре?
Мы с дочкой посещаем его (в последнее время я жду за дверью — подслушиваю
Девушки, опишите, как проходят занятия ваших детей с дефектологом? Как именно он взаимодействует с ребёнком? Вы присутствуете при этом или ждёте в коридоре?
Мы с дочкой посещаем его (в последнее время я жду за дверью — подслушиваю
Два года боремся за речь. накопились знания, которые может применять любая мама, в независимости от степени развития речи дитенка, и, в принципе, диагноза. Никаких лекарств рекомендовать не буду, мы пока без них, но наверно начнем применять чуть позже. Итак, что можно сделать при задержке речевого развития ( не по степени значимости, как вспомнила). Это мы делаем каждый день:
1. Массаж воротниковой зоны. Не сильно, чтобы не повредить своему ребенку, аккуратно разогреваем плечевые мышцы и мышцы шеи, давить не надо, это могут делать только профессионалы, они знают, где нажать. Минут пять — десять, каждый вечер, сколько деть вытерпит:). начинать можно с минуты-тридцати секунд.
2.Массаж спины. Растирания, поглаживания, пощипывания. Давить не надо! Он помогает ребенку расслабиться перед сном и установить более близкие и доверительные отношения с родителем. ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ДАЕТ ДЕЛАТЬ НИКАКОЙ МАССАЖ!!! — ЗАБАЛТЫВАЙТЕ!!! ПОГОВОРИТЕ О ТОМ, ЧТО ЕМУ НРАВИТЬСЯ! ЕМУ, а не вам. Не надо настойчиво читать сказку, которую он не слушает! Смотрит он у вас мультик про машинку Вилли — вот и перескажите ему содержание одной из серий! только интересно рассказывайте, с эмоциями, а не так, что быстрее закончить. Да, к вечеру все устали, но отнеситесь к процессу, как к спорту — чем больше вы вкладываете сил, тем лучше будет результат.
Кстати, о результатах — при такой проблеме, как задержка речи, пользу от любого нового занятия оценивают не раньше, чем через месяц, а то и два.
3.Массаж волосистой части головы. Опять же не давим, почесываем, поглаживаем. Наша задача — улучшить кровоснабжение всей этой зоны и подготовить дитенка к логопедическому массажу ( или к его подобию, у кого как получиться, хуже не будет точно, а лучше будет по-любому).
4. Логопедический массаж мы начинали со лба, сдвигая кожу влево-вправо, раз пять-десять, потом массировали скулы и щеки, затем переходили на подбородок и верхнюю часть шеи. Логопед советовала нам делать массаж самого языка, т.е. ребенок высовывает язык и по нему аккуратно стучим пальчиком. Но массаж языка лучше делать днем, в процессе или перед артикуляционной гимнастикой. Все остальные виды массажей — вечером, перед сном, под сказку, разговор или интересную историю.
4. Массаж кистей рук и пальцев — завершающий этап. Минут пять — семь мы делаем. Не надо сразу стремиться делать все по максимуму, не отбивайте у своего ребенка желание к тактильному общению. Даже если на все виды массажа в первый вечер ушла только минута — хорошо, завтра прибавите! Мой сын первый массаж вытерпел секунд тридцать, сейчас мы под это дело уже засыпаем, слава Богу.
Артикуляционная гимнастика — раздел следующий:)
Как ее делать — огромное количество сайтов в сети рассказывают. Мы надуваем щеки, сдуваем воздух, ворочаем языком и вытягиваем его во всех направлениях. Еще — купите легкий волчок, воздушные шарики -будете дуть. Зачем дуть — ставим речевое дыхание, это нужно обязательно. С этого можно начать, если ребенок не говорит вообще!
Зачем нужно ставить речевое дыхание? Если массажами мы укрепляем мышцы лица, то речевое дыхание отвечает за громкость и легкость произнесения звука, слова, фразы.
Артикуляционную гимнастику мы делаем на протяжение всего дня:) Где ребенка поймала, там и прошу: «Покажи качели, грибочек, итд» В машине едем — окружающих водителей пугаем, я ему рожицы корчу — он повторяет. Это как раз, когда мы к логопеду едем и к деффектологу.
Завтра напишу, как мы словарный запас накапливали и прорабатывали.
первое время ( 2 занятия) я смотрела как она его заставляет заниматься.держала его силой, показывала карточки и тд т.к за столом он не сидел и отвлекался на другие игрушки… сейчас бежит к ней с удовольствием.15 мин делает массаж минут 30 само занятие.каждый раз она его хвалит.мы занимаемся только 3 мес но я сама вижу прогресс за это время.и массаж конечно очень важен
Я тоже считаю, что массаж важен. Но дочке его не делают(
Завтра и поговорю
Наша ещё молодая, неопытная, учится в аспирантуре. Может, поэтому и не берется за массаж...
А ну может быть.она массаж никому не делает? Просто там столько зондов разных надо знать как ими там орудовать… чтоб не навредить.я сегодня хочу со своей поговорить, может куплю себе такие штуки буду сыну сама делать.за 3 мес уже поняла как это))
С моей без домкрата во рту не обойтись :D
мы занимаемся с дефектологом уже 5 мес… занятия по 30 мин… я присутствую всегда, чтоб знать как заниматься дома… занятия направлены на общее развитие: лепим, рисуем, изучаем формы, цвета и т.д… все чем занимаемся на занятиях, очень легко и дома делать и мы делаем… т.е по сути дефектолог направляет нас и мне это нравится т.к с фантазией у меня не очень))… результат-конечно какой-то есть, но он не такой явный как хотелось бы
Понятно… Если я присутствую, дочка от меня не отлипает, все задания меня с ней заставляет делать, поворачиваясь к дефектологу спиной))) Поэтому приходится мне исчезать из кабинета.
И моя тоже рот никому чужому не открывает, и язык не показывает. Не знаю, как ей будут массаж делать...
Вырастет — разведчиком станет

Отлично! Я солидарна с вашим мануальщиком :))
Поведай потом, КАК вы прошли УЗДГ
Сделали мы уздг, вернее триплексное сканирование БЦА… Еле высидели, если б не мультики на планшете, не знаю как бы сделали… Сначала делали лежа, потом сидя продолжили… Мин 15 шла процедура. В итоге, изгиб правой ОСА, извитость обеих ПА и вен в канале поперечных отростков шейных позвонков, расширение позвоночных вен. В общем есть с чем идти к мануальщику(.
Юлия, я дочке стала делать вот такой лёгкий массаж (пробелы уберите): https:// www. youtube. com/ watch?v=nQSUoHSm-ZU
Нам тоже нужен логопедический, но она специалисту пока не поддаётся. А тут стишок ей понравился, спокойно сидит перед зеркалом, пока я массирую :)
Мы с ноября ходим, по часу. Задания на дом не задают и массаж не делают… У вас логопед-дефектолог, а у нас просто дефектолог. Поэтому ищем «пограничного» специалиста.
мы вот только хотим начать… посмотрим
наша дефектом, комментирует каждое его действие, задает вопросы, сподвигая на речь, на что чаще сама и отвечает.
Еще специально делает, типа не слышет, спиной сидит, чтоб он к ней хоть как-то обратился.
Сказала, что сейчас главное вытянуть из него второе слово, чтоб словосочетание было.
Можно, конечно и самой, я так и разговариваю в основном, я просто доверилась
Мне главное, что мой ребенок ее принял и идет к ней с удовольствием.
*наша дефектолог
Наша тоже подобное делает. Но моя дочка никогда НЕ обращается к ней с просьбами. Она молча делает, что ей нужно, или что дефектолог предложит. Впрочем она так себя ведёт и с другими спецами. Скоро всех в городе обойдём в надежде найти СВОЕГО
Как говорят наблюдавшие психологи, речь дочке не нужна. Она самодостаточная
Говорящая дочка нужна нам, потому и пырхаемся)))
а с дефектологом со скольки занимаетесь
С ноября (2,9 дочке было).
карточки, звуки, сказку рассказывали, на игрушках изучали что то, но мы мало занимались именно с дефектологом, оставили логопеда только
Мы сейчас усиленно ищем своего логопеда, а лучше чтобы он сочетал в себе и дефектолога :)
почитайте мой последний пост — там как раз про речь… тоже плохо говорим… но результат пошел только после массажа
Мы собираемся мануальщика посетить. Но сначала хотим дуплексное сканирование шеи сделать...
Не хочется лишний раз сидеть в километровой очереди (приём бесплатный, без талонов). Лучше сразу идти с результатом обследования.
У нас тоже неврологи не видят смысла идти к мануальщику. Наверное, им издалека видна идеальная шея моей дочки