Подскажите, может я что-то упускаю (ЗПР)

Сыну 4.5 года. Диагноз ЗПР.

С 1.5 года мы занимаемся, ходили в ШРР, спец дет сад, комиссии ПМПК.

Сейчас сын ходит в речевой дет сад, но речи до сих пор нет, он многое может показать, но почти ничего не говорит. В Дет саде занимается логопед + мы ходим 3 раза в неделю к частному логопеду- дефектологу. Все занятия стараемся закреплять дома. После адаптации в дет саду, будем заниматься с садовским логопедом дополнительно индивидуально.

Медикаментозно: в декабре будет второй курс микрополяризации + второй курс гаммолона (после первого курса больше стал понимать обращенную речь). Обошли лучших неврапотолог города, психиатра, психолога, никто ничего сказать не может. Только назначают ноотропы.

Летом возили на дельфинотерапию, возили к целительнице (благодаря которой перестал писать носью в кровать, хотя иногда всеравно промахиваемся), занимались плаванием.

На месте конечно не стоим, сын развивается намного медленнее сверсников, я так боюсь, что мы что-то упустим, не успеем к школе, не заговорим.....

Может я что-то упускаю? Что можете посоветовать? Кому что помогло? Время летит так быстро(

Планирую отдать на ритмику (танцы) по вечерам после сада, но очень жалко ребенка с таким графиком он устает и дома заниматься совсем не хочет.

Спасибо


Jeanne
0301690
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
натали

У меня дочка заговорила в 4-5 лет простыми предложениями. Я Вам в личку написала, что и как.

Пожаловаться
ПростоТаня

Нам скоро уже 11 будет 1 марта диагноз ЗПРР был, сейчас ЗПР учимся в 3 классе, сказать, что учеба дается тяжело-не сказать ничего, но тем не менее у нас замечательный учитель, которая все понимает и принимает его таким какой он есть и занимается с ним дополнительно всегда еще и на уроках особое внимание уделяет))) Сейчас кроме школы мы ничем не занимаемся уже, а до этого ходили в коррекционный сад(там тоже были замечательные педагоги), проходили медикаментозное лечение, но от него особых результатов не было практически( а вот побочки куча) поэтому сейчас вообще ничего не принимаем, потому что большие проблемы с желудком и внутренними органами видимо нагрузка была очень большая на все, дополнительно занимались с логопедом-дефектологом, нормально говорить начали только в 6 лет. Сейчас видимо начинается переходный возраст и я понимаю, что пословица о том, что маленькие детки-маленькие бедки, в нашем случае подходит на все 1000% к сожалению… Но мы все равно его любим, как можем помогаем во всем, надеюсь, что справимся и с этим))) Главное нам остаться в обычной школе(нет я не боюсь коррекционной и понимаю, что там учатся тоже детки), просто наш учитель говорит о том, что пока есть возможность его тянуть, будем тянуть… Лучше быть слабым среди сильных, чем сильным среди слабых, поэтому 1,5 года у нас еще есть в запасе, а там уже посмотрим есть смысл оставаться в школе или лучше все таки уйти в коррекционную...

Пожаловаться
Елена
Ну если вы тянете школьную программу, то почему бы и не учиться в обычной школе, мы например даже первый класс не могли угнаться, хотя занимались очень много… Сейчас мы тоже в 3 классе, но коррекционной школы и даже ту программу в полном объеме тяжело ( математика например).
Пожаловаться
Елена
Татьяна не пойму как вы учитесь? Вам просто так ставят оценки? Вы успеваете за программой? 
Пожаловаться
ПростоТаня
Нку скажем так учитель, говорит, что были и есть ученики еще хуже него и никто их не отправлял в коррекционную школу… Программу мы конечно полностью не усваиваем, но тем не менее есть небольшие успехи и она пытается найти индивидуальный подход к нему и сама подбирает, как удобней и понятней дать ему материал, если бы был другой учитель, то нас бы уже давно отправили из школы… И еще у нас коррекционные классы только со 2 в первом обычный и практически получилось, что мы просто просидели и все учитель был никакой… А во втором она на уроке давала программу 2, а после повторяли и где то заново учили 1, и сейчас также делают)
Пожаловаться
ПростоТаня
Да забыла написать, что мы в коррекционном классе учимся и нас там всего 12 человек)))
Пожаловаться
Елена
Что то я совсем запуталась, у вас при общеобразовательной школе есть коррекционный класс и? В нем обычная программа? В чем смысл? В Коррекционой школе своя специальная программа как раз для детей с таким уровне Развития, в классе разные дети, кто то лучше соображает, кто то хуже у нас например. 
Пожаловаться
ПростоТаня
У нас в обычных школах есть коррекционные классы, программа Школа России, в классе максимум до 15 человек, со 2-4 коррекционные, потом с 5-9 уже.
Пожаловаться
Jeanne
К сожалению в наших школах таких классов нет, только коррекционные школы
Пожаловаться
ПростоТаня
А школы 7 вида или 8? Если 8 то я очень бы даже за была ходить в такую школу, у нас ближайшая в Краевом центре(
Пожаловаться
Елена
Сейчас почти школ 7 вида не осталось, если есть, в основном 8 вида. В такой коррекционной школе собраны дети с разными диагнозами ( дауны, ДЦП, умственная отсталость, и многие другие). 
Пожаловаться
Елена

И что то не пойму так диагноз у вас какой ЗПР или ЗПРР???

Пожаловаться
Jeanne
ЗПРР,

Спасибо, усидчивость мы более менее привили, 30- 40 мин занимается с логопедом по вечерам. Дома все в фоме игры, на бытовом уровне, на примере кота или папы. Прогресс конечно есть, но оооччееень медленный.

Пожаловаться
Елена

У нас тоже ЗПР и нам уже 10 лет. Вы все правильно делаете, единственное у таких детей школьное обучение самое сложное. Возможности к восприятию какой либо обучающей информации за один присест всего минут 15-20, больше они не воспринимают и очень устают. Большое количество разных занятий это не выход. Вы же ходите в сад, там с ним занимаются, а вы хотите еще с ним вечером заниматься, это очень сложно, его мозг настолько устал, что к вечеру он уже ни чего воспринимать не будет, только нервы, психи и скандалы. Вечером лучше учите бытовым премудростям, готовьте вместе, просите помыть посуду. (я дочь ставила на стул одевала фартук клала ей пластмассовую посуду и она по пол часа плескалась в раковине). Со временем с вами наверно он не будет заниматься, нужен чужой человек и режим, чтоб он четко понимал, например 8.00 утра завтрак, в 10.00 занятия, в 11.00 идем гулять и тд. Я много чего за 10 лет перепробовала. Больше того объема что он может воспринять, вы в него не вложите (к сожалению). Ну в любом случае занимайтесь. Удачи!

Пожаловаться
Екатерина

Здравствуйте, буду рада, если мой опыт вам поможет.

Моему сыну тоже был поставлен диагноз ЗПРР. Лечили его с 3-х лет и по сегодняшний день практически как и вы:

1. Логопед-дефектолог;

2. Невролог (раз в 3 мес назначает медикаментозное лечение + массаж + физиотерапия);

3. Прошли 2 курса в Реацентре (г. Толятти), информация о нем была противоречивая, но мы попробовали и не пожалели, результат был очень хорошим. Также врач Реацентра назначала после каждого курса медикаментозное лечение на след 6мес.

Предложениями сын заговорил только в 5 лет, поэтому мы очень боялись школы, как он будет справляться. Но мы лечились, занимались, в последний год перед школой занимались с педагогом-психологом она его подготовила к школе, она была именно специалистом по детям с зпрр.

Сейчас сын пошел во 2-ой класс, первую четверть закончил без троек. Да даже если бы и были, мы все равно его любим любым. Просто я хочу сказать, не останавливайтесь, вы все правильно делаете и бог за старания вознаградит!

Удачи вам!!!

Пожаловаться
Jeanne
Добрый день,

Вы молодцы!

Спасибо большое, очень обнадеживает. Подскажите а лечение неврапотолога и Реацентра вы как совмещали?

Пожаловаться
Екатерина

Пока выполняли назначения врача Реацентра, к неврологу не ходили. Как только закончили, продолжили лечение у невролога. Наш невролог их лечение одобрила.

Пожаловаться
Марина

мне кажется вы двигаетесь в правильном направлении и совсем не упускаете время. кстати музыка и танцы очень хорошо. у нас Илья обожает муз.занятия и танцует и поет. может это даст вам толчок.

Пожаловаться
Надежда

Ну и плюс конечно же медикаментозное лечение, без него никак… Из препаратов хороший эффект пантокальцин+когитум, и Цераксон. Эффект потрясающий от него.

Пожаловаться
Jeanne
Спасибо, посоветуемся с невропатологом!
Пожаловаться
Надежда

Обратитесь в Реацентр. Почитайте про него в интернете. Мой тоже не говорил, пока мы не начали лечиться там.

Пожаловаться
Jeanne
спасибо! Мы долго выбирали между микрополяризацией и рефлексотерапией (на которой основывается лечение в реацентрах).

Подскажите сколько сеансов вы проходили?

Пожаловаться
Надежда
На данный момент прошли 4 курса лечения. После первого же курса увидели небольшой результат, появились слоги, после второго отдельные слова и сам он стал более общительным, после третьего курса появилось много новых слов и простые предложения… вот только вернулись с четвертого курса. Болтаем предложениями.
Пожаловаться
Jeanne
Спасибо большое, а вы в какой реацентр ездиете?

Я думаю на счет Самары.

Пожаловаться
Анастасия
Надежда, а реацентр где?
Пожаловаться
Надежда
Мы ездием в Ульяновск. У мужа там родственники, есть где остановиться. В перерывах между курсами рефлексотерапии лечимся медикаментозно. занимаемся с логопедом, ходим в творческий кружок, индивидуальные занятия по художеству и в развивательный кружок… Детки должны быть заняты постоянно. Начинали с малого, занимались по 10-15 минут, потом дольше и дольше, потом прибавили дополнительные занятия… В итоге занимаемся много, но в удовольствие.
Пожаловаться
Надежда
Пожаловаться
Карина Гуляева

ой как много