Интересно Ваше мнение!

Больше вопрос к мамам неговоряшек!
Но возможно и остальным мамам это будет интересно!

Я понимаю, что многие мамы не могут принять тот факт, что возможно их дети никогда не будут разговаривать! И таких как я, изучающих жестовый язык со слышащим ребëнком наверное очень мало! В основном идëт жёсткое непринятие, из серии: «Нет, только не это, нам это не надо, мой ребёнок будет разговаривать! „

Но вот у меня вдруг появился вопрос!)))
А если представить, что жестовый язык это не замена речи, а просто дополнительное образование для ребёнка!
Вот даже для нормотипичного ребëнка, который говорит!
Есть же даже в некоторых садиках изучение иностранных языков, где с детьми говорят только на иностранном языке!

Так вот если с этой точки зрения посмотреть, то каково было бы Ваше отношение к такому дополнительному образованию?

К примеру групповые занятия чем-либо, где педагог говорит в основном только на жестовом языке. Это могут быть занятия с психологом, рисование, спортивные занятия, театральные постановки, песни на жестовом языке, в общем что угодно.

Я понимаю, что возможно это звучит как нечто фантастическое! ?

Но давайте пофантазируем!?

К примеру если бы на базе школ для глухих и слабослышащих детей появились такие кружки, куда принимали бы всех желающих, не требуя документально доказать, что у ребёнка есть проблемы со слухом, то Вы бы повели в такой кружок своего ребёнка?

Повторюсь, не для замены речи жестовым языком, а просто как на обычную развивашку, просто для освоения дополнительного языка? ?


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ольга

У насвторая степень нейросенсорной тугоухости. И я понимаю что худшим исходом будет полная потеря слуха. На полном серьезе задумалась об изучении ржя, но все вокруг относятся к этому как будто я уже поставила на ребенке краст. И не надо это нам и вообще. А я просто хочу, чтобы мы прошли это пока он слышит и быть готовыми к тому, что слышать он может перестать и не окажется в тихом вакууме без связи с миром. И пока я думала так, мне стало интересно просто изучить этот язык именно как расширение кругозора и возможности узнать какой то другой мир. Но он кажется таким сложным:)

Пожаловаться
Марьям
Ольга 

Вот и к нам точно же такое отношение в плане изучения жестового языка.
Я очень надеюсь, что однажды ребëнок заговорит, но так же прекрасно понимаю, что это могут быть годы немоты.
И ребëнку нужна какая-то альтернатива устной речи.
К тому же ржя во многом напоминает упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития кистей рук для письма, подобное используется в логопедии, нейропсихологии, для развития межполушарного взаимодействия.
Язык на самом деле совсем не сложный, скорее лëгкий в изучении!
Самое сложное — это учить его в отсутствии практики!
А так, много жестов из ржя так же и слышащие люди используют жестикулируя при разговоре, многие жесты интуитивно запоминаются, т.к. жест очень правильно отображает то или иное слово или действие.
Для себя я нашла более лëгкий вариант пополнения словарного запаса через заучивание стишков и фраз. Гораздо легче так учить, чем просто запоминать отдельные слова.
Если решите заняться изучением, пишите, я с радостью помогу Вам!)))

Пожаловаться
Котейка
С речевыми не пошла бы. Мой вообще очень хватает от других, мы последние 2-3 года обрубили все общение с его друзьями из сада, т.к. я после этого его не могу в адекват привести. И со здоровой тоже не пошла бы. Ибо на фиг оно мне надо.
Пожаловаться
Марьям
Котейка 

А как же нейропсихология?)))) Она же прям рядом с этим всем стоит. И не только для речевиков она.

Пожаловаться
Котейка
Марьям 
А я малую и не поведу к нейоопсихологу. Я ее к логопеду бесплатному вести не хочу на развивашку по возрасту, у меня эти врачи в печенках сидят уже, находилась на три жизни вперёд??Хотя может если деть один и сразу здоровый то и тянет на нестандартные решения, типа мало нам, что он говорит и понимает, пусть ещё говорит на китайском, хинди, суахили и языке жестов? Родители только здоровых порой очень странные люди??
Пожаловаться
Котейка
Марьям 
Ну и кстати мы с сыном практиковали жесты, пока речи не было. Совсем без общения капец как неудобно, плюс если жестами просьбы подкреплять то доходит лучше. А в саду у них карточки были для неговорящих, ну и их мы тоже использовали. Так что правильнее будет «с бывшим речевым». Когда уже заговорил — нет, пока ещё мычит — вариант. Правда мой не понял бы язык жестов полноценный, у нас был буквально десяток на основные бытовые моменты, есть, пить, писать, мыть, ну и моя личная прихоть спасибо, пожалуйста?? отсутствие речи не повод забывать про вежливость?
Пожаловаться
Марьям
Котейка 

Ну возможно. Посмотрим… Сначала педагогов найти надо!)))

Пожаловаться
Марьям
Котейка 

В нашем случае без жестов вообще никак. Он же тоже, как и обычный ребёнок кучу вопросов задаëт! А без жестов маленькому почемучке очень сложно.

Пожаловаться
Звездочка
Для нормиков вполне) у меня алалики, нам специалисты запрещают любое изучение других языков в данный момент, как минимум до средней школы. Но это связано с особенностью диагноза.
Пожаловаться
Марьям
Звездочка 

Так мой тоже алалик.

Пожаловаться
Звездочка
Марьям 
Нам запретили любую неречевую коммуникацию, максимально развивать речь так как есть прогресс. С моими дефектолог счас осваивает чтение и письмо. Так как визуал нам даётся легко.
Я честно не встречала что бы алаликам рекомендовали изучение яж. У вас прям полное отсутствие речи?
Пожаловаться
Марьям
Звездочка 

Я тоже такое слышала, что запрещают. Но я не согласна с тем, что из-за этого разговаривать сам не захочет.
Письмо тоже осваивает хорошо, математика на 10 затормозилась.
Да, полное отсутствие речи. Но я не представляю как без альтернативной речи. Раньше скандалил и дрался, когда не понимали его, сейчас может от безысходности горько зарыдать.
Я наоборот считаю, что ЖЯ дополнительно тренирует речевые центры.

Пожаловаться
Звездочка
Марьям 
Просто алаликам речевая коммуникация даётся сложнее всего и если есть замена, письмо, пекс, язык жестов, ребенку это легче. Хотя я слышала что пекс именно неплохо запускает речь. А в школе что планируете делать?
Пожаловаться
Марьям
Звездочка 

Хотела свою авторскую программу пропихнуть. Но в итоге…
В школе по документам будет проходит обучение по программе как с говорящим ребёнком. А на самом деле, как сказала директор, сами с учителем договаривайтесь, по каким методикам будете его обучать!))))

Пожаловаться
Звездочка
Марьям 
А ваша авторская программа утверждена министерством образования? Никто на базе школы не будет обучать ребенка по непонятной программе. Дома вы можете конечно заниматься по любой программе. Есть специализированные и утвержденные программы для детей с речевыми нарушениями
Пожаловаться
Марьям
Звездочка 

Нет конечно. Я даже не представляю, как это сделать. Но есть же экспериментальные программы. Не понятно почему в таком виде не хотят.
Встречный вопрос — каким образом можно программу протащить через мин.обр?

Пожаловаться
Звездочка
Марьям 
Экспериментальные программы тоже не так просто сделаны, они имеют под собой большую научную базу и четко выстроенную методику.
Пожаловаться
Марьям
Звездочка 

Каким образом утвердить такую программу можно?

Пожаловаться
Звездочка
Марьям 
Работаю для вас вместо гугла:
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
Приложение N 5. Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)

Читайте, изучайте, плюс соответсвенно при разработке программы ориентируетесь на все санпины для учеников начальных классов.
Пожаловаться
Марьям
Звездочка 

Это я читала!))))
Я пыталась понять как именно свою программу пропихнуть. Но из того, что я поняла, там нужно либо на базе университета, в качестве работы это дело регистрировать. Либо на базе учебного заведения, если таковое учебное заведение найдëтся.
И плюс ко всему этому нужно что-то вроде проекта, т.е. сам эксперемент с этой образовательной программой, естественно зарегистрированный официально.
И если будут положительные результаты, то только тогда можно регить в мин.обр.
Но когда предлагала именно как эсперементальную программу запустить в школе именно для моего ребёнка, что не сложно сделать, т.к. обучение домашнее, соответственно индивидуальное, то они ссылаются на то, что все программы должны быть по ФГОС. А экспериментальные программы могут быть только как дополнительное образование.
Т.е. где-то в частных детских кружках это может и прокатит.
В общем гоняют по кругу.

Пожаловаться
Звездочка
Марьям 
Естественно! Нельзя просто так взять и придти регистрировать программу. Возможно ваша программа вредна для детей. Поэтому эти требования обоснованы!
Пожаловаться
Звездочка
Марьям 
Как вы вообще себе представляете что любой желающий возьмет и официально зарегестрирует образовательную программу? Вдруг какая то тетечка уверует что увидела перед собой всевышнего и он рассказал ей о религии. И она придет и зарегестрирует в минестерстве образования программу для начальных классов по религиоведенью на основе того что она там придумала. И начнет так учить. И на основе всего этого школа еще и ответственна будет за это образование ребенка.
Пожаловаться
Марьям
Звездочка 

Но каким-то образом протаскивают экспериментальные программы! Только вот эту лазейку не могу найти!
Я сама училась по эксперемертальной программе. Когда родителям о ней рассказывали, то ни слова про вредность никто не сказал. В итоге после окончания школы я не смогла поступить в тот вуз в который хотела по простой причине — в этой эксперемертальной программе просто не было части предметов, собственно и в аттестате их тоже не было.
Лично у меня не возникает сомнений по поводу того, что эта программа мягко говоря была составлена неадекватным человеком. Но тем не менее она была успешно внедрена в школу!
Если уж такую дрянь можно внедрить для целого класса, то почему нельзя такую эксперемертальную программу
сделать для одного ребёнка?

Пожаловаться
Марьям
Звездочка 

Так такое тоже есть! ? Меня порою искренне удивляет, как подобное регистрируют!

Пожаловаться
Звездочка
Марьям 
К эксперементальным программам тоже есть определенные требования, их пишет как минимум либо педагог высшей квалификации, либо группа таких педагогов с огромным стажем работы и цель у них по окончании этой программы четкая, задачи поставлены определенные. Никогда не было никаких странных прям программ. У меня муж тоже учился в начальной школе по эксперементальной образовательной программе. Но ее автор заслуженный учитель России, огромный стаж работы с детьми. Все эти учебные программы создаются естественно на базе учебный заведений и исключительно профессионалами и прежде чем перейти в статус эксперементальной программы тщательно изучаются коллегией специалистов.

Никто никогда не зарегистрирует программу написанную энтузиастом на базе ничего. Как минимум это нарушает конституционные права ребенка. Я удивлена что вы это не понимаете.
Пожаловаться
Марьям
Звездочка 

Так я и предлагала эксперементальную программу официально протащить, как составленную группой педагогов.
Но видимо никто заморачиваться не хочет.
В моëм понимании как раз права ребёнка нарушаются именно в том, что ему не дают обучаться так, как ему удобно.
Сама даже постановка вопроса о том, что мы сами договариваемся с педагогом и обучаемся по моей программе, но по бумагам мы якобы обучаемся по ФГОСовской программе.
Разве это не нарушение прав ребёнка?
Если именно по ФГОСовской программе обучать, то вообще никакого прогресса не будет. У меня ребёнок нифига не воспринимает на слух, только через зрение.

Пожаловаться
Марьям
По факту получается, что какой-то заслуженный умник составил программу, протащил еë на гос. уровне и всë, все обязаны по этой программе учиться. И ещё и собирает якобы положительные результаты по обучению детей по такой программе, т.к. родители сами вынуждены по собственной программе втихоря обучать ребёнка. Но пишется официально, что по ФГОСовской программе такие результаты! ?️
Пожаловаться
Звездочка
Марьям 
Есть программы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, они как раз адаптированы и они отличные.

У нас в городе две речевые школы работающие по этой программе и отзывы просто потрясающие, я лично знаю ребенка алалика у которого к концу первого класса речевой школы невероятный прогресс.

Зачем писать программу, вам, как не специалисту, если она уже существует, проверена и дает результаты. И эта программа общеобразовательная, единственное там нет иностранного языка, а так полностью тот же обьем знаний что и в обычной школе.

Я просто не понимаю зачем вы тратите столько сил на изобретение колеса.
Пожаловаться
Марьям
Звездочка 

У нас в городе именно таких программ нет. Не потому, что нет программ, а потому, что нет специалистов для таких программ. Есть программа для детей с ОВЗ, но она не подразумевает речевые проблемы.
Да и мои наработки довольно сильно отличаются именно от речевых программ.
В мин.обр мне предложили решить проблему просто, сдать ребёнка на круглосуточное пребывание в интернат 5 вида.?♀️
Но мне такой вариант совершенно не подходит.

Пожаловаться
У меня в детстве был друг слепой, всех детей научил читать и писать по точкам. Было очень интересно. Секретный язык изучали. Сейчас уже помню только пару букв.
Пожаловаться
Мой сын сейчас в 1 классе итальянской школы, их знакомят с языком жестов, и с шрифтом Брайля. Ему в принципе интересно.
Пожаловаться
Марьям
Юлия 

Очень здорово, что в обычных школах такое есть!)))

Пожаловаться
Алёна

Ну нормика я мб и отвела бы на такие занятия. Из серии в жизни может пригодиться. А вот своему нет, я и против Пекса пока. Не верю, что из этого потом можно вылезти.

Пожаловаться
Марьям
Алёна 

Ясно!))

Пожаловаться
Мария

Ну я наверное из-за не до конца принятого диагноза, категорично против языка жестов, у нас ЗРР

Пожаловаться
Марьям
Мария 

В смысле сами принять диагноз не можете?

Пожаловаться
Мария
Марьям 

Да

Пожаловаться
Марьям
Мария 

Но Ваш же вроде говорит. Или редко слова использует?

Пожаловаться
Мария
Марьям 

Говорит уже, но редко и мало, не говорил до 3,3

Пожаловаться
Наталья

Повела бы, наверное. Но это не точно)

Пожаловаться
Марьям
Наталья 

Спасибо за ответ!)

Пожаловаться
iki

Повела бы. Я за всякие развивашки. Тем более такая полезная.

Пожаловаться
iki

Сама бы ещё до кучи поперлась

Пожаловаться
Марьям
iki 

??? Ну да, под видом сопровождения ребёнка и самой язык выучить! ??

Пожаловаться
Ringa

У нас в школах, да и не только в них, есть неделя (или недели) изучения языка жестов, т.к. в стране это третий официальный язык. Все встречи правительства проходят с сурдопереводчиком.

Пожаловаться
Марьям
Ringa 

Как здорово!))) Возможно и у нас когда-нибудь такое будет!)))

Пожаловаться
Влада

Ну вот взрослому, например, можно отучиться на сурдопереводчика. У меня две знакомые получили образование и они здоровы и слышат прекрасно. Так что почему бы и нет? Возможно пригодится в жизни.

Пожаловаться
Марьям
Влада 

??

Пожаловаться
Сама Справедливость

Да, повела бы. И вообще, если бы все знали язык жестов, это было бы удобнее, чем учить кучу языков. На всех языках же одинаков язык жестов? Приехал такой во Францию и давай руками говорить, а тебя все понимают и отвечают))

Пожаловаться
Лурека Инесса
Сама Справедливость 
Не думаю, что он одинаков на всех языках. Вы уверены?
Пожаловаться
Лурека Инесса
Все, посмотрела. Не одинаковый он. Т.е.француза американец не поймет. Американец даже британца не поймет. Вот так вот.
Пожаловаться
Сама Справедливость
Лурека Инесса 

Эх, жаль… был бы одинаковый, было б здорово)))

Пожаловаться
Лурека Инесса
Сама Справедливость 
Ага
Пожаловаться
MamaMia ЗD

Повела бы. Всегда хотела знать язык жестов. У меня был глухо-немой друг. Но мы общались только записками и теми жестами, которыми я могла более менее что-то объяснить.

Пожаловаться
Марьям
MamaMia ЗD 

Даже не ожидала, что будет столько положительных комментариев!)) Спасибо!)

Пожаловаться
MamaMia ЗD
Марьям 

Это в жизни может пригодиться.

Пожаловаться
Мила

С определённого возраста, когда у ребёнка установилась правильная, хорошая речь. Знакома с девушкой она сурдопереводчик, её профессия ну очень востребована! К сожалению людям с проблемами бывает тяжело в нашем мире, может если б больше людей понимали им бы не пришлось платить деньги за походы в больницу, музеии и тд переводчикам!

Пожаловаться
Марьям
Мила 

У глухих по закону очень ограниченное количество часов на которое им положен сурдопереводчик.
Хорошие действительно востребованны, но именно хороших единицы.

Пожаловаться
Юлия

С определенного возраста да. Возможно с начальной школы. На мой взгляд, если начать с 3-4 лет, то я бы боялась, что у ребенка появится регресс в собственной речи

Пожаловаться
Марьям
Юлия 

Спасибо!)

Показать ещё
Предыдущая статья
Депакин