Реальность инклюзивного образования для особых детей

*По данным Министерства здравоохранения и соцразвития России, численность детей-инвалидов в нашей стране составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах (данные 2009 года). В основном такие дети воспитываются и обучаются дома, не имея возможности и, зачастую, желания выходить на улицу, боясь осуждающих взглядов.

В качестве альтернативы традиционному коррекционному образованию в нашей стране детям с ограниченными возможностями сегодня предлагается инклюзивное образование. Но инклюзив для детей с ограниченными возможностями реален лишь при одном условии: если родители здоровых учеников согласятся на то, что рядом с их детьми будет учиться «особый» ребенок. За рубежом, например, в Германии за парты в массовой школе садятся 20 процентов детей с синдромом Дауна. Увы, в России общество к этому пока не готово. К тому же в нашей стране у многих педагогов нет специальных знаний для работы с такими детьми. Новые модели оплаты труда предполагают зависимость между количеством детей в классе и зарплатой учителя. Когда класс переполнен, учитель часто просто не в силах уделять больше внимания особому ребенку. К тому же, такой труд не оплачивается дополнительно.

Это ужасно, подобное отношение к особым детям! Когда общество в нашей стране дойдет до того, чтобы не считать инвалидов людьми второго сорта? Вот в этом надо брать пример с Европы!!! а не в ЮЮ, ЕГЭ и пр.

Реальность инклюзивного образования для особых детей

Обидно за мам особых деток, на которых смотрят с жалостью и… презрением, мол вот такая сякая, значит курила-пила всю беременность и такого ребенка родила. Многие не понимают и осуждают, что не оставили такого малыша в роддоме (да, таких очень много). А ведь на месте мам особых деток может оказаться ЛЮБАЯ женщина, от этого никто не застрахован! Так почему же подавляющее большинство родителей против, чтобы в группу (класс), которую ходит их ребенок, ходил особый ребенок? (я имею ввиду детках, которые могут посещать обычный детский сад сад и школу)


Татьяна
0171646
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ஐ♥ღСчастливыйПерчик ღ♥ஐ๑♥●•·˙
у моей дочки ДЦП и мы ходим в обычную школу! правда класс большой 26 человек.а мы должны учиться в классе где не более 15 человек!
Пожаловаться
Татьяна
Извините за вопрос, а какое отношение в школе учеников и учителей? 
У меня есть хороший друг с ДЦП, окончил школу, 2 высших образования, семья, дети.
Пожаловаться
ஐ♥ღСчастливыйПерчик ღ♥ஐ๑♥●•·˙
ученики по разному относятся.сначало всё хорошо было, только иногда дразнили.она плохо ходит.а сейчас (3 класс)жалуется что с ней не дружат, говорят что она заразная! учительница у них поменялась и отношения поменялись! новой учительнице всё по барабану! она сама не понимает как с ребёнком работать! спрасила меня что от ребёнка требовать? я говорю как и от всех! но это же не значит что ребёнок может всё выполнить! что она не видет что у ребёнка с маторикой проблемы? ставит по трудам двойки, вместо того чтобы помоч или лишний раз объяснить!
Пожаловаться
Татьяна
ужас… терпения  Вам и сил! и доченьке тоже. Пусть на пути встречаются только адекватные люди!
Пожаловаться
ஐ♥ღСчастливыйПерчик ღ♥ஐ๑♥●•·˙
спасибо!
Пожаловаться
ஐ♥ღСчастливыйПерчик ღ♥ஐ๑♥●•·˙
больше всего раздражает когда человек, идущий на встречу, оборачивается в след, когда идёшь с ребёнком!
Пожаловаться
Татьяна
Мария, так делают ущербные люди, что с них взять?
Пожаловаться
Анастасия

Маша, не обращай внимания. Просто люди глупые и примитивные – рте, которые оборачиваются.

По поводу оценок – почему вам не сделали индивидуальную программу? По тому же труду? Нужно поговорить с директором.

Пожаловаться
Ольга
у нас сознание менять надо. и не только среди «власть имущих». даже на этом форуме не раз встречала высказывания мам относительно особых детй в духе «и кому они потом нужны», «я бы не оставила» и тд
Пожаловаться
Татьяна
Ольга, это видимо от воспитания нации зависит.
Пожаловаться
Ольга
это зависит от воспитания в каждой семье. а что такое воспитание нации? кто конкретно отвечает за это? это такое общее понятие, которым можно прикрыть что угодно. а вот то, что мы вкладываем в головы наших детей – очень конкретно и отвечаем за это мы.
Пожаловаться
Татьяна
Ольга. если не  в воспитании нации дело, то почему в России такое отношение к инвалидам, особым детям? Да взять в пример историю Руси, у нас всегда! шарахались в сторону от таких людей, называя прокаженными, юродивыми, ущербными и т.д.!
Пожаловаться
Ольга
да вот именно потому что бабушки говорили внукам «не смотри на него – он заразный». и в моем детстве я помню, как не разрещали некоторые родители играть своим здоровым детям с «особыми». этакое высокомерие… я считаю, что именно потому что в семьях воспитывали неприятие уродства (простите меня за это слово, но именно так это называлось), такое отношение было и есть. 
Пожаловаться
Татьяна
вот в том-то и дело, что так исторически сложилось в нашей стране, и это нужно искоренять!
Мне один знакомый говорил, что если у него вдруг будет больной ребенок, он от него откажется, ему нужны исключительно здоровые люди. На больных людей он смотрит с презрением.
А еще у нас в парке женщина в коляске катает больного ребенка, лет 12, у него тяжелая форма ДЦП, умственная отсталость и еще куча диагнозов. Так вот гуляем как-то с одной мамочкой с колясками, а она заявляет: «Какого фига она тут с этим… лазает, смотреть противно, я в парк пришла отдыхать и с ребенком гулять, а не на урода этого смотреть»
И таких подавляющее большинство в нашей стране 
Пожаловаться
Ольга
ну так кто менять-то должен? почему для того, чтобы родители воспитывали своих детей в общечеловеческих ценностях, нужно какое-то повеление сверху? по-моему и так понятно, что тут хорошо, а что плохо. 
Пожаловаться
Татьяна
Дело не в указании сверху… Каждый родитель должен воспитывать своих детей. Но если у родителей негатив к инвалидам и особым детям, также будут относиться и их дети
Пожаловаться
Ольга
ну а кто этот негатив им внушил – их родители, а родителям бабушки и так далее. 
я считаю, что за то, как наш ребенок будет относиться к инвалидам, животным, насколько он будет культурным и воспитанным человеком, отвечаем только мы, его родители. и в последствии он в той же системе ценностей будет воспитывать своих детей.