Дети с задержкой пихического развития

+ На днях мне довелось пообщаться детьми из спецшколы, которая находиться у нас во дворе.

И я была приятно удивлена, насколько они добры, отзывчивы и дружелюбны! С одним из них я довольно долго разговаривала, и вот что меня крайне поразило: когда он рассказывал о своих планах на будущее (а он уже 9-ти классник), он не строил иллюзий. Он прекрасно отдаёт отчет что с такими способностями его не ждет великое будущее. Даже в планах на армию (он мечтал бы попасть в десантуру, но понимает что его предел стройбат). Цитирую часть его фразы: «С моей единственной извилиной...»

Вспоминая ребят из обычной школы, где все себя мнят чуть ли не гениями, я была шокирована таким отношением парня к себе.

И если бы в моей жизни пришлось делать выбор между работай в таком заведении и обычной школой, я бы наверное выбрала СПЕЦ!


ШумкА
161438
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Яна
Я уже несколько лет работаю с детьми с ЗПР, не могу сказать, что эти дети все добрые – они разные, как и остальные «нормальные» дети! Есть конечно отличия, связанные с низкой критичностью своих результатов, есть детки патологически добрые, веселые, всегда улыбаются, даже когда все плохо, есть, наоборот, очень агрессивные! Очень важно, чтобы родители поддерживали своих детей, занимались с ними!
Пожаловаться
Татьяна
Самое страшное на мой взгляд = это отношение в нашем обществе к таким детям. Ровесники их обычно не принимают в игру. Найти потом более-менее нормальную работу они вряд ли не смогут. Не каждый захочет взять на работу человека из спец. школы. А ведь за границей такие детки получают образование, и работают, могут обеспечить себе жизнь. А у нас…
Пожаловаться
Татьяна

ШумкА, а о какой школе речь – для детей с умственной отсталостью (специальная (коррекционная) школа VIII вида) или для детей с ЗПР?

Могу сказать на собственном опыте, что в спец. школе намного сложнее работать, чем в обычной, массовой школе. По образованию я учитель начальных классов, олигофренопедагог и психолог. Проходила практику и в массовой и в специальной школе. Там очень тяжело работать как морально, так и физически. Я просто восхищалась преподавателями, которые работают там, что называется с «душой». Да и по другому там нельзя. Но я человек очень восприимчивый, впечатлительный, и очень скоро поняла, что работать там не смогу. Тяжело смотреть на мучения некоторых деток. Ведь многие действительно понимают, что они мало чего смогут добиться в жизни, а в подростком возрасте они воспринимают все особенно остро.

Пожаловаться
Ирина
в ТАКИХ ЗАВЕДЕНИЯХ ЗАЧАСТУЮ учатся нормальные дети, к которым прилепили такой ярлык «умные» педагоги. Ребенок не вписывается в общую массу середнячков, и диагноз готов. Знаю, видела детей из классов коррекции (я по образованию учитель начальных классов, но не работаю по специальности уже 12 лет). Сама была в такой ситуации. Научила ребенка азам таблицы умножения. Не просто, как стихотворение, заучить, а что и почему так получается. Ребенок сделал свои выводы. Он знает как считать, зачем учить наизусть? Да еще ребенок со своим особым мнением. Вот учительница и сказала мне прямым текстом, не показать ли мне сына врачу… Им не удобно с такими и при первом удобном случае стараются от них отделаться.