//После прочтения ряда книг о раннем развитии, я поняла. Если с больным ребенком заниматься, он догонит, а потом и перегонит в развитии своих сверстников. Этим в пошлом столетии занимались Гленн Доман и Мария Монтессори.
Гленн Доман чтавил детей на ноги. Учил ползать, а потом и ходить детей, которых врачи приговаривали на пожизненное нахождение в неподвижном состтоянии!
Для этого необходимо изготовить трек для ползанья. Если ребенок не может в нем передвигаться, значит для него сила земного притяжения очень сильна. Чтобы ее уменьшить, надо подставить небольой брусок под трек. Он будт под наклоном. И ребенок под действием силы тяжести и инерции, почувствует, чтоон может передвигаться. Так, ежедневно проползая много метров в треке, ребенок укрепит мышцы и научится ползать. Затем можно уже будет его учить ходить.
А головной мозг Доман стимулировал, показывая карточки с написанными на них красными буквами словами. Через некоторое время, дети запоминали ВСЕ!
Мария Монтессори работала с детишками с ДЦП, с такими, которых не брал ни один педагог.
Если ребенок имеет развитую мелкую моторику, то он и имеет развитый головной мозг!
Даже у нас на Руси существовала игрушка бирюльки. Там надо маленькой удочкой поймать бочонки и положить их в большую коробочку. Так у нас издревле развивали детей.
Ура, Гонконг! Полностью на вашей стороне! Это тяжёлая работа!
Смотрела докфильм про работу в Америке с детьми по карточкам. Да, дети запоминают, а потом ходят везде с карточками и общаются через них. Наша дефектолог пришла к выводу, что без карточек у ребенка появляется стимул заговорить.
А тот трек, о котором вы говрите, нужен для того, чтобы облегчить ребёнку работу – по началу ребёнок просто соскальзываетс с него под действием силы тяжести. А устанавливается этот трек с приличным углом, чтобы возможность скользить была лучше. Потом угол уменьшают, постепенно переходя на горизонтальный пол. Но только этот трек не поможет – нужна специальная система занятий (это всё у Домана), ребёнка попросту учат правильным движениям. Но и это не всегда гарантирует успех. И с запоминаниями там тоже всё не так просто :)
У Домана особая система, которая предполагает занятия с ребёнком по 24 часа в сутки (даже ночью надо контролировать, чтобы он большую часть спал на животе). А ещё опренделённая диета и т.п. и т.д. Не всем родителям это под силу
Вот читаю-читаю про этот трек, и не пойму. Что он дает? В чем отличие учить ползать по треку и просто по полу? Ребенок отталкивается от стенок, что ли? Но где-то недавно видела фото, где ребенок ползал по треку – не отталкивался.