Девочки помогите с литературой для понимания речи и вообще развития речи

Мы понимаем речь на 30-40%. Интересуют методики, книги, авторы хорошие, ссылки на ютуб, инстаграм и тд. Просьба, про развитие мелкой моторики, карточки и тд не писать, у нас всё это есть. Мне нужно грамотно выстраивать занятия.


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Елена

Занимались с логопедами-дефектологами, но прогресса в понимании почти не было. Логически сортировал, например, цвета, животных, съедобное несъедобное, но как просишь показать или дать нужный цвет, все, начинаем угадывать… прошли 4 курса томатиса — не повлияло, ноотропы тоже. Потом начали учить буквы и обязательно стараться называть их, смотреть артикуляцию, чувствовать (ложила его руку себе на горло, прижималась щекой к щеке, губами к щеке, логопед помогает формировать правильное положение языка и губ, плюс все это дело подкреплять наглядно картинками, жестами и тактильно, типа, алфавит для ванной, рисование). Нам помогло. Тут надо эксперементировать, что лучше подходит для поддержки восприятия, если слуховое страдает. И сначала, в бытовой речи пользоваться простыми фразами, типа, если уж говорите "пойдем кушать", значит, не переиначивайте фразу, чтоб ребенок не путался, даже "пойдем за стол покушаем" сенсорный аллалик уже может не понять.

Пожаловаться
Оксана
Елена 

А как сейчас с пониманием речи? И сколько времени ушло на то, чтобы начал понимать? У нас такая же история… сортировки по цветам, формам, карточки по темам раскладывает, пазлы собирает, предмет-картинку соотносит… а спроси «покажи, дай»… ступор(( хотя на бытовом уровне понимание хорошее

Пожаловаться
Елена
Оксана 

У нас на бытовом уровне только год как пошло, с 6 лет. До этого я как постовой целыми днями руководила им при помощи жестов. Нам еще диагноз выставили РАС, и мне психиатр вообще все говорила, что у нас логопед это дело 10е, на 1м месте психолог. Что приводило меня в бешенство, потому что я же вижу, что ребенок не слышит, педагоги это видят, психиатр в реаб центре тоже, вызванные потенциалы это подтверждают. Теперь он понимает пока только основные цвета, животных и т.д. теперь ему можно объяснить абстрактные вещи, есть понятие добрый, сердитый и т.д. осознанно смотрит фильмы, типа, Назад в Будущее. Аутичных черт меньше стало, правда активной речи еще толком нет. Но старается, помогает себе жестами. Мы поздно начали так заниматься, нашли бы раньше этого нейропсихолога, которая нам это все объяснила и показала, сейчас было бы лучше. А до этого классическая логопедия и дефектология на нас не работала.

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках

поищите по сенсорной алалии книги.  Но вообще только время и ноотропы.  В 2 мой понимал несколько больше, но плохо. сейчас понимает все, но речь еще плоховата. слишком много замен и усечений


Пожаловаться
АняМамаАлалика
ВЖуткихРозочках 

А что вы делали для понимания речи? Что принимали, может процедуры стимуляции? Мы пьём ноотропы вечно, вот ток сейчас пауза, занимаемся с нейропсихологом, заметила что после курса массажа у нас скачки более результативные чем от медикаментов и занятий.

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
АняМамаАлалика 

ноотропы и дефектолог. Он сам как то развивается скачками, но отстает месяцев на 8 от нормы. 

Пожаловаться
Юлия
АняМамаАлалика 

вот  и нам тоже помогает массаж. ездим по прежнему в центр стимуляции мозга, в Украин. там у нас в состав курса лечения обязательно включена кинезиотерапия по Смолянинову, массаж по точкам. Невролог сказала что нужно каждый раз когда проходим курс-включать, это эффект усиливает. Еще психо коррекционные занятия дают свой результат. Про аппаратные-не говорю, они работают но каждому свое подходит.

Из литературы- Теремкова хорошие пособия для детей, у Колгановой- Нейропсихические занятия с детьми, книга.Есть еще Нейропсихология.Упражнения.… неплохая..

Пожаловаться
Александра
ВЖуткихРозочках 

Скажите, пожалуиста, а что Вы понимали в возрасте 2 года-2,3? Как быстро нарастили понимание? Как общался с детками? Мои с ними и стоит, и делает что они, но видно, что он их до конца не понимает😪 слова у него есть, но фраз нет как таковых, виснет порои, не слышит вопроса😪мы ходим к дефектологу три раза в неделю. Вот еще на интеграцию поидем и хотим по полнои его загрузить впечатлениями

Предыдущая статья
Походка в 1.9
Следующая статья
Про старшую