То ли я мать-нафаня, то ли что. Обьясните, откуда берутся эти дети, в инстаграмме, например, которые в 2 года собирают все конструкторы, пазлы из 20 деталей, тут же лепят фигуры и животных, из мозайки делают узоры и картинки, я промолчу про речь?! И сидят конструктор-машинки разбирают, шуруповертом мастерски детским работают, просят делать аппликации по альбомам кумонов и гаккенов, а так же с удовольствием занимаются по тетрадям развивающим.
Почему, ну блин, почему моему сыну (при учете всего, что я предлагаю и мы с ним делаем) все равно ничего не интересно? Вообще ничего… ну может почитать или порисовать иногда. Машины только. Никогда я не видела его собирающим пазл, пирамидку, конструктор, сколько бы я не предлагала, клеить, резать — умеет, но это его не вдохновляет.
У всех свои таланты. Я в детстве, например, еще до 2х лет людей рисовала. зато заговорила поздно. Дочка у меня ураган — зато хозяйственная какая-то, не в меня))) Я тоже на елке позавидовала коллеге, что у нее близнецы такие спокойные, стоят на месте, а она мне с болью в голосе: зато твоя танцует, а они стесняются! В общем. у всех свои сильные качества))
Все дети разные, сама каждый день в этом убеждаюсь. Старшая в 2 года пела песни наизусть, пазлы собирала, плэй-до, играла с детьми целенаправленно, без памперсов с 1,5. Младший полная противоположность, сама часто пишу, диагнозы скачут, то ЗПРР то ЗРР. И вроде я такая же как и была, и занимаюсь с ними одинаково, а вот результат разный, так что не стоит огорчаться, возможно они сейчас накапливают материал, чтобы в один прекрасный момент выдать.?
?там половина маминой работы и вызубренных фраз. Ань, ну и что, мой собирает сейчас 32 мозайки, может и больше. но на речи его это никак не отразилось))) Мне кажется у таких матерей не все в порядке с головой, если они из ребенка проект делают
Ну вот у нас речь-то более-менее для 2,4, так конечно есть эхолалии, обращений нет, но еще тож не критично. Может и реально проект. Потому что смотришь профиль попроще, там ребенок только в мозайке, другой только с машинками, третий только плэй до, ну что-то одно, но все сразу. Так и у меня он теоретических знаний больше выдаст гораздо. Может, кто чему учит/показывает. Смотрю на такие профили — там ни одной машинки на полке у ребенка. Во что ему играть, конечно))))) а у меня целый автопарк на балконе
так и у моего автопарк))))) ОНи денежку неплохую имеют со всего. Плюс ЧСВ. Она ж не просто мамаша в декрете а инста гуру) Каждый сходит с ума по своему. Главное не мешать) У меня в инсте только логопеды — дефектологи
Нужно, наверное, тоже оставить только спецов)))) ана, посылки за посылкой с бесплатными играми за их рекламу, блин. А потом все мамы остальные чувствуют свою вину за тяжелое детство без игрушек...
Анют, главное чтобы соображалка работала, а интересы у всех разные. Да и мал он ещё, чтобы чем-то кроме машинок интересоваться, заниматься. Мало ли че там в инсте пишут… Там все вундеркинды, в кавычках...)
Да, соображалка. Для меня меня почему-то пазлы показатель интеллекта, не могу себя пересилить, хотя сама никогда их не любила — терпежу нет.
Так с этого и надо было начинать, с чего у него терпелка появится, во-первых возраст, во-вторых есть в кого нетерпеливым быть) По мне так пазлы не показатель ума. В 2 года точно!
Я так уже и не смотрю на других, кто что делает, смысл сравнивать, очевидно же что отличаемся… Мне бы хоть не то что созидал, хотя б был поспокойнее, слушал и отвечал, когда с ним разговаривают, а не тупо игнорил, носился и крушил все подряд и даже не извинялся за это, пугает что не осознает даже то, что делает неправильно...
Ну у нас, Варя, нет такого. Воо ну никогда прямо трэша не было. Он даже если что-то разольет, разобьет случацно- тут же «ой, разлил»- виновато смотрит. Бывает назло делает, но в 95% его поведение управляемо. Сейчас вообще не стало истерик — весь его протест — «папа/мама плохая!!! И ладошкой нас шлепнуть от злости». Он подчиняется и подчиняется достаточно легко, обьяснениями или просто повышением голоса, не было у него никогда полевого поведения(чтоб не смотрел или убегал от меня), только если спецом, не было у него никогда — «открою ящик и все переверну», ну воо не было у нас такого интереса ко всему и вся, как у всех детей. Он мало всегда чем интересовался, я сразу это видела- мотивационнный интерес оч слабый. Он очень быстро скатывается на циклежи, вот его слабое место — циклеж.
Ну тут наверное только ждать остаётся, я не думаю, что как-то повлиять на это можно… Мой вот пока не перерос… (
Я удалила с телефона Инстаграмм, жизнь сильно получшала.
У нас в гкп ходит мальчик 1.5 года, без памперса даже гуляет, песни поет наизусть… тоже спрашиваю у родителей кааак? Отвечают, что все сам начал. Видно не суждено мне легкое материнство...
Из всего, что вы перечислили, сын только говорит хорошо, знает почти все цвета и все… Машины и только машины.
Ань, я стараюсь не смотреть на этих детей. К сожалению — становится грустно. А ситуацию пока исправить не могу. У моей треш последних дней — все интересно!!! НО… ровно минуту, от силы две ))) И убегает в неизвестном направлении. А я дура потом убираю всю квартиру приблизительно 20 раз в день. Устаю жутко. Но это хорошо, раньше она мне сама пирамидку не приносила. А теперь приносит все. Тут притащила нурофен в сиропе — наверно захотела тоже поиграть, достала ведь с полки! Я убрала — она закатила истерику — пришлось играть с ней — напои куклу нурофеном )
Моему хотя бы минуту интереса кроме машин(((( ну вот сегодня отвертка папина зашла, ходит все крутит. По мне так «хочется всего, но не держу внимание», это лишь внимание, зато интерес, а внимание тренируется. А вот мотивационный интерес....
Я то очень рада, что у нее интерес есть. Долго и этого не было. Просто спина болит и перешла я на тройчатку с валерьянкой ) А двери у вас есть ( я про интерес ). У моей закрыть, открыть — это очень важный процесс во всем. Я ей и отвертку помню давала — на время хватало, чтобы дверь чинить. )
Таня, двернй у нас нет. У нас вообще нет никакого циклежа, кроме колес, кручения, всего круглого. Стиралка, мпхи руками как крутится колеса или отжимает машина. Я ж говорю — он постоянен в пристрастиях. У нас не меняется зацикленность ни на что- на центрифуге у нас циклеж. Именно крутящееся — вентиляторы, стиралка, колеса. Это нужно найти сенсор воздействия, чтоб ему эти ощущения отдать в другом виде, а я не могу заменитель найти(ну типа батуты, песок, вода, качели, ты поняла).
Мой в 2 года плохо говорил, при этом собирал пазлы из 20 кусков. Это было его любимое занятие. Так что бывает
Значит плохо заинтересовали. Мы своего усаживали в столик для кормления из которого он не мог сбежать ? неусидчивый был одно время жуть. А потом ему понравилось, начали с конструктора, мозаики и больших пазл. Сейчас в три собираем все что собирается, лепим раскрашиваем ( не супер четко конечно)
Всех поудаляла и не смотрю такие посты, берегу свои нервы...
Наверное тоже нужно так сделать, иначе я скуплю все магазины, а толку от этого не будет?? ♀️
Потому что 99% там показухи.
+++
я тут смотрю мам в инстаграме, у многих ребенок в 2 года читает уже… моя же только перестала книжки грызть? как хорошо, что с первым ребенком не было инстаграма, а то бы вообще с ума сошла?всему свое время
Ну вот с книгами у нас любовь с 8 месяцев- первое, что начал делать — приносить книги читать. Сейчас пока полчаса минимум перед снами не читаем(день/ночь), не засыпает. «Еще читать, еще книжку». Зато вот конструкторы и пазлы… смотришт и диву даешься, ребенок интересуется всем!!! Вообще всем- не то, что один конструкторы собирает, а другой лепит, а один ребенок все это умеет! Все! Ну как?!?! Ну не может ведь человек все на свете уметь? Я вот сама пазлы терпеть не могу, рисовать ненавижу, лепить(хотя с ребенком всем этим творчеством каждый день занимаюсь), резать, клеить, шить. Могу вот музыку писать, книги, читать, вязать, пою, но в жизни дом из конструктора не сделаю. А тут ребенок всего и вся осваивает!!!
+++Абсолютно аналогично))))
Да мой как раз знает кучу всего и мама-малыш, и кто где живет и что ест, и четвертый лишний, и первые навыки счета( и тд), но вот совершенно не может пазлы(больше 4 деталей), конструкторы по боку(ну кроме полесья башни делать)… интереса у него нет и к чему почти — кошки да машины, хотя игрушек и пособий и творчества у нас...))) кручк, чем в магазине, при этом все стараемся делать, предлагать… может, щелкнет когда-нибудь до лего?
+++
мне кажется, что лего у всех мальчиков однажды щелкает… у нас после того, как мелкому стало 4 с половиной, слово «лего» вообще произносить нельзя: сразу начинается нудёжь «купикупи», готовы сутками собирать)
опять же: для инсты и фоток можно делать что угодно, но в реале дети развиваются постепенно. они не начинают читать прежде, чем не разовьется нужная зона мозга, так же и с лего, и с чем угодно… если у ребенка возрастная потребность разрушать — он созидать не будет, пока ненаразрушается досыта. мамы часто не по возрасту требуют. пусть играет в то, во что интересно, пусть разбирается в марках машин, раз ему это близко. матвей строит отличные звездолеты из лего и не может собирать паззлы, психует — да и хрен с ними) пусть строит звездолеты, там моторика, внимание, анализ… без пазлов еще никто не помер
а насильственное обучение — для этого будет школа.
Можно Вам Америку открою ??? не в обиду конечно сказано, там обычные дети, а у Вас особенный! При таких диагнозах чаще всего 1 интерес! Ваш — выбрал машинки! А пазлы или конструкторы или рисование или лепка не складывает и не делают чаще всего такие дети из-за того что либо по уму еще не дозрели, либо как в нашем случае моторики не хватает! Она просто не может это сделать, а с внешнего вида типа не хочет!
В смысле пазлы либо конструкторы либо рисование и лепка не выбирают как основной интерес, т.к. не хватает моторики, координации либо по уму не дозрели
И щелкнет его с лего только тогда когда он дойдет в физическом и умственном плане до этого+ вы уберете машинки! Либо это уже будут lego city машинки всякие крутые и они ему зайдут
У него есть лего машинки, он умеет делать все(под моим контролем), он знает кто что ест, кто где живет, мама-малыш, умеет находить отличия, исклбчает 4 лишний, знает давно уже цвета любые, фигуры, контуры, тени, на уровне 3,5 лет его знания порой. У него плохо идет логическое мышление и конструирование по оьразцу(схеме), он может выполнить задания «дай не»(исключение), книги развивающие 3-4 лет, задание на внимание плоховато(найди отличия больше чем 2-3), умеет он пазлы складывать из 3-4-5 частей, но при этом его всего колбасит) с лего он играет со мной в сборном варианте-у нас ферма, школа, дом. В машины он, кстати, начинал играть нормально- грузил, копал. Сейчас опять куда-то ушел- одни прокатки. Дело в том, что он умеет. И знания у него высокие, и речь неплохая, но вот мотивация снижена. Он и ножницами режет сам и клеит. Но интереса приэтом нет
И мой не даёт мне книгу читать, сейчас правда выбрасывать перестал. Я как читать начинаю, он встает и уходит))))
Честно, очень умный и интересный ребенок! Он очень маленький еще, чтобы сконструировать что то, это я вам как инженер-конструктор скажу! Сейчас не собирает значит через год соберет! Ребенок не может быть во всём гениален! вот вам 25 лет, какая разница конда вы собрали свой первый конструктор в 2 или 8 лет, главное что вы вообще когда то его собрали, и с 8до 16 лет можно прекрасно овладеть конструированием и даже лучше наверно чем если вы в 2 года начнете собирать и в 10 это станет совершенно не интересно! Вот вы пишите что любите вязать! Допустим вы начали это делать в 16 лет, а сейчас вам ну 25 лет, как вы думаете если бы вы вязали с 6 лет, вы сейчас лучше вязали бы? Я думаю нет, все не одно и уровне! Не стоит развивать ребенка в той области в которой ему не интересно! И развитие должно быть по возрасту, не стоит брать тесты 3-4 года, вы просто не даете ему морально дойти до сути вопроса! убрать циклеж на машинках стоит и всё! Может он вообще прекрасно может проявить себя в спорте! Например спортивно-оздоровительной гимнастики прекрасно развивает чем конструирование в 2-3 года! Но опчть же вам гораздо лучше видно что для ребенка нужно, я могу только предполагать
Не глупый да, управляемый, не истеричный, покладистый в большинстве, с большой любовью к родным, в принципе открыт ко взрослым людям, если с ним играть по его правилам, а не учить) спорт он тоже не любит, не интересны ему самокаты, велики, горки, ничего из этого. В коляске подвисал, поэтому с 1,3 ходим пешком и ходит он за руку км по 7-8 без проблем. Вообще нет у него к этому интереса, никогда он не танцевал, к примеру. Горки не любит, пару раз ловил кайф, ну и все на этом, фиг заставишь залезть. Плавать — да, тут вроде есть что-то, ну батуты- ходим каждую неделю. Плавать… как сходим — тут же кишечная инфекция. Видимо соматика не дозрела до бассейна, причем на море(мы по полгода там живем)- нет такого. В том-то и дело, что у него снижен интерес ко многому — никогда он ничего из ящиков не вытаскивал, в песке не ковырял особо, с водой и крупами не заигрывался, сейчас мож чуть больше стал. Книги вот да, с 8 месяцев носит) рисовать долго может на своем уровне. Давно это замечала, с года начал мазюкать и увлекало его. Такой, больше творческий. Он цвета сейчас на темные-светлые распределяет)))) вообще ни разом он не логик — музыкант мож, художник, актер, любит поговорить, как может на своем уровне, фантазирует немного, как умеет. Быстро воспринимает информацию зрительно и на слух, красивое все любит, как девочка, эстэт такой. Ему нравится с цветом все, есть любимые — фиолетовый и зеленый. Нежный, тактильный, с юмором на его уровне. Такой знаете… ну мальчик-женского типа что ли ближе. Не даются ему да, все эти вещи с усидчивостью, собиранием, вниманием. Он больше по творчеству. Свое развитие он перепрыгнул. Тут и брешь- где-то вперед, где-то отстает.
там не обычные дети. Там глянцевая картинка «для людей». Если б все особенные умели бы, что умеет ребенок у нее, то обычные ходили бы в особенных))))
И да, Аня, Я продолжаю упорно считать, что твой не проблемный?
??? ну точно не тяжелый, тьфу-тьфу-тьфу
Почти влюбилась в вашего эстета!!)) Невеста не нужна?) Есть полная противоположность в моей любимой доченьке! Вполне скомпенсирует все моменты! До сих пор ни разу не проявила инициативу к вещам! Я вот думаю или всё нравится, что ей покупаю или просто побоку ей одежда? Залезть в лужу так по самые уши, вымазаться в грязи это вообще не вопрос!
Вот здесь момент с самокатами и со всем спортом интересный! Вы показывали его врачу лфк или нейропсихологу или реабилитологу, вы просто сами можете не замечать что координация плохая или баланс или двигательная функция каких то конечностей нарушена? Точно знаю по своей, она типа не хочет на самокате или на велосипеде ездить, отталкивает их, но она не может из за нарушений именно вот этих функций!
Я вот иногда просто думаю как можно снять полноценное видео с ребенком!? Мне чтобы сфоткать нужно просто взлететь как птица или выпругнуть из своей кожи, а стобы видео снять нужно 20 раз его смонтировать из маленьких кусочков)) т.к. будет 30 раз занятий по своей программе, 50 раз разольет, рассыпет ну и тысячу раз просто соберется и уйдет, если не буду давать разливать или рассыпать))) ну и парочку истерик, что не даю делать по своей программе)) не смотрю этих домашних умельцев)) Я только представляю одно, что стоит папа за камерой с ящиком киндер сюрпризов и только под этим уговором дети что то делают на камеру! Ну наверно это не так! Просто немного себя успокаивают этими мыслями о сладостях
вот да, и уходил, и уши зажимал, и орал))) как читать ребенку, который активно не хочет слушать? никак… делаем то, что он хочет.
Я думала что происходит такое перевоплощение в подростковом возрасте)) а тут с рождения))) может в подростковом до платьев поменяется))
нет, моего достаточно просто заснять за неречевым. Но повторять что-то на камеру он не будт вообще. Тут у кого что больное. А снять фото предельно просто((( у меня айфон живые фото снимает. выбираю красивое.
ооооо. Это мой товариСЧ. вопит нет, не хочу. Когда в итоге пришло то?
бывает) я всегда пацанкой была. играла с мальчиками, куклы не любила. я умею делать вид, что я девочка, но не люблю.
насчет платьев и прочего: у подруги тоже мелкая пацанка, она ее на всякие там ободки-заколки сговорила через принцесс. у принцессы такой-ьто — корона, у другой — корона. а у тебя пусть будут заколочки и бусики. прям леди ее девочка не стала, но хоть без протеста позволяла себя наряжать
именно активный протест — не помню… примерно с 4,5 начал проявлять интерес, ближе к пяти начал даже сам просить ему почитать
?у нас есть надежда. Конечно чтение когда пришло. Протест, мне кажется, у моего с рождения
Невеста нужна, особенно заводная. Как раз то, что нужно! Чтобы из раковины его вытаскивала и ломала весь его мир к чертям. Я сама такая, поэтому он и выходит из своего мира, донимаю каждую минуту его. Девочка просто прелесть! Тьфу-тьфу-тьфу. Мой тоже блондин с зелеными глазами, даже голубо-зелеными, оттопыренные правда уши сильно, но очень похож на комичного актера. Думаю туда и отдать — в актерскую школу. Но нам именно нужна та, которая за беспорядок, хаос, за движуху!
Нейропсихологи не берут у нас городе по причине малого возраста, сама стараюсь нейропсихологией с ним заниматься, к тому же у нас чудесный дефектолог- она все в одном. Научила меня. У него явное нарушение межполушарных связей. Это прям 100%, поэтому и палы с конструкторм не складываются — не может правое и левое соединиться в моменте и образовать систему, которая видит целое и обьем. Это тренируется, это нарастает со временем, развивается. Но нужно ждать тут точно. От этого у него в голове хаос, знаний куча, а системы нет. Этим и занимаемся — строим ему из разрозненных кусков систему. Лфк мы занимались, остеопаты, мануальщики, регулярно. Он у нас просвеченный вдоль и поперек. От лфк он орет благим матом час, пока решили оставить, не ломать психику. Он реально так истерит, что дети с дцп головы поднимают. Двигательная функция у него вся войта-терапией исправлена. У многих детей в спектре есть проблемы с координацией крупной моторикой. Это все связи нейронные, которые в подкорке застряли и зависли, а дальше не идут сигналы и обратно. Природу этого я знаю. Пока не придумано лекарств и терапий, чтобы это устранить. Даде нейропсихолог н эфыективен до конца. Только время. Либо так и останется, если до конца не сформируется.
Ну вот наконец докопалась до правды))), а вы мне рассказываете что не хочет он конструктор, или пазл, всё элементарно- он не может и у нас те же проблемы)) занимаемся с 2,4 или 2,5 с нейропсихологом и нас без проблем взяли и по мнению всех специалистов то что мы имеем сейчас это именно заслуга нейрогимнастики и раннего вмешательства! Конечно орет и орала, первые полгода просто ужас, ее руками и ногами всё делали и делаем только сами дома,.т.к. никто эти крики не выдержит и сейчас сопротивляется, но переломали! И до сих пор новые упражнения только её руками и ногами, она реально не может пока не закрепится неврологическая цепочка! Добивайтесь чтобы брали, найдите выходы и входы, те кто ищет тот найдет! Только нейропсихолог спасёт
Ни одной таблетки, ничего кроме нейрогимнастики сами дома, сейчас правда добавили мозжечковую стимуляции! Ну может и не без проблем взял нейропсихолог, ) естественно за личный интерес и просто наверно по моему внешнему виду было понятно что я присмерти, что мне осталось явно не большего года жить))
Есть у нас элементы нейрогимнастики. Он может складывать, соединять и тд. Я занимаюсь с ним с 9 месяцев именно психически, с рождения физикой, он управляет своим телом, даже подражание включилось хоть какое-то. Дело еще немного в другом. Вот смотрите, есть развивашка. Там нет ни машинок, ничего кроме сухого бассейна, кухни детской с приблудами, мягких игрущек и развивающих всяких рамок, цилиндров и прочего (монтессори). Приходим туда. Нет отвлекаюших факторов. Дети меняют занятие либо не меняют — но играют с любыми игрушками, как только заходят. Мой пркрасно умеет все это складывать — рамки, прекрасно знает, как играть в кухню. Но. Он не идет даже к самым простым погремушкам/лабиринтам/рамкам вкладышам(хотя великолепное у него сопоставление, было уже в 1,3-формы с предметом). Он не прдойдет к кухне(не разыграет сюдетную игру — покорми, свари и тд), не пойдет в бассейн просто поваляться. Не возьмет мягкие кубики. Просто будет слоняться и смотреть на всех, при этом по звоночку пойдет и будет выполнять задания. Изредка он иожет взять пирамидку там или еду и что-то поделпть. Снижен именнт мотивационнный интерес. Он и на улице как амеба, даже просто песок попересыпать. Даже просто в лужу залезть. Для того не нужна нейропсихология. Это именнт сниженип мотивационного интереса. Но ключ я пока не нашла. Понятно, чтобы собрать по рисунку- схеме узор- у него как раз не дошло развитие и межполушарнве связи или чтобы из конструктора построить подобие дома — это да, здесь как раз межполушарка, и велики тоже. Но, нет именнт интереса исследовать вокруг что-либо. Тот же песок, лужи, воду. То, что любому аутисту за радость — попересыпать, переливать. То есть даже там, где нет провокаторов машин — он не берет другие игрушки, а мается, пока не организуешь его деятельность и не усадишь. Усадищь — сделает и сделает правильно, много. Сам- даже кубик на кубик не поставит(вернее, такие моменты очень редки).
Ближе к зпр и в силу маленького возраста еще есть АЧ, обычно мотивация у них страдает! Но что зпр, что аутизм только к нейропсихологу! И на развивашку ходили, то там тоже ничего не интересовало, кроме как выхватить непонятный кубик или мячик, который вообще никого не интересует, кроме неё) и просто не отобрать, с ним заниматтся не можем т.к. она его бесконечно бросает и другим мешает, а если отбираешь, то истерика такая, что опять невозможно находиться на занятии! Больше года я сражались с этой развивашку, сколько ехала домой в машине столько и ревела от поведения на развивашке! Ну пришлось отказаться! Приходим ну в супер крутую детскую комнату, моей хватает 5 минут обойти вокруг, книг там для таких как она не предусмотрено, ну и на выход! И только сейчас она может просто перещупать все игрушки, разбросать что то и немного прскладывать! Ну 25-30 минут ей хватает и всё! Реально здесь только время! В 3,5 к нам пришло вот приблизительно осознание других игрушек, и то на рчень слабом уровне
Да нет, к счастью или к сожалению зпр и нас и рядом нет, как и зрр. Чисто аут спектр) официально у нас «нарушение психического развития, астено-невротический синдром». Это пока до 3. Там дальше посмотрим, что я захочу, чтоб звучало или не звучало. Потому как мне в сущности по барабану название, мне важно копать из чего и откуда ноги, чтоб разобраться внутри и как это максимально корректировать. У нас нет таких истерик, поведение управляемо. Яплачу больше из-за того, что он не поход на другиз, что в моменте я ожидаю одну реакцию как у нормы, а он выдает другую, свою.