Здравствуйте, девочки. Хотелось бы узнать у кого дети имеют такие диагнозы. Мой ребенок сильно отстает в развитии. Вообщем как у всех.Поздно сел, встал, ходить стал. Странности мы заметили ближе к году. В год ребенок пирамидку не собрал.Картинки в книжках не запоминал.Не было слов.Вообщем ничего. Ждали до 1.4. В 1.4 на имя не откликался, указательного жеста не было.Стали с ним усиленно заниматься.В 1.5 откликался на имя, зрительный контакт.Сейчас ему 1.7. Играет в игрушки.Собирает сортер только круг, а остальные не понимает.Пирамидку собирает не по форме.Матрешку раз через раз из 3 частей.Пазлы даже 2 части соединить не может.Не понимает. Картинки в книжках не запоминает. Очень мало и если тренировать пару месяцев одну картинку. Я так понимаю память очень плохая. Цвета знает пару штук, но этому учим 2 месяца. Каждый день по 2 часа в сумме за весь день.Вообще не говорит. Только на своем.Звукоподражания нет. Обращенную речь плохо понимает. Только на бытовом уровне.Команды не выполняет. Только целуется по команде и подгузник в мусор относит. «Дай» «принеси» вообще не воспринимает.Меня беспокоит именно интеллект. У меня подозрения, что это будущая умственная отсталость. У кого дети имеют этот диагноз? Как развивались до 3 лет ваши дети ?
Здравствуйте! А имитация была в год? Действия и жесты повторял? Пирамидку по порядку не собирал или вообще не нанизывал кольца?
естественно имитации не было это и тормозит развитие всех детей с зпрр, уо. Пирамидку конечно не собирал только после 1.5 приема пантогама стал собирать, а по порядку собрал ровн о как сейчас помню в 1.10.Собрал большую пирамидку из 10 колец, а с 1.6 до 1.10 собирал не по порядку
У старшей диагноз пограничная интелектуальная недостаточность, поставили в 8 лет. Развивалась нормально, только зрр ставили. Но ровно в 3 года она затарахтела, всё и ей диагноз сняли. В игрушки никогда не играла, но у невролога всё показывала и как играть, и что это. Младшие дети, не умели в 1,5 года правильно собирать пирамиду, я и не требовала. Цвета тоже не знают(разложить по цветам могут, но названия до сих пор путают), что значит команды не выполняет, это же не собака. Я своих всегда прошу, сначала обращаю внимание на себя, потом прошу: принеси, пожалуйста, мой блокнот. Они бегут. Могли с первого раза и не принести, потому что забыли, за чем бежали. И они нормальные дети.
а как это вообще не играла в игрушки? извините, что глупые вопросы задаю.Тоесть она в 1.5 не рассматривала игрушки.Машинку не катала и лего(для мадышей) не пыталась собирать?
Вы не поверите, но др сих пор её не интереснуют игрушки вооообще, нет, не в машинку, не в куклы, ничего. Но правда пазлы, её страсть… Как сядет, и сидит… Я всегда говорила купите пазлы, будет 15 минут тишины. Дальше соберет и опять прыгает«на ушах». Книжки, любила, особенно энциклопедии, я думала, «вундеркиндом» будет. Она в 1,5 сидела, изучала биологию за 8 класс, и рассказывала(на своем), что-то. Никогда не подумала бы что у неё УО
Удивительно. Обычно у кого уо они пазлы не любят. Может она чем то переболела в годика 3? а с 1 до 2 лет точно по нормам развивалась? указательный жест, знание картинок, сортер, понимание обращенной речи? Многие просто родители не «проверяет» ребенка.
Не поверите, с года у невролога наблюдениемся, меня пугали, её жестокость к животным. Но невролог ничего нам не ставил. Пошла в 10месяцев, говорила в год, мама, папа, баба.киса. У невролога обычный ребёнок, не докажешь, что не такой, каждые полгода приводила. До трех говорила, но подрожательно. Кроме жистококости к животным я бы её и не повела к неврологу. Обычный ребёнок, за исключением гиперактивности. Но это уже после 3 лет, гиперактивности, тарахтение (говорит безпрерывно). Не умеет вообразить, т.е мои младшие, играют с 2 лет в магазин, невидимые деньги, невидимые продукты, она до сих пор не имеет воображения. Как то так. Но я говорю, диагноз нам поставили в 8 лет, до этого только ЗРР(до 3лет) потом в 6(СДВГ) и в 8 Пограничная интелектуальная недостаточность (на ПМПК)
А насчёт пеболела, мне в школе коррекционной спросили, она когда болеет у неё температура 40, иногда больше, но один день, дальше, как будто не болела. Мне сказали, может повышенная температура в один миг дала сбой в мозге
Вот мне тоже кажется.Будто чем то переболела.Ходить она стала рано у вас. Слова были в год.Это норма из норм, но вот воображение плохой признак. Я сейчас пытаюсь присматриваться к сыну. В его возрасте куклу кормят, качают, а он ничего.Будто придумать не может.
А вот мои, обычные дети, сортер разобрали на запчасти, после чего, я его выкинула, и пирамидку, мы кольца от неё носили как браслеты. Сейчас им почти 3, и я вижу они нормальные дети, они играют, воображают!!! Это главное, в школе. Они все понимают. Главное правильно попросить девочки, мне надо, пожалуйста,… А дальше что угодно проси, хоть посуду помыть, хоть пол.😉
какие они у вас умнички
в 3 года и уже помощницы)
Он мальчик, он и не должен играть с куклами, вооообще, его дело, знать как машину разобрать и собрать. Не пытайтесь проявить ему кукол!!! Ему это не надо, мой брат никогда не играл со мной в кукол(и слава богу) ему уже 28, а мне 30, и он заметильно играет с моими детьми в куклы, но в 1,5 года, он тоже не играл в куклы, а только их ломал. Мальчики машинки и только. Ну он тоже правда пазлы любил😂, и он теперь на все случаи жизни дарит моей дочери пазлы и всё что с этим связано😅. А моя младшая не любит кукол, а любит машины, как я😂. А папа наш, даже на права не сдал. И что?? Он имеет два высших образования. А мы с дочей водители. Каждому свое, если ему нравится разбирать машины, это хорошомехаником будет😁, зачем ему куклы????
А если хотите выполнения «команды», попросите и ОБЪЯСНИТЕ за чем ему нужно выполнить её. Я говорю, принесите маме блокнот, маме нужно записать, что вам купить. Или, принесите маме кубик, они смотрят????? Маме очень нужен, вон тот квадратный!!! Кубик. Очень важно сказать как выглядит, та вещь которую нужно подать. И обязательно обратить на себя внимание. Я прошу.
Это фото 2,5 года. Как раз в день рождения старшей (мои родственники сфоткали), сейчас они полы уже моют(за собой), и тряпку выжмут, чтобы мама не заметила, что они пролили что-то. Я никого не бью. Только прошу.
Наверное, у мам есть какое-то ощущение, что с ребёнком что-то не так. Интуитивно что ли… Но вот как вы описали. В 1,7 у меня сын сам освоил горшок. А я новому слову "пись" радовалась больше, чем новому навыку. Потому что затюкали меня с речью… Пирамидку собирал, но просто нанизывал и всё, без разбора. В сортер и сейчас может напихать другие игрушки. А ему 3,7 и он однозначно здоров. И как-то я попыталась позаниматься сортировкой с сыном и его ровесником (кофейные зерна, фасоль, ещё что-то). Им было по 2 года. Ничего не вышло, всё только раскидали. Меня в вашем описании только непонимание речи напрягло бы. Но я вот не помню, как сын меня понимал в 1,7. Наверное, они и должны сначала на бытовом уровне осваивать. Иди сюда, дай руку, подними ногу...
Цветна, формы и т.д. точно не знал. И я не долбила вообще. В 2 года сам по вывескам выучил буквы, по кнопкам в лифте — цифры.
У моего УО. Не мог в 3 года цвета показывать и части тела итд. Даже в 6 лет путал некоторые цвета, не мог найти лишний предмет итд. Короче многие задания или не выполнил или выполнил на 50%. Или никак или с помощью. Инвалидности нет.
Знакомая с УО лёгкой степени, двое детей.
Меня честно удивляет почему с легкой уо не дают инвалидность.Это хоть какие то деньги.Конкурировать на рынке труда работникам с уо тяжело.
Девочкам проще будет с таким диагнозом работу найти чем мальчикам, я так думаю.
Если он у вас два цвета знает, значит он принцип понял! У меня у дочери память хорошая, но до 1.7 она никак цвета не могла выучить, потому что просто принципа не понимала, не дозрела. А в 1.7 буквально за три дня выучила. Если спрятать перед ребёнком предмет под простынку, а потом попросить найти этот предмет, он заглянет под простынку? Складывает ли он одно в другое? Вещи по шкафам, мелкие игрушки в коробки и т.п? Понимает назначение предметов?
Моя дочь тоже сначала только круг в сортере освоила, а потом уже другие фигуры. Пирамидку в 2 года по порядку все ещё не собирала. После это я ещё даже не проверяла ее… пазлы из двух частей только после 2х освоила. Зато антонимы на мах подбирает, считает, речь хорошая. Просто в чем-то она не блещет, а в другом хороша. Как и любой человек.
Память — не главный показатель интеллекта, не единственный его показатель. Кстати, у меня сестра с лёгкой УО. Механическая память у неё отличная. И живет она самостоятельно. Рано вы об УО переживаете, тем более ребёнок хорошо на занятия откликнулся. Занимайтесь, ваши усилия обязательно дадут плоды
Если спрятать предмет и попросить его найти.Он будет искать.Особенно если у него забрали игрушку которая его заинтересовала. Стаканчики складывает один в один, но все делает медленно и не уверенно. Я вот с ним пыталась играть. Брала кубики, кружки и 2 тарелки. Показывала, что в одну тарелку надо кидать только кружки, а в другую кубики.Не повторяет к сожалению.Все перемешивает. Так же и по цветам. Сколько лет вашей сестре? Работает ?
Моя по кучкам ни в какую не раскладывает до сих пор. А вот был у нас сортер, где палочки разноцветные и на них фигурки разноцветные одеваются, дак она с удовольствием по цветам надевала и по формам, пч очень любила что-нибудь на что-нибудь надевать, просовывать и т.п.
Сестре 37, она не работает, потому что на инвалидности по основному соматическому заболеваю (группа 2ая нерабочая), но если деньги нужны, то подрабатывает — расклеивает объявления, моет полы, сейчас с моей дочкой сидит, когда та болеет (мы ей за этого платим немного). И я ей вполне своего ребёнка доверяю.
а соматическое заболевание это как раз уо? а замуж она так не вышла? детей нет? да?
Нет, соматическое заболевание — это двусторонний гидронефроз, хроническая почечная недостаточность и одна едва работающая почка. За лёгкую УО инвалидность не дают. Официально не замужем, но живет с мужчиной. Детей ей нельзя из-за почек.
вот нам 2 года Саш, пирамиду не понимает, цвета если попрошу показать, поксзыает на жолтый красный, на красный синий, но геометрику слаживает, доску сегена по цветам и формам слаживает, и если я спецом ложу ну туда фигуру она гворит не правильно, с обучением у нас плохо, совсем не хочет ничем заниматся, но я сама виновата на мультах запустила.
Мою тоже сейчас не заставить заниматься… хотя в год-два она с удовольствием занималась.
Важно ведь, что она у вас сортирует. А то, что не показывает цвета, дак может дело в понимании речи? В остальном нормально речь понимает? Ну или просто не хочет отвечать, протест может так выражает… мне кажется, все неплохо у вас) а как самообслуживание?
речь понимает но свои года я считаю. в туалет на горшок пока никак, нет я вижу что ребенок нт, но вот заниматся учится никак
Он слишком маленький для диагнозов, тем более таких. Лет до 6-7 вообще УО никто не поставит, только зрр, зпрр и так далее, но ваш и для этих диагнозов мал, если честно по вашему описанию проблем не вижу. Мониторьте, наблюдайте, занимайтесь)
Мы в 9 мес. были у дефектолога, я её спросила об уо. Она достала игрушку, где есть кнопочки, крутилки всякие. Она начала крутилку крутить, мой повторил. Она нажала на кнопочку, мой не крутить начал кнопку, а тоже нажимать. Правильно тут говорят, важно понимание что делать с тем или иным предметом. Она сказала что уо нет, он все правильно повторяет, если бы было, он бы тупо хлопал ладошкой по игрушке.
Я думаю он понимает, что делать с игрушкой. Хотя опять же. Берет сортер.Пытается туда вставлять фигурки, но иногда берет детали от других игрушек и кидает их в сортер. Вот разве это нормально. Тоесть если он не может вставить кубик в сортер.Он берет мелкую деталь от лего и кидает с легкостью в отверстие квадрата.Мол справился я.....
Ну это он балуется. Блещет умом, понимает, что проще взять мелкую деталь и просунуть её в дырку, чем сидеть и подбирать правильные детали.
Из всех выше перечисленных вами не умелок меня напрягло только плохое понимание речи. Моему младшему 2 года, он знает 2 цвета с грехом пополам (дочка, без диагнозов, отличница, выучила цвета в 2,5 года), собирать пирамиду правильно начал в 1.8, тогда же и фигуры выучил. Говорит мало. Но у меня даже мысли о зпр не было, не то что о уо. Вот вы диагнозы своему уже присвоили, а неврологи то что говорят? У психолога были? Может вы с ним мало занимались? Ведь вы пишите, что за последние пару месяцев у хороший прогресс, после того как заниматься начали. С куклой не играет, а вы ему показывали как надо ее кормить, качать и тд? Нет подражания?
к невролгу водили.В бесплатном поликлиники поставили диазног зрр, а в платной невролог определила зпмр и зрр, а психиатр написала подозрение на моторную алалию. Куклу показывала. Брала ее кормила. Не подражает. Глаз только кукле пытается вытащить)) а так вообще ему не интересно. За все время он только уточку на машине перевозил.
А почему именно уо? ЗПР похоже есть. На каком уровне у ребенка бытовое подражание сейчас? Он поймет, что ложкой едят, а отверткой крутят шурупы? Каково понимание речи? Жесты? Пока, ладушки всякие? Как играет? Долго сам? Но далеко не все дети в принципе собирают пирамидки
на бытовом уровне он сам учиться. Мы ему всего раз 5 показали, что ложку надо держать и чтоб ел сам. Сам ест.На стол пролил воду из бутылки.Сам берет тряпку и убирает.Мы его не учили даже этому. «Ладушки»,«пока пока» — это он все стал делать с долгими тренировами и очень поздно относительно нормальных детей. Может где то в 1.5. Сейчас в 1.7 ему это уже не интересно.Раз через раз может повторить за нами, а одно время часто делал.Речь понимает очень плохо поэтому психиатр подозревала алалию.Показать носик, глазки делает с ошибками иногда, но на себе вообще не показывает. Только на нас, а на животных сильно путается.
Не вижу уо, да и не увидеть его сейчас. ЗПР или РАС больше подходит по вашему описанию проблем. Пройдите мчат и начинайте заниматься конкретно по дефицитам.
Круто в 1.7 а уже подозрения на УО. Рановато вы об этом подумали. А у мальчиков всё попозже «включается». Не собирает пирамидку, а учили? Некоторым нужно месяца 2 долбать каждый день, а ребенок это не просто не запомнил, а ему это просто не интересно. И цвета нужно «долбать» и фигуры и животных.
Звукоподражания нет. Обращенную речь плохо понимает — это уже плохо.
Только на бытовом уровне. — а вот это уже хорошо.
Пока про будущее уо нет беспокойства, а вот то что пора усиленно заниматься — «нытьём и катаньем» — это факт. И или сами начинайте заниматься с ребенком или пока найдите логопеда, позанимайтесть 0,5-1 год там уже можно дальше думать если сдвигов не будет, походите в развивающий кружок, типа «Беби-клуб» или «Вундеркинд» их полно всяких для деток от года, там вместе с мамами детки рисуют, лепят, песенки учат,...
Спасибо за совет.Мы думали с мужем походить в развивающий клуб.Хотя бы для того, чтоб он начал подражать за другими детьми, а детей он очень любит.Особенно кто старше. Пытается с ними говорить.Один лепет.Они его не понимают.У меня спрашивают, что он говорит.Я сама незнаю, что он хочет
Анализ на гормоны щитовидка сдавали? Бывает недостаток, а от этого спокойствие и задержка развития.
нет.Мы хотим летом этим заняться. Пройти полную диагностику Ээг и тп. У меня во время беременности ТТГ идеальный был до 2.5 в первом триместре, а через год у меня диагностировали субклинический гипотиреоз. В роддоме берут анализ на гипотиреоз всем детям.Ничего у него не обнаружили. Сейчас хочу у сына проверить. Мы с мужем детей планировали 2 и погодок. У меня вторая беременность пришлась на высокий ТТГ до 12 недель. Выписали маленькую дозу эутирокса и ттг вообще до 5 единиц взлетел до 12 недель.Это при норме до 2.5. Гипотиреоз до 12 недель грозит плоду олигофрению.Я пока бегала по эндокринологам пропустила время когда можно сделать аборт. Теперь срок большой.Вообще в шоке, что делать со вторым ребенком мы не знаем, но морально мы не готовы воспитывать в худшем случае двух олигофрения. У первого вообще никаких проблем не было, но его выдавливали в родах. Голова вся в синиках была.
Вот это жесть Вы написали… уже и первого и второго ребенка в олигофреники записали. Это Вам уже надо успокоится и любить первого ребенка и будущего. Нормальный у Вас сынок. Да, есть небольшая задержка, но это все поправимо. Занимайтесь сами, попробуйте найти специалиста. Мы 1,9 начали заниматься с логопедом. Приходит на дом, занимается час. Понемножку и потихоньку продвигаемся
В физическом плане тоже все поздно сделали, и роды сложные, и в реанимации лежали и тп. Не надо так, ребенок у Вас хороший, спокойный радуйтесь. Аутизм пока исключают, это хорошо. Значит просто надо подождать, дозреет сам. А пока просто помогать ему, любя
У меня в первую беременность высокий ТТГ выявили в 11-12 недель. Был 10. Пока разобрались что к чему, л тироксин назначили было уже 14. Сейчас сыну будет 7 лет. Очень сообразительный мальчик. Никаких проблем не было. Так что не ставьте ярлыки заранее. Надеюсь, все будет хорошо у вас
Сдайте лучше сейчас. У дочки при рожении тоже нормальный анализ был, а в 4 месяца уже гомона не хватало, пришлось подавать несколко месяцев.
Про плохое даже не думайте, никто не знает как будет. Организм по максимуму отдаёт все ребёнку. И кальций и все остальное. Больше мама пострадает, а ребёнок получит все. Т4 св какой был. Как мне эндокринолог. Объясняла ттг — показывает, что идёт повышенный запрос на выработку Т4св.
Надеюсь, что все обойдется. Сейчас с ним занимаюсь сама усиленно, а в 1.7 Это не рано для занятий со специалистами? (дефектолог, логопед)
Надеюсь, что с ТТГ все обойдется.Я на эту тему столько материала перечитала. Нашла статистические данные Норвегии. Они с 90х до 2000 проводили исследования. Формировали 2 группы детей 7 лет. Женщины которые с гипотиреозом успели нормализовать ттг до беременности и во время беременности и женщины которые не успели нормализовать ттг до 12 недель. Исследования показали, что iq у детей из первой группы такое же как у обычных детей от здоровых матерей, а у второй группы снижен интеллект был, но там в статье не было примеров на сколько низкий. Я так понимала выше iq выше 70 значит не олигофрения.
спасибо за совет. Ттг покоя не дает. Стали с мужем замечать, что сын иногда шею трогает в области щитовидки. Я так тоже делала когда очень высокий ттг был.Будто ком. Может конечно это ничего не значит, но для спокойствия сдадим с ним ттг и т4.
Вообще разные специалисты. Чаще встркчпются те, кто после 3 или 4 лет начинают заниматься с детьми. Нам повезло, этот логопед живет рядом и работает в центре для особых детей, которая работает с детьми которые не говорят и методики у нее чтобы разговорить в процессе игры. Вообще врач-невролог из Института педиатрии говорила, что у них в центре от 6 мес даже занимаются. Так что это надо искать. Здесь на форуме много мамочек, у кого дети начали с логопедом в вашем возрасте заниматься. Тоже думала, что рано. У нас раз в неделю логопед 1 час, и 1 раз на развивашку ездим. Тоже вам можно попробовать. Мы ходили в группу мама и малыш. Там дети одного возраста с мамами. 5 детей всего. И занятия в процессе игры. Детям очень нравится. И мама всегда рядом
Т4 в норме, но не на верхней границе.Эндокринолог говорила чем выше т4 тем лучше.Можно судить о том, что тироксин в норме и ребенок получает, но я тогда не понимаю почему ттг высокий.Если тироксина (т4) достаточно то и ттг вверх не должен скакать. По сути ттг должен отражать хватает т4 или нет. До сих пор не понимаю...
Попробуем.Спасибо за совет
Когда т4 в норме а ттг повышен, это значит его ещё хватает, но щитовидка работает на пределе. И мозг даёт команду на повышенную выработку. И чем выше и выше будет подыматься ттг, тем постепенно ниже и ниже будет т4. Как говорил нам эндокринолог, хорошо, когда ближе все к середине.
У нас такая картина была.Мой вам совет-если чувствуйте, что с ребёнком что то не так, то идите к неврологу, ищите хорошего.Мне тоже многие говорили, что нормально все у нас, но я то видела разницу с другими детишками.У нас ЗПРР была, сейчас ОНР 1-2 и не грубая ЗПР, лечимся/занимаемся с 1,8, специалисты говорят, что к школе выправится должен
а сейчас вам сколько?
4 года
Вы ещё совсем маленькие. Мой до 2х почти не говорил и явно навыков которые вы описываете не было. Все само пришло и появилось к трём годам. Все хорошо у вас. А то, что запоминать не может в вашем возрасте, так это нормально, у них мозг ещё не зрелый, как мне невролог объясняла
Надеюсь на это. Он просто до года был очень спокойный. Мы как то это списывали на спокойный характер.Свекровь первая сказала, что дети себя так не ведут. Мы тревогу забили когда он в 1.4 даже в глаза не смотрел и на имя не откликался.Пошли сразу к неврологу, психологу, психиатру. Сразу исключили аутизм. В 1.5 поставил один невролог зрр, а другой невролог зпмр и зрр, а психиатр подозрение на моторную аллалию.
Все у вас будет хорошо. Даже с учётом всех диагнозов которые вы сейчас перечисли, то они корректируются и лечатся! Нам так же в 2 года ставили зрр, в три и намёка не было, хотя речь не четкая. Мы супер активные и небольшой дефицит внимания, как дефектолог говорит, но и речи о уо нет. Не надумывайте и успокойтесь
спасибо
мы в два не знаем цветов и пирамиду не хочет, станчики собирает, доску сегена, собирает, геометрику тоже, формы не знает, большой маленький не знает, но у меня и мысли нет что у ребенка УО.
Аналогично. Мой еще и не говорит и понимания пока мало.
понимания и у нас не полное, говорит иногда из 3-4 слов предложения
они могут не говорить, но все понимать. Хотя бы элементарно картинки с животными. Я сама говорить стала только к 5 годам, но тогда детей не лечили или или родители к этому спокойно относились, а вот понимала я все. Другое дело когда не говорят и не понимают