По каким признакам можно сказать, что мы ее преодолели? Поставили нам ее в 2 года в России. Из признаков было: совсем не говорил, на имя не откликался, указательного жеста не было, боялся игрушек и некоторых звуков. Когда в Корее проходили медосмотр, нам сказали «ну понимает, что надо, и ладно, проблем нет, в сад отдайте». Отдали в сад, сейчас ребенку 3 года. Говорит похуже чем сверстники, но говорит. Особенно, если что-то заходит в область его интересов (динозавры). Это может часами обсуждать, у кого какие хвосты, кто что ест и где живет. Детей не боится, но в группе на контакт не очень идет. Как сказала воспитательница, он приходит и идет к игрушкам. остальные дети играют между собой. Если они его позовут, то он придет. Но при этом словесно не очень взаимодействует. Поэтому дети вместо того, чтобы попросить у него игрушку, например, просто отбирают и он в слезы. В групповых занятиях тоже не хочет участвовать, сразу психозы. Либо придет, выполнит задание и сразу уйдет. Если что не по его, плачет, учбегает в другую комнату и закрывается. Правда, минут через 5 возвращается обратно. Из-за отставания в речи его не взяли в сад, оставили в яслях. Говорит только по-корейски, но руский понимает.
Нам поставили после 3 лет. Сейчас дочке 3,5 говорит лепетные слова — ляля топ-топ, я куп-куп. Проблема повторять слова, даже если пытается, то не получается у неё