*Самая кассовая премьера 2009, фильм АВАТАР, наделавший так много шума, не получил Оскара! Из девяти номинаций получил только три второстепенных «Оскара»: лучшим оператору, художнику-постановщику, а также за самые впечатляющие спецэффекты.
Уже много лет бытует мнение, что у фантастических лент нет шансов на получение «Оскара» в наиболее престижной категории – «Лучший фильм». И это правило сново получило подтверждение! Ужасно обидно за прекрасный фильм и за гениального режиссера!
Журналисты выделяют несколько основных причин такого финала:
1. Преклонный возраст многих киноакадемиков. Большинство фильмов, претендующих на «Оскар» они смотрят дома, для этого им доставляют специальные диски. Поэтому основная часть экспертов просто не смогла по достоинству оценить все визуальные красоты Пандоры и дать «Аватару» подобающую его размаху оценку.
2. Второй причиной провала детища Кэмерона, полагают в Time, стала его чрезмерная масштабность. В последние годы академики оказывали явное предпочтение компактным драмам с четким социальным посылом. Именно размах фильма Кэмерона помешал Киноакадемии оценить его мощный антивоенный мессидж и проповедь заботы об окружающей среде. Большинство академиков, скорее всего, восприняли «Аватар» как обычное крупнобюджетное жанровое кино.
3. Некоторая косность членов академии, с трудом воспринимающих киноноваторство. Значительная часть экспертов, определяющих, кому достанутся «Оскары», в штыки восприняли новые методы киносъемки и использование 3D, обеспечившие «Аватару» его внушительную кассу.
4. Последняя причина, по которой «Аватару» не повезло на «Оскаре», куда проще трех предыдущих: коллеги просто не любят самого успешного режиссера в мировом кинематографе. Как полагают в Time, большая часть голосовавших против «Аватара» считают, что человек, заработавший на одной картине $2,6 млрд, может обойтись и без статуэток.
Аватар, разумеется, лучшый фильм года. против народного мнения не попрешь.
А все, что пытаются выставить как высокоморальный сюжет, не более, чем запоздалое извинение пришлых американцев перед истребленными местными жителями Северной Америки.
Но считаю, что Оскары ему правильно дали: за спецэффекты, за операторскую и художественную работу.