В субботу российские водители начнут ездить по-новому


Сегодня, 19 ноября  вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения, а с воскресенья – и поправки в Кодекс об административно-правовых нарушениях, регулирующие штрафные санкции за нарушение ПДД. Это еще одна попытка сделать дороги более безопасными.

И нынешние изменения в ПДД и КоАП, и предыдущие по сути во многом направлены на то, чтобы приучить водителей больше уважать друг друга. Включенный ближний свет в любой час и в любое время года – это ведь не для того, кто сидит за рулем, а для тех, кто вокруг. Пешеход чуть раньше заметит приближение машины, другой водитель точнее рассчитает перестроение. В идеале психологический эффект от этой новации может оказаться не менее существенным, чем собственно влияние на безопасность движения. Это как история с обязанностью пропускать пешеходов.

Безусловно, чудовищные аварии на «зебрах» по-прежнему происходят, однако у большинства водителей привычка тормозить у пешеходного перехода уже появилась. А люди, проходя перед остановившейся машиной, нередко кивают или поднимают руку в знак благодарности. Такое никакими правилами не прописано – кроме правил нормальных человеческих отношений. Точно так же, как находится за рамками ПДД принятое у водителей подмигивание «аварийкой» – «спасибо». Вроде мелочь, но как раз такие мелочи, свидетельствующие о том, что люди за рулем способны уважать друг друга, могут постепенно изменить ситуацию на дорогах.

У нововведений есть и противники. Прежде всего это относится к обязательному ближнему свету. Ведь при езде с включенными фарами машина потребляет в среднем на 1 процент топлива больше. Но в пересчете на рубли суммы выходят совсем не страшные: машина, расходующая 10 литров на 100 километров, будет потреблять лишние 100 граммов. Это около 2,5 рубля. Заливая полный 40-литровый бак, придется заплатить на 10 рублей больше. Лампочки, правда, тоже придется менять чаще. Да и привычку каждый раз включать фары многим предстоит выработать. Выгоды же очевидны – по данным Голландского исследовательского института безопасности дорожного движения (SWOV), 50 процентов ДТП с летальным исходом происходит из-за того, что водитель поздно замечает опасность. В европейских странах включенный свет фар снизил аварийность в среднем на 20-25 процентов.

Еще одно существенное нововведение – изменение приоритета при движении на перекрестках с круговым движением. С завтрашнего дня перед большинством кругов страны появятся знаки «Круговое движение» в сочетании с «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено», и пропускать придется тех, кто едет по кругу. Это правило – тоже следование европейским нормам: с его помощью на Западе разгружают без конца забитые автомобилями круги.

Не остались в обиде и пешеходы. Расплывчатый пункт ПДД, который раньше требовал от водителей формального пропуска пешеходов, «переходящих проезжую часть», отныне обрел четкость и категоричность: водитель должен начать тормозить или остановиться, едва нога пешехода коснулась проезжей части.


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Татьяна
водитель должен начать тормозить или остановиться, едва нога пешехода коснулась проезжей части. 
Это касается пешеходного перехода? или в любом месте проезжей части?!
Пожаловаться
TeslaGirl
Думаю, что только на переходе, на зебре, а то уж совсем беспредел начнется…
Пожаловаться
Юлия-zeta451
Я пойду учиться на права)
Пожаловаться
Машик
Так хочется надеяться, что с новыми правилами станет легче ездить!!! Еще хочется сказать: давайте уважать друг друга!
Пожаловаться
TeslaGirl

Ох, никогда у нас пешеходы и  автолюбители не будут на одной стороне и довольны и те и другие..Россия, мать ее....

Вот я например всегда на переходе перехожу осторожно и на рожон не лезу, но у нас мало кто на них пропускает!!! Даже с ребенком...Особенно дамочки и дяди на крутых тачках, не знаю почему…

Один раз нас с Никой чуть не переехала на зебре между двумя школами и детсадом  мадам с ребенком в автокресле на заднем сидении...

Пожаловаться
Марина
Как-то меня удивило то, что пропускать придется тех, кто едет по кругу. У нас в городе так всегда было! Я и не знала, что в других городах по другому, может просто не обращала внимание.
Пожаловаться
Марина
Всё это, конечно, хорошо. Но есть и негативные моменты. Почему-то некоторые пешеходы, идущие по зебре, делают это так неспеша, прямо прогулочным шагом, что хочется их задавить. А ещё переходят по одному человек 10-15, что муж сказал: " я бы запретил переходить дорогу менее 5 человек, за нарушение – расстрел!"Конечно, это шутка, мой муж очень дисциплинированный водитель, но иногда пешеходы просто наглеют, а некоторые бабульки чешут по зебре, несмотря на красный сигнал светофора. Наверное, надо выпустить ПДД и для пешеходов, чтобы всё было по-честному.
Пожаловаться
Юлёк
будут ли они ездить по этим правилам… как ездили многие «без правил» так и будут. Если бы штрафы сделали не по 500-1000 рублей, а раз в 5-10 больше как водителям, так и прохожим, да еще б с умом контролировали  – думаю тогда б что-нибудь да изменилось
Пожаловаться
Юлия
Бред какой-то!!! Заторы как были, так и будут, от этого никуда не уйти, даже если приоритетным будет круговое движение. А про зебру, я вообще молчу, будут какие-нибудь бабушки с костылями, друг за другом переходить дорогу по 3 часа – вообще полная Ж… будет. Лучше б по-больше светофоров поставили, только не саморегулирующих, от них будет толку-то по-больше. Все, блин, к Европе стремимся, но нам ее никак не догнать, если даже во всех кодексах будут внесены поправки… а изменения в ПДД – клоунада простая!!!
Пожаловаться
ღЖивуღ вღРаюღ
А еще, вроде, за проезд под «кирпич» теперь будет и штраф-на усмотрение судьи!!!
Пожаловаться
ღЖивуღ вღРаюღ
5000 р. или лишение до 6 мес.
Пожаловаться
Аленочка
Актуальные посты
малыш4месяца
мини платья для детей 11 лет на новый год