Зимняя езда при переднем и заднем приводе автомобиля.
Новичкам вождения и опытным водителям приходится нелегко в эту пору, поэтому советы ниже пригодятся всем автолюбителям.
Автомобили у всех разные — у кого-то коробка автомат, кто-то предпочитает механику. Есть любители переднего привода, есть те, кто предпочитает только заднеприводные машины, а некоторые водители воспринимают только полноприводные авто.
Если летом с этими нюансами сборки автомобилей еще все более или менее понятно, то зимой эти автомобили ведут себя по разному.
Чем же отличается езда зимой на автомобилях с задним, передним и полным приводом?
По ускорению принципиальных различий нет — и на заднем и на переднем приводе ведущие колеса начинают скользить раньше, чем ведомые. Однако переднеприводные машины в силу конструктивных особенностей этого привода на скользком покрытии дают большее ускорение и становятся более стабильными при прямом движении. А при повороте передний привод демонстрирует некоторую недостаточную поворачиваемость. Задний привод хоть и менее достойно ведет себя на прямой, на нем однако проще маневрировать.
Полноприводные автомобили позволяют немного сильнее жать на газ, потому что пробуксовка колес у них наступает еще позже. Естественно полный привод вне конкуренции при разгоне на скользкой дороге. Но при заносе новичкам — владельцам полноприводной машины проблемно предсказать, передние или задние колеса раньше начнут скользить, и не всегда понятно, каким образом надо начинать стабилизацию движения. Этот эффект неожиданности увеличивает время реакции водителя, что приводит к нехорошим последствиям.
Впрочем, когда колеса потеряли связь с дорогой и ваше авто ушло в занос, стабилизация автомобиля от вида привода не зависит. Вполне предсказуемая реакция водителя на скольжение — сбросить газ. При таком раскладе все машины ведут себя одинакого, ведь на колесах тяги уже нет.При заносе переднего привода лучше не доворачивать руль и не трогать газ.При заносе заднего — газ не трогаем, а руль доворачиваем в сторону заноса.
Возможна ситуация, когда необходимо нажать газ, но на практике такие ситуации редки, разве что когда машина в заносе изза удара. Однако эта техника очень сложна, и неподготовленным водителям лучше положиться на рефлексы, которые при заносе заставляют отпустить педаль газа.
Желаю всем автоледи пережить эту зиму без заносов и ДТП!
Такая фигня написана! Запмните, огда передний привод пошел в занос, газ не бросаем, а наоборот добавляем, чтоб выйти из заноса! А в поворот заезжаем на тяге, и не в коем случае на тормозах, иначе прямо поедите! И вообще, если у Вас передний привод, зимой бросьте привычку ездить накатом, лучше на постоянной тяге, так машина более предсказуема!
помню еще с автошколы: при заднем приводе на зимней дороге при заносе притормозить, а при переднем приводе — добавить газу. Полноприводные машины заносит меньше, т.к. работает вся ходовая часть.
Статья полезная! Было дело занесло нас зимой очень сильно — закрутило прямо и в кювет. Я страху натерпелась — жуть! А оказывается не надо было на тормоза жать… ((
статья супер! Еще бы добавила — если нет денег на отличную зимнюю резину на все 4 колеса, то стоит купить хотя бы два отличных, и поставить у заднеприводных сзади, у переднеприводынх — на передние колеса.
Хотя, однозначно, лучше найти возможность отличной резины на все колеса.
Вот, спасибо! Как раз к зиме!
А то я на практике может и помню, но в теории — все время забываю — с каким приводом, что делать нужно ))