Ранее я рассказывала о том, Как добиться качественного исполнения услуг от управляющей компании или обслуживающей организации
и Заявления в Управляющую компанию — как написать и зарегистрировать
В этот раз я расскажу вам о том, когда и как можно обратиться в Жилищную инспекцию.
Для начала давайте разберем, что такое Жилищная инспекция.
С переходом на новый тип оплаты коммунальных услуг появилось положение о государственной жилищной инспекции — Постановление РФ «О государственной жилищной инспекции в РФ» от 26.09.94 № 1086. Государство озаботилось о сохранности жилищного фонда и общедомового имущества граждан. Главная функция Жилищной инспекции — контроль качества предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг (далее — ЖКУ) и соблюдение законодательства РФ.
Что входит в полномочия Жилищной инспекции, на что она имеет право?
— производить контроль за выполнением ЖКУ
— контролировать сроки работ, правил, норм работ по перепланировке и переустройству помещений в жилых домах
— обеспечение контроля за выполнением предписанных нарушений
— принятие мер по жалобам граждан
Где найти Жилищную инспекцию?
Они существуют во всех крупных городах, соответственно, существуют областные Жилищные инспекции в регионах и областях.
Можете воспользоваться любым поисковиком в интернете, у областных инспекций созданы свои сайты, где есть информация об адресах городских и районных жилищных инспекций.
В каком случае обращаться в Жилищную инспекцию?
Если ваши неоднократные жалобы в свою обслуживающую/управляющую компанию или ТСЖ остались без ответа, и нарушение Жилищного законодательства не устранено.
Как написать жалобу в Жилищную инспекцию? Инструкция в 5 шагов.
1. Только в письменной форме! Кратко, по факту, обязательно дату и подпись с расшифровкой подписи.
2. До обращения в жилищную инспекцию должны быть подтверждения, что вы уже неоднократно обращались в свою Управляющую/обслуживающую организацию или ТСЖ (в идеале — письменные, например, вторые экземпляры заявлений, или номера зарегистрированных телефонных обращений с датами обращения).
3. Обязательно — в 2 экземплярах — если вы будете относить жалобу самостоятельно, на ваш экземпляр в канцелярии (приемной и пр) должны поставить отметку о получении — номер входящего, подпись и расшифровку подписи принявшего жалобу — проверьте это! Если вам отказали в принятии и регистрации — отправляйте почтовым отправлением. Как — читайте ниже!
4. Если вы отправляете жалобу почтовым отправлением, то обязательно — заказным письмом с уведомлением, уведомление о вручении сразу прикрепите к своему, оставшемуся на руках, экземпляру. Еще лучше — если при оформлении отправления составите описание находящегося внутри содержимого конверта (например — жалоба в жилищную инспекцию в 1 экземпляре на 1 листе, датированная 20.08.2013)
5. В жалобе указывается:
В так называемой шапке обращения — Кому (если не знаете ФИО руководителя, напишите просто —
Начальнику Государственной жилищной инспекции
Главному государственному жилищному инспектору
от: ФИО заявителя (полностью)
адрес: полностью, включая индекс
контактный телефон
— причина обращения
— ясное и краткое изложение возникшей проблемы, но чтобы была понятна суть
— инстанции, куда вы обращались ранее (подробно об этом в п,2)
— если были судебные разбирательства — укажите эту информацию
— ссылки на нарушение жилищного законодательства
— предложения по устранению проблемы
— если вы готовы самостоятельно забрать ответ, укажите это в обращении.
Если ваше обращение от нескольких граждан, к жалобе прикладываются подписи всех заявителей. Отдельно указывается контактный телефон и адрес того, на чье имя хотите получить ответ.
ВЫ не получите ответ на свою жалобу, если не указали ФИО и адрес проживания (согласно ФЗ 2.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» п. 1 ст. 11)
Что ждет Управляющую компанию (обслуживающую организацию, ТСЖ)?
Жилищная инспекция проведет проверку по вашему обращению и выпишет предписание Управляющей компании. Если нарушение не будет устранено в срок, оговоренный в предписании, то Жилищная инспекция можете привлечь организацию к ответственности по ст.7.22. КОАПА :
Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Всегда ваша Лани
Ребят, насчет того, кто собирается жаловаться на жкх — почитайте статью заодно. Там подробнее и понятнее описан процесс подачи жалобы и какие документы нужны для этого, так что гляньте
надо воевать с УК, а то деньги дерут не пойми за что.Лампочки даже не меняют о уборке и речи не идет… Не то что о ремонте!!! Только обещания.
хорошо, что этим свекровь занимается)))))))))))))
Спасибо тебе за инфу!
в закладочки, а вдруг пригодится
полезно! спасибо
да… иногда и такое надо..
отличная статья!
зай это тоже не ко мне)))))
Юль а чего это ты грустная такая????
ты же знаешь, что у нас свои законы))))
Знаю :-))))
Просто неудобно стало, что пригласила и отвлекла тебя опять
да прям)))) ты же не будешь сидеть и из тысячи подруг выбирать всех только из России))))
не переживай))))
Спасибо за полезную информацию в нашем сообществе!
все самое главное, нужное и в одном месте)