Всем привет!
Пока выдалась свободная минутка, занялась я наведением порядка на книжных полках. И собралась у меня стопочка из книжек, объединенных одной общей задачей – развитием речи ребенка. Решила поделиться в надежде, что кому-нибудь окажется полезным. Итак, наша подборка.
«Альбом по развитию речи для самых маленьких» С.В. Батяева, Е.В. Савостьянова. Изд-во «Росмэн». Думаю, что в представлении не нуждается. Замечательное пособие для самых маленьких. Здесь собрано все, что нужно для занятий с малышом: яркие картинки, ритмичные стишки, упражнения на дыхание и артикуляцию, сказки в адаптированном для раннего возраста изложении, пальчиковые игры и т.д. Просто мастхэв для любой мамы. Мы с Алисой начали заниматься где-то с года, книга была очень и очень любима. Единственным минусом могу называть ее хрупкость: у дочки был период, когда она предпочитала не слушать, а перелистывать странички, в итоге залистала до дыр, альбом весь клееный-переклееный. Наверно, второго энтузиаста ему уже не пережить))
После полутора лет мы подключили еще один альбом из этой серии. «Альбом по развитию речи» С.В. Володина. Изд-во «Росмэн». В нем также много заданий, в том числе на знакомство с цветом, формой, отработку грамматических конструкций, расширение словарного запаса. Однако у нас это пособие не было популярно, просматривалось иногда и то без особого рвения. Инициатором занятий чаще выступала уже я.
«Зайка. Начинаем говорить. Первые фразы». Изд-во «Карапуз». Еще одна любимая Алисина книжечка. На первый взгляд кажется совсем простой, я, помнится, после покупки испытала легкое разочарование. Тут простые, даже примитивные картинки, и столь же простенький текст, в котором сделаны акценты на слова, фразы и жесты для повторения малышом. Однако именно благодаря этой простоте книга привлекательна и понятна для маленького ребенка. Зайка стал нашим любимым героем, сопровождающим нас повсюду: на прогулке, во время приема пищи, в играх. Абсолютный хит с 1,2 до полутора лет. Сама книга издана качественно, в твердой обложке, с плотными глянцевыми страницами. Период «листания» пережила на ура.
И раз уж зашла речь про Зайку, сразу покажу логическое продолжение. У нас это была «Книга-мечта о том самом Зайке, о днях рождениях, о большом и маленьком и тихих стихах, для тех кому от 1 до 3 лет». Как следует из названия, это сборник, включающий несколько разделов: собственно истории о Зайке, рассказики о противоположностях, раздел с потешками и пестушками. Очень яркая, красочная и красивая книга. Картинки вполне достойные для книги, которая больше относится все же к обучающей, а не художественной литературе. Истории о немного подросшем Зайке были дочкой не менее любимы, чем рассказики о Зайке-малыше. Книга стимулирует ребенка к называнию, диалогу, помогает подготовиться к некоторым жизненным ситуациям. Например, рассказ о Зайке в цирке мы читали перед тем, как впервые отправиться с дочкой в цирк. Есть и рассказ о детском садике, кому актуально.
И еще один хит, который дочка приносит почитать до сих пор (читаем с 1,3): «Книга-мечта о прогулках зимой и летом, о диких и домашних животных, о домашней школе Монтессори и о том, как не обижаться, для тех, кому от 2 до 4 лет». Потрясающая книга. Позволяет поговорить с малышом и о порах года на примере Тани и Вани (попутно обсудив и другие темы, например, домашние животные и птицы, сад и огород), и разобрать различные сложные ситуации, которые могут случиться в жизни ребенка (здесь уже нам помогают Аня и Митя), и провести интересные занятия по методу М. Монтессори, и даже почитать о различных животных. Правда, раздел о животных стал единственным, который Алису совсем не интересовал. Красивые красочные иллюстрации, плотная бумага. Очень рекомендую.
Кстати, все эти книги есть и в виде одного издания — «Великая книга о Зайке…». Тем не менее, мне формат «Книги-мечты» понравился больше. Великая книга не даром носит такое название – размер соответствует. Такие габариты лично мне показались неудобными. Зато здесь уж собрано все, и не надо покупать много отдельных книжек.
«Большая книга занятий и упражнений на развитие интеллекта малыша» И. Светлова. Изд-во «Эксмо». В этой книге собственно развитию речи посвящен только один раздел. Зато в нем много интересного: и задания на расширение словарного запаса, и грамматические упражнения (типа образования уменьшительных форм либо форм множественного числа), и задания на отработку сложных звуков. Кроме того, в книгу входят разделы «Сенсорика», «Логика», «Математика», «Пальчиковые игры», «Прописи». Признаюсь честно: книгу я спрятала, потому как она мне надоела, настолько часто мне ее приносили. Нужно снова достать, свой потенциал она еще не исчерпала.
Еще одна книга от издательства «Карапуз»: «Мишка и все остальные». Книга направлена на побуждение ребенка к разговору. Главные герои этой книги – медвежонок Мик и его подружка мышка, которых ребенок видит в разных ситуациях. Вот они играют в прятки, вот лакомятся сочной душистой малиной, вот принимают гостей. Ребенок не просто слушает истории, а принимает активное участие в их создании – для этого в тексте сделаны пропуски и даны вопросы (а в скобках — подсказки для родителей). Кроме того, здесь приведены несколько известных сказок про медведей: «Мишка и мышка», «Два жадных медвежонка», «Три медведя» и т.п.). А после сказки есть вопросы для обсуждения. По мне, книга необязательная, особенно если уже имеются истории про Зайку.
«Шипим, свистим, рычим». Изд-во «Карапуз» Как следует из названия, книга направлена на отработку «сложных» звуков. Это сборник чистоговорок, на каждой странице дана одна чистоговорка, сопровождающаяся крупной иллюстрацией. Алисе книга очень нравится. Особенно она радуется, когда я, читая ей, спотыкаюсь на каком-нибудь заковыристом месте)) Неожиданный бонус – внизу странички есть маленькая буковка (как указание на то, с каким именно звуком работаем), почему-то именно эти крохотные буковки Алису наконец заинтересовали и она их очень быстро запомнила.
«Уроки логопеда. Тесты» Е.Косинова. По этому пособию мы стали заниматься после двух лет. Книга ставит своей целью именно развитие речи и наполнение словарного запаса. Удобно, что задания разбиты по возрастам. Помогает выявить «слабые места» у ребенка и, соответственно, их устранить. Некоторые упражнения способствуют также развитию сенсорики и логики. Алиса к книге привыкала долго, потом у нее появились любимые упражнения, которые она делала постоянно и с легкостью. А мне приходилось понемногу подмешивать к ним и что-нибудь из того, что не вошло в список «любимчиков». Надо же и новому учиться)
«Логопедическая азбука». Г.Р. Лагздынь. Опять «Карапуз». Появилась у нас давно, а читать/заниматься стали только после трех лет. В этой книге забавные стишки, в которых отрабатывается конкретный звук – на каждую букву алфавита. Дополнительно есть задания типа «с какого звука начитается это слова», «где находится звук в слове» и т.д. Интересная книга, Алисе нравится бубнеть, акать и т.д.))
«Тесты с дырками и хвостами» С.А. Сущевская. «Карапуз». Еще одно пособие, которое пока дожидается своего часа. Много интересных упражнений, но на возраст постарше. Здесь задания предназначены для детей, которые уже начинают читать, и направлены на то, чтобы научить ребенка осмысленному, вдумчивому чтению. Что-то уж очень рано я его ухватила.
Некоторые из вышеописанных книг изд-ва «Карапуз» собраны в «Книгу-мечту о язычке и звуках». Я поздно ее увидела, уже когда купила несколько отдельных книжек.
«Темнотища-темнота», «Карапуз». Интересная задумка – в тексте есть пропуски в виде картинок, называя картинку, ребенок как бы помогает взрослому читать, одновременно учась следить за текстом. Впервые предложила Алисе после полутора лет, но как-то та не заинтересовалась. Все последующие попытки тоже оказались провальными. Так и лежит невостребованная.
И в завершение две книги именно по логопедии: «Уроки логопеда» Н.С. Жукова, «Домашний логопед» И. Белова. Отличные пособия, богатейшее собрание различных упражнений и заданий на постановку звуков речи. Пока мы по ним особо не занимались, берем только кое-что по ситуации. Если возникнет необходимость в работе с логопедом, обратимся к специалисту, а эти книги станут отличным подспорьем для домашних занятий.
И два небольших примечания:
Любая книга, по сути, это богатейший материал для развития речи. Для самых маленьких особенно полезны стишки, так они учатся слушать ритм, улавливать музыку стихотворной речи. Читайте своим малышам, рассказывайте им то, что помните наизусть. Читайте, даже если кажется, что ребенок совсем не слушает, даже если он носится рядом, даже если больше хочет съесть книгу, чем рассматривать картинки… Дети имеют свойство брать гораздо больше, чем кажется взрослому.
И совсем банальная банальность. Каждый ребенок индивидуален, и сроки начала речи у всех сильно отличаются. Если ребенок еще не говорит, то пусть слушает, пусть слушает даже на бегу, так происходит наполнение пассивного словарного запаса. Однажды ваш малыш вас приятно удивит!
+
Эту заказали на озон
послушаю)))
Марат например полюбил такой стих оттуда:
Упал, буль- буль, упал, буль буль, упал бульдозер в озеро. И нет буль буль и нет буль буль и нет буль буль бульдозера. Повторять пытается немножко.
в общем, посоветуйте что нибудь похожее…
В большой книжный!
В азбуке видела очень много подобных книжек.

ЕЩЕ ТОНЕНЬКИЕ ЕСТЬ В АШАНЕ ПОКУПАЛИ ЧИТАЕМ ПО СЛОГАМ И ТДЕсть развитие речи, но по другой тематике.эта начальная.
А с какого возраста заниматься?
Я думаю, с тех пор, когда ребенок начнет говорить не просто слова, но и словосочетания. Хотя второму внуку почти 3, он не говорит, только слова отдельные и то мало, а остальное всё на жестах. И то, он пересказал, всё, что видит на картинке на своём ломаном языке)) тут уже им надо со специалистами возможно работать, я не вмешиваюсь.
Сколько там страниц?)
Вроде 36 или 38
Ага, я вчера уже нашла и заказала) посмотрим что придет
Тоже по нему занимались) а вообще берите любые книги с хорошими иллюстрациями и называйте все предметы, но изначально правильно, никаких «бибика» и т.п.
Да, мы так и делаем, у нас много книг хороших. И наклейки когда клеим всё проговариваю… но пока сложно даётся дочке речь, на своем болоболет и так первый слог говорит много, иногда не "заткнешь", но вот нормальных слов мало.
Мы по такому занимались
И у нас такой альбом. только он называется большой альбом по развитию речи. Содержание поделено для самых маленьких, для младших дошкольников и просто дошкольников
Я большой пока не стала брать, взяла только для начального этапа. Но очень понравился, наверное и большой альбом прикупим.
Школа 7 гномов. Кто-нибудь брал такой ?
Все объять не могу, книга достаточна большая, язык доступный, взяла почитать у подруги, одно из лучших изданий и часто рекомендуемых в этом вопросе, автор логопед. Много советов, доступных упражнений, рекомендаций, в конце ответы на частые вопросы о развитии речи, изучении 2 языка и так далее. Меня больше интересовали главы, исходя из возраста сына. Поделюсь фотофрагментами, стоимость книги порядка 600-700 р.
Хорошая книга
Спасибо, главное, что подчёркивает автор не надо ждать 3-х лет, если не говорит ребёнок, время можно упустить, консультация с специалистами необходима и занятия безусловно.
Согласна с автором; )
А можно мне фрагменты? starshinova_uv@mail.ru а то это прям моя одна из больных тем, это вечное мычание.
Могу в Вайбер послать удобно?
Конечно, спасибо
Кристин, а сколько там страниц у книги?
410 без вопросов -ответов
Развивать моторику бы посоветовала
+
Книги не посоветую… У меня пост есть, 15 или 14 по счету если ленту листать. Там рекомендации психолога писала о развитии речи. А так выше про мелкую моторику написали, плюсую, моторика и речь взаимосвязанны.
Ага, если бы от моторики так быстро развивалась речь) увы))) откручивали крышки в годик, молнии и липучки подавно. От не говорит до сих пор, 3,3 ребёнку
Мои дети говорят с 1. 6 года. Перебирали крупы, бусы, макароны, мозаику
У нас проблем с моторикой нет, что с мелкой, что с крупной. Есть другие вещи, влияющие на речь
Батяева
+++
Самый лучший альбом для развития речи.
У нас их штук 10 помимо книг разных данного профиля
Развивать лучше мелкую моторики и больше разговаривать с ребёнком
может подскажете какие-нибудь, реально полезные и в то же время интересные вашим деткам? Чтобы обучение в игровой форме проходило и удовлетворяло любопытство малыша?))
Я еще до года дочке покупала на Лабиринте "Моя первая книга. Самая любимая." от 6 мес. до 3 лет
Издательство: Белый город,
Она у нас правда самая любимая. До дыр в прямом смысле слова зачитана)
в ней много интересного, в общем-то она нам может заменить своими разворотами книги ШСГ
Хочется разнообразия) чего0то нового и интересного)
только она блин подорожала с того времени как я покупала)
У нас эта книга тоже уже зачитанна, по школе 7 гн занимаемся и заказала вот такую книгу
А моя первая книга пока у нас не пошла
Дочка наверно мес. С 8 в книгах любит на картинки тыкать и чтоб ей рассказывали, поэтому в этой книжке ей раздолье)
Надо такое книжки поискать как у вас
Первая у нас есть. Классная
Занимаетесь? Ребёнок нормально сидит? По сколько минут в день получается?
Мало получается, минут 7-10 и он уже отвлекается и убегает, хотя эти минуты сидит отлично, интересно ему. Иногда сам берет этот альбом и сидит рассматривает.
Интересные книжки. Тоже прикуплю нам))
Тесты мне логопед посоветовала. А остальные нашла обзор одной мамы, которая по ним с дочкой занимается. Попробуем и начнём, тогда расскажу потом как и что пошло!
Тесты от 2-3 года мне кажется вам уже поздно. Эти тесты слишком простые (мы в 1.10 легко занимались по книжке этой серии Развиваем внимание). Посмотрите тесты чуть постарше. А вообще, что касается раннего развития я очень доверяю Паевской (будет минутка — посмотрите её ролики).
Нам логопед сказала начать именно с серии 2-3, так как у нас что-то проблемы с речью, как раз на уровне 1,5-2 лет как раз!
Мы по первой занимались. А вторая это что за ерунда? Артикуляционная гимнастика для мальчиков и девочек одинаковая:)))))
Ну эта с картинками для мальчика, а для девочки другие картинки. Понятно, что гимнастика одинаковая!
Тоже первый альбом есть, с сыном когда-то занимались, и тесты последние похожие брала. Младший ваш, наверное, не усидит пока, но вдруг
Может сидеть пока и не будет, но попробуем и его занять чем-то на время занятия, 10-15 минут.
И нам понадобятся, лишними не будут. В заметку.
А вы пальчиковую гимнастику не пробовали?
Пробовали! У него почему то разные слога и слова не соединяются в одно слово или предложение. В среду делаем энцефалограмму и узнаем, может причина в голове!?
У нас так же, я пока не занималась этим, подожду до 2,6 и начну, если не изменится ситуация
Это вы где заказываете?
Увидела уже
Приобрела замечательный «Большой альбом по развитию речи» С.В.Батяевой, Е.В.Севостьяновой, В.С.Володиной. И не могу не поделиться.
Он для детей от 1,5 до 7 лет и разбит на 3 блока для определенных возрастов. Нацелен на расширение словаря, формирование грамматических каткгорий, развитие логического мышления, ну и остальных психических функций (внимание, память, воображение). Есть советы и пояснения для родителей! В общем 280 страниц вкуснятины)) очень рекомендую, там собрано все то, что я вечно покупала по отдельности (то книжку цвета, то тема «один-много», то карточки с сюжетными картинками и прочее). Твердая пятерка книжке!
Ну и фотки некоторых заданий и содержание:
Ух ты! На 16 р меня обошла
)) они, наверное, северный коэффициент плюсуют к клиентам ДВ)
я попала на акцию, которая типа длится несколько часов
Как звезды сошлись)))
но, сказали, что единственный минус, что, так как книга рассчитана на большой отрезок времени, то она может очень сильно потрепаться.
остальное плюсы.
Мы вчера с таким удовольствием вчера занимались) и прыгали как зайки, и рожицы в зеркале строили, вот правда упражнения с языком у нас пока не пошли
Я со школой 7 гномов подружилась на этот счёт
У нас давно такая книжка, тоже считаю, что просто кладезь полезной информации. Но Алине она не нравится и все тут! Только ее видит, сразу — нет, убирай((( Максимум ей нравились отдельные страницы, и она соглашалась изучать исключительно их. Жду, может одумается еще
Ну и меня ободряет, что на тут случай, когда вот таких вещей полезных куча остается невостребованной, у меня есть еще и сын!)))
Оооо, очень вовремя и полезно, закажу себе. Спасибо!
Да, все в одном месте)))
Спасибо за пост)) приобрету обязательно))
Спасибо за отзыв! Видела в книжных не раз, цена очень приемлемая.
еще лучше
Нравится заниматься?
хорошечно )
положила в закладки, надо тоже купить
Супер, взяла на заметку))
Наша знакомая рекомендовала как специалист-логопед, из данного перечня выбирать материала:
Хоть они и специфичны в отдельности, но некоторые стоят внимания, особенно при «острых» случаях. Мы пока первые слова говорим и все нормально судя по развитию, но вооружены в случае чего.
Отличная подборка! А ты заказывала через интернет?
Спасибо, посмотрю, может и нам что-нибудь закажу!
Пособий по развитию речи много разных, я показала, с чем мы занимались, что понравилось/не понравилось. Можешь свои здесь показать, будет как дополнение))
спасибо огромное за пост. Очень полезное для меня эта тема. В закладки. Куплю из этого, что найду