Тяжелая адаптация в саду

Привет, девочки. Будет очень очень и очень много текста,так что, извините. Почти книга. Но я старалась описать полную картину.Так вышло, что у меня накопилось много мыслей и бы хотела изложить здесь все и если вдруг,кому-то интересно, можете почитать,буду благодарна за совет.Тяжелая адаптация в садике. Как можно поступить, какие варианты может у вас сработали?
Часть1
Сыну 3г5мес. Трудностей в развитии не наблюдается. Пошел в год, рано начал болтать, на площадке всегда все удивлялись как хорошо он для двухлетки разговаривает, а сейчас и подавно такие речи,порой задвигает) В общем, как все детки. Пока была в декрете мы часто выходили на прогулку,бывало по 2 раза за день - утром со мной,вечером семьей выходили с папой. Многие замечали,что к 2,5годам он был готов к садику, но тогда еще были некоторые трудности с хождением на горшок именно по-большому, но это мелочи,по сравнению с тем, что мы еще были на ГВ. Морально я была не готова совсем, хотя грудь давала только на сон днем и ночью, но утром он прям висел на ней. Постепенно, к 3м годам я начали делать первые попытки. Я вышла на работу, а ребенок проводил время с бабушкой, к вечеру приезжал папа с работы, а я к ночи. В мое отсутствие пару раз уже засыпал без груди от усталости и так,со временем,отлучился от груди уже совсем в июле,как раз уже мы собрали документы в садик и 3 числа мы пришли первый раз на 2 часа. Также отмечу,что задолго до этого момента сын был очень заинтересован,долго ждал этого момента. Мы каждый раз,проходя мимо сада, чуть ли не силой его уводили как было ему интересно там. За калиткой виднелись горки и песочница, он хотел скорее играть с ребятами, поэтому в первый день шел в сад с нетерпением и предвкушением. На мое удивление,когда он заходил в группу, то даже не оборачивался на меня. Я сразу была морально настроена, не рыдала и не плакала, под верью не сидела. Я спокойно ходила в магазин за это время, успевала иногда что-то мелкое сделать по дому и шла за ним. Он бежал довольный ко мне, не жаловался никогда, но одна из воспитателей часто мне говорила, что он не слушается, не садится со всеми за занятия, ставит свои условия и тд. Воспитатель твердила, что мы должны ребенку объяснять,разговаривать, но мы итак это все делали, как мантру читали,в игровой форме и так всегда по пути в садик, из садика, дома. Папа с увлечением слушал его истории, все вроде было хорошо. Сами же воспитатели нам говорили, что все будет хорошо, не переживайте,это адаптация. Конечно, со временем сопли,больничный и снова сад. Чтоб Вы понимали, он спал и когда звонил будильник, я проговаривала, пора в саадик и он тут же как лунатик подрывался, искал свою машинку и мы буквально за 15 минут и вылетали снова в сад скорее. Со стороны ребенка были мелкие жалобы, что каша не такая вкусная как дома, не такие игрушки и тд. Мы также постепенно увеличивали время, он долго оставался до 12часов, а потом у одной из воспитательниц он остался на сон и это было просто победой для нас. Мы обрадовались, хотя замечания по поведению мы выслушивали почти каждый день. Воспитатель постарше всегда делала акцент на том, что он мешает занятиям, а та, что помладше воспитатель - при встрече просто рассказывала как прошел день и как он себя вел. Так длилось примерно в течение месяца, он даже 2 раза остался на полный день, но потом что-то случилось.
Часть2
Как известно, сопли явление частое и неудивительное, но я была в шоке, что у нас первый раз они так доолго проходили - почти 10 дней. Мы вышли в сад и через неделю снова они. Наверное это адаптация, норма. Но потом, опять 10 дней дома и когда наступила пора вставать утром в садик, прозвенел будильник и сын сказал, мама а я не хочу в садик,давай потом, я что-то придумала в тот момент, вроде что нам надо пойти в садик отнести документы сейчас, пошли вместе и по дороге объясняла ему, что маме нужно работать, пока он будет веселиться в садике, я поработаю и вечером принесу ему сюрприз. Это еще как-то срабатывало, он заходил в группу еще, но я все равно продолжала слушать про его поведение, что иногда все нормально, он играет со всеми,иногда в сторонке и не слушается. В разговоре со мной сын всегда общеал слушаться и все выполнять, но на деле, ему еще было сложно, не привык. Нас сравнивали с детками, которые с яслей уже ходили, а мы по 2-4 часа в течение месяца, если дней в совокупности 10 набралось бы - уже хорошо. Еще слишком рано было делать выводы, но мы с ребенком не переставали не перестаем разговаривать на эту тему. Садик стараемся не обсуждать при нем, он мотает на ус только так. На второй месяц я приводила его до скольки пробудет, но мне всегда писали воспитатели чтобы забрала к 12 и я бежала по первому зову, хотя я работала и всегда приходилось отпрашиваться. Хорошо, что начальство вошло в положение, я надеялась, что адаптация уже скоро завершится, судя по тому, что ребенок ходил и оставался на сон первое время, я была наивна. Однажды, воспитатель написала, что она не может успокоить, он срывает занятия, не дает спать детям и я прибежала. Она мне на взводе давай жаловаться, что он не хотел спать, требовал игрушку и обращался на "ты", хотя я вот в этом не поняла - на "вы" еще мало кто умеет, мне кажется. Ее претензия была в том, что он упрямый, требует машинку, хотя еще шел сон-час. Он должен был дождаться окончания и тогда бы ее получил, но она, с ее слов, его вывела одного в раздевалку и оставила у шкафчиков, подумать. Мне до этого случая, кстати, ребенок жаловался, что он оставался один,а детки спали, но я не связывала этого, я думала, что наверное, на диванчике в игровой он сидел, а тут сама она рассказала, что оставляла его одного и по пути домой он мне говорил- мам, мне было одиноко и грустно, а я,конечно,его успокаивала, но потом все равно мы объясняли ему, что надо слушаться, он кивает, но дальше все также. На следующий день, я не смогла завести его в группу и в течение 30 минут я просто умоляла его зайти, но тщетно. Завести помочь в группу - нет, воспитатель не выходила, у нее были и другие дети, ей не до нас и с психу, я сказала, что ходить в сад мы больше не будем. Я сама каждый раз настраиваю его прийти в сад, но он жалуется, что ему скучно, я понимаю, что характер не подарок, но выставлять одного, вместо того, чтобы помочь войти в коллектив, это не нормально. На что мне был дан совет найти психолога или узкого специалиста. Мы решили взять паузу на выходные съездили на турбазу, но снова сопли и снова 10 дней никуда. Тут появляются кружки,сентябрь, мы надеемся на футбол. Удивительно,но в садик мы пришли без скандала как-то, но ту случай снова: с кем-то в саду мы поменялись носками и сын это услышал, он всю дорогу рассказывал, как мы придем, наши носочки вернут,мы поменяемся и пойдем на футбол. Когда он уже зашел в группу,подзабыл это, я попрощалась с ним и только уходить,как воспитатель на пороге спросила у меня - вы на футбол? и тут ребенок оборачивается, бежит ко мне с растерянным лицом и спрашивает: где же наши носочки? я хотела ему объяснить, думаю сейчас ему объясню, успокою и снова пойдт, но воспиатель решила действовать резко, его за руки, дверь закрылась передо мной и я уже стою не знаю, что делать. Я знаю одно, что в таком настроении он точно не захочет ничего, но я все равно ушла. Через час мне пишет воспитатель, что Тимоша не пошел на футбол. Я расстроилась, была такая надежда. Я ей говорю, что мне надо было его успокоить сначала, а потом бы пошел, я же знаю его. В его случае, резко не получается.
Часть3
Мы уже давали воспитателям свои какие-то советы. Мы например, стараемся через игры, игрушки, его любимых героев заходить. если не хочет мыть ручки, берем любимую игрушку и будто его просим от имени игрушки: давай малыш вместе микробов смоем и ручки будут сиять,веркать и тд, в такой игре сын сразу слушается, с улыбкой- ну лааааадно,говорит и вопрос решен.Всякое бывает, мы не роботы и иногда устаешь так, что не до игр, хочется чтобы именно слово твое, родителя, было услышано и исполнено. В итоге, после того, как он не пошел на футбол, через часа еще приходит мне сообщение, что я не знаю каким способ и методом успокоить этот ор слышат все 21 человек. Мне стало так обидно, что все такие прилежные, умнички, а мы вот такие непослушные одни. Побежала за ним на взводе. Детей вели на прогулку к моему приходу. Я встретила их на лестнице и не стала выяснять отношения. Смотрю, что сын идет со всеми, но заплаканный,да, но он шел и смысл я бежала к 10 утра с работы, если он идет на прогулку уже. Рыдал, что все пошли на футбол, его не взяли. Хотя сам же рыдал и не пошел видимо поэтому. Ну ладно, пошли домой и снова у меня ступор, я уже не знаю, как с ним разговаривать, больше он не хотел в сад и с утра мне всегда приходилось теперь сначала как-то его увлекать, одевая,выходить на улицу и все равно, он понимал, что сейчас будет и приходилось заносить на руках. Дальше, мы ездили в отпуск на неделю. Решили взять передышку снова, был карантин еще вдобавок. Отдохнули неплохо, но заметили что поведение изменилось и все сразу заговорили о кризисе 3х лет.

Часть4.
Ребенок начал чаще и чаще требовать : Я ХОЧУ. Всё хочет, кроме сада. Все должно быть по ЕГО. Иной раз доходило до абсурда - хотел других детей на улице видеть, не этих, а других, но идти на другую площадку не хотел. Мы с мужем уже просто на грани нервного срыва, но муж иной раз может на выходных выпить пивка,как-то расслабиться, наверное, а я не пью, не курю, я не знаю, куда деть все свое накопившееся. Я стала брать больше подработок на удаленке, но мужу не нравится, что я много работаю, а я вижу в этом свое успокоение. Он уходит на работу 5\2, а я в офис езжу редко и когда ребенок ходил в сад, хоть иногда, я могла выдохнуть, но работать на удаленке с ребенком еще не выходя из дома вообще, ну это утомляет, конечно. Тут мы начали думать, что сейчас у него если кризис, то нам остается только терпеть и снова через игру как-то выкручиваться. Этот метод работает, иначе бы мы наверное, не выжили уже)) Но нервы не сталь, а жаль. И вот, мы приходим к выводу, что полное отлучение от груди, детский сад, кризис, возможно все это привело к тому, что сейчас ребенок ненавидит сад. Может мы его избаловали, в сад не готовили с пеленок. Мы жили простой жизнью, в декрете я не думала о том, что нам надо садиться за занятия, мы занимались, но по настроению и возможности. Да, мы очень баловали, очень. Особенно, в нашей семье папа, бабушка, почти всегда ему подчинялись, но в последнее время, муж признал свою ошибку, что не должна быть мать тираном, а отец наоборот вытирать сопли. Теперь мы изменили свое поведение, решили,что вкусняшки и развивашки мы будем также покупать, а игрушки только по праздникам. В некоторых случаях, чаще отказывать, чтобы учился, что у других тоже есть чувства и желания. Но сад это просто ....
Часть5.
В сентябре, старшая воспитатель ушла в отпуск и после перерыва мы снова пришли. На удивление, младшая воспитатель не стала нас слать снова к психологу.
Она сама решила проконсультироваться со старшим воспитателем, вызывала ее на помощь.Мы решили, что будем пытаться снова.Иначе сейчас в сад не хочет,а потом в школу. И вот, мы так проходили с помощью других старших воспитателей. Однажды он зашел в группу с помощью уговоров, за игрушку, и я спустя столько истерик была готова целовать руки воспитательнице. В общем, тут я увидела желание воспитателя помочь в адаптации. Мы так проходили хорошо неделю, пусть до сна, но один раз даже поспал 40 минут. до 14-15часов он был в саду. Когда из отупска вышла наша другая воспитательница,постарше, тут началось снова. В тот день я еле его довела, еле одела, но обуть никак не давался, скидывал сандалии. Она вышла в группу, поздоровалась с ним, но он вообще в истерике схватился за меня и все равно ему. Она спрашивает: может ему сандалии не нравятся? Блин, ну тут я вообще, уже не знаю что ей сказать. Не в обуви дело. Дальше она ушла принимать деток, уже завтрак. стучат ложками, а я сижу слезно молю его зайти в группу. Няня 2 раза вышла к нам, издалека позвала его, он спрятался за меня и она быстро ушла. В итоге, в 8-40 воспитатель вышла и говорит, ну вы идите,наверное. И я ушла. Кстати, с тех пор ребенок не жаловался, что его оставляли, он просто говорил, что детский сад не любит, хотя мы с нашей стороны играли в садик, покупали книжки, мультики про садик, сценки, но каждый вечер он обещает, что пойдет и воспитателю говорил пойду, а на утро я последнюю неделю не могла его уговорить никак одеваться. Он слышит будильник и уже нет , нет, нет. А на выходные с утра в бреду спрашивает: выходные? выходные? и дома также продолжает я хочу то,я хочу это.В общем, тут мои нервы уже на тонкой тонкой грани. Я советовалась со своей подругой, она по образованию педагог и она советовала порой, что можно сделать его помощником воспитателя, мы с мужем решили, попробовали чтоб подружить его с мальчиком и так случилось. Он там познакомился с мальчиком, но заходя утром в сад,этот мальчик чуть ли не обниматься к нему, а наш угрюмо от него и за меня в подол. Все хуже и хуже. Вчера я привела его не знаю как уже, обуваться не давался, одевался еле как, но пошел и после обеда я снова получила сообщение, что он не ел не пил, плачет. Вторая воспитательница тоже пишет, что он плачет истерика невозможная. Приходите заберите.Я снова с работы мчу. В итоге, они вместе мне объясняют, что мне лучше найти психолога, узкого специалиста, найти подход, который психолог скажет, а я потом им его расскажу. Вот так. В нашем саду психолога нет. И нужен именно специалист. Они говорят, что он не слушается, что скоро будет математика, речь и он не будет также слушаться, срывать занятия. Он твердит всегда, что хочет быть дома один. Я им это объясняю тем, что дома ему нравится быть, дома я. я работаю на удаленке, дома игрушки, мультики, всегда любимая еда, конечно он хочет домой, а я говорю, что мне надо уйти на работу и поэтому он говорит, тогда я один останусь. Они же не слышат это и будто ищут скрытый смысл. В общем, я покивала..говорю ну дома мы также играем с ним, он любит со мной готовить, мы эксперименты делаем, когда я выходная. На что мне ответили - не обижайтесь, но у нас опускаются руки. Они сами понимают, что с мамой одно поведение, а тут другое, но все равно нас шлют к специалисту. Другие дети,говорят, привыкли уже, только мы одни и еще там одна девочка есть, которые никак не могут привыкнуть. Потом мы попрощались и как закрылась дверь, мне сын сказал следующее: мама, страшный воспитатель хотела мне рот залепенить. я переспросила что, он говорит рот клеем заклеить. Я спросила его: это тебе так сказали? Он говорит нет, одна воспитательница сказала так другой. На это я написала нашей воспитательнице об этом, на что мне пришел ответ: я так сказала ему, что если будет кричать, придет дядька и заклеит ему рот. Теперь сын говорит про сад так: хочу чтобы вверх ногами выбросить его, мусоровоз пусть его заберет, воспитателям дам невкусную конфету и пусть они уйдут, а сад мне не нужен, я - кот! Я много с ним разговаривала, он отвечает мне только что в саду ему скучно, там старые машинки, злые воспитатели и дети. Предлагаю нового доброго воспитателя, но он говорит мне никто не нужен. если спросить какой детский сад ты бы полюбил? он отвечает - там где нет воспитателей,детей, есть ты,я и папа. Сегодня мы пришли в сад, я его еле одела на футбол, он стягивает шорты, воспитатель старшая пару раз выглядывала, говорит опять может ему шорты не нравятся???!!! боже...какие шорты, я уже не выдержала- ну какие шорты? ему все не нравится! Дальше воспитатель ушла, потом опять вышла и просила его зайти, показывала ему игрушку, говорила что все детски слушаются, а он один себя ведет некрасиво - ни фи га. Он в истерике топает ногами, я уже не слезно молю, а требую, кричу, ругаюсь, говорю, что мы будем жить на помойке скоро, что мне надо на работу, не будет игрушек, одежды,еды, ничего, но он продолжает: я хочу остаться дома один и сопли слезы, ор. В итоге, снова в 8-40 я поняла,что уже не ждать волшебного воспитателя, схватила его и домой пришлось, снова по его поступать. По дороге и дома я говорила, что дома не будет мультиков, тоже пугала, что будешь сидеть один, пока дети веселятся, но дома он плакал, просил помириться, говорит вспомни как мы играли, пожалуйста, прости меня, не злись, но я знаю уже, что он сейчас просит мира, чтобы я снова стала добрая мама, которая включит мультик и завтра снова бы он утсроил такую истерику, хотя сердце у меня разрывалось и конечно, я не могла долго злиться, обняла,успокоила, но мне было очень обидно. От безысходности, я устала. Муж вести в сад не может и говорит, что у тебя строже с ним получается лучше, но блин, должно быть наоборот, я не могу уже на себе все вывозить. Муж хоть тоже волнуется, но в итоге веду его я и истерики слушаю только я. В итоге, в саду кишечка, карантин на неделю и в сад ходят только определенные дети по списку, мы не в их числе, ну и хорошо. Только дальше что делать. Я сегодня обыскалась в интернете психолога детского, частного, чтоб без всяких карточек там..Не могу найти, чтобы именно с дошкольниками была направленность, адаптация к саду. Может кто-нибудь знает, в Волгограде к кому можно обратиться, проверенный специалист нужен...толи мне самой уже, толи обоим, я уже не знаю. Хочу сходить на консультацию, но если нет волшебного метода, то что нас выгонят из сада? не примут? Год так страдать? я уже сейчас не в ресурсе, как говорят по-модному, а что дальше и не знаю...Кстати, еще вспомнился момент) Как-то раз написала мне воспитательница, что мы снова сорвали занятие, не слушается. Я прихожу - собираемся, закрываем дверь и слышу за дверью три кота, три хвоста миу миу миу, все садимся мультики смотреть. вот это я понимаю,занятия! Спасибо каждому, кто смог осилить столько моих мыслей. Очень благодарна.

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ЭтоЯ

Очень избалованный ребёнок. Никто, кроме вас так не будет с ним сюсюкаться. Вам только в частный сад или корректировать поведение ребёнка. В гос саду в группе по 30 человек, за каждым невозможно так бегать.

Пожаловаться
Nata

Смените группу и воспитателя и все проблемы улетучатся.

Пожаловаться
Тая

Здравствуйте, подскажите номер сада пожалуйста, чтоб туда ни в коем случае не идти

Пожаловаться
Инга
Я называю это «несадиковский родитель».😁 Не мучайте ребенка. Или не водите, или водите в частный, где перед ним скакать будут. В гос саду: пришел — поорал — пошел играть как понял, что орать бессмысленно.
Пожаловаться
Осилила. Вот мои мысли как воспитателя: намудрили здесь все: и вы и воспитатели. Выглядит как жуткая неорганизованность. С их стороны: это вообще незаконно оставлять ребенка без присмотра, на этом месте вам нужно было жаловаться куда только можно. Никакого профессионализма: от высказываний что он орет, до реакции вашего сына на пожилую воспиталку, которая прям четко показывает что ему от нее влетало.
Теперь про вас: вы слишком растянули моменты прощания. яВы там писали про гв, я так понимаю вам во всех делах не хватает жесткости: убрала и все, никаких задних, слушаем 3 дня крики, ребенок понимает сто своего он не добьется и через неделю уже забыл и живет счастливо. Вы же месяцами, годами растягиваете, то нельзя, то ладно можно, то все же нельзя, потом злитесь и ругаете. Вам нужно было изначально проговорить с ним какой будет ритуал: вы доводите до двери группы, даете пять, целуете в лоб и уходите. Всё! Никаких еще пообниматься, посидеть на руках, поплакать. Отдаете воспитателю и под крики быстро уходите. Тогда за неделю-две он привыкает к ритуалу и начинает спокойно вас отпускать. Вы же сидите часами пытаетесь трехлетке объяснить про работу, что его логика пока не в состоянии понять. В общем, проблема не в ребенке, а в вашей излишней мягкости и в неадекватной пожилой воспитательнице, как бы она не лупила детей, не удивлюсь если так и есть.
Пожаловаться
Еще добавлю про сопли: почти все водят с соплями. У многих детей они 300 дней в году как не лечи. Так можно вообще никогда никуда не ходить, сидеть всю жизнь дома сопли лечить. И те кого водят привыкают и у них гораздо меньше болячек уже через пол года. А кто все время сидит дома с сопельками даже шанса не имеют выработать иммунитет.
Пожаловаться
Violetta Yakovleva
Маи 
я очень благодарна вам, действительно, вы верно сказали. буду работать над собой!
Пожаловаться
Наталья
Маи 

Полностью согласна, коллега!🤝
Автор, Вы расповадили и собственного ребёнка, и воспитателей. Ребёнок вами манипулирует как хочет. Воспитатели некомпетентны и ленивы, не хотят искать подход к ребёнку. Привели ребёнка в сад и оставили. Всё. Никакой беготни по каждой слезинке, только если ребёнок заболел. Иначе, так и будете по каждой мелочи сына из сада забирать, и никогда он не привыкнет.

Пожаловаться
Violetta Yakovleva
Наталья 
даа, вы правы🥺
Пожаловаться
Милая

Меня хватило до 4 части.
Водить надо стабильно, когда болеет это понятно, у всех так. Слишком вы пляшете с бубном вокруг него.надо строже.идем и точка. Перебесится и привыкнет. В сад надо было раньше трех отдавать, действительно в самый кризис его видимо запихнули туда.
Вот это цепляние за носки вынесло, надо проще относиться, принесут твои носки никуда не денутся. И руки мыть без всех этих прибауток и поясок с бубном давно пора. Все идут мыть и ты идешь.
Ему надо привыкнуть, что его манипуляции не работают и он будет ходить стабильно. Потом сдружиться с кем то и будет ходить нормально уже .

Пожаловаться
Violetta Yakovleva
Милая 
огромное спасибо ♥️🫶🏼
Предыдущая статья
упрямство