Начлаа читать, хм… какие-то двоякие у меня ощущения… вроде читаешь и думаешь — ТОЧНО, ВАУ! а потом через пару строк — ОЙ НУ ПРЯМ ТАКИ....
с одной стороны — черты характера действительно формируются в маленьком возрасте, один испуг собаки и навсегда страх… а с другой стороны — есть так много примеров одинаковых занятий в раннем возрасте, например, близняшек, а они с разными интеллектуальными, социальными и духовными способностями! Как так?
Правильно ли заниматься с детьми, учить 2-3 языкам до 3 лет, или же у ребенка должно быть детство?
Мне кажется, в книге все очень преувеличено. Как считаете?
Вот с чем я не согласна, это с тем, что до 3-х лет идет высокая обучаемость, а после — низкая.
Интересно услышать разные мнения на этот счет, а то я никак не могу определиться с тактикой развития
мне книга понравилась, много интересного) главная мысль автора- не в том, чтобы вырастить гения, а в том, чтобы вовремя раскрыть таланты ребенка, а лучше всего вся природа человека проявляется в раннем возрасте. Ведь дети-искренне, что нравится то и делают))) Нужно разумно ко всему подходить. Что касается Моцарта, если бы его отец сразу не разглядел в сыне музыкальный дар и не уделял ему столько времени и сил (почитайте для интереса биография Амадея Моцарта), то не раскрылся бы весь потенциал. По--моему, так если ребенок любит рисовать-родители просто обязаны покупать ему хорошие краски, киски, фломастеры, мольберт и т.д.., а если у него спортивные наклонности-то вперед гонять мяч))) Чувствовать надо ребенка))) книга о том и написана)
Я сама в раздумьях. В Германии никто ранним развитием особо не заморачивается, в основном творчество и спорт, но дети вырастают нормальные. Зависит от того в какой семье растет ребенок. Мне кажется (чисто субъективно), что больше зависит чем на Украине уровень ребенка от родителей. Германия более консервативная страна, более социально сегрегирована, возможно поэтому.
Еще я говорила на эту тему с очень разными людьми — учителями из разных школ, профессорами из высших учебных заведений. Сейчас очень важно научить ребенка думать, а не вдолбить информацию. Очень многие преподаватели в престижных европейских университетах говорят, что из Азии и России (ну и других стран бывшего СССР) приезжают умные, эрудированные студенты, но они не так хорошо умеют мыслить самостоятельно. Конечно, это связано с западной системой образования, т.е. наши студенты просто не приспособились еще и не освоили местные методы, но все же доля правды в этом есть. Это я пишу к тому, что не так важно сколько букв-цифр ребенок знает в каком возрасте, сколько умение мыслить логически и находить решения проблем.
Но, Лильчик, я сама нахожусь в состоянии невесомости в этом вопросе. Такое количество противоположных теорий в этих вопросах, что если начать разбираться, то к практике можно приступить, когда у нас будут правнуки. Для себя я решила — я буду пробовать всё в развлекательной форме пока. Что понравится будем играться-заниматься, дальше буду все серьезнее к важным вещам подходить. Главное предоставить максимальный выбор.
О языках отдельно и более конкретно.
Можно сейчас попробовать, но без огромного труда в школе и практики в дальнейшем вряд ли что-то выйдет. У меня с детства (в садиковском возрасте) были книжки на английском, папа хорошо знал язык, потом учеба в 77 школе, там по 6-8 часов в неделю английский, репетиторы всех мастей. Но только после того, как у нас жила девочка из США полгода, я сносно могла говорить. Кстати, пригласить ученика по обмену к себе, самый верный способ заговорить, после поездки в англоязычную страну, конечно, к тому же самый дешевый способ. И расширяет кругозор. Правда мамам лишнюю посуду мыть и убирать, но кто ж о нас мамах думает :) Свободно я заговорила только после 2 лет в США. И я не тормоз в языках, но и не гений, так крепкий середняк.
Я знаю, девочки, которые знают язык, но живут в другой среде, делают день английского в неделю для ребенка. Еще можно двуязычные садики попробовать. Но язык быстро забывается. А школы международные в Киеве дают хороший язык, но слабоваты по остальной образовательной программе (так было лет 5-10 назад по крайней мере, когда я сталкивалась с этой темой и общалась с выпускниками). Поэтому я бы начинала в игровой форме сейчас. До сих пор помню, как многие вещи я выучила пассивно из детских книг на английском. Воть так
я думаю он все преувелиивает. я ее прочитала — меня не впечатлила.
вообще на эту тему, то я говорю с малым на укр. муж на русском, а свекровь на англ.
считаю то с ребенком нужно больше общаться, заниматься совместными делами, играть, тогда он и развиваться будет гармонично
До 7 лет из каждого ребёнка можно сделать гения(из лекций по педагогике)… но просто задай себе вопрос-надо ли? Генетика -это сильнейшая вещь, и конечно же возможности для развития и саморазвития.90% детей сейчас учатся из под палки… не хотят ничего учить… для них это мука… а почему??? я не могу ответить… постараюсь чтоб для моего реьёнка мир образования был интересен… я думаю интерес может вызвать тягу к обучению...
О даааа! Я точно не хочу гения))) как вспомню, в советское время, были изгой-заучки((( а в наше время-мне страшно представить(
Я считаю, что у каждого ребёнка потребность в информации разная: мой ребёнок рано начал говорить, очень рано стал проявлять интерес к обучению, сначала спрашивал какая это буква, цифра, знак, фигура, потом просил прочитать слово, словочочетание, предложение. Потом начал сам читать по слогам (около 3 лет), в 4 года он уже достаточно бегло читал и считал, а сейчас в 5 он уже прекрасно изъясняется, бегло читает, складывает и вычитает, знает многозначные числа и активно интересуется английским языком. Потребность большая, я не насилую, скорее он меня достаёт своим рвением всё знать. А большинство наших сверстников даже не интересует чтение, писание и счёт, они и на месте то усидеть не могут. Поэтому ориентироваться надо исключительно на особенности своего чада, если начать навязывать учение, то можно навсегда отбить желание учиться.
Я считаю, что у детей нуно развивать физическую сторону, моторику, играть с ними в игры и делать то, что им нравится. Нравится повторять слова — пожалуйста, стихи в помощь. Нравится мозаика — кам он. Танцы — танцуйте. И побольше внимания к ручкам (моторика).
сужу только по своему ребенку) английский после 3х начала хорошо схватывать(песни поет лучше чем считает и называет слова), до 2х лет только мелкую моторику развивали, слова учили, фигуры, цвета после 2х, считать после 3х научилась елементраные примеры 1+1=2,2+2=4 и тд. но все зависит от ребенка) считаем хорошо, а вот буквы учить не хочет никак((
А как по мне то нельзя всех под одну линейку ставить. Все мы очень разные с разными темпераментами, способностями и склонностями. То что для одного ребенка будет хорошо другому будет плохо. Для каждого необходим индивидуальный подход как в воспитании так и в образовании. ЭТО СЛОЖНО! Поэтому нас постоянно подгоняют под какие то шаблоны и стандарты (пример наши школы) одинаковая программа для «одинаковых» детей. Я более чем уверена если бы нас воспитывали как индивидуальных личностей, наши IQ и успехи в жизни были гораздо выше. Но государству это не выгодно, «стадом» намного легче управлять.
Я думаю Ибука не имел в виду, что ребёнок до 3- х лет должен выучить азбуку и нотную грамоту, стать шахматистом или виртуозом скрипачем… А то, что ребёнок учится всему, что видит и слышит, и то что мы родители считаем, что ребёнок ещё не дорос или не поймёт, не значит что он не способен это уметь и понимать. Наша задача открыть ребёнку мир, познакомить с речью, природой, музыкой, спортом, возможностями тела.
В современном мире мы уже не удивляемся, что дети в 2 года рассекают на беговелах, самокатах, роликах и лыжах. У нас есть возможность дать им попробовать все. И… У них получается, так как понятия страха неудачи у малышей нет. Пятилетний ребёнок больше боится, что у него не получится. Я трачу много сил убеждая дочку, что кто не пробует, тот не пьёт шампанского.
Не настроена я нагружать малого всем и сразу… Два языка (украинский и русс) учим и сейчас, а дальше буду смотреть по малому.
Я все удивлялась подруге — она дочку в 2 года учила читать и водила на фортепиано, вокал, танцы и английский. В итоге, девочка пошла в школу в 6 и не потянула программу, забрали документы и пошли через год. Сейчас не отличница, но и не двоечница. С сыном она уже поспокойней, не таскает его по курсам с 2 лет, развивает в соответствии с возрастом.
Незнаю, можнл долго писать и рассуждать по этому поводу, но детство должно быть у ребёнка, это однозначно, раньше, например наше поколение взять, не было модно учить языки и все прочее с очень разного возраста, и ничего повыростали и кому дано, тот прекрасно всем оволодел чем надо! Может и можно чему-то учить ребёнка, но как-то в игровой форме, и по немножку, а не пичкать сразу всем… Тем более 2-3 языками, + потом пойдут цыфры и все такое… Если это ребёнку интересно и легко даётся, то да, можно заниматься, а если так — модно, нужно, время такое и т.д то я не доганяю этого, детство не вернешь, я например и в школу хочу ребёнка отдать не в 6 как обычно все сейчас, а в полных 7 лет, мы родились 31 июля))) пусть себе погуляет))))
Я свою карточками пыталась обучать — фиг! Решила доча, что это хрень полная! Пришлось искать другие варианты. Думаю что обучать надо ребенка как можно большему, но без напряга и чтобы это было интересно, как игра