После 3-х еще не поздно?

Начлаа читать, хм… какие-то двоякие у меня ощущения… вроде читаешь и думаешь — ТОЧНО, ВАУ! а потом через пару строк — ОЙ НУ ПРЯМ ТАКИ....

с одной стороны — черты характера действительно формируются в маленьком возрасте, один испуг собаки и навсегда страх… а с другой стороны — есть так много примеров одинаковых занятий в раннем возрасте, например, близняшек, а они с разными интеллектуальными, социальными и духовными способностями! Как так?

Правильно ли заниматься с детьми, учить 2-3 языкам до 3 лет, или же у ребенка должно быть детство?

Мне кажется, в книге все очень преувеличено. Как считаете?

Вот с чем я не согласна, это с тем, что до 3-х лет идет высокая обучаемость, а после — низкая.

Интересно услышать разные мнения на этот счет, а то я никак не могу определиться с тактикой развития


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Розалия Сибгатуллина

мне книга понравилась, много интересного) главная мысль автора- не в том, чтобы вырастить гения, а в том, чтобы вовремя раскрыть таланты ребенка, а лучше всего вся природа человека проявляется в раннем возрасте. Ведь дети-искренне, что нравится то и делают))) Нужно разумно ко всему подходить. Что касается Моцарта, если бы его отец сразу не разглядел в сыне музыкальный дар и не уделял ему столько времени и сил (почитайте для интереса биография Амадея Моцарта), то не раскрылся бы весь потенциал. По--моему, так если ребенок любит рисовать-родители просто обязаны покупать ему хорошие краски, киски, фломастеры, мольберт и т.д.., а если у него спортивные наклонности-то вперед гонять мяч))) Чувствовать надо ребенка))) книга о том и написана)

Пожаловаться
Natalie

Я сама в раздумьях. В Германии никто ранним развитием особо не заморачивается, в основном творчество и спорт, но дети вырастают нормальные. Зависит от того в какой семье растет ребенок. Мне кажется (чисто субъективно), что больше зависит чем на Украине уровень ребенка от родителей. Германия более консервативная страна, более социально сегрегирована, возможно поэтому.
Еще я говорила на эту тему с очень разными людьми — учителями из разных школ, профессорами из высших учебных заведений. Сейчас очень важно научить ребенка думать, а не вдолбить информацию. Очень многие преподаватели в престижных европейских университетах говорят, что из Азии и России (ну и других стран бывшего СССР) приезжают умные, эрудированные студенты, но они не так хорошо умеют мыслить самостоятельно. Конечно, это связано с западной системой образования, т.е. наши студенты просто не приспособились еще и не освоили местные методы, но все же доля правды в этом есть. Это я пишу к тому, что не так важно сколько букв-цифр ребенок знает в каком возрасте, сколько умение мыслить логически и находить решения проблем.
Но, Лильчик, я сама нахожусь в состоянии невесомости в этом вопросе. Такое количество противоположных теорий в этих вопросах, что если начать разбираться, то к практике можно приступить, когда у нас будут правнуки. Для себя я решила — я буду пробовать всё в развлекательной форме пока. Что понравится будем играться-заниматься, дальше буду все серьезнее к важным вещам подходить. Главное предоставить максимальный выбор.
О языках отдельно и более конкретно.
Можно сейчас попробовать, но без огромного труда в школе и практики в дальнейшем вряд ли что-то выйдет. У меня с детства (в садиковском возрасте) были книжки на английском, папа хорошо знал язык, потом учеба в 77 школе, там по 6-8 часов в неделю английский, репетиторы всех мастей. Но только после того, как у нас жила девочка из США полгода, я сносно могла говорить. Кстати, пригласить ученика по обмену к себе, самый верный способ заговорить, после поездки в англоязычную страну, конечно, к тому же самый дешевый способ. И расширяет кругозор. Правда мамам лишнюю посуду мыть и убирать, но кто ж о нас мамах думает :) Свободно я заговорила только после 2 лет в США. И я не тормоз в языках, но и не гений, так крепкий середняк.
Я знаю, девочки, которые знают язык, но живут в другой среде, делают день английского в неделю для ребенка. Еще можно двуязычные садики попробовать. Но язык быстро забывается. А школы международные в Киеве дают хороший язык, но слабоваты по остальной образовательной программе (так было лет 5-10 назад по крайней мере, когда я сталкивалась с этой темой и общалась с выпускниками). Поэтому я бы начинала в игровой форме сейчас. До сих пор помню, как многие вещи я выучила пассивно из детских книг на английском. Воть так

Пожаловаться
Alenka

я думаю он все преувелиивает. я ее прочитала — меня не впечатлила.

вообще на эту тему, то я говорю с малым на укр. муж на русском, а свекровь на англ.

считаю то с ребенком нужно больше общаться, заниматься совместными делами, играть, тогда он и развиваться будет гармонично

Пожаловаться
Оксана

До 7 лет из каждого ребёнка можно сделать гения(из лекций по педагогике)… но просто задай себе вопрос-надо ли? Генетика -это сильнейшая вещь, и конечно же возможности для развития и саморазвития.90% детей сейчас учатся из под палки… не хотят ничего учить… для них это мука… а почему??? я не могу ответить… постараюсь чтоб для моего реьёнка мир образования был интересен… я думаю интерес может вызвать тягу к обучению...

Пожаловаться
Natalie
Совершенно верно. У меня свекр, золовка и свекровь работают в образовании. Все говорят, что «сделанным» и настоящим особо одаренным детям очень трудно в школе. В лучшем случае они себя чувствуют одиноко, в худшем становятся изгоями, в самом худшем пускаются во все тяжкие. Цель ведь не вырастить еще одного Моцарта, цель вырастить счастливого ребенка, который будет хорошо адаптирован во взрослой жизни. Не факт, что особо одаренный ребенок будет психически и эмоционально здоровее обычного ребенка.
Пожаловаться
Оксана

О даааа! Я точно не хочу гения))) как вспомню, в советское время, были изгой-заучки((( а в наше время-мне страшно представить(

Пожаловаться
Анна

Я считаю, что у каждого ребёнка потребность в информации разная: мой ребёнок рано начал говорить, очень рано стал проявлять интерес к обучению, сначала спрашивал какая это буква, цифра, знак, фигура, потом просил прочитать слово, словочочетание, предложение. Потом начал сам читать по слогам (около 3 лет), в 4 года он уже достаточно бегло читал и считал, а сейчас в 5 он уже прекрасно изъясняется, бегло читает, складывает и вычитает, знает многозначные числа и активно интересуется английским языком. Потребность большая, я не насилую, скорее он меня достаёт своим рвением всё знать. А большинство наших сверстников даже не интересует чтение, писание и счёт, они и на месте то усидеть не могут. Поэтому ориентироваться надо исключительно на особенности своего чада, если начать навязывать учение, то можно навсегда отбить желание учиться.

Пожаловаться
Роза
Мне не нравится эта книга.
Я считаю, что у детей нуно развивать физическую сторону, моторику, играть с ними в игры и делать то, что им нравится. Нравится повторять слова — пожалуйста, стихи в помощь. Нравится мозаика — кам он. Танцы — танцуйте. И побольше внимания к ручкам (моторика).
Пожаловаться
Екатерина

сужу только по своему ребенку) английский после 3х начала хорошо схватывать(песни поет лучше чем считает и называет слова), до 2х лет только мелкую моторику развивали, слова учили, фигуры, цвета после 2х, считать после 3х научилась елементраные примеры 1+1=2,2+2=4 и тд. но все зависит от ребенка) считаем хорошо, а вот буквы учить не хочет никак((

Пожаловаться
Наталья

А как по мне то нельзя всех под одну линейку ставить. Все мы очень разные с разными темпераментами, способностями и склонностями. То что для одного ребенка будет хорошо другому будет плохо. Для каждого необходим индивидуальный подход как в воспитании так и в образовании. ЭТО СЛОЖНО! Поэтому нас постоянно подгоняют под какие то шаблоны и стандарты (пример наши школы) одинаковая программа для «одинаковых» детей. Я более чем уверена если бы нас воспитывали как индивидуальных личностей, наши IQ и успехи в жизни были гораздо выше. Но государству это не выгодно, «стадом» намного легче управлять.

Пожаловаться
Svetlana
Очень хочу прочитать))) я за то чтобы все было дозировано! Я Дианочку два раза в неделю вожу на развивалки, там весело и за одно соц. общение, а то дома тоже можно очуметь; она научилась быстрее ходить и с интересом теперь берет чемоданчик с конструкторм, перекладывает туда сюда, и многое другое. Особенно мне нравится там большие миски с манкой и пшеницей, посидели проковырялись по 10 минут и супер, а дома все раз несет по квартире, потом уборку пол дня делай. В общем как то так, надеюсь понятно изложила
Пожаловаться
Ирина
Мне кажется, не надо ждать от ребенка результат, а просто предоставлять ему возможность для развития. То есть, одеть ролики и смотреть нравится или нет. Всегда можно фоном включить музыку на английском или включить мультик на испанском. Можно показывать карточки Домена и рассказать про животное какую-то другую информацию, а не просто перелистывать карточки. Обучение играючи и не ждать конкретный результат
Пожаловаться
МамоНесс
Я не считаю, что после 3- х поздно, но то что ребёнок до трёх интенсивно развивается это факт. Я говорю с ребёнком на двух языках, иногда английские словечки за сестрой повторяет. Например счёт на английском она начала повторять за мной раньше чем на укр., Кет начала говорить раньше чем котик.

Я думаю Ибука не имел в виду, что ребёнок до 3- х лет должен выучить азбуку и нотную грамоту, стать шахматистом или виртуозом скрипачем… А то, что ребёнок учится всему, что видит и слышит, и то что мы родители считаем, что ребёнок ещё не дорос или не поймёт, не значит что он не способен это уметь и понимать. Наша задача открыть ребёнку мир, познакомить с речью, природой, музыкой, спортом, возможностями тела.

В современном мире мы уже не удивляемся, что дети в 2 года рассекают на беговелах, самокатах, роликах и лыжах. У нас есть возможность дать им попробовать все. И… У них получается, так как понятия страха неудачи у малышей нет. Пятилетний ребёнок больше боится, что у него не получится. Я трачу много сил убеждая дочку, что кто не пробует, тот не пьёт шампанского.

Пожаловаться
Елена

Не настроена я нагружать малого всем и сразу… Два языка (украинский и русс) учим и сейчас, а дальше буду смотреть по малому.

Я все удивлялась подруге — она дочку в 2 года учила читать и водила на фортепиано, вокал, танцы и английский. В итоге, девочка пошла в школу в 6 и не потянула программу, забрали документы и пошли через год. Сейчас не отличница, но и не двоечница. С сыном она уже поспокойней, не таскает его по курсам с 2 лет, развивает в соответствии с возрастом.

Пожаловаться
АлинаЯ

Незнаю, можнл долго писать и рассуждать по этому поводу, но детство должно быть у ребёнка, это однозначно, раньше, например наше поколение взять, не было модно учить языки и все прочее с очень разного возраста, и ничего повыростали и кому дано, тот прекрасно всем оволодел чем надо! Может и можно чему-то учить ребёнка, но как-то в игровой форме, и по немножку, а не пичкать сразу всем… Тем более 2-3 языками, + потом пойдут цыфры и все такое… Если это ребёнку интересно и легко даётся, то да, можно заниматься, а если так — модно, нужно, время такое и т.д то я не доганяю этого, детство не вернешь, я например и в школу хочу ребёнка отдать не в 6 как обычно все сейчас, а в полных 7 лет, мы родились 31 июля))) пусть себе погуляет))))

Пожаловаться
ИринаВ
Нам 1,2 но учить что либо не хочет.
Пожаловаться
Кристина
Честно говоря, тоже двоякое мнение у меня об этой книге. Вроде, и да, а что-то и не кажется таким очевидным…

Я свою карточками пыталась обучать — фиг! Решила доча, что это хрень полная! Пришлось искать другие варианты. Думаю что обучать надо ребенка как можно большему, но без напряга и чтобы это было интересно, как игра

Показать ещё
Предыдущая статья
Плойка, которая сама накручивает
Следующая статья
Когда и как отменять смесь ночью?