Маська вдруг заговорил. Молчал, ухал, как совенок, на заказ произносил отдельные слова, звукоподражал и не более того. И вдруг, несколько дней назад, прорвало! Внезапно и неожиданно! Уж не знаю, время ли пришло, или лепка так нас продвинула, или постоянные игры с песком на даче...
Теперь я даже не могу сосчитать, сколько слов у нас в запасе, поскольку он постоянно пробует на вкус новые слова и звуки, пытается повторять все, сказанное нами. Степень понимаемости и похожести — разная, но он очень старается, и в итоге его понимают… Появились и фразы из двух слов. Например, смотрит фотографии из нашей поездки, комментирует:
— Мама!
— Папа!
— Мама!
— Опять мама!
может сказать: дай попИ (попить)! папа — магазин (в магазине).
Сегодня были у логопеда.
Маську попросили показать на картинке мячик, пирамидку, мишку, паровозик. Он это давно умеет, показал. Потом разглядывали животных, он по картинкам рассказывал, как они называются и как они говорят…
В итоге ушел за маленький столик с игрушками и занялся игрушкой-развивашкой. Я у него спрашиваю:
— Максимка, ты что двигаешь там? Шарики?
— Шарики… И кубики!
Доктор осталась весьма довольна, сказала, что все по возрасту. Отметила, что в возрасте от года и 8 месяцев до 2-х лет ребенок в норме учится строить фразы из 2-х слов. Так что время оттачивать мастерство у нас есть!
Уходя, он помахал ей и сказал «пока», но, услышав мое «досвидания», тут же повторил «даситания».
Так что радуюсь я!!! И даже горжусь слегка!
умничка) скоро начнётся время миллиона вопросов)))
ой как здорово. а мы пока каляки маляки говорим
вот кстати Совенка мы оч хорошо показываем ))))))))))))))
а у меня вытягивает губы, увеличивает глаза и говорит уууууууу
ааа, ну, все, у меня разрыв сердца)))))
вы крутыыыые)))) а мы все мамкаем да папкаем да дядькаем)))))
Здорово, Катюш! так клево, наверно, когда болтать начинает вовсю! Поздравляю!!)))
клааасно)) хочу, хочу))) посылайте нам флюиды разговорчивости)))))
отлично, поздравляю)
Здорово, достижения радуют, поздравляю!
спасибо!)))
Правильно гордись!) Скоро тебе такие фразы будет выдавать, что за голову хвататься будешь))
дождалась?))))молодец Масик))) а мне кажется младший в сравнении с братом отстает в словарном запасе).
у нас в 1г6м стал активно пополняться словарный запас, доча в сад пошла, группа смешанная, тянулась за старшими. а уж когда 2 года стукнуло, так практически день в день её как по голове стукнули, с каждым днём стала лучше и лучше говорить. сейчас почти взрослые рассуждения, осмысленные.
скоро и Максик начнёт вас удивлять своими высказываниями. интересные детки в этом возрасте.
Ну молодцы, а ты все переживала)))
Тут почитаешь на бэбике, в год уже чуть ли не предложениями говорят
пипец, кто такое пишет и для чего — непонятно.
А у нас пока как-то поутихло с новыми словами и звуками. Очень радует новая зооазбука, по отзывам покупала, может минут 20 только ей и заниматься. И иногда типа повторять кого-то (ослика, иа-иа, обезуяну, у-у-у итп). потом и буквы сразу запоминаются.
ты кстати дочитала Гиппенрейтер?
А зооазбуку надо и мне посмотреть, не слышала о такой...
А на бэбике почитаешь — и правда, у всех дети стихи читают… Я врача спросила, она смеется: слушайте всех больше!)))
вот такая, Кать.
в дочках-сыночках видела ее, но я на озоне заказывала
О, ну тогда процесс точно пошел!
Кать, Макс обманывает? мой врет в наглую!!! Спрашиваю :
-Степа гулял? Головой машет, руками разводит! и так по поводу всего, что ему нравится.
Характер!))
Какой молодчинка!!! Скоро будет тебе сказки про зайчат рассказывать)))
Я просто думаю доля правды есть. Если уж от шока даже взрослые люди перестают говорить. Значит эмоции имеют влияние на речь. Соответственно положительные эмоции должны речь развивать.
Может моя логика и не верна, но я свидетель такому не раз была :)
верна, верна!))) тоже недавно читала про это, даже врачи рекомендуют смену впечатлений и новые эмоции ( поездка, общение с животными и т.д.) для развития речи))