Многие знакомы с таким явлением как инклюзия. К этому процессу можно относится как благу, но и отрицательных моментов в его реализации много. Одним из таких моментов можно считать то, что получают дети нормотипичные, находясь с ребенком (детьми с ОВЗ в одном коллективе). Одно дело, когда в массовой группе (я про садик конкретно буду вести речь) находятся дети, например, с речевыми нарушениями, дети с нарушениями зрения, НОДА, слуха, спектр (?), ЗПР... короче говоря, дети без грубых психитатричечких проблем. Но другое дело, когда дети с полевым поведением в большом количестве направляются такую среду. Конечно же со стороны учреждения в отношении таких детй должна быть составлена АОП, имется специалист, обустроена стреда. Сейчас, возможно, на меня обидятся мамы особенных детей. Я такую цель для себя не ставлю, я хочу порассуждать и посоветоваться с другими, у кого такие же переживания.
К сути вопроса. У моего сына НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата). Он посещает специализированный сад. В его группе дети соотвотсвующими проблемами. Нарушение ОДА предполагает, что у ребенка сохранный интеллект и соответственно, программа массовой группы. Несколько детей из грппы имеют сочетанный характр нарушения (плюс зрание, речь, интеллект, аутизм), но большинство детей нормотипичные, кроме ОДА.
К сожалению, на следующий учебный год группа будет расформирована. Я узнаю, что мой сын и еще двое ребят, у котороых только НОДА будут посещать группу, где будет 5 детей с сочетанными нарушениями. Эти детки по-хорошему должны обучаться по спциальной программе для детей с аутизмом и нарушением интеллекта, но родители не спешат менять программу и переводить детей в специализированне сады с данным профилем. Почему? Потому, что хочется быть среди нормальных свестников. Но как же обидно, когда "нормальных" в меньшинстве! По итогу сын будет в среде, где большая часть ребят не говорит, не играет, не ест самостоятельно, не одеватся, воет, кричит, стимит. Мой сын уже 4х летка и ему хочется общения с детьми. Пока таких ребенка 3 в группе, а 7 "нормальных". Пока он может играть и общатся, но потом...
Очень обидно, что ни руководство, ни родители не хотят поменять ситуацию. Мы ради этого сада продали жилье, переехали с другого конца города. Как мне сказали воспитатели, что все время были дети нормотипичные в саду, но в этот набор набрали всех подряд, ибо детей не хвататет. Сад хороший, педагоги сильные, но я боюсь, что придется переводить ребёнка в массовую группу, в которой ему не место. Из-за своих особенностей он очень неуклюжий, медлительный, слабый. В массовой грппе его всегда ругали за неуклюжесть, он даже падал с лестницы несколько раз, чем очень сильно раздражал воспистателей.
Таким образом, я не думаю, что что-то поменятся в нашу пользу. Инклюзия дело благое, но благими намереньями вымощенна дорога в ад... для моего психически и интеллектуально сохранного ребенка.
К сути вопроса. У моего сына НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата). Он посещает специализированный сад. В его группе дети соотвотсвующими проблемами. Нарушение ОДА предполагает, что у ребенка сохранный интеллект и соответственно, программа массовой группы. Несколько детей из грппы имеют сочетанный характр нарушения (плюс зрание, речь, интеллект, аутизм), но большинство детей нормотипичные, кроме ОДА.
К сожалению, на следующий учебный год группа будет расформирована. Я узнаю, что мой сын и еще двое ребят, у котороых только НОДА будут посещать группу, где будет 5 детей с сочетанными нарушениями. Эти детки по-хорошему должны обучаться по спциальной программе для детей с аутизмом и нарушением интеллекта, но родители не спешат менять программу и переводить детей в специализированне сады с данным профилем. Почему? Потому, что хочется быть среди нормальных свестников. Но как же обидно, когда "нормальных" в меньшинстве! По итогу сын будет в среде, где большая часть ребят не говорит, не играет, не ест самостоятельно, не одеватся, воет, кричит, стимит. Мой сын уже 4х летка и ему хочется общения с детьми. Пока таких ребенка 3 в группе, а 7 "нормальных". Пока он может играть и общатся, но потом...
Очень обидно, что ни руководство, ни родители не хотят поменять ситуацию. Мы ради этого сада продали жилье, переехали с другого конца города. Как мне сказали воспитатели, что все время были дети нормотипичные в саду, но в этот набор набрали всех подряд, ибо детей не хвататет. Сад хороший, педагоги сильные, но я боюсь, что придется переводить ребёнка в массовую группу, в которой ему не место. Из-за своих особенностей он очень неуклюжий, медлительный, слабый. В массовой грппе его всегда ругали за неуклюжесть, он даже падал с лестницы несколько раз, чем очень сильно раздражал воспистателей.
Таким образом, я не думаю, что что-то поменятся в нашу пользу. Инклюзия дело благое, но благими намереньями вымощенна дорога в ад... для моего психически и интеллектуально сохранного ребенка.
последним к примеру, относят помимо расиков дисграфиков, дислексиков, сдвг. взрослых с разными расстройствами. Тоже сдвг или расстройство поведения диагностируются лет в 6. И куда этим детям идти по вашему? Прям интересно стало
Дело в родителях, которые не хотят менять образовательную программу, тем самым как раз и нарушая закон. В итоге формально мой ребенок и те дети одной нозологии по документам.
Вы правильно говорите, дети с психиатрическими диагнозом должны обучаться отдельно, хотя бы для их же блага. У меня у самой дочь ЗПРР
Это уже не инклюзия. Нормотипичных детей должно быть больше. Инклюзия полезна всем, но когда она действительно правильная.
Ну вот смотрите, вы ситуацию рассматриваете с точки зрения выгоды вашей и вашего ребёнка, а родители детей с рас со своей точки зрения. У меня сын с рас, у него сохранный интеллект, зачем мне отправлять его в спец группы для детей с уо, только потому что он не умеет "правильно" дружить с другими детьми. Я их тех кто хочет, чтоб ребёнок был в социуме нормотипичных детей, сын ходил в лого группу в садике, сейчас ходит в общеобразовательную школу.
Не знаю кто такие снежинки. Но ваша группа изначально не инклюзия, это группа для детей с особенностями, просто у каждого они свои. Если какой-то ребёнок проявляет агрессию, тогда да, стоит решать вопрос. Простые же возмущения на тему того, что вашему ребёнку не с кем общаться не обоснованные, тк группа заведомо коррекционная. Если у нас мамы не нормотипичных детей будут между собой ещё решать какой из детей достоин, а какой нет находиться в обществе, то к чему мы тогда катимся? О каком принятии общества может идти речь, если даже те кто в теме, не принимают своих же
Не нужно меня обвинять в неприятие детей я как родитель, обеспокоенный положением своего ребёнка здесь написала. У моего ребёнка нет РАС и др., я его вела в группу не для РАС, а по итогу мой же и заперт в такие рамки, что он не может общаться ни с кем по причине того, что дети не говорят.
Я считаю, что если есть группа для детей с данным видом поражения, то все дети у которых оно есть могут там находиться. И дети которых сочетается поражение опорно-двигательного аппарата и другие нарушения, прежде всего это дети опорники, которым нужна специальная среда с точки зрения безопасности их передвижения. В садиках, для детей с рас нет никаких условия для опорников
На уроке он выкрикивал что-то не связное, движения какие-то постоянно, даже пару раз кого-то стукнул (может за дело, я не знаю) по словам дочери. Сильно отвлекало детей на уроке, класс 35 человек. Учитель и так их успокоить всех не могла. Каково было соседу по парте, дети прям бесились, нервничали.
Начали садить одного, на последней парте, так родители начали жаловаться, почему сын один все время сидит. Неужели они не понимают почему?
Да, мальчик не виноват, и жалко. Но и детям и учителю сложно. И ему самому. Забрали в итоге его родители из школы(
Я незнаю как правильно, очень жаль таких деток.
А как у вас ребёнок, конечно с обычными детьми должен быть. Нужно учить детей подождать, помочь ребёнку со сложностями. Это даже полезно им.
Я против инклюзии детей с полевым поведением
Племянница с РАС, поэтому знаю о проблеме не понаслышке.
Перевести ребенка в сад со спец.профилем — это тот еще квест (если, конечно, в вашем городе таких садов много, то, наверное, проще. У нас на весь город такой сад один. Надо ли говорить, что туда не попасть?)
А вы знаете что инклюзия уничтожила коррекцию? Знаете как сложно ребенка с РАС хоть куда-то пристроить? Я знаю. Чудом повезло на пару лет в коррекцию попасть, единственную на округ, и той уже нет. Сократили. А ведь этих детей надо как-то обучать, социализировать, кормить и одевать. И все это, как ни странно, нельзя сделать в 4 стенах, сидя дома. Звонишь в Минобразования, а там ответ простой "у нас инклюзия, вы имеете право идти в любой сад", а коррекция? Нет таких садов. Что происходит с такими детьми в обычных садах? Травля со стороны детей, и педагогов, для начала. Все не хотят что бы ребенок с РАС мешал их детям. Не хотят с такими возиться педагоги. Начнётся возня, грубость, натравливание опеки. А родитель бы и рад ребенка в коррекцию перевести. Но ее нет. Ему что делать? Не социализировать? Сразу неугодного обществу ребенка усыплять? Какие варианты?
Ваша обида понятна и обоснована, так же как и моя.
Когда вы говорите об инклюзии, мы автоматически подразумеваем уже диагностированое РАС, иначе ни о каких особых правах речь бы не шла. И потом моему старшему лет с 5 уже психиатр говорила в обычный сад переходить. А я уже боялась. Тк знала какой это может быть ад. Но группу сократили, плюс скандал получился кое с кем, перевела в обычный сад. И год все было прекрасно. А потом сменили группу, и ребенка просто перестала водить тк это было издевательство над ним просто. Да, ребенок с РАС, шумный и гиперактивный. Но не жестокий совершенно. И очень ранимый. Вот пришлось его от "нормальных" спасать.
Нет. Мы ушли чуть раньше. К нам в коррекцию перевели мальчика, с садистскими наклонностями, у которого не было диагноза, кстати. Просто сплавили его из обычного корпуса в коррекцию. Бить особят разрешалось ему. Если в ответ, то порицалось. Я не поверила, что мой может реально быть агрессором. Пришла, и записала урок физкультуры, через дверь. В кадр попало и как моего бьют, он даёт сдачи, а педагог его за это ругает. Да, я доказала что они не правы. Но это не имело значения тк того что я увидела было достаточно, что бы понять, что моему ребенку там хорошо не будет. Забрала.
Скажите пожалуйста, а вам не положен тьютор? Для физической помощи ребёнку в массовом саду. Может быть такой вариант рассмотреть? В инсте смотрела одну маму, которая для сына с ОДА добилась тьютора в массовом саду.
Полностью с Вами согласна, в итоге страдают все и нормики и особята(