Девочки, всем привет. Вот объясните мне, пожалуйста, (я пока теоретик в этом вопросе, дочкам только этой осенью в первый класс...) почему сейчас все так рыдают от домашки и по какой причине родители настолько вовлечены в её выполнение? Почему?!
Разве это не ответственность ребенка? Для чего сидеть и проверять, спрашивать что-то?
Кого не послушаю, все сидят вечерами до 12 ночи, сначала на черновик, потом на чистовик.
Мы-то как учились?
У меня никогда родители не проверяли домашку. Ни в обычной, ни, тем более, в музыкальной школе. Это же полный абсурд!
Это была моя ответственность полностью. Не сделала - получала 2.
С подготовкой ко школе так же пугали, мол, надо делать домашку - в итоге, я пару раз сказала преподавателю, что я Вам деньги плачу не для того, чтобы сидеть и потом контролировать процесс выполнения домашки. Если дети ее не сделали - ставьте два, вот и весь разговор.
Пару "двоек" получили, стало неприятно позориться перед другими детьми, у которых все сделано - теперь делают всё сами заранее. Я этого вообще не касаюсь и не хочу, если честно.
Может, со школой так же прокатит? Может быть, вся проблема в том, что родители в это всё впрягаются по своей воле?
И есть ли вариант сделать это полноценной ответственностью ребенка, без контроля и воплей до 12 ночи из-за домашки?
Жена у брата (их дочке почти 10) тоже пугает до чертиков.
С ее слов (может быть, что-то не так я поняла, но суть такова): если ребенок хотя бы 1 раз получил двойку в электронный журнал, у него за четверть уже больше 3 не выйдет, потому что двойку исправлять эту нельзя... и за год, соответственно, тоже? А если у него в четверти два вышло, то его оставляют на второй год, при этом переводят на карандаш в следующий класс, если он за 1 четверть эту двойку на тройку не исправляет, возвращается на второй год?..
Как у вас выстроен этот процесс? Делаете ли вы домашку за ребенка (и такие случаи тоже встречала), вместе с ребенком или это его зона ответственности?
Расскажите, пожалуйста)))
Разве это не ответственность ребенка? Для чего сидеть и проверять, спрашивать что-то?
Кого не послушаю, все сидят вечерами до 12 ночи, сначала на черновик, потом на чистовик.
Мы-то как учились?
У меня никогда родители не проверяли домашку. Ни в обычной, ни, тем более, в музыкальной школе. Это же полный абсурд!
Это была моя ответственность полностью. Не сделала - получала 2.
С подготовкой ко школе так же пугали, мол, надо делать домашку - в итоге, я пару раз сказала преподавателю, что я Вам деньги плачу не для того, чтобы сидеть и потом контролировать процесс выполнения домашки. Если дети ее не сделали - ставьте два, вот и весь разговор.
Пару "двоек" получили, стало неприятно позориться перед другими детьми, у которых все сделано - теперь делают всё сами заранее. Я этого вообще не касаюсь и не хочу, если честно.
Может, со школой так же прокатит? Может быть, вся проблема в том, что родители в это всё впрягаются по своей воле?
И есть ли вариант сделать это полноценной ответственностью ребенка, без контроля и воплей до 12 ночи из-за домашки?
Жена у брата (их дочке почти 10) тоже пугает до чертиков.
С ее слов (может быть, что-то не так я поняла, но суть такова): если ребенок хотя бы 1 раз получил двойку в электронный журнал, у него за четверть уже больше 3 не выйдет, потому что двойку исправлять эту нельзя... и за год, соответственно, тоже? А если у него в четверти два вышло, то его оставляют на второй год, при этом переводят на карандаш в следующий класс, если он за 1 четверть эту двойку на тройку не исправляет, возвращается на второй год?..
Как у вас выстроен этот процесс? Делаете ли вы домашку за ребенка (и такие случаи тоже встречала), вместе с ребенком или это его зона ответственности?
Расскажите, пожалуйста)))
Ребенок должен быть абсолютно неврологически и психически здоров с рождения безо всяких пэп, рэп, гипоксий. Никак в анамнезе тонусов, зпр или зрр и прочих типа задержки речи, мышления, логики, пространственного воображения, нарушения звукопроизношения, легких когнитивных (слабая или не устойчивая память, не внимательность, рассеянность, сниженная концентрация внимания). Ничего этого не должно быть. Тогда ребенок сможет учиться самостоятельно. Обычно как всё происходит. Ребенок отвлекся, не услышал, не понял материал. Разгребать родителям. А схватывать нужно на лету. Урок — новая тема.б в конце проверочная по новой теме. Схватил ребенок с первого раза? Всё отлично. Нет… начинаются проблемы в виде снежного кома.
1. Мотивированность, огромное желание учиться и получать знания, познавать мир, трудиться.
2. Отсутствие малейших неврологических и психических расстройств.
3. Контроль со стороны родителей для формирования ответственности.
4. Лишения и наказания за лень, за не сделанное дз. Это не педагоги занимаются этим. А родители.
Вуаля. Ваш ребенок отличник с 1 класса. Далее подростковый кризис. Если по характеру ребенок от рождения волевой, лидер, способный противостоять соблазнам мира сего (вроде курения, алко, комп игр и пр), если родители своим примером показывают, как нужно трудиться, не лениться, тогда все будет хорошо. Если ребенок ведомый, будет тяжко.
Но воспитание и приучение к ответственности на родителях. Педагоги лишь дают новый материал. И спрашивают. Если ребенок не имеет неврологии, обычно учеба в радость. Никаких проблем быть не должно. Всё зависит от мозга.
Вот по итогам подготовки ко школе с сентября по май я сделала такие выводы.
1. Соня (старшая из двойни, 36.3, 8/9 по апгар, 2600,48 см, гипоксия): способна делать все сама, ей даешь задание, уходишь — шуршит чего-то там сама, проверяю — из 40 примеров 1 ошибка максимум, и то под конец. Цифры пишет ровные, аккуратные. На задании сосредотачивается, не отвлекается.
2. Аня (младшая из двойни, 36.3, но зачата на неделю позже, вот так бывает… т.е. по факту она на 35.3, 8/9 по апгар, 2220, 47 см, гипоксия). Сейчас наблюдаю СДВГ, оооочень отвлекается, ужас! Шило в попе, сидеть спокойно не может.
Сама почти ничего не делает, боится ошибиться, цифры плохо понимает, считает с трудом. Отвлекается на раз два и все, внимание ушло на бабочку за окно. Чуть что — плачет, если ошибается или чуть голос повышаешь, когда объясняешь.
Капец… С ней приходится сидеть по 2 дня с 40 примерами. И делить на 4 подхода, по 10 примеров, с перерывами.
Соня решает все 40 минут за 20-30, без пауз.
Вот такие разные...
Придется, видимо, помогать. Особенно, Ане. Трудно ей.
Не дочитала ваш пост. По первым двум предложениям напишу. Ребенка в 7 лет должны учить обучаться родители. Т е ребенок еще не умеет правильно это делать, а не скинуть и сказать что это его ответственность. Если я б так рассуждала думаю мой бы вообще ничему не научился, ребенок которому нужно повторять по несколько раз. И мы тоже идем в первый класс в этом году
Я раньше рассуждала как вы. А теперь вижу, что сейчас программа у детей несколько другая, более насыщенная, задают совсем другие объёмы. Вижу своими глазами домашки детей друзей из лицеев, там жесть! плюс моя в гимназию идёт, а там не как в обычной школе. Много заданий, даже на подготовке к школе! много чтения, пересказов, стихов, много поделок и творческих заданий, постоянное участие в каких-то тестах и олимпиадах даже у первоклашек! ребенок один просто не успевает все делать в силу своей нерасторопности, тем более и поиграть охота, и побездельничать, поэтому надо постоянно следить, подгонять, помогать. Это тот еще квест...
Многое ещё зависит от самих детей. От учителя тоже.Старший с 1кл делает дз сам. Он умный. В начальной школе учеба давалась легко. Усидчивый. Программа Перспектива. Средний сейчас во 2 кл. Та же программа, что и у старшего(По новым Фгосам школа перешла на Школу России, но самое смешное, что денег на учебники у государства нет. Поэтому занимаемся по учебникам Перспективы. И скачем с темы на тему). И вот это жесть вообще. Второй год делаю домашку с ребёнком. Школу не любит, лень учиться. А сама я раньше как и ты удивлялась, почему это многие так боятся школы и вздыхают. Ну вот ощущаю теперь это со средним сыном.
СДВГ есть и дисграфия ((
А как в школе оценивают? У среднего с русским тяжело очень. Но классная оценивает как всех.
Вот русский тоже еле на 3. Но в этой четверти 2. За год 3.
Ну в первом классе нереально не контролировать ребенка, я не знаю таких случаев, чтобы в 1 классе ребенок сам приходил домой и писал прописи. Может, вы так в детстве и делали, но это исключение из правил. Еще в первом классе нет оценок и домашки официально, соответственно, мотивация совсем стремится к нулю. Ну а дальше уже, после первых прописей, как уж вы с детьми договоритесь. Вообще, имея двойки в журнале, вполне можно и 5 за четверть получить, для этогнадо, чтобы средняя была не меньше 4,5
Со мной и сестрой родители не занимались, но дошкольная подготовка бвла отличной.мама нас научила читать в 3.5 лет.а дальше школа пошла в основном легко, но были пробелы в географии биологии физике. Просто вообще никак 😀. Оценки плохие я не получала тк класс был с гуманитарным уклоном
Я уверена, что вы утрируете. Только зачем? Никто вам 2 не поставит за, что вы не принесли мох из леса, которого даже нет в районе. Это бред.
А в остальном садик оказался не так уж и плох, с воспитателями повезло — а меня уже как только не пугали, я была готова, что детей будут подмывать кипятком и душить во время тихого часа. Вот такое впечатление было о воспитателях в обычных гос. садиках. К счастью, оно не оправдалось. Воспитатели — золото, что у дочек, что у сына (ходят в разные садики).
Может, со школой такая же история😂
Посмотрим...))))
А смысл? Вы и сами спрашиваете зачем, у меня к Вам тот же вопрос. Зачем мне что-то утрировать, когда эта ситуация была в классе моей дочери, но я за мхом ездила. Дети без мха получили 2 в электронный журнал, скандал был, тк права никто не имел спрашивать с детей мох, в школьний программе нет поделок из мха. Но из песни слов не выкинешь, что было, то было.
В садике оценки не ставят, в школе это не прокатит)
Не уловила какую мысль Вы собирались донести.
Всегда у меня проверяли домашнюю работу родители, потому что были заинтересованы в моей учёбе. И объясняли то, что я не поняла на уроке, и к контрольным готовили. Что касается ответственности, то вы, видимо, забыли, что это и ваша ответственность. Кто, если не вы, поможет ребёнку усвоить материал?
Я вам как учитель начальных классов скажу: ребёнок, которому родители помогают учиться, выполнять и проверять д/з, всегда будет на несколько шагов впереди, чем тот, кому родители сказали, что учёба — это его ответственность. И да, в 7 лет ребёнок никак не может осознать ответственность за своё будущее. Это должны делать вы в первую очередь.
Прекрасные отношения с родителями, доверительные. Примерно до 6 класса родители мне помогали с д/з. Дальше, если у меня не было вопросов и проблем, то выполняла сама, а если возникали вопросы, я подходила и просила объяснить.
Кстати, то, что родители помогали мне, не сделало меня несамостоятельной. Это вообще никак не связано. И безответственной я тоже не стала. Скорее, наоборот, я понимала, как важно учиться и что это в первую очередь нужно мне самой.
Знаю ситуации когда ребенок идет в сложную школу, не справляется, а учителя говорят, мол, это ваши проблемы, доучивайте ребенка вечером. Мне это неинтересно, я закончила обычную школу, но поступила в крутой вуз на бюджет потому что сама захотела, так что и дети у меня идут в обычную. Дочка сейчас в 1 классе, я с ней уроки не собиралась делать и не делала. Не хочет делать — пусть не делает, я только напоминаю, а там ее дело. Почему родители в обычной школе убиваются над уроками — по мне так от избытка времени. У меня ни секунды в дне нет чтобы этим заниматься
В первом классе задавали только тем, кто не успевал в классе. Сейчас то что не понимает делаем вместе, разбираем тему снова. До 12 может сидеть только на дистанте и сама, после кружков.