Была недавно на родительском собрании. Ситуация как принято модно говорить, словила флешбэк. (вроде так?)
Жду очередь задать вопрос по ребёнку. Передо мной мама обсуждает с учителем работу ребёнка, тетрадь открыта. Смотрю, до чего же красиво написано.... Ровненько, буква к букве, залюбовалась искренне, люблю красивое и брать от этого эмоции❤️ Моя пишет как известная птица известным местом, но у неё другие таланты, сама являюсь обладателем скверного почерка?, за что немало получала. Не суть.
Чудо работа, на которой всего 1 ошибка, в остальном - идеальна. Ну думаю, сегодня ребёночка похвалят дома. Поднимаю глаза на маму ребёнка, а там лицо, полное боли за эту ошибку..... Вслушиваюсь в разговор и понимаю, что ребёнка не хвалят, а ругают между собой....
Как бывшая отличница, прошу родителей, не делайте такой чудовищной ошибки, не обрезайте крылья детям.
Если вы видите, что ребёнок старается максимально, хвалите изо всех сил. Думала, что подобные подходы к воспитанию - пережиток прошлого, но ничего не меняется. Прям боль меня накрыла в общем, это по моему не первый мой пост на тему оценок, не просто так.
Если ребёнок учится на 4 и 5, он молодчина да и только и бонусом не боится совершать ошибки, крутой навык скажу я вам))
Жду очередь задать вопрос по ребёнку. Передо мной мама обсуждает с учителем работу ребёнка, тетрадь открыта. Смотрю, до чего же красиво написано.... Ровненько, буква к букве, залюбовалась искренне, люблю красивое и брать от этого эмоции❤️ Моя пишет как известная птица известным местом, но у неё другие таланты, сама являюсь обладателем скверного почерка?, за что немало получала. Не суть.
Чудо работа, на которой всего 1 ошибка, в остальном - идеальна. Ну думаю, сегодня ребёночка похвалят дома. Поднимаю глаза на маму ребёнка, а там лицо, полное боли за эту ошибку..... Вслушиваюсь в разговор и понимаю, что ребёнка не хвалят, а ругают между собой....
Как бывшая отличница, прошу родителей, не делайте такой чудовищной ошибки, не обрезайте крылья детям.
Если вы видите, что ребёнок старается максимально, хвалите изо всех сил. Думала, что подобные подходы к воспитанию - пережиток прошлого, но ничего не меняется. Прям боль меня накрыла в общем, это по моему не первый мой пост на тему оценок, не просто так.
Если ребёнок учится на 4 и 5, он молодчина да и только и бонусом не боится совершать ошибки, крутой навык скажу я вам))
Не ругаю. Даже за двойки. Прошу исправить. А так у нас почер у сыновей прям не очень. А у дочки нормальный.
Очень правильные мысли! Я так из-за четвёрок в школе страдала!
Тоже не понимаю трясучки над оценками, кому это надо. Если ребенок задастся целью поступить в университет, он сам вытянет оценки или попросит помощи у родителей. Помню, я училась на сплошные 3, потом в 8 классе решила, что надо нормальный аттестат получить, потому что вышку хотела, спокойна вышла в хорошистки, было всего несколько 4.
Старший у меня далеко не гений, у него один спорт на уме, я даже тройкам искренне рада, считаю, что он умничка, старается, как может. Пока сам справляется, но ему сказала, что если нужна будет помощь, говори, найдем репетитора или сами будем разбираться
Согласна. У меня со школьных времён во взрослую жизнь перешла боязнь совершить ошибку… тоже бывшая отличница
Возможно. Но поняла это совсем недавно
Моя получит люлей (словесных, естественно) за контрольную с одной ошибкой по математике, ибо может лучше и нечего расслабляться и ворон считать. И 4 — это верный признак, что торопилась и ленилась, написала побыстрей и сдала, не проверив.
Если принесет 4 про русскому, скажу, что она умничка и молодец, т.к. русский дается ей сложно. Знаю, что чтобы написать работу с одной ошибкой, ей пришлось приложить максимум усилий.
Поэтому оцениваю исключительно по ее способностям и вложенным усилиям.
Делать работу тяп-ляп и на отвали — не допустимо, при написании работы на оценку нужно быть собранным и внимательным, относиться к ошибкам легко — фиговая практика, если планы идут дальше дворовой школы, обычно есть ровно 1 шанс написать олимпиаду/вступительное тестирование в топ-школу/ОГЭ/ЕГЭ, возможности вернуться и что-то там переписать без серьезной потери времени нет. Отвлекся, просчитал ворон, поторопился — получил свой фиговый результат, упустил важный шанс, будет ли второй — ну это огромный вопрос.
Я прекрасно вижу, когда ошибки — результат пробела в знаниях, а когда — результат лени, спешки, несерьезного отношения.
А перфекционизм это не ее история, таких стремлений нет и близко.
Полностью согласна с вами
Да любая оценка хорошо. Даже 2 как по мне, это выявляет то что ребёнок не усвоил и над чем можно поработать.
Помню бабушка меня очень наругала за то, что я карандаш стирала в тетради в первом классе, мол тупая даже с первым классом справится не могу.
Я даже объяснить то сыну не могу, за что так мальчику достаётся.
Теперь у ребёнка телефон))