Основа успешного обучения – развитое мышление, и с этим никто не поспорит. Прежде чем учить малыша делать умозаключения, научите его анализировать, то есть выделять часть из общего. Для умения анализировать подойдут следующие упражнения:
«Из чего состоит»
Попросите ребёнка подумать и назвать части разных предметов. Например: из чего состоит дерево – ствол, ветки, листья, корни, кора, плоды и т.д. Такие упражнения даются сложно, если ребёнок ещё не умеет правильно рассматривать предметы (рассматривая картинки или предметы обращайте внимание на мелкие детали, называйте как можно больше частей, сравнивайте их формы и т.д.) Для игры можно использовать любые слова и предметы, такие как дом, барабан, цветок, машина, самолет, кресло, стул, арбуз, яблоко и вообще всё, что в голову придёт. В течение года научите ребёнка играть в такую игру опираясь на представления о предмете, по памяти.
«Где это можно увидеть?»
Когда ребёнок легко справляется с предыдущей игрой, спросите его, где можно увидеть, например, окно, кран, ножницы, ручку, стол, слона, колесо и т.д. Отличное упражнение будет полезно и взрослым, играйте всей семьёй.
«Что хорошо, что плохо»
Игра состоит в том, чтобы рассматривая предмет выяснить, что в нём хорошего, а что плохого. Например: карандаш. Хорошо, что карандаш длинный, плохо, что хрупкий. В дальнейшем можно анализировать отдельные качества предмета: длинный карандаш. Хорошо – может служить указкой, плохо – не помещается в коробку с карандашами. Можно рассматривать поступки и действия взрослых, героев сказок. К концу дошкольного детства ребёнок на основе такой игры сможет делать умозаключения типа: Конфеты вкусные, но от них портятся зубы.
«Гости»
В эту игру интересно играть всей семьёй. Используйте развивающие карточки или подберите свои картинки. У каждого игрока одна или несколько карточек. У ведущего – одна. Взрослый приглашает к себе гостей. Но в дом может зайти лишь тот, у кого изображение на карточке имеет общий признак с карточкой ведущего: у ведущего ЕЛЬ, у гостя ЁЖИК. Он может пройти, так как и у ёлки, и у ёжика есть иголки.
Аналитическое мышление развивается и в играх типа «Продолжи закономерность» и «Логические таблицы».
Синтез, процесс обратный анализу развивается в ходе игр, типа «Разрезные картинки», «Путиницы», «Небылицы».
В возрасте 4-5 лет достаточное внимание надо уделять развитию умений обобщать и классифицировать предметы – объединять в группы с опорой на какой-либо признак. Для этого подойдут игры:
«Что кому»
Спросите ребёнка, что нужно повару — колпак, половник, нож, овощи и т.д. Старайтесь назвать как можно больше предметов, которые понадобятся повару. Ребёнку необходимо будет в уме представлять соответствующие картинки ( но если вы никогда не рассматривали картинки. не беседовали. не наблюдали за поваром, то с таким упражнением будет сложно справиться). Говорите о том, что нужно врачу, пчеле, художнику, маленькому ребёнку. папе, бабушке и т.д.
«Разложи на группы»
Перед ребёнком разложите разные картинки и предложите разделить на группы. например. в одну группу попадут овощи, в другую животные, или в группе соберутся все красные, или все круглые предметы. Старайтесь создавать группы по разным, второстепенным признакам.
«Четвёртый лишний»
Давно знакомая игра вам и вашему ребёнку. Подберите картинки или группы слов, где 3 предмета объединены общим признаком, а четвёртый не подходит к этой группе. Ребёнок 4-5 лет на ура справится, если предметы будут из групп овощи, транспорт, посуда и т.д., объединены по цвету или форме. Усложните задачу. Предметы могут быть похожи тем, что в их названиях по 2 слога, или начинаются они на определённый звук, нужны человеку определённой профессии, это могут быть животные севера, морские или речные рыбы и т.д. Всё зависит от знаний ребёнка об окружающем мире. Подбор слов — увлекательное развивающее занятие для взрослых. Пробуйте. Примеры слов:
Кровать, стол, комод, ложка.
Вилка, ложка, кресло, нож.
Юбка, шапка, платье, тапочки.
Яблоко, свекла, груша, виноград.
Дуб, ромашка, роза, тюльпан.
Береза, сосна, липа, яблоня.
Конфета, суп, халва, варенье.
Мяч, кукла, машинка, шапка.
Рука, нос, туфли, живот.
Весна, осень, радуга, лето.
Ручка, карандаш, бумага, фломастер.
Не довольствуйтесь односложным ответом, пусть ребёнок порассуждает, сделает выводы и докажет вам свою правоту.
Играйте онлайн «Четвертый лишний»
«Скажи наоборот»
Так же должна быть вам известна. Подбирайте пары слов с противоположными значениями и проводите весело время всей семьёй.
Важно начать учить ребёнка 4-5 лет рассуждать и мыслить логически. Здесь пригодятся следующие игры:
«Так бывает или нет»
Перебрасывая мячик придумывайте разные ситуации, которые могут быть или не могут, например: «Рыба по небу плывёт»,» Надел очки от дождя», «Ночью светит солнце» и т.д.
«Как узнать»
Спросите ребёнка, как узнать:
… идет ли на улице дождь? (посмотреть в окно)
… холодно ли на улице? (посмотреть на градусник за окном)
… пришла ли осень? (обнаружить желтые листья)
… закипел ли чайник? (свистит, из него идет пар)
… сладкая ли каша? (попробовать ее на вкус)
… сварилась ли картошка? (проткнуть вилкой или попробовать)
… высохла ли рубашка? (потрогать)
… сладкий ли чай? (попробовать)
… холодная ли вода? (потрогать)
… пишет фломастер или нет? (попробовать писать)
… крепко ли завязана веревка? (потянуть)
… есть ли молоко в пакете? (поболтать)
… жмут ли ботинки? (померить)
… сколько осталось дней до Нового года? (посмотреть на календарь)
… есть ли какой-то предмет в закрытой коробке? (потрясти коробку)
… работает ли пылесос? (включить)
… интересная ли книжка? (прочитать)
… мягкий ли хлеб? (пощупать)
… любит ли кошка ананас? (дать попробовать съесть)
… что приготовила мама на обед? (спросить)
… спелый ли арбуз? (разрезать и посмотреть)
Ассоциации — наиболее сложный для дошкольника мыслительный процесс, но и его тренировку можно начинать уже сейчас. Используйте такие упражнения, как:
«Словесные ассоциации»
Не простая, но интересная игра, в которой необходимо подобрать ассоциации к словам. Чтобы ребёнок понял правильно, можно сказать так: «Закрой глаза. Стол (слово для ассоциаций).Открой глаза». Объясните ребёнку, что то, что он представил при слове СТОЛ и есть ассоциации: посуда, комната, стул, скатерть, книга, краски, ваза, цветы и т.д.Как только ваш сын или дочь поймут, как правильно «добывать ассоциации», это станет вашей любимой совместной игрой.
«Доскажи словечко»
Предложите ребёнку пару слов. Например: собака — будка. Ребёнок должен подумать, чем связаны эти два слова (где живёт собака). теперь по аналогии ребёнок должен добавить слово к слову БЕЛКА. Это слово — дупло (белка живёт в дупле). На начальном этапе вам с ребёнком придётся разбираться, анализировать и искать связи между словами. В дальнейшем ваш сын или дочь смогут исполнять роль ведущего.
Читайте также: задачи логические для дошкольников
вот поздно я открыла для себя Bondibon. очень понравились две эти игры, а их уже нигде нет в наличии(( не знаете, есть ли аналоги, или что-то похожее? не могу найти((
Кролика только сегодня видела в магазине sklad_uma в Инстаграмм.
спасибо))) загляну туда)))
Простите, неправильно написала их страничку в иг sklad.uma
Пару фигурок закинула и то хорошо) переключайтесь на след.игру
Я не настаивала. Везде пишут, что в год ребенок должен складывать пирамидку, а дочка научилась ее собирать только в 1.3 года при ежедневной тренировке с 10 мес, ну не интересна она ей была… Да и сейчас она выбирает игры явно не под свой возраст.
Не парьтесь, рано еще, для развития моторики в икее той же купите скользящие фигурки, там они крупные. Чаще играйте погремушками, звуковыми игрушками, что бы брала из рук в движении, давайте тактильные игрушки, из тканей разных фактур. Всему свое время. Лучше по доману карточки показывайте. Зрительно развивайте. Мы с рождения очень интересуемся.
У нас наподобие, упорства не хватает пока, минут 5 и переключается на другое
Редко когда может усидеть с чем то одним больше 5-10 минут. Минут 30 сидит только с кастрюлей ?
В этом возрасте занятия как раз и не превышают 5 минут в день. Именно обучение, а не игры. :)
что за игра?
That level again
супер, надо найти)
Есть такие игры:) люблю. Очень интересные и небанальные
Действительно самые нужные развивающие игры, только под заказ в инете. Открыли у нас в городе один магизин так, там этот квадрати стоил 1500, про обычные пирамидки вообще молчу) в итоге через 3 месяца закрылся…
У нас так же)
Это нормально. Мой и в три года ещё раскидывает
В вашем возрасте уже неинтересно стало дочке. Играла с месяцев 7 до года.
Сейчас такая мини песочница с двумя отделами на ножках на балконе, в одном отделе камни голыши разных цветок, во втором леревяшки. В них играет. После игры прибирается сама. Но онк чистюля сама по себе, все всегда на места тащит))
Как вы этого добились?) у нас пока по всей квартире игрушки. В 7 мес мы ещё не сидели.
Ну у нас тоже игрушки, просто она еще не все объемы что раскидает убирает))) добились хммм, ну я сама чистюля, и еще например, играем в одну игрушку, я ей всегда говорила давай уберём эту, если хочешь следующую. Наверно как то так. К вечеру все равно беспорядок конечно, но не так как у многих знакомых? и все таки от самого ребенка зависит, если испачкает хоть один палец сразу бежит вытирать)))
Я вам могу больше сказать, и в 1,3 тоже самое будет )))
?
Я сейчас даже и не пробую, ибо знаю, что всю будет вокруг валяться
Нам почти 1.5 и все валяется
Я думаю, от темперамента не зависит )) видимо таким образом они познают )) моя тоже их рассыпает, правда пытается обратно собрать потом, но не долго))
Как же тогда другие детки играют? Ведь девочки пишут, что они занимаются с детьми крупами и тд ?♀️
Доброй ночи.
У меня сыну 1 год 2 мес, ребенок первый и единственный.
Постоянно наблюдаю как дети нашего возраста, или немного постарше уже вовсю собирают пирамидки, сортеры, листают книги, показывают на картинках кто есть кто.
У моего же ребенка нет к этому интереса абсолютно. Зато вместо сортеров он вставляет кастрюльки друг в друга, накрывает крышкой. Недавно показывал как варить картошку. Подносит телефон к уху, болтает что то. Включает телевизор. С машинками играет как с обычными, так и на радиоуправлении(самостоятельно). А какой верхолаз, это просто не передать. Что где надо подставит, откуда надо залезет. Да и слезает без проблем.
Употребляет слоги по назначению ням-ням, куп-куп.
Очень общительный.
Недавно был случай, что у меня было плохое самочувствие, и сынок взял со стола поильник и принес мне.
Я к тому, что в развитии не наблюдается торможения. Но ктакого рода игрушкам не особо проявляет интерес.
Я, конечно, понимаю что по нынешним критериям ребенок с пеленок должен уметь собирать пирамидку, но всё-таки существо грани разумного.
Скажите пожалуйста, с моим ребенком все в порядке? Не могу же я его заставить все это делать
Сама увлеклась ей, не могла остановится пока не решила все 84 карточки.

https:***//www.babyblog.ru/community/post/mamy89/172475Купила ее на вайлдбериз-увидела случайно когда искала другую игру «Я читаю по слогам » десятое королевство. Кстати последняя представляет собой авторскую методику обучения чтению с подробной методичкой к игре. К слову моя красотка -как бы я ни билась не хочет учить слоги-как их складывать из букв не может понять да и скучно ей это. Именно поэтому чтение по слогам было заброшено далеко- воспитатель сказала подождать пока созреет желание. Муж пытается читать с ней букварь-там понятнее некуда слогосложение, но ей грустно с книжкой-злится-решили поискать что бы учить в игровой форме, ВОТ НАШЛАСЬ ТАКАЯ ИГРА-там даже серия игр.

С первый день в процессе игры дочка запомнила все слоги, научилась выделять первый слог слова по картинке подсказке.Класс
спасибо, Катя, интересно
знаешь, про слоги у нас также… буквы знает и точка… только слышит слово «азбука» «буквы», всё разговор окончен, нет желания… тоже отложили… вспоминаю каждый раз ему, когда нужно прочитать что-нибудь для него, говорю, а мог бы сам уже прочитать, стыжу…
В закладки тебя))) Я в свою очередь посоветую «Цветовой код» — тоже всей семьей зависаем!
Спасибо за рекомендацию, изучу эту игру :) Я очень люблю настольные игры. По поводу подогрева интереса к чтению могу посоветовать «Зверобуквы». Она не совсем для обучения чтению (но у меня ребенок сам сообразил, как слоги соединять, а со словами я немного помогла, так что я больше преследую цель показать, что чтение — это интересно). Тут больше тренировка внимания и в целом интерес к буквам и чтению — что за слово надо собрать? какой буквы не хватает? и очень нравится сыну фантазировать с заменой букв, когда кто-то не нужную букву открывает. Первый уровень прошли сразу, но все равно используем его каждый день для «разогрева» перед более сложными. Не знаю долги ли продлится интерес (сейчас сыну 3,11), но если играть с друзьями, то должно быть долго интересно. Пока играем сын, я и муж, играем на равных, но ребенок нас все время перееигрывает, поражая своей внимательностью...:)
я так понимаю карточки эти магнитные? попробую заказать, потому что у нас проблема со слогами, букварь видеть не хочет.
АрбузинкА, минимального заказа у них нет, доставка всегда бесплатная, мне с моими скидками она вышла 135 т.р
это я про игру с буквами
у нас с мужем на двоих 5 крестников. возраст 6-10 лет.
и вопрос подарков стоит остро из серии «ну что же им подарить???????»
в последнее время мне нравятся настольные игры. и не только настольные. желательно на логику.
в основном мне что-то попадается чисто случайно. вот на днях в поезде увидела у девочки
еще заинтересоваласьпосоветуйте что-нить....собираю в блокнотик, чтобы при случае не ломать голову над подарком.
мои от этой игры без ума
http***://kubik.in.ua/catalog/dir_golovolomki/zamorochka_xl/
ты просто никогда не проигрывала ребенку 4х лет. 3 день отыграться не могу
«Доббль», «Барабашка»
Доббль можно самим сделать
моему твистер понравился, хоть она и не совсем настольная))))
Серия знакомит со старинными восточными играми-головоломками. Каждая игра представляет собой плоскую геометрическую фигуру, разрезанную на 7-9 частей. Используя все части головоломки нужно собрать фигурку человечка, зверя, птицы или какого–либо предмета. Игра имеет подробную методику и 4 уровня сложности, благодаря чему она будет интересна как маленьким деткам так и взрослым.

Вашему ребенку уже 5 лет? Вы активно готовите его к поступлению в первый класс? Знаете ли вы, что главное — научить ребенка мыслить, тогда любой предмет будет даваться ему легко?Наша игра поможет развить логическое мышление у ребенка, даже если он этого не хочет. Дошкольник будет решать интересные головоломки, числовые и буквенные примеры, юмористические задачи. Все задания выполняются письменно на специальном многоразовом планшете. Ребенок может отмечать выполненные задания в табеле «Мои достижения».
В рекомендациях для родителей вы найдете полезные советы: как заниматься с детьми, которым нравится учиться и что делать, если ребенок совсем не хочет заниматься.
В «Логических играх» сочетаются три основных направления подготовки к школе: математика, чтение и письмо.
• 100 заданий в наборе
• Задания выполняются на многоразовом планшете; всё написанное легко вытирается поролоном.
• Маркер и поролон входят в комплект.
• В инструкции родители найдут подсказки и советы по подготовке будущего первоклассника к школе.
купила набор для магнитов ранок. Краска засохшая, гипса жменька, кисточка уродство, сам магнит к гипсу не клеится… выброшенные деньги. То есть там воспользоваться только формочкой можно, остальное докупать)
Купила набор ранок для аппликаций и только на супер клей их фиговинки приклеились… больше ничего не брало)))
Теперь вот думаю, что ранок больше брать не буду)))
В книголенде книжечки неплохие есть с логическими играми, лучше их брать как по мне...
мы пробовали ранок аппликации и лабиринты, довольны) такие наборы настораживают, потому интересуюсь)) внутрь коробки не заглянуть(((
У Ранка много всего интересного и задумки хорошие, но вот от качество оставляет желать лучшего, есть подобная игра на цвета очень тонкий картон.
2-е есть у нас синяя коробка. Наверно надо пощелкать что внутри. Но оно реально от 5 лет, сложные задания, мы всего пару карточек прошли
А на книжной балке нет?
Пазлы половинки уже складывает, из 3-4 частей начинает. Некоторые до 9 частей складывает.
Что на логику поискать на 2-2'5 года?
в сп оз люблю такие вещи брать, особенно то, что из дерева
А лото и домино какой фирмы?
книжный клуб ск олимпийский
С карточками не играет, только называет предметы или показывает что спрашиваю на карточке.
катя — вот мне тут девчонка одна дала сайт
не дорого и видов много (единственное офис в мытищах и по МСК несколько складов есть — те полюбе доставка платная или сам едешь на склад а если на дом то еще дороже)
Нам не попалось такого, к счастью
Подруга брала городок — половина деталей как наждачка. Шлифовали и красили заново.
обычно состоят из намагниченных палочек, металлических шариков и пластинок разного размера. Детали благодаря магнитам просто «прилипают» друг к другу. Обычно они довольно мелкие, поэтому малышам такой конструктор не подходит. Дети постарше с интересом исследуют возможности магнитов, могут строить сложные конструкции. Конструктор можно эффективно использовать для занятий школьными предметами: физикой, геометрией, химией и пр.