Здравствуйте, дорогие родители и педагоги.
Столкнулась с такой проблемой в саду как кусаемся и деремся. Сыну 3 года, в сад ходим 2,5 месяца из них 1,5 провели на больничном. Но при этом, когда выходим в сад, на него постоянно жалуются воспитатели, что он со всеми дерется и кусается. При мне такого сроду не было, ни в гостях, ни на площадках. А до сада он вообще не знал, что такое кусаться. Воспитателей не слушает, ругается с ними, психует. Одного мальчика покусал так, что его мама пришла со мной скандалить.
На мои вопросы зачем ты кого-то укусил или ударил, дает четкие ответы, что его ударили, отняли игрушку, укусили. За враньем дома пойман еще не был. Пыталась с ним разговаривать дома, в саду перед и после, эффекта ноль. Говорит, больше не буду, просит прощение, но опять же в группе происходят инциденты. При чем ребёнок весьма активный и умеет постоять за себя. Объясняя воспитателем то, что он скорее всего отстаивает свои права, они в голос говорят, что это не так, он делает специально и на зло.
Подскажите как бороться, пока на нас не накатали заявление другие родители.
Если ребенок так защищается, то тут сложно очень, так как сами учим давать сдачи. Другое дело выплеск эмоций. Нужно докопаться до правды. Если второе, то я бы куснула его сама. Без фанатизма конечно, но чтобы ребенок понял, что укус это больно!
сестра работает воспитателем и рассказывала про такое. Там тоже мальчик говорил про отнятые игрушки, а по факту кусал детей мимо который просто шел сам. Сестра была вынуждена его сажать на стул, и один раз не сдержавшись, шлепнула по губам. После шлепка все прекратилось. т.е. Ребенок понял, что это наказание и за что оно.
я не говорю, что это ваш случай, но разобраться нужно! Попросите педагога о помощи, чтобы по возможности смотрела, задираются с ним или нет.
Да, скорее всего он так защищается) к психологу на приём вы всегда сходить успеете. Я уверенна, вы можете справиться сами. Сама психолог-педагог. Ну во-первых, как бы банально это не звучало, это-возраст. Детки в это время очень странно себя ведут, может таким образом он пытается показать свою силу, лидерские качества. Главное-не наказывать, возраст пройдёт, а малыш поймет, как стоит себя вести, а как нет. Поинтересуйтесь у него, что он чувствует, когда кого-то бьёт, или кусает. И уже от чувств можно плясать. А вообще есть крутой метод, который помогает скорректировать поведение таких малышей. Сказкотерапия. Вы просто рассказываете малышу сказку, про какого-то мальчика Васю, который дрался, к каким последствиям это привело, и как Вася смог измениться. Т.е. на негативном герое объясняете, что так нельзя. А самое главное, это воспитание без скандалов, недопониманий и нравоучений. Работала в группе от2-5, читала такого рода сказки и родителей просила на ночь читать их. Поведение заметно улучшилось. Капризы совсем не пропали (всё же возраст) но общаться между собой они, явно начали лучше. Можете сами сочинить, я вот тут покупала
Там ещё игрушка есть, на руку одеваете и рассказываете) От неё еще больший эффект) Рассказывает не родитель наставник — а милый пёсик. Ну и эффективное воспитание, как и эффективное обучение, лучше происходит в игре.
Мы сидели дома и говорили. На улице при мне, это идеальный ребенок. Но в саду его словно подменили. При чем я знаю, что просто так, он не будет драться. Он привык отстаивать свои права. Но тут даже не знаешь кому верить, ребенку или воспитателю.
Ладно, будем искать помощь психолога.
говорили, при мне он больше не повторяет, а в саду так же. Ему нравится общаться с детьми, но вот, что там происходит я не понимаю. При мне он один ребенок, а в саду какой то звереныш.
Привычка кусаться может сформироваться во время адаптации к детскому саду, как способ реагирования на стресс из-за непривычной обстановки. Ребенок кусает сверстников, родители пострадавших требуют принять меры, воспитатели разводят руками, а родителям «агрессора» остается только краснеть от стыда либо действительно «принимать меры». Если ребенок кусается в детском саду: советы психолога будут полезны как родителям, так и воспитателям. Но, прежде чем давать рекомендации, необходимо разобраться в причинах нежелательного поведения малыша.
малыш, таким образом, отвечает на нанесенную ему обиду (отняли игрушку, толкнули), в силу раннего возраста он еще неспособен разобраться в ситуации, и не может самостоятельно ее урегулировать, удерживая под контролем сильные чувства;ребенку нравится кусаться, так как, во-первых, это его действие вызывает у окружающих яркую эмоциональную реакцию (так приятно обратить на себя больше внимания), а во-вторых малыш не понимает, что делает другому больно (опять же в силу возрастных особенностей);возможно, что домашнюю обстановку где растет ребенок, трудно назвать благоприятной для его душевного равновесия (зависимое поведение родственников, развод родителей, частые семейные конфликты), тогда проявление агрессии это просьба о помощи;не исключаются такие причины, как перенесенная болезнь, трудности в преодолении возрастного кризиса, тяжелая адаптация к детскому учреждению, нехватка активных игр и движения, особенности выражения малышом собственных эмоций (он может кусаться, не только когда злится, но и от радости); Ребенок раздражается от избытка впечатлений или от усталости, или наоборот, ему скучно и некуда девать избыток энергии. Персонал детского сада в силах успокоить малыша, либо занять его чем-то интересным.Ребенок оказался в конфликтной ситуации, справиться с которой он не в силах, поэтому прибегает к помощи «главного оружия» — зубов. Задача взрослых здесь, вовремя прийти на помощь, упокоить как обидчика, так и обиженного. Укусившему малышу предложить пожалеть пострадавшего, помочь загладить свою вину. Обязательно нужно разговаривать с ребенком, говорить ему, что кусаться нельзя, показывать другие способы разрешения конфликта.
Малыш тяжело привыкает к новой обстановке в детском саду, где много детей и ему достается непривычно мало внимания. Задача родителей и воспитателей сообща проявить больше чуткости, облегчив ребенку период адаптации.
Ребенку нравится кусаться. Такое бывает. Если родители малыша вовремя не дали ему понять, что кусаясь, он причиняет другим людям боль, то подобный способ выражения сильных чувств мог закрепиться. Здесь, родителям нужно обратить внимание на неверный подход к воспитанию крохи.
В переполненной группе детского сада воспитатели не смогут непрерывно наблюдать за отдельными детишками. Возможно, благоприятным решением в таком случае будет перевод малыша в другой сад, где мало детей и практикуется индивидуальный подход.
В каких случаях стоит обратиться к поддержке детского психологакогда родители и воспитатели не справляются, не знают что делать;в случаях трудной обстановки в семье либо после перенесенных ребенком тяжелых жизненных обстоятельств;когда укусы являются самым предпочитаемым способом выражать свои эмоции, решать конфликты и просто общаться, у ребенка старше 3 лет;
Любая мама будет протимв того, чтобы ребенка кусали.
Не знаю, что вам делать… Может к психологу?
У сына в группе есть такой мальчик-я готова была уже сама его побить(закидайте меня тапками). Он всех детей переколотил, одну девочку так толкнул, что та чудом осталась жива.