Дочери 1,1. Из слов только ку-ку и аллё. Не понимает когда обращаюсь к ней, например: дай, покажи, иди ко мне и тд. Не знает названия предметов, например мячик, кукла, машинка и тд. Не показывает носик ротик глазки и тд. Не машет пока и привет. И это при том что я целый день занимаюсь с ней. Могу сто раз повторить дай мячик который у нее в руках, она даже не смотрит на меня, кидает и пошла дальше. Пытаюсь объяснить «вот носик» где носик? Она не концентрируется даже, отворачивается и уходит. При этом она сама пытается есть ложкой, пошла очень рано в 9 мес, забирается на ступеньки и спускается, помогает себя одевать, катает машинки, пьет из чашки, слезает с дивана, танцует под музыку, любит в догонялки с братом играть. Вообще физически развита хорошо а вот умственно что-то я волнуюсь уже, особенно сравнивай со старшим сыном, он в год уже все умел. Были у невролога, она нам прописала энцефабол со словами «давайте попьем витаминки». Я про него почитала и не стала давать это ребенку. А теперь думаю может надо было. Расскажите что ваши дети умеют приблизительно в год, а то я с ума схожу уже.
КАЖДЫЙ МАЛЫШ ИНДИВИДУАЛЕН НЕ СПЕШИТЕ С ВЫВОДАМИ НАШ РЕБЁНОК ТОЖЕ ВСЕ УМЕЕТ ТАНЦУЕТ ПОНИМАЕТ НО НЕ ГОВОРИТ ПОКА КРОМЕ МАМА ПАПА ДАЙ НА ЗАПАСИТЕСЬ ТЕРПЕНИЕМ И ЖДИТЕ ВСЕ ПРИДЕТ К ВАМ НЕОЖИДАННО ОСТАВТЕ МАЛЫШКУ В ПАКОЕ НА КАКОЕ ТО ВРЕМЯ А ВОТ ОТ ВИТАМИНЧИКОВ ГРУППЫ В НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ.
Сегодня не дает мячик, а через неделю даст))) Я стараюсь не сравнивать детей, хотя и не получается. И мне тоже кажется, что старший был более развитее что ли. Но они разные и пусть развиваются каждый в своем темпе. Я уже точно знаю, что сегодня ребенок чего-то не умеет, а уже завтра наверстает и перегонит сверстников) Т.ч. не переживайте. Мне кажется, все у вас нормально. А врачи тоже перестраховываются. Вы к ним обратились с проблемой, они вам прописали средство, а пить или не пить — это уже ваше решение, зато потом притензий к врачам не будет, что бездействовали)
делайте пальчиковую гимнастику, типа сорока-ворона, пальчик -мальчик и т п.
Вот выдержки из книги Мать и дитя
— к 10 месяцам малыш поворачивает голову в направлении названного предмета «Где чашка?»
— к году он уже тянется за предметами, выполняет простые инструкции «Дай мячик», «покатай машинку»,«Поставь чашку на стол» и т.п. Таким образом к этому времени малыш будет выполнять уже около 5-10 инструкций
— если этого не происходит, то возникает возможность отклонения в развитии
— в этом случае необходимо обратиться к психоневрологу и сурдологу, чтобы исключить нервно-психические отклонения развитие и нарушение слуха
ровно в год знал только одно слово — дай и показывал, что дать. мама стал говорить уже в год и месяц. тогда же стал показывать где глазки, нос и т.п. у меня. в год и два знал где какие игрушки.
человеческих слов он долго упорно не повторял, болтал на своем языке, всякие бульдиба, букаба, дигиль-дигиль и т.д. и любил это дело.
у нас еще все резко было — показываю и объясняю до опупения. он ноль. потом как пальцами щелкнули — раз и начал делать. пирамидку например ни в какую не желал собирать, только разбирал ее. а после 1,2 как-то вдруг сам сел и начал эти кольца нанизывать.
мне кажется, у вас нет повода для беспокойства. продолжайте заниматься и все будет. они и за месяц многому учатся
Всему своё время… она просто делает то что ей нравится… моя старшая Миланка тоже девочка с характером и таже ситуация в год была… сейчас только одна проблема осталась- не говорит
Я считаю что не стоит, почему то когда заходит речь о физическом развитии ребенка то тут все почти единогласны, кто то раньше сел/встал/пошел кто то позже, а когда об интеллектуальном то тут прям тревогу надо бить: в год не говорит 10 слов, не показывает нос и т.п. Я считаю что тут тоже все индивидуально. Вон моя сестра до трех лет два слова говорила: мама и дай, а потом как прорвало до сих пор заткнуть не можно.
точно
В год знали фигуры и цвета, из слов только мама и папа. Молчал до 3 лет, сейчас нагоняе упущенное.