Вчера были с коллегой на уроке у молодого педагога. Первый год работает, были на алгебре в 7 классе. Ну в целом нужно иногда ходить, а тут ещё и родители жаловались, что дети плохо понимают, учитель, мол, не умеет, смените нам учителя.
Пришли. Молодой парень, классный, весёлый. Дети подготовились к уроку и напали на него с тетрадками. Всю перемену они там чего-то решали по геометрии, он чертил на доске, объяснял... То есть контакт есть. И вот звонок прозвенел. Отложили геометрию, взялись за алгебру.
Тема "формулы сокращённого умножения", кто помнит. И реально большая часть класса тупит. Он и так, и этак, решение не идёт.
А мы сидим и охреневаем. Дети не решают не потому, что он им объяснить не может применение формулы, а потому, что они таблицу умножения не знают. Как, ***, решать алгебру без таблицы? На калькуляторе?.. если там по формуле а в квадрате, а в примере стоит число 25, и они не могут найти а, потому что не помнят, что 25 это 5 в квадрате, это 5*5?!! Да разве ж это пацан виноват?.. у него не хватает опыта понять в чем проблема, это да, он просто молоденький. И он просто не ожидал такой засады. Но как он объяснял, уже бы понял и кролик, если б не пробел в таблице.
Короче, мамы. Учите с детьми таблицу. И в 3 классе, и в 5, и в 7. Я дома младшего погоняла по ней, а в ней дыры, хотя в началке они ее точно учили, и он знал. А вот забыл. Получил волшебный пендель и повторял весь вечер...
Пришли. Молодой парень, классный, весёлый. Дети подготовились к уроку и напали на него с тетрадками. Всю перемену они там чего-то решали по геометрии, он чертил на доске, объяснял... То есть контакт есть. И вот звонок прозвенел. Отложили геометрию, взялись за алгебру.
Тема "формулы сокращённого умножения", кто помнит. И реально большая часть класса тупит. Он и так, и этак, решение не идёт.
А мы сидим и охреневаем. Дети не решают не потому, что он им объяснить не может применение формулы, а потому, что они таблицу умножения не знают. Как, ***, решать алгебру без таблицы? На калькуляторе?.. если там по формуле а в квадрате, а в примере стоит число 25, и они не могут найти а, потому что не помнят, что 25 это 5 в квадрате, это 5*5?!! Да разве ж это пацан виноват?.. у него не хватает опыта понять в чем проблема, это да, он просто молоденький. И он просто не ожидал такой засады. Но как он объяснял, уже бы понял и кролик, если б не пробел в таблице.
Короче, мамы. Учите с детьми таблицу. И в 3 классе, и в 5, и в 7. Я дома младшего погоняла по ней, а в ней дыры, хотя в началке они ее точно учили, и он знал. А вот забыл. Получил волшебный пендель и повторял весь вечер...
А потом еще физика начнется, изучение которой без знания математики бессмысленно. И тоже начнется недовольство родителей учителем. Это сейчас модно.
Вот я и таблицу знаю и состав чисел, но применение в школе всегда хромало… дайте мне написать 10 страниц русского языка или сочинение, или читать книгу, но только не уравнения, я просто всегда "туплю " очень медленно мозг обрабатывает информацию, не может соотнести цифры и буквы. Я сама не понимаю, почему так мозг работает, почему он не подгружает правильные ответы моментально, ведь я всё знаю. Это как в теории мы все можем починить телевизор, прочитать об этом и выучить, но починит не каждый. Сама страдала, а так как система образования не изменилась, то и мой ребенок будет страдать так математика у неё хуже идёт.
Про таблицу умножения согласна, она очень нужна.
Но со своим сколько раз учили, он забывает еë каждый раз. Помнит только квадраты чисел, причëм квадраты чисел легко по памяти до 20 знает. И от квадратов всë остальное считает.
Уже не знаю, как и чем простимулировать, что бы не забывал…
Хотя, я точно так же всю таблицу наизусть не помню, но это мне не мешает прекрасно знать алгебру с геометрией. Конечно если бы я еë помнила, это бы наверное упростило жизнь, но вот так вот получается.
Более того, я сама до сих пор не могу зазубрить
е мое
у нас и так в две смены, всё перегружено
но таблица умножения — это не для отстающих, это родителям выдать пендель детям, и повторить. И всё.
А почему школа должна организовать такие занятия? Это ведь родители упустили момент, когда надо было учить таблицу. Пусть родители и решают теперь эту проблему. А копните сейчас любой другой предмет: тут падежи забыли выучить, там склонения… Одна мама мне на собрании высказывала, что, прежде чем дать ученикам задание найти средства художественной выразительности, надо сначала им объяснить, что такое эпитет, метафора и т.д. Ей, бедной, пришлось дома с сыном это задание выполнять. И не доходит до нее, что это была программа начальной школы, а сынуля уже в 6-м классе.
Воспитывают — что в вашем понимании? Едой кормят и красиво одевают? Коль уж вы заговорили о выполнении работы, то ознакомьтесь с законом об образовании. Это достаточно сделать один раз в жизни, чтобы уяснить, что родители являются участниками образовательного процесса. И если ваш ребенок не выучил таблицу умножения, то это только ваша вина. И никакие дополнительные занятия здесь не помогут. Всего доброго.
Вообще не ожидала такой реакции. Ждём неделю, идём смотреть результат.
Моя состав чисел выучила, не может понять, как это применять!
а если у детей сложности с вычислениями, формула и не ляжет в голове, ей просто не на что лечь.
Со своими детьми я все эти звоночки отрабатывала и отрабатываю сама, не ожидая милостей из школы, или когда всё это накопится и станет реальной проблемой. И таблица умножения, а до нее состав числа, и словарные слова, и читательская грамотность, понимание текста и задания — это всё дома мы проходили после школы. Когда это всё было со старшим, я вообще в другой сфере работала, но это и значения не имеет. ребенок-то мой, и я тоже должна быть заинтересована. Я и была.
дети и в ОГЭ делают дурацкие ошибки не по программе 8-9 класса, а по самой базе. неправильно умножают, неправильно складывают дроби. Горе горькое.
А что удивляться, взрослые тоже её не помнят. В уме мало кто считает.
Если постоянно не повторять, то, конечно, забудут. Ничего хорошего в этом нет.